План воспитательной и образовательной работы на неделю
календарно-тематическое планирование

Курилова Снежана Викторовна

Организация образовательной деятельности осуществляется в рамках календарно-тематического планирования. В разработке представленно планирование по тематической неделе "Международный женский день" в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx37.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

Планирование воспитательной и образовательной работы

в старшей группе

Воспитатели группы:

 Курилова Снежана Викторовна,

Бадунова Екатерина Николаевна

Тема недели: «Международный женский день».

Сроки: с 1 по 7 марта 2024 год.

Цель: формирование чувства любви и уважения к женщинам, желание помогать им, заботится о них. Привлечение внимания к празднику 8 марта, развитие интереса к традиции его празднования.

Задачи:

  • Образовательная - познакомить с историей и традициями праздника.
  • Развивающая - развивать умение излагать свои мысли, развивать коммуникативные навыки.
  • Воспитательная - воспитывать уважение к женскому полу, воспитывать ответственность.

Итоговое мероприятие: 7 марта 2024 года - утренник, посвященный международному женскому дню.

Ответственные: воспитатели старшей группы.

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей: «Мама слово золотое - роль матери в воспитании дошкольника», «Чем порадовать самых близких».
  • Индивидуальная беседа: «Беседы с родителями об изменении одежды с приходом теплых дней».
  • Конкурс рисунков «Цветы для бабушки».

Дата

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Индивидуальная

работа

Прогулка

Самостоятельная деятельность

01.03.2024

пятница 

первая

половина

дня

1. Беседа «Международный

женский день»

- расширять представления детей

о празднике,

развивать интерес к

истории своего

 народа,

воспитывать

патриотические

чувства.

2. Дидактическая

игра

«Радиопередача  «О любимой маме»

- учить детей рассказывать

 о своей маме, используя

 план.

3. Сюжетно-ролевая

игра «Мамины помощники»

-обогащать игровой опыт детей, учить подбирать

атрибуты для игры,

 распределять роли.

4.Трудовые поручения (дежурство): сервировка стола к завтраку и обеду.

-формировать

умения

добросовестно выполнять свои

обязанности.  

1.Познавательное

развитие (ФЭМП)

(Позина, Помораева,

с.46, занятие № 2)

-познакомить с количественным

составом числа 5 из

единиц; продолжать знакомить с цифрами от

1 до 9; совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках; развивать умение

 обозначать в речи положение одного

предмета по отношению

к другому и свое местоположение относительно другого

лица (впереди, сзади,

слева, справа).

2.Речевое развитие

(развитие речи)

Разучивание стихотворения

Е. Благининой

«Посидим в тишине».

-развивать интерес

 детей к

художественной

литературе; развивать

речь как средство

общения;

формировать умения внимательно слушать

стихотворение;

воспитывать чуткость к художественному слову; отработать

интонационную выразительность речи.

3.Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

по плану

музыкального

руководителя

1.Дидактическая

игра «Найди

пару»

-упражнять детей

в подборе слов,

отличающихся

друг от друга

одним

звуком, развивать фонематический

 слух

(Оля М., Сергей С.,

Аня К.).

1.Наблюдение

за  проезжающим

транспортом

-продолжать

 различать

транспорт по их

назначению, сравнивать разные виды транспорта; развивать

наблюдательность.

2.Упражнение

«Кто выше

прыгнет»

-развивать двигательную активность и силу отталкивания от

земли обеими

 ногами.

3.Труд: сбор

мусора на участке

-развивать

 трудолюбие и уважение

к чужому труду.

4.Подвижная игра:

«Не замочи ноги»

- побуждать

перепрыгивать

через препятствия

и приземлятся на

обе ноги.

5. Самостоятельная

игровая деятельность

детей.

1.Предложить

настольные игры:

«Сложи картинку»,

«Лото».

2.Предложить

детям организовать

выставку творческих  работ (лепка, рисование, поделки из бумаги) для своих мам

«Подарок милой мамочке».

-воспитывать

любовь и уважение

к членам семьи.

3.Самостоятельные игры по желанию

Детей в центрах активности

-учить детей самостоятельно

выбирать себе игры

по интересам, организовывать их.

01.03.2024

пятница 

вторая

половина дня

1.Подъем детей.  Закаливающие процедуры.

2.  Пальчиковая игра:

«Нашим плечикам и шее»

-развивать мелкую моторику пальцев

 рук и координацию движения.

2.Рассматривание

 иллюстраций:

«Мамы всякие

нужны, мамы всякие важны»

-формировать представление детей

 о труде мам,

расширять кругозор детей.

3. Дидактическая

игра «Скажи правильно

чистоговорку»

-учить детей

правильно

произносить чистоговорку на шипящие звуки.

1.Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: рисование на тему «Городецкий петушок» для мамочки

-продолжать знакомить детей с изделиями

Городецких

 мастеров,

закреплять знания

о городецкой

росписи, способах выполнения элементов узора.

(София К., Аня Х., Аня К.)

1.Наблюдение:

за птицами

- учить детей составлять сравнительное описание птиц, активизировать в

речи понятия, связанные

со строением птиц; рассказать о связи между строением и функциями

различных частей

тела птиц.

2.Дидактическая

 Игра «Почтальон принес открытку»

-учить детей

образовывать глаголы

настоящего времени,

правильно

включать их в различные речевые конструкции.

3.Подвижная игра «Пятнашки с лентами»

-учить детей соблюдать правила игры, следить

за соответствием

своих действий

правилам;

развивать ловкость, быстроту реакции,

точность движений.

1.Предложить игры

 со строительным материалом: строим домик для бабушки

- учить детей организовывать самостоятельно

 игру, строить

постройки и

обыгрывать свои постройки.

2.Самостоятельная двигательная деятельность

- формировать у

детей культуру

двигательной деятельности.

3.Предложить

просмотр

мультфильмов по

теме недели.

04.03.2024

понедельник

первая

половина

дня

1.Беседа: «Моя

любимая мамочка»

-учить детей рассказывать о своей мамочке;

формировать представление детей

о труде мам,

расширять кругозор

детей; развивать

речь.

2.Дидактическая

игра: «Чем мамы, отличаются друг от друга»

-знать, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз

 и др.

3. Трудовые поручения (дежурство): сервировка стола к завтраку и обеду.

4. Дежурство: подготовка к образовательной деятельности.

- учить дежурных готовить

все необходимое к занятию в

зависимости от его

содержания, следить

за порядком.

1.Национально-региональный компонент ООП («Мой любимый

город Канск»)

«Мой любимый город»

-актуализировать и дополнить знания детей о родном городе, учить рассказывать о его достопримечательностях; вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.

2.Физическое развитие (физическая культура)

(Л.И.  Пензулаева, занятие № 1,  с.73)

-упражнять детей в

ходьбе и беге между предметами; в

сохранении равновесия

при ходьбе по

повышенной опоре с дополнительным

заданием; повторить

задание в прыжках,

эстафету с мячом.

1.Индивидуальная работа по

 развитию речи

- упражнять

 детей в подборе определений к существительным, обозначающие предметы и

явления

окружающего

 мира, учить

 находить

предмет по

названным

признакам.

(с Кириллом К., Максимом В.,

 Женей Ж.)

1.Наблюдение на «Метеостанции»

«Что такое воздух?»

-подвести детей к пониманию того, что

воздух окружает землю, воздухом дышат, люди, животные, растения; предложить детям

подумать, как можно увидеть воздух,

услышать его,

почувствовать его прикосновения.

2. Спортивная игра

 «футбол»

-познакомить детей с правилами игры,

 напомнить правила безопасного поведения с мячом, технику передвижения по

игровой площадке.

3.Дидактическая игра «Скажи по-другому»

-учить детей подбирать синонимы, обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение.

4.Труд: уборка на

дорожках участка

-способствовать совершенствованию соответствующих

трудовых навыков детей.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей.

1.Самостоятельная игровая

деятельность

-учить детей

выбирать партнера

по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношение

в игре; поощрять самостоятельность, проявление

дружеских взаимоотношений.

04.03.2024

понедельник

вторая

половина дня

1.Подъем детей.  Закаливающие процедуры.

2. Дидактическая

игра «Назови

женскую профессию»

-закреплять знания

детей о труде мамы

дома и на работе.

2.Проектная деятельность: проект

 «Мамочка моя»

-в рамках работы

над проектом учить детей различными способами

презентовать

результаты работы, знакомить с

объектом своего исследования.

3.Рассматривание иллюстраций:

«С изображением

членов семьи».

1.Индивидуальная работа по ФЭМП

-упражнять детей в определении

времени по часам

с точностью до

часа; учить

передавать ход рассуждений.

(Семен Д., Егор М.,

Роман А.)

1.Наблюдение: таяние

снега

-предложить детям рассказать по

результатам наблюдений, какие изменения

произошли со снежным покровом, пояснить, причину этих изменений.

2.Упражнение

«Переправа»

-упражнять детей в

ходьбе по узкой рейке; развивать координацию движения.

3.П/игра «Стрельба в цель»

-учить детей соблюдать правила игры, оценивать соответствие своих

действий правилам, пояснить, в чем состоит нарушение правил в различных игровых ситуациях.

4. Самостоятельная

 игровая деятельность

детей.

1.Игровая

деятельность по интересам детей

-развивать у детей самостоятельность, активность, формирование

 умение интересно проводить время.

2.Предложить детям навести порядок в игровых уголках

-побуждать детей к порядку,

воспитывать трудолюбие.

3.Внести в уголок природы игру, познакомить с

правилами игры: «Ознакомление

с комнатными растениями».

05.03.2024

вторник

первая

половина

дня

1.Беседа:

«Моя бабушка»

-систематизировать знания детей о

членах семьи; воспитывать любовь

и уважение к

близким.

2.Дидактическая

игра «Вот какая моя бабушка»

-учить детей

подбирать синонимы к словам: добрая,

нежная, ласковая, любимая, заботливая, и т.д.; рассказать о случаях,

в которых

проявляются данные качества.

3.Дежурство:

сервировка стола к завтраку и обеду

-формировать

умения

добросовестно выполнять свои обязанности.

4.Чтение художественной литературы

Л. Квитко

«Бабушкины руки»

-познакомить с произведением,

помочь детям понять текст стихотворения, учить отвечать детей на вопросы.

1.Познавательное

развитие

(ФЭМП + логика)

по плану психолога

2.Социально-коммуникативное

развитие (формирование основ безопасности)

Беседа «Кухня - не место

для игр» (анализ проблемных ситуаций)

-рассмотреть и обсудить

с детьми опасные

ситуации, которые могут возникнуть на кухне,

учить избегать их; предложить составить рассказы по картинкам, пояснить, что неверно делают изображенные на

них дети.

3.Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

(Н.С. Голицина, с.315)

«Ваза с цветами»

-уточнить представление

о зависимости роста и развитие растений от

тепла; закреплять умение вырезать из бумаги, сложенной вдвое,

развивать

композиционные умения; побуждать дополнять

работу деталями.

1.Повторить стихотворения и песни к празднику

1.Экспериментальная деятельность  «Высота подъема солнца над горизонтом»

-предложить детям предположить, как

меняется длина тени от наблюдаемого объекта в полдень с учетом результатов

проводившихся ранее экспериментов, обсудить

как проверить предположение; помочь сделать вывод о связи увеличения длины дня, повышение температуры воздуха, изменения

длины тени.

2.Подвижная игра

«Волк  во рву»

-закреплять умение детей бегать, выполняя

 перекат с пятки на носок, совершенствовать

технику выполнения прыжков в длину с

разбега; развивать прыгучесть, ловкость, быстроту реакции, воспитывать уверенность

в себе.

3.Дидактическая игра

«Когда это бывает?»

-учить детей применять знания о временах года, давать развернутые ответ,

использовать

конструкции предположения, аргументировать свое мнение.

4.Труд на участке.

5. Самостоятельная

 игровая деятельность

детей.

1.Настольные игры

«Пазлы», «Лото», «Домино».

2.Сюжетно-ролевая

игра по выбору

детей.

05.03.2024

вторник

вторая

половина дня

1. Подъем детей.  Закаливающие процедуры.

2. Дидактическая

 Игра «Назови

нужное  слово»

-учить подбирать антонимы к именам прилагательным.

2. Дидактическая

игра с блоками

Дьенеша

-развивать

мышление,

внимание, память,

речь.

1.Дидактическая

игра «Дорисуй фигуры»

-развитие

целостности восприятия (дорисовать геометрические фигуры, чтобы

они стали целыми).

(Степа М.,

Лиза Д., Злата А.)

1.Экспериментальная деятельность «Цвет

снега»

-предложить детям высказывать

предположения о том, почему снег стал

грязным, придумать, как проверить эти предположения; показать при помощи

фильтрованной бумаги наличие в талой воде частичек почвы, помочь сформулировать выводы.

2. Игровое упражнение «Скок, поскок»

-упражнять детей в выполнение прыжков на двух ногах через

предметы.

1. Трудовая деятельность в уголке природы: предложить детям полить комнатные растения, подрыхлить землю, протереть пыль на полках

-воспитывать бережное отношение к природе.

06.03.2024

среда

первая

половина

дня

1.Чтение рассказа

А. Митяева «За что я люблю маму»

-познакомить с рассказом, помочь детям понять текст, учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

2.Анализ бытовых ситуаций:

 - "Почему мама расстраивается, огорчается",

"Как сказать маме о

плохом поступке",

"Чем я порадовал(а)

маму".

-учить детей анализировать свои поступки, поступки своих товарищей; объяснять почему

так делать нельзя; развивать речь детей.

3.Комплекс

дыхательных упражнений

«Дышим по

переменно»

-активизировать

мышцы гортани, развивать голосовой аппарат.

4. Дидактическая

игра «Вот какая моя мамочка»

-учить детей

подбирать синонимы к словам: добрая,

нежная, ласковая, любимая, заботливая, и т.д.; рассказать о случаях,

в которых

проявляются данные качества.

5. Дежурство:

сервировка стола к завтраку и обеду

-формировать

умения

добросовестно выполнять свои обязанности.

1.Познавательное

развитие (предметное

окружение)

«Как возник праздник женский день»

- привлечение детей к празднику 8 марта;

развивать у детей интерес

к традиции его

празднования; способствовать

созданию теплых взаимоотношений в

семье.

2.Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Подарок для бабушки»

-формировать добрые чувства к членам семьи; учить отбирать

содержание для рисунка, самостоятельно выбирать изобразительные

материалы; воспитывать желание делать подарки родным и близким.

3.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

 по плану музыкального руководителя

1.Индивидуальная работа по ФЭМП

-упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на единицу,

закреплять умение читать и

записывать простейшие

числовые

выражения,

используя знак «+» и

(с Максимом, Владом, Кириллом, Евой)

1.Наблюдение за солнцем

-учить детей отражать в

речи результаты своих наблюдений за

объектами неживой природы; обсудить,

почему март называют

утром года, в чем

сходства начала весны и начала дня, кто и что просыпается.

2.Дидактическая игра «А если бы…»

-учить детей высказывать предположения,

используя общее начало фразы; активизировать

речь, развивать

воображение, творческие способности.

3.Подвижная игра

«Стрельба в цель»

-познакомить детей с правилами игры, учить применять навыки

метания в

горизонтальную цель в новой игровой ситуации; развивать крупную мускулатуру рук.

4. Труд. Помощь

малышам.

5. Самостоятельная

 игровая деятельность

детей.

1. Предложить

сюжетно-ролевую

игру «Мамины помощники»

-обогащать игровой

опыт детей,

развивать самостоятельность,

учить детей

выбирать атрибуты

самостоятельно.

2. Предложить

просмотр

мультфильмов по

теме.

3.Предложить

девочкам полить комнатные растения

-воспитывать

бережное отношение

к природе.

06.03.2024

среда

вторая

половина дня

1. Подъем детей.  Закаливающие процедуры.

2. Дидактическая

игра «Что бывает весной»

-актуализировать представление детей

о весенних явлениях, активизировать в

речи и уточнить соответствующие понятия.

2.Двигательная деятельность

в уголке физического

развития:

элементы баскетбола

-учить детей

передавать мяч друг другу двумя руками

от груди, выполнять активные движения кистями рук при

броске.

3.Дидактическая

игра «Чудесный мешочек»

-учить детей

узнавать предметы с помощью различных анализаторов,

упражнять в  

порядковом счете.

1.Индивидуальная работа: конструирование

из бумаги (техника оригами)

-учить детей выполнять цветок

из бумаги,

применяя

освоенные ранее навыки работы с бумагой.

( с девочками)

1.Познавательный

рассказ «Уборка снега»

-наблюдая, как снегоуборочная машина собирает снег в грузовую машину, рассказать

детям, куда повезут этот снег, почему снег

вывозят за город.

2.Подвижная игра «Перехватчики»

-совершенствовать  

умение детей легко

бегать на носках,

энергично отталкиваясь

от опоры, действовать в соответствии с

правилами игры.

3.Хороводная игра

«Леший»

-учить детей выполнять танцевальные движения, движения-дразнилки,

убегать по сигналу.

1.Уборка на

 стеллажах с

игрушками

-формировать

умение трудится в

коллективе.

2. Предложить

детям приготовить «Приглашение»

для мам, сестренок или  бабушек на праздник.

3. Самостоятельная двигательная деятельность

-учить детей

выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсудить и уточнить правила игрового взаимодействия.

4.Предложить детям организовать  дискотеку.

07.03.2024

четверг

первая

половина дня

1.Беседа «Профессия моей мамы»

-формировать грамматический

строй речи,

обогащать словарь.

2.Пальчиковая гимнастика

-развивать мелкую моторику рук.

3.Экспериментальная деятельность

«Косметика для

мамы из овощей и фруктов»

-показать детям использование

фруктов и овощей

для приготовления косметических

средств.

4. Дежурство:

сервировка стола к завтраку и обеду

-формировать

умения

добросовестно выполнять свои обязанности.

1.Познавательное

развитие (мир природы)

«Животные.

Мамы и детеныши»

- обогащать

представление детей о животных; отмечать характерные признаки животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище,

пища, тепло,

определенная среда обитания.

Развивать интерес у детей к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Уметь различать разных

животных по

характерным

особенностям.

2.Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-

модельная деятельность)

«Оригами. Цветок для мамы»

- учить детей выполнять цветок  из бумаги,

применяя  освоенные

ранее навыки работы с бумагой.

3.Физическое развитие (физическая культура)

(Л.И.  Пензулаева,  

занятие 2, с.74)

1.Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра

«В какой руке сколько?»

-актуализировать представления

детей о составе

числа, закреплять умение

раскладывать

числа от 2 до 5 на

два меньших числа.

(с Лизой, Алисой, Димой)

2. Повторить стихи

 к празднику.

1. Наблюдение за тем,

что изменилось на улице? Признаки оттепели

-формировать умение

детей выделять сезонные изменения,  

происходящие в природе.

2.Подвижная игра  

«Сделай фигуру»

-развивать воображение, порадовать детей.

3. Труд. Освобождать от снега скамейки

-формирование

трудовых навыков.

4. Самостоятельная

 игровая деятельность

детей.

1.Предложить детям навести порядок в игровых уголках.

2. Предложить игры

со строительным материалом:

-развивать самостоятельность.

07.03.2024

четверг

вторая

половина дня

1. Подъем детей.  Закаливающие процедуры.

2. Игра-

эксперимент

 «Поможем маме

сварить кашу» (измерение сыпучих веществ)

-упражнять детей в измерении объема сыпучих тел с использованием

мерки.

Итоговое мероприятие: Утренник, посвящённый

международному

женскому дню.

1. Наблюдение за

облаками, характером

ветра, его направлением

и силой, определение зависимости скорости движения облаков от

ветра.

2.Подвижная игра

«Зайцы и волк», «Лиса в

курятнике»

-учить прыгать на двух ногах, выполнять

движения в соответствии

с текстом.

3.  Самостоятельная

 игровая деятельность

детей.

1. Предложить

подарить подарки, сделанные своими

руками мамам.

2. Игровая

деятельность по интересам детей

-развивать у детей самостоятельность, активность,

формировать умение интересно и с пользой проводить время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 сентября 2021 г. Тема недели: «Детский сад». Группа: 2-я младшая.

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 сентября  2021 г.Тема недели: «Детский сад».Группа: 2-я младшая  «Улыбка».Цель:  вызвать у детей...

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 11 - 15 октября 2021 г. Тема недели: «Как животные осень встречают». Группа: 2-я младшая «Улыбка».

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 11 - 15 октября  2021 г.Тема недели: «Как животные осень встречают».Группа: 2-я младшая  «Улыбка».Цель: ...

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 22 - 26 ноября 2021 г. Тема недели: «Мама милая, мама моя!». Группа: 2-я младшая

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 22 - 26 ноября  2021 г.Тема недели: «Мама милая, мама моя!».Группа: 2-я младшая  «Улыбка».Цель:  Воспиты...

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г. Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!» Группа: 2-я младшая

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г.Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!»Группа: 2-я младшая Цель:  Формировани...

Календарно - тематический план воспитательной и образовательной работы с детьми 5- 6 лет

Учебно- методический документ, составленный на основании рабочей программы дисциплины, рабочего учебного плана и календарного учебного графика....

План воспитательной и образовательной работы на неделю

Тема недели: Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.Цель: формирование представлений о том, что мама выполняет множество ролей: дома - любящая мать, на работе - умелая труженица....