Планирование воспитательной и образовательной работы (тематическая неделя)
календарно-тематическое планирование

Татьяна Николаевна Селюкова

Тематическая неделя "Я расту здоровым"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx53.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Я расту здоровым. Итоговое мероприятие: спортивное развлечение(эстафета «Я расту здоровым»).

ПОНЕДЕЛЬНИК

04.02.19.

ВТОРНИК                  05.02.19.

СРЕДА                      

06.02.19.

ЧЕТВЕРГ                    07.02.19.

ПЯТНИЦА                  08.02.19.

Речевое развитие

Тема: «Корова и лошадь»

Цель: Закрепление знаний  о домашних животных; составление описательного рассказа о корове и лошади;  развитие внимания и памяти.

Физическая культура

(по плану  инструктора)

Художественно-эстетическое развитие (рисование, краски)

Тема: «Загадки с грядки»

Цель: Формирование умения передачи и характерных особенностей овощей по их описанию; смешивать краски для получения нужного оттенка.

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Витамины укрепляют организм»

Цель: Создание условий для закрепления знаний о необходимости витаминов в организме человека; о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.  

Речевое развитие

Тема: «Звук и буква «Л»»

Цель: создание условий для знакомства с согласным звуком «Л» и написанием буквы «Л».

Художественно-эстетическое развитие (рисование, краски)

Тема: «Жила-была конфета»
Цель:
 Развитие композиционных умений- правильно передать пропорциональные соотношения между предметами и показ их расположения в пространстве.

Физическая культура

(по плану инструктора)

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Сравнение чисел».

Цель: Создание условий для закрепления порядкового счёта; сравнение стоящих рядом чисел в пределах 8.

Конструктивно-модельная деятельность.

Тема: «Мост»

Цель: Закрепление умения выполнять конструкцию из строительного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Художественно-эстетическое развитие  (аппликация)

Тема: «Мы делаем зарядку»

Цель: Создание условий для сюжетной коллективной композиции; анализировать особенности человека в движении; развитие навыков работы с ножницами.

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Физическая культура

(на свежем воздухе)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Группа:  старшая

Тема: «Я  расту здоровым» ( польза витаминов, части тела, гигиена).

Цель: Формирование представлений о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.

Итоговое мероприятие:  Спортивное развлечение в группе                                                                                                              Дата проведения: 08 02.19 г.

Понедельник

Режим

Интеграция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

04.02.2019

Утро:

завтрак

Физическое развитие; познавательное развитие;  художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Витамины, полезные продукты и здоровый организм».

Цель: создание условий для пополнения знаний детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Трудовая деятельность (дежурство в уголке природы).

Цель:  совершенствование умения поливать растения в соответствии с их состоянием в данный период у Леры Д. и Киры Л.

Д/И «Отгадай из какой мы сказки?»

Цель: создание условий для закрепления знаний о сказочных героях и названий сказок.

 Поддержание самостоятельной двигательной активности детей в группе с учетом возрастных особенностей.

Помощь в организации подвижных игр и развлечений.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Буклет для родителей «В здоровом теле – здоровый дух».

Цель: познакомить родителей с некоторыми здоровьесберегающими технологиями.

Образовательная деятельность

1.  Речевое развитие Тема: «Корова и лошадь»

2. Физическая культура

3. Художественно-эстетическое развитие (рисование, краски) Тема: «Загадки с грядки»

Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формирование представлений об изменениях в природе.

Подвижная игра: «Сбей кеглю».

Цель: развитие ловкости и быстроты реакции у Ксюши С. и Артёма.

Уборка снега на участке.

Строительство крепости.

Практическое упражнение «Мыло душистое».

Чтение художественной литературы: В.Катаев «Цветик –семицветик».

Безопасность:

 Беседа: «Польза светофора»

 Цель:закрепление  знаний у детей о светофоре, правилах  перехода через дорогу.

Продуктивная деятельность.

Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья».

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед.

Дневной сон.

Повторить с детьми песни к утреннику « День Защитника Отечества».

Д\И: Скажи по другому». Цель: создание условий для закрепления употребления в речи синонимов у Алисы и Никиты.

Реализация санитарно – гигиенических навыков. Приём пищи. Самообслуживание.

Вечер:

ужин, самостоятельная деятельность детей

Гимнастика пробуждения.

Практическая работа с опытами.

« Осторожно, микробы!»

Цель: создание условий для закрепления представлений у детей о значении для здоровья санитарно- гигиенических мериприятий.

.Д/И «Назови скорей» создание условий для закрепления умения последовательно называть дни недели у Глеба и Руслана.

С.р.игра «На приёме у врача», разыграть знакомые ситуации для детей.

Прогулка.

Совместная деятельность воспитателя с детьми. (Выносной материал, подвижные игры)        

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Группа:  старшая

Тема: «Я  расту здоровым» ( польза витаминов, части тела, гигиена).

Цель: Формирование представлений о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.

Итоговое мероприятие:  Спортивное развлечение в группе                                                                                                              Дата проведения: 08 02.19 г.

Вторник

Режим

Интеграция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

05 .02.2019

Утро:

завтрак

Физическое развитие; познавательное развитие;  художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.

Утренняя гимнастика.

Д/И « Что полезно, угадай – витаминку передай».

Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о витаминах, как полезных продуктах для питания.

Д/И « Закончи предложение», закрепление творческого мышления, воображения, активизации словаря у Мирославы и Глеба.

Формирование КГН: « Культура поведения за столом», создание условий для закрепления умения правильно пользоваться столовыми приборами.

Совместная деятельность воспитателя с детьми в центрах активности. Рассматривание стендов и плакатов

«Если хочешь быть здоров»,

«Твой режим дня».

Помощь в подборе, приобретении, изготовлении дидактических игр по  данной теме.

Образовательная деятельность

1. Музыка

2. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Витамины укрепляют организм

Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке.

Прогулка

Наблюдение за елью

Цель: показать детям , что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь ели .

П/И: «Воротики».

Цель: упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки. (Миша, Лера, Мирослава)

Уборка участка от снега, украсить снежную крепость с помощью гуаши.

Цель: побуждать работать в коллективе.

Самообслуживание: бережное отношение к одежде.

Цель: закрепление знаний у детей о правильном уходе за одеждой.

П/Игра «Великаны – карлики», создание условий для развития внимания, быстроты реакции, умению действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность на прогулочной площадке. Умение играть в малом коллективе.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед.

Дневной сон.

Работа в центре музыки: русская народная мелодия «Светит солнышко», создание условий для игры детей на металлофоне.

Формирование КГН, закрепление  умения складывать свои вещи в шкафчик у   Леры, Егора .

Реализация санитарно – гигиенических навыков. Приём пищи. Самообслуживание.

Вечер:

полдник,

ужин, самостоятельная деятельность детей

Гимнастика пробуждения.
Кружок «В гостях у сказки». Воспитатель: Чурилов М.А. Тема «Щенок спал около дивана, вдруг он услышал рядом «мяу»!

Работа в рабочих тетрадях по математике с Мишей и Максимом.

Самостоятельная деятельность детей в центре художественного творчества.

Прогулка.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.(выносной материал, подвижные игры)                

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Группа: старшая

Тема: «Я  расту здоровым» ( польза витаминов, части тела, гигиена).

Цель: Формирование представлений о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.

Итоговое мероприятие:  Спортивное развлечение в группе                                                                                                              Дата проведения: 08 02.19 г.

Среда

Режим

Интеграция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

06.02.2019

Утро:

завтрак

Физическое развитие; познавательное развитие;  художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Чем мы похожи, чем отличаемся».

Цель: создание условий для развития интереса к сверстникам: умения видеть друг в друге черты сходства и различия.

Д/И «Пифагор», создание условий для закрепления у детей геометрических фигур с Сашей и Артёмом.

Практическое упражнение « Катя простудилась», создание условий для закрепления у детей навыка при чихании и кашле прикрывать рот носовым платком.

Совместная деятельность воспитателя с детьми в центрах активности. Рассматривание стендов и плакатов

«Если хочешь быть здоров»

Напомнить родителям об «Опасности, которые подстерегают нас в быту»

«Кухня – не место для игр»,

«Аптечка под запретом».

Образовательная деятельность

1. Речевое развитие Тема: «Звук и буква «Л».

2. Художественно-эстетическое развитие (рисование, краски) Тема: «Жила-была конфета».

3. Физическая культура.

Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель: продолжать формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

П/И: «Подбрось повыше»

Цель: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивитие внимания у Алисы и Мирославы.

Формирование дорожек на участке. Поощрять коллективный труд.

Формирование КГН навыков: самостоятельно расправлять свою кроватку.

Повторение стихов и песен к утреннику «День Защитника Отечества».

Свободная игровая деятельность с выносными игрушками.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед.

Дневной сон.

Д.и. «Полезно - вредно».

Цель: Закрепление представлений у  детей о полезных и вредных привычках.

Д/И «Что для чего нужно?», закрепить с детьми названия частей тела у человека.( Лера и Ксюша)

Самостоятельная деятельность детей в центре художественного творчества.

Вечер:

полдник,

ужин, самостоятельная деятельность детей

Гимнастика пробуждения.

Чтение художественной литературы по желанию детей.

Работа в рабочих тетрадях по развитию речи  с Тимофеем и Дариной.

Игры со строительным материалом.

Цель: закрепление умения у детей творческого конструирования.

Прогулка.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.(выносной материал, подвижные игры).

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Группа: старшая

Тема: «Я  расту здоровым» ( польза витаминов, части тела, гигиена).

Цель: Формирование представлений о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.

Итоговое мероприятие:  Спортивное развлечение в группе                                                                                                              Дата проведения: 08 02.19 г.

Четверг

Режим

Интеграция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

07.02.2019

Утро:

завтрак

Физическое развитие; познавательное развитие;  художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.

Утренняя гимнастика.

Разучивание с детьми стихотворения  Э. .Мошковской «Уши»,

Цель: создание условий для развития памяти у детей.

Д/И «Что изменилось?», закрепление знаний у детей о геометрических фигурах с Русланом и Кирой.

В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с родной культурой.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Мойдодыр».

Помощь в подборе, приобретении, изготовлении дидактических игр по  данной теме.

Образовательная деятельность

1. Речевое развитие Тема: «Звук и буква «Л».

2. Художественно-эстетическое развитие (рисование, краски) Тема: «Жила-была конфета».

3. Физическая культура.

Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке.

Прогулка

Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

П/И «Догони»

Цель: развитие ловкости, быстроты у Максима и Алисы.

Кормление птиц.

Цель: проявлять заботу о живых существах.

Формирование КГН: игровая ситуация: «Я проснулся», закрепление у детей необходимых действий после сна( одеться, привести себя в порядок).

Свободная игровая деятельность у детей на участке.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед.

Дневной сон.

Просмотр мультфильма «Ох и Ах».

Загадки по теме недели.

Работа в рабочих тетрадях по математике с Егором и Мирославой.

Реализация санитарно-гигиенических навыков. Приём пищи.

Вечер:

полдник,

ужин, самостоятельная деятельность детей

Гимнастика пробуждения.

Ситуативный разговор: «Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни», создание условий для расширения знаний у детей о режиме дня для здоровья человека.

  Дежурство в уголке природы (полив цветов), формирование  соответствующих навыков  трудовой деятельности (Ксюша и Артём)

Свободное рисование в центре художественного творчества.

Прогулка.

П.И. «Собака и воробьи», Цель: упражнять в беге в разные стороны.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Группа: старшая

Тема: «Я  расту здоровым» ( польза витаминов, части тела, гигиена).

Цель: Формирование представлений о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.

Итоговое мероприятие:  Спортивное развлечение в группе                                                                                                              Дата проведения: 08 02.19 г.

Пятница

Режим

Интеграция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

08.02.2019

Утро:

завтрак

Физическое развитие; познавательное развитие;  художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Мой режим дня».

Цель: закрепление  знаний у детей о режиме дня, необходимости его соблюдать; способствовать развитию связной речи, рассудительности.

Д/И: Мой адрес», закрепление домашнего адреса, фамилии, имени, отчества у Саши и Мирославы.

Формирование КГН. Дежурство по столовой, закрепление умения полностью сервировать стол к завтраку.

Совместная деятельность воспитателя с детьми в центрах активности. Рассматривание стендов и плакатов

«Если хочешь быть здоров»,

«Твой режим дня»

Памятки для родителей

«Как защититься от гриппа».

ОД

1. Художественно-эстетическое развитие  (аппликация) Тема: «Мы делаем зарядку».
2.  Музыка.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 3.   Физическая культура на свежем воздухе.

Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом.

Цель: закрепление  знаний у детей о сезонном изменении- снегопаде.

«Попади в цель».

Цель: развитие меткости и глазомера у Артёма и Максима.

Уборка территории от снега.

Цель: формировать ответственное отношение к труду; выполнять коллективные работы.

Музыкальная игра «Волк и козлята»,

закрепление песен с музыкального занятия.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение в группе.

Свободная  деятельность детей в центре художественного творчества.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед.

Дневной сон.

Д/И: «Полезно - вредно».

Цель: Закрепление  у детей о полезных и вредных привычках.

Настольно-печатная игра «Любимые сказки» с Дариной и Кирой.

Коллективный труд детей: уборка групповой комнаты.

Вечер:

полдник,

ужин, самостоятельная деятельность детей

Гимнастика пробуждения.

Чтение художественной литературы по желанию детей.

Д/И: «Мы пешеходы», закрепление правил поведения на улице с Артёмом и Кирой.

Сюжетно ролевая игра «Кукла Катя заболела».

Прогулка.

Свободная игровая деятельность по желанию детей на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы тематической недели "Правила дорожного движения" в средней группе детского сада

Тема недели: «Правила дорожного движения».Цель: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с п...

Планирование воспитательно - образовательной работы. Тематическая неделя "Дикие животные "

Расширение обобщенных представлений детей младшей группы о диких животных и их детенышах....

Календарный план воспитательно-образовательной работы тематической недели "Дорожная безопасность" в средней группе детского сада

Тема недели: «Дорожная безопасность».Цель: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомств...

Методическая разработка "Тематическое планирование воспитательной и образовательной работы в летний период с детьми старшего дошкольного возраста"

Методическая разработка "Тематическое планирование воспитательной и образовательной работы в летний период с детьми старшего дошкольного возраста" разработана Смирновой Ольгой Ростиславовной...

План воспитательной и образовательной работы на неделю

Организация образовательной деятельности осуществляется в рамках календарно-тематического планирования. В разработке представленно планирование по тематической неделе "Международный женский день...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы Тематическая неделя «Перелетные птицы Прибайкалья. Встреча со сказкой. Сибирские русские и бурятские сказки.»

Тематическая неделя «Перелетные птицы Прибайкалья. Встреча со сказкой. Сибирские русские и бурятские сказки.»Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своему родному краю. Восп...

План воспитательной и образовательной работы на неделю

Тема недели: Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.Цель: формирование представлений о том, что мама выполняет множество ролей: дома - любящая мать, на работе - умелая труженица....