Деловая игра "Воспитатель 21 века"
занимательные факты

Деловая игра "Воспитатель 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshiy_vospitatel_stupakova_n.v.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

 Подготовила: Ступакова Н.В.

Цель игры:

Повысить творческую активность педагогов, содействовать творческому поиску, а так же созданию благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе.

Задачи:

• Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.

• Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.

• Повысить интерес педагогов к дальнейшему профессиональному саморазвитию.

Деловая игра проходит в форме путешествия от одной станции к другой.

Из истории

Профессия воспитатель появилась в ХIХ веке. В связи с тем, что женщина начала заниматься общественным трудом, появилась необходимость в создании сети дошкольных учреждений. В процессе развития системы детских садов и появилась новая профессия – воспитатель дошкольного образования. И в современном обществе это одна из самых важных профессий. Конечно, никто не сможет заменить ребёнку общения с родителями, но реальность нашей жизни такова, что современные родители, бабушки и дедушки большую часть времени заняты на работе. Поэтому учит ребенка самостоятельности, правилам поведения, готовит к школе именно воспитатель.

СТАНЦИЯ №1

Модель идеального воспитателя заложена в самом слове «ВОСПИТАТЕЛЬ»: расшифруйте слово:

ВОСПИТАТЕЛЬ.

В - веселый

О - общительный

С - сердечный

П - приветливый

И - интеллектуальный

Т - талантливый

А - артистичный

Т - тактичный

Е - естественный

Л - ласковый

Ь - мягкий человек.

СТАНЦИЯ №2

Выберите 5 наиболее необходимых качеств, обеспечивающих успешность в профессии воспитатель (объяснить и доказать выбор).

1. Доброта.

2. Вежливость.

3. Объективность

4. Честность.

5. Отзывчивость.

6. Внимательность.

7. Ум.

8. Требовательность.

9. Коммуникабельность.

10. Обаяние

11. Терпеливость.

12. Строгость.

13. Щедрость.

14. Красота.

15. Чувство юмора.

16. Наблюдательность.

17. Оригинальность.

18. Исполнительность.

19. Доброжелательность.

20. Смелость.

3 СТАНЦИЯ

Развиваем находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.

1. Модное педагогическое ругательство, придуманное для выдачи хорошо забытого старого за что-то сногсшибательно новое. ИННОВАЦИЯ

2. Способность отчетливо произносить слова в речи. ДИКЦИЯ

3. Перерыв, временная остановка в речи, музыке. ПАУЗА

4. Современный лёгкий детский конструктор? ЛЕГО

5. Назовите соседей среды. ВТОРНИК, ЧЕТВЕРГ

6. Чувство, душевное переживание. ЭМОЦИЯ

7. Движение рукой, что-то обозначающее. ЖЕСТ

8. Ход игры по - другому? СОДЕРЖАНИЕ

9. Долгожданный день, лишний раз напоминающий вам о том, что «вообще-то я здесь что- то делаю» ЗАРПЛАТА

10. Искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков. МУЗЫКА

11. Любимая самостоятельная деятельность детей?ИГРА

12. О нём начинаешь мечтать с самого первого дня выхода из него. ОТПУСК

4 Станция

«Размышлялка»

Когда вступил в силу ФГОС ДОУ?

-Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС ДОУ

-Вступилв силу с 1 января 2014г.

ФГОС ДОУ –это………… совокупность обязательных требований к структуре программы и ее обьему, условиям реализации и результатам освоения программы.

Сколько образовательных областей: 5

Перечислите: Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

5 Станции

 «Педагогические ситуации»

Ситуация 1

У ребенка средние способности, но семья задалась целью сделать из него вундеркинда. Каждый день у него расписан по минутам: вечером его водят в прогимназию, на курсы английского языка и т.п., даже во время дневного сна в детском саду малыша ведут на занятия спортивной секции. Дома его заставляют слушать серьезную классическую музыку. Играть дошкольнику просто некогда. На все увещевания педагогов родители отвечают, что желают ребенку только добра.

? Как помочь малышу обрести детство ?

1. Надо постараться найти аргументы в пользу правильного развития ребёнка. Всё должно происходить в своё время, и бывает очень опасно его опережать, особенно в дошкольном возрасте, когда дети познают мир через игру, свободное общение со сверстниками. Если ребёнок не наиграется в дошкольном детстве, то потом могут выплыть очень серьёзные психические проблемы. Именно психолог сможет объяснить родителям все внутренние процессы, которые происходят с их ребёнком, может протестировать его и объяснить родителям результаты проведённых тестов (в том числе и в рисунках малыша, в том, что и как он изображает). Таким образом, вы можете раскрыть все плюсы и минусы подобного воспитания ребёнка, а вот решать уже придётся самим родителям.

2. Родители ведь искренне уверены, что желают ребенку только лучшего. Думаю, что к психологу сами они не пойдут. Может попробовать пойти от противного - начать хвалить родителей, как много времени они уделяют малышу, добавляя каждый раз - как жаль только, что он не высыпается - на занятии лепкой все время зевал; - что-то у него часто стало внимание рассеиваться; - встретили тут бывшего воспитанника, с которым тоже много занимались, ему в школе очень не нравится. В первом классе скучно, перевели во второй, а там ребята старше и не играют с ним, но у вас, надеемся все будет по-другому; - мы замечаем, что он не умеет играть со сверстниками. Вы, наверное, с ним в другие игры играете? В какие? Ведь ведущая деятельность - игра. Нам очень интересно КАК вы слушаете классическую музыку, что малыш представляет в это время? А что он рисует? Покажите позитивное отношение к родителям. Тогда будет легче "достучаться" до них. А ребенку действительно тяжело выполнять все амбициозные родительские планы? Может, ему нравится? И сил на все хватает - и заниматься, и гулять, и с друзьями играть?

Ситуация 2    

Ваня (5 лет) пришел в детский сад в новом костюме, на котором изображена звездочка, пуговицы на нем тоже были со звездочками и очень понравились ребятам. Вскоре воспитатель заметил, что на пиджаке у Вани не осталось ни одной пуговицы.

– Куда ты дел пуговицы? – спросил педагог.

– Я подарил их ребятам, – ответил Ваня.

– Разве так можно, мама будет ругать!

– Нет, мама будет довольна, –  ответил мальчик. – Она всегда говорит: «Жадным быть нехорошо».

? Дайте психологическое обоснование поведению Вани. 

? Почему, зная правила поведения, дети часто их нарушают? 

Решение.  Ваня поступил так потому, что взрослый для него является образцом поведения. Но его неумение применять общие правила поведения к конкретной ситуации привело к вышеописанному случаю.

Анализируя проделанную работу, мы получили следующую модель:

Воспитатель 21 века: 

  1. Готов и умеет непрерывно учиться;
  2. Способен к ответственным решениям и прогнозированию возможных последствий;
  3. Умеет общаться и сотрудничать;
  4. Исполнителен и продуктивен в выполнении разного рода задач;
  5. Признает свободу и толерантность;
  6. Ответственен за себя, семью, коллектив, страну;
  7. Физически и психически выдержан, умеет отдыхать, ведет здоровый образ жизни.

'''Идеальный воспитатель – это человек высокой культуры, умеющий сохранять свое лицо в нестандартных ситуациях, компетентный в своей области, высокий профессионал своего дела.

Памятка

«Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ».

Старайтесь:

* Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремитесь к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет придела.

* Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливайтесь на достигнутом.

* Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

* Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

* Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.

* Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.

* Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.

* Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернётся к вам многократно увеличенным.

Помните:

* «Терпение – дар Неба». Обладающий терпением не унизится до раздражения.

* Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.

* Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

* Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.

* Когда ребёнок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.

* Не скупитесь на похвалу.

* Не создавайтесь конфликтных ситуаций.

* Следите за внешностью и поведением.

* Ваше отношение к работе, людям, к предметам – образец для подражания.

Воспитывая детей, стремитесь:

*Любить ребёнка таким, каков он есть.

* Уважать в каждом ребёнке личность.

* Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

* Замечать не недостатки ребёнка, а динамику его развития.

* Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.

* Разговаривать с ребёнком заботливым, ободряющим тоном.

* Поощрять стремление ребёнка задавать вопросы.

В детском саду запрещается:

* Кричать и наказывать детей.

* Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.

* Приходить к детям с плохим настроением.

* Обсуждать с родителями поведение чужого ребёнка.

* Оставлять детей одних.

* Унижать ребёнка.

 Рефлексия Упражнение «Дружественная ладошка».

Участникам раздаются листки бумаги.

Ведущий: Перед вами лежат контуры ладошек. Ладошка предназначена на 5

педагогов. Каждый из вас напишите в центре свои имена. Затем передайте

листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе, и пусть каждый

оставит свои отзывы и пожелания о нашей встрече на одном из пальцев

ладошки.

В заключении мне хочется подарить вам небольшие буклеты, которые

помогут вам в вашей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Через года, через века - помним"

Знакомство дошкольников с подвигом советских солдат проходит через деятельность, близкую детям - сюжетно-ролевую игру. Большая предварительная работа по чтению произведений А. Твардовского, С.Михалков...

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Контрольная работа По дисциплине: Культура деловой речи Тема: «Культура деловой речи»

План: 1.     Общая характеристика официально – делового стиля2.     Динамика нормы официально – деловой речи3.      Устная деловая...

Программа обучения педагогов деловой этике "Деловой этикет современного педагога»

Что такое «этикет»?Какой этикет считается деловым?Какие правила существуют в рамках понятия «этика делового общения»?...

Деловая беседа - основной метод деловой коммуникации.

Профессиональная коммуникация в образовании...