Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Если хочешь быть здоров - правильно питайся!" Разговор о правильном питании
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Силаева Алёна Николаевна

Конспект занятия по теме: «Если хочешь быть здоров – правильно питайся!»

«Праздник здоровья»

_______________________________________________________

Цель: Формирование у детей представления о правильном питании, о полезных продуктах питания, создать условия для развития познавательной деятельности, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни.

 

Задачи: - обогащать и активизировать словарный запас детей (правильное питание, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины)

 - приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности

- продолжать формировать у детей представление о правильном питании, полезных  и не очень полезных продуктах питания, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни;

- расширить и уточнить представления детей о питании и питательных веществах

- продолжать развивать общую и мелкую моторику, координацию движений

 

Планируемые результаты: понимание детьми того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека.

 

Оборудование: плакат с продуктами питания, в которых содержаться белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества; плакат с изображением мальчика-обжоры; картинки шаблоны для аппликации (продукты, посуда); корзина с фруктами (банан, киви, апельсин, яблоко, груша)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovor_o_pravilnom_pitanii.docx244.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме: «Если хочешь быть здоров – правильно питайся!»

«Праздник здоровья»

_______________________________________________________

Цель: Формирование у детей представления о правильном питании, о полезных продуктах питания, создать условия для развития познавательной деятельности, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни.

Задачи: - обогащать и активизировать словарный запас детей (правильное питание, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины)

 - приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности

- продолжать формировать у детей представление о правильном питании, полезных  и не очень полезных продуктах питания, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни;

- расширить и уточнить представления детей о питании и питательных веществах

- продолжать развивать общую и мелкую моторику, координацию движений

Планируемые результаты: понимание детьми того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека.

Оборудование: плакат с продуктами питания, в которых содержаться белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества; плакат с изображением мальчика-обжоры; картинки шаблоны для аппликации (продукты, посуда); корзина с фруктами (банан, киви, апельсин, яблоко, груша)

Этап/часть

Условия

Действия педагога

Действия детей

Мотивационно организационный этап.

Организационный момент.

Круг приветствия

Воспитатель говорит: « Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! " Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. - Здравствуйте!»

Педагог продолжает, что слово здравствуйте значит желать здоровья, здравствовать

(Дети стоят в кругу вместе с воспитателем)

Деятельностный этап.

1. Беседа по вопросам и рассказ воспитателя.

Воспитатель спрашивает, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Воспитатель задёт вопросы: - А правильно питаться нужно? Чем питается человек? Как вы думаете, для чего он должен есть? Педагог рассказывает, что в продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. Это белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития организма.

(Перед детьми плакат с продуктами):

1. Белки содержатся в мясе, рыбе, молочных продуктах, яйцо, курице. Они необходимы для того, чтобы вы росли крепкими и здоровыми.

 2. Углеводы дают вам энергию и силу, развивают выносливость, благодаря углеводам вы активно работаете, двигаетесь и занимаетесь спортом — ими богаты хлеб, крупы, фрукты и овощи, печенье, картофель, сахар.

3. Жиры содержатся в сметане, растительном и сливочном масле, йогурте, в сыре, в орехах. Благодаря жирам накапливают энергию и дают развиваться мозгу.

4. Минеральные вещества они содержаться во всех продуктах, которые мы употребляем в пищу для нормальной работы нашего организма.

5. Витамины укрепляют кости, мышцы нашего организма, повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным. Воспитатель делает вывод: здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться.

Дети отвечают: заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе.

Дети говорят, чтобы жить, чтоб в организм поступали необходимые вещества

Рассматривают плакат.

Дети слушают, запоминают.

2. Игра «Хорошие и неправильные  советы»

На доске — плакат мальчика - обжоры. Воспитатель сообщает: « Живет на свете жадный мальчик. Зовут его Петя, ест он все подряд и очень много »

 «Ем всегда я что хочу

— Чипсы, вафли, чупа -чупс.

 Каши вашей мне не надо,

 лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей,

 не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться

- и колбаска мне сгодится

Всухомятку — ну и что ж!

Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз

 — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз»

 Воспитатель продолжает: «Еще Петя дает нам советы, как правильно питаться. А мы с вами посмотрим, хорошие они или нет»

Я — обжора знаменитый,

Потому что очень сытый.

Много ем, аж тяжело дышать,

Но хочу я вам советов много дать:

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите слово «Нет!».

1. Постоянно надо есть Для здоровья вашего Больше сладостей, конфет И поменьше каши. Ну, хороший мой совет? Вы скажите, да иль нет? (Нет).

2. Не грызите овощей И не ешьте вкусных щей, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад, Это правильный совет? (Нет).

3. Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти пора. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши! (Дети не хлопают).

 4. А когда устали и хотите спать, Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет).

Воспитатель предлагает рассказать Пете, как нужно правильно питаться, что значит правильно питаться? Педагог спрашивает, как вы считаете, если человек будет есть вредные продукты или однообразную пищу, что с ним произойдет?

Дети отвечают «нет» или хлопают в ладоши.

3. Физминутка «Зарядка»

 Каждый день мы по утрам

Делаем зарядку (шагаем на месте)

Очень нравиться нам

Делать по порядку: Весело шагать (шагаем на месте) И руки поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать (приседаем 4-6 раз)

Прыгать и скакать (10 прыжков на месте).

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

4. Творческое задание «Работа детей.

Воспитатель делит детей жеребьем на подгруппы, предлогает выполнить  задание:

– 1 группа – «варит суп»

-2 группа – «варит кашу»

-3 группа – «макароны с котлетой»

-4 группа – «творожную запеканку»

 5 группа – «овощной салат»

6 группа – «фруктовый компот»

Готовые блюда  – аппликации дети складывают в конверт для Пети

Дети делятся на группы по несколько человек, за разными столами под музыку выполняют аппликацию / выбирают посуду- шаблон из бумаги, наклеивают продукты, необходимые для определённого блюда. Далее рассказывают в какой прием пищи можно употреблять данное блюдо.

Игры на словообразование

6. Игра «Скажи по-другому»

7. Игра «Какой сок в стаканчике?»

8. Какой хлеб?

Каша из гречки — гречневая, из перловки —. , из пшена —. , из манки —. , из овсянки —….

Сок из яблок — яблочный; из винограда — …; из апельсина — …; из моркови — …; из лимона — …; из арбуза — …; из бананов — …; из ананаса — …; из свеклы — й,

Хлеб, он какой?  душистый, аппетитный, свежий, хрустящий)…

Дети отвечают.

Дети называют соки

Называют прилагательные

8. Сюрприз «Корзина-загадка».

Педагог предлагает вам отгадать загадки, а отгадки найти в корзине

Дети отгадывают загадки и на ощупь ищут фрукты.

Заключительный этап

Итог занятия

Педагог спрашивает, какие хорошие и полезные советы мы можем дать Пете?

 Думаю, мальчик к нам прислушается и будет питаться правильно Ведь правильное питание — это залог здоровья человека.

Петя рассмотрит наши подсказки, будет правильно питаться и быстро поправится.

Итак, 1 совет…..

- Какие полезные продукты нужно употреблять в пищу?

- Где содержатся белки, жиры, углеводы?

- Почему каши полезные?

 - Почему необходимо есть фрукты и овощи? - Почему правильное питание так важно для жизни человека?

Дети предлагают советы для Пети

Приложение

Иллюстрации,

r0wwxoslpye4hgedrxd9yyeeh5igw28z.jpg 1654758584.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Если хочешь быть здоров"

познакомить с правилами здорового образа жизни, вызвать желание заботиться о своем здоровье...

Итоговое занятие во второй младшей группе " Если хочешь быть здоров"

Итоговое занятие во второй младшей группе " Если хочешь быть здоров"...

Конспект занятия во второй младшей группе «Если хочешь быть здоров»

Цель: дать представление о здоровом образе жизни.Задачи: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; развивать познавательный интерес, память, мышление,...

Развивающее занятие для старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров…"

Для воспитания у детей привычки к ЗОЖ было разработанно занятие для старшей группы "Если хочешь быть здоров..."...