«Если хочешь быть здоров - правильно питайся!»
материал (старшая группа)

Шипулина Светлана Алексеевна

Сценарий мероприятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_v_starshey_gruppe.docx98.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия в старшей группе

«Если хочешь быть здоров - правильно питайся!»

                                                                                 Воспитатели:

                                                                                 Шипулина С.А.

                                                                                 Крюкова О.В.

Цель. Формировать культуру здорового питания дошкольников.

Задачи. Продолжать знакомить детей с витаминами и их значением в
жизни человека. Закрепить знания детей знания о полезной и здоровой еде, о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; продолжать учить выбирать самые полезные продукты. Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать сознательное отношение к выбору продуктов питания.

                             

                                           Ход развлечения:

 Ведущий: Здравствуйте ребята! Сказав «здравствуйте», мы желаем друг другу крепкого здоровья.

Наш праздник собрал друзей:

Доброжелательных гостей

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен,

Он спасет от всех болезней.

Ребята, наш праздник посвящен вкусной и здоровой пище.

Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет
   Ведущий: Какое -то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день есть – питаться. А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи, хлеб. 

    Ведущий: А животные питаются?
Дети: Да
    Ведущий:  Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие и постараемся узнать как правильно питаться?
1. Станция «Полезная»  Пирамида полезных продуктов

Ведущий: читает стихотворение, дети выбирают карточки с изображенными на них перечисленными продуктами и ставят их на ступеньки пирамиды.

 Ведущий:

День нужно с каши начинать!http://ped-kopilka.ru/images/25(45).jpg

Пшено и рис, овсянка, гречка

И каша манная, конечно, —

Вот что нам может сил придать!

 Охотно мы едим картофель,

Тушеный или отварной.

Пюре из отварной картошки

Уплетаем мы с душой.

И макароны не забудем:

Ракушки, вермишель, лапша,

И самый главный — хлеб —

Всем продуктам голова!

Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на нижнюю ступень пирамидки.

Овощей нам нужно много:

Свекла, редька, кабачок,

Огурцы, и помидоры,

И капуста, и лучок!

 Как говорили здесь ребята,

Фрукты витаминами богаты!

Мандарины и лимоны,

Персик, слива и хурма,

Много фруктов для здоровья

Нам природа создала!

Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на вторую ступень пирамидки.

Мясо, рыбу, птицу,

И горох, и чечевицу

Будем кушать день за днем,

Чтобы вырасти скорее,

Русским стать богатырем.

 Чтобы кости сильными были,

О молоке мы не забыли.

Чтоб зубки, как жемчуг, блестели,

Мы творог свежий с ребятами ели.

Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на третью ступень лесенки.

Сладости все обожают,

Но скажу я вам, друзья,

Что конфет и шоколадок,

Печенья, мармеладок,

Пастилы, халвы, зефира

Много есть никак нельзя!

Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на четвертую ступень лесенки.

Ну а если у вас гости —

Торт поставим мы на стол,

Можно съесть один кусочек,

Чтоб не обиделся никто.

Дети ставят карточку с изображением пирожных и торта на верхнюю ступень пирамиды.

Обратите особое внимание —

Есть вредные и полезные продукты питания.

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

Дети показывают руками на пирамиду, говорят, что лежит в ее основании, а что — наверху. Карточки с изображением вредных продуктов (чипсы, сухарики, гамбургеры, кока-кола и т.д.) дети бросают в корзину.

2. Станция «Витаминная» 

Ведущий:  В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где он живет. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С, D

 В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где он живет. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С, D

Дети читают стихи

1.Никогда не унываю

И  улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

2.Витамин А нужен для зрения.

Помни истину простую- лучше видит тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

3.Витамин В помогает работе сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

4.Витамин D делает наши ноги и руки крепкими.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный -надо пить,

Он спасет от всех болезней

Без болезней лучше жить.

5.Витамин С укрепляет весь организм.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ведущий: Не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины «живут» рядом с нами. А где, вы определите сами.

3.Станция «Загадочная»

Задание — отгадать загадки с хоровым ответом.

Ну-ка ложка, друг любезный!
Дай нам съесть обед… (полезный)!

Овощи нам есть не грустно,
Потому что это… (вкусно)!

Целый день не знаю бед,
Ем на завтрак я… (омлет).

Из зелёных листьев рад
Есть я на обед… (салат).

Со шпинатом очень дружен,
Есть шпинат люблю на… (ужин).

Загадки
Он совсем-совсем зелёный
И овальный, удлинённый.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.(Огурец)


Я вырос на грядке
Характер мой гладкий:
Куда ни приду,
Всех до слёз доведу.(Лук)


Все узнают молодца,
Что растёт на грядке:
Он побольше огурца,
Толстый он и гладкий,
Тоже держится за плеть,
Приходите посмотреть.(Кабачок)


Жёлтая курица
Под тыном дуется.(Тыква)


Красная девица сидит в темнице,
А коса – на улице.(Морковь)


Воду пьёт – себя торопит,
И растёт, и листья копит.
Набирает вес кубышка,
В середине - кочерыжка.(Капуста)


Нужнее всех из овощей
Для винегретов и борщей,
Из урожая нового
Красавица лиловая. (Свекла)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Не корень, а в земле,

Не хлеб, а на столе.

И к пище приправа,

И на болезни управа. (Чеснок)

Расту в земле на грядке,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Весной повисло –

Все лето кисло.         

А сладким стала-

На землю упало. (Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

А с далекой Африки. (Апельсин)

Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей.

А сушеная в запас

От простуды лечит нас. (Малина)

На болоте, на логу,        

Витамин зарыт в снегу. (Клюква).

       Игра «Вершки и корешки»

Ведущий:  Я буду называть овощ. Если мы у него едим то, что растёт над землёй, то руки поднимаем вверх – это «вершки».
Если едим то, что растёт под землёй, то приседаем – это «корешки».
(называют овощи: огурец, картофель, капуста, морковь, перец, кабачок, свёкла, укроп, редис, лук, репа). 

4. Станция «Что каким бывает?»

Задание — педагог задаёт вопрос о каком-либо качестве, дети, подняв руку, называют подходящий под это определение овощ или фрукт.

— Что бывает длинным? Ответ: огурец, кабачок…

— Что бывает красным? Ответ: помидор, яблоко, перец, вишня, черешня, свёкла, редис, гранат…

— Что бывает зелёным? Ответ: огурец, яблоко, арбуз, груша, цуккини, авокадо, сельдерей, капуста, брокколи, лук, киви…

— Что бывает жёлтым? Ответ: дыня, лимон, яблоко, лук, алыча, черешня, репа, банан…

— Что бывает оранжевым? Ответ: апельсин, мандарин, тыква, мандарин…

— Что бывает синим? Ответ: слива, баклажан…

— Что бывает круглым? Ответ: арбуз, яблоко, помидор, тыква, репа, лук, апельсин, мандарин…

— Что бывает сладким? Ответ: арбуз, яблоко, банан, груша, апельсин, мандарин, манго…

— Что бывает коричневым? Ответ: картофель, орехи…

— Что бывает большим? Ответ: арбуз, дыня, тыква…

Что бывает горьким? Ответ: лук, чеснок, хрен, редька. 

5. Станция «Садовая»

     Эстафета «Сбор полезных овощей и фруктов»

Реквизит: овощи и фрукты, по количеству человек в каждой команде.

Задание — собрать полезные овощи и фрукты «с грядки» в корзинку или ведёрко. «Грядки» находятся на линии, расположенной на расстоянии от линии старта. Участники команд по одному человеку, друг за другом, бегут к «грядкам», берут овощ или фрукт и несут его в корзинку, которая стоит около команды. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт урожай.

6. Станция «Да и нет»

Задание — команды отвечают на вопросы педагога «Да» и «Нет»

Чтобы здоровым оставаться, нужно правильно питаться!

А сейчас давайте поиграем

       Игра на внимание «ДА и НЕТ».

Очень быстро отвечайте,

Но, смотрите не зевайте!

Если «да» - в ладоши хлопни,

Если «нет» - ногою топни,

Только пол не провали.

Все понятно? Раз, два, три!

Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (да)

Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (да)

В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)

Щи – отличная еда, щи полезны детям? (да)

Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)

Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)

Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)

Сок, компоты на обед пить полезно детям? (да)

Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? (да)

От гриппа и ангины нас спасают витамины. (да)

Будем кушать лук, чеснок – нас простуда не найдет ?(Да) Лишь полезная еда на столе у нас всегда! А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да)

7. Станция «Вкусная»

Реквизит: кусочки разных полезных продуктов, лежащие на бумажных тарелках, одноразовые вилки, салфетки.

Задание — с завязанными глазами определить на вкус, какой продукт дали попробовать. Выигрывает команда, в которой больше всего правильных ответов. Обратить особое внимание детей на то, что в этом конкурсе подсказывать нельзя, каждый должен понять вкус продукта самостоятельно. После того, как продукт угадан (или не угадан) педагог рассказывает, чем он полезен и что из него можно приготовить.

8. Станция «Литературно-кулинарная»

                    Викторина «Овощи и фрукты в литературе»

  • Как называлась река в сказке Н. Носова «Незнайка и его друзья»? (Огуречная)
  • В каком произведении итальянского сказочника Джанни Родари действующие лица – овощи и фрукты? («Чипполино»)
  • В какой сказке действие разворачивается вокруг корнеплода? («Репка»)
  • А в какой — вокруг яйца? («Курочка — Ряба»)
  • Про какие вкусные и полезные фрукты Мальвина задала Буратино задачку, а он решил её неправильно? (Про яблоки)
  • Какой круглый продукт из муки не хотел, чтобы его съели, и поэтому убежал от хозяйки? (Колобок)
  • Какой вкусный круглый овощ оранжевого цвета превратился в одной из сказок в средство передвижения? (Тыква в сказке «Золушка»).
  • В ящике с какими вкусными круглыми оранжевыми фруктами нашли очень милого сказочного героя с огромными ушами? (С апельсинами) 

Воспитатель. Вот и приближается наше путешествие  к концу.  Вы ребята много знаете о вкусной и здоровой пище. Желаю вам расти крепкими, здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация неделя здорового питания: "Если хочешь быть здоровым, правильно питайся"

Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ....

Программа по формированию культуры здорового питания обучающихся «Если хочешь быть здоров, правильно питайся»

Формирование у обучающихся дошкольного возраста основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни, создание условий для организации полноценного здорового питания в дошкольных гр...

развлечение Если хочешь быть здоров - правильно питайся

развлечение "Если хочещь быть здоров - правильно питайся"...

Если хочешь быть здоров, будь здоров!

Заметка в районную газету по проведённому развлечению...

Совместная деятельность педагога с детьми в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!»

Совместная деятельность педагога с детьми в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!»...

Презентация «Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!»

Презентация «Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!»...

Презентация «Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!» (2 часть)

Презентация «Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!» (2 часть)...