Конспект занятия по конструированию в средней группе «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Зубакина Ольга Анатольевна

Закреплять умение детей складывать круг пополам.

Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперед части поделки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_v_sredney_gruppe.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в средней группе

«Зимующие птицы»

Цели:

1. Закреплять умение детей складывать круг пополам.

2. Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.

3. Воспитывать аккуратность в складывании и наклеивании деталей.

4. Развивать общие речевые навыки (чёткость дикции, правильное звукопроизношение).

5. Координировать речь с движением, развивать мелкую моторику.

6. Совершенствовать грамматический строй речи.

7. Развивать связную речь.

8. Развивать творческую фантазию.

9. Воспитывать отзывчивость и дружелюбие.

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулке за воробьями, снегирём.

2. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники», стихотворения М. Глазкова «Покормите птиц».

Демонстрационный материал:

1. Картинки с изображением зимующих птиц (вороны, воробья, снегиря, дятла).

Раздаточный материал:

1. Круги красного и желтого цвета

2. Прямоугольники черного цвета

3. Ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Загадки отгадывать любите?

Озорной мальчишка в сером

По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая. (Ворона)

Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их на мольберт.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что остаются зимовать.

Воспитатель: Ребята, а какая зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

Дети размышляют.

Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается?

Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками.

Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.

Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.

Вороны питаются очистками, остатками пищи.

 

Воспитатель: Ой, а что это за конверт лежит? Кто же его оставил? Это конверт от старичка Лесовичка. Что же в нём лежит?

Воспитатель достаёт схемы.

Воспитатель: Ребята, старичок Лесовичок прислал нам схемы, по которым мы можем сделать зимующих птиц.

3. В мастерской Волшебного квадрата.

Практическая часть:

Воспитатель, рассматривая схемы изготовления птиц, уточняет с детьми основные приёмы складывания поделок.

Снегирь и воробей:

1. Согните круг из картонной бумаги так, чтобы получился полукруг.

2. Согните прямоугольник пополам, накладываем прямоугольник на полукруг и срезаем край прямоугольника под углом 45 градусов, приклеиваем прямоугольник к полукругу,затем рисуем глазки, клеим клюв, и крепим наших птиц на веточки.

Повторяют правила оригамистов:

• держи фигурку так, как она нарисована на схеме;

• сделал сам – помоги соседу.

Пальчиковая игра.

Много могут пальчики –

озорные мальчики:

Могут карандаш держать,

Чтоб картинки рисовать,

Могут пальчики лепить,

Из бумаги птиц сложить

И машинку, и зверей.

Приготовьтесь поскорей!

Вы готовы? Начинаем.

Дети самостоятельно по схемам складывают поделку и выполняют аппликацию.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посадим птиц на веточки и оставим их отдыхать. То-то удивится старичок Лесовичок, когда увидит, что все птицы на своих веточках.

Воспитатель: А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела, как играли голуби и воробьи, хотите, я вас научу?

– Сорока, давай играть вместе с нами.

Физминутка «Голуби и Воробьи»

Среди белых голубей (Дети идут по кругу, изображая голубей;

Скачет шустрый воробей. в центре один ребенок – он скачет как

воробей.)

Воробушек – пташка, (Дети встают лицом в круг, идут при-

Серая рубашка. ставным шагом. «Воробей» пытается

Откликайся, воробей, «вылететь» из круга; «голуби», взяв-

Вылетай-ка, не робей. шись за руки, не пускают его.)

Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!

4. Итог

- Каких птиц вы повстречали в лесу?

- Как можно назвать их одним словом?

- Кого угостим салом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе " Зимующие птицы".

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе " Зимующие птицы"....

Интегрированное занятие по лепке в средней группе «Зимующие птицы»

Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие....

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы».

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы»....

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зимующие птицы» 2020г.

Учить детей передавать в аппликации образ снегиря и синички...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зимующие птицы»

Цель: Создание условий  для развития умений у детей передавать в аппликации образ снегиря и синички, особенности формы головы и туловища, хвоста, соблюдая относительную величину. Передавать окрас...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зимующие птицы»...