"День кита"
материал (младшая группа)

natalya_petrikova

Конспект занятия в младшей группе «Морские обитатели».

Петрикова Наталья

Цель: Продолжать знакомить детей с морскими обитателями, с особенностями их внешнего вида, многообразием, обогащать представления детей о подводном мире.

Задачи:

  • Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять.
  • Развивать наглядно – образное мышление, мелкую моторику рук, творчество, фантазию, эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
  • Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе.
  • Продолжать учить раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их. Развивать воображение.

Предварительная работа:

  • Знакомство с морем, его безбрежностью, красотой, спецификой.
  • Знакомство с некоторыми морскими обитателями: рыбками, с особенностями их внешнего вида, многообразием, красотой.
  • Показ презентации «Обитатели морей».
  • Просмотр познавательно – мультипликационного фильма «Обитатели морей и океанов».
  • Слушание музыки «Звуки моря».
  • Работа с пазлами играми на морскую тематику.
  • Рассматривание ракушек, морского грунта (мелких камушков).
  • П/и «Море волнуется».
  • Аппликация морских обитателей.

Материалы и оборудование: иллюстрации с морскими животными; загадки на морскую тематику; пальчиковые игры; с музыкальной композицией «Звуки моря», ноутбук; заготовки для аппликации  из цветной бумаги (аквариум, готовые геометрические фигуры для рыбок, киты черепахи: треугольники и овалы большие и маленькие).

Методы:

– словесный (приглашение, объяснение, пояснение)

– наглядный (показ способа действия, рассматривание, демонстрационное)

– игровой (воображаемая ситуация)

-практический.

 

Ход занятия:

1 часть

Звучит фонограмма «шум моря».

Воспитатель: Что это за звуки, что это шумит? (шум моря).

Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно? (красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее,). Правильно. А ещё море очень глубокое и солёное. В море растут морские растения, красивые морские водоросли. Они очень полезные и помогают морским животным дышать.

Воспитатель: послушайте красивое стихотворение о море.

Море бывает разным,

 Черным бывает и красным.

 Бывает море веселым,

 Чаще бывает соленым.

 А я люблю синее море

 С ласковой, нежной волною.

 Люблю, как рыба, плескаться,

 Плавать, нырять, кувыркаться.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в морское путешествие и будем говорить об обитателях морей и океанов. Каких морских обитателей вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: В морях живет множество животных, самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и дельфины, и киты, и морские звезды, осьминоги, акулы, медузы, морские коньки.  Есть безопасные для человека животные, а есть и опасные. Давайте познакомимся с ними поближе?

Ну, тогда отправимся в путь! Будем знакомиться с морскими обитателями.

На чем мы отправимся в путешествие? (рассуждения детей).

Воспитатель:

 Отгадайте загадку:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это корабль. Мы сейчас сядем на наш корабль и отправимся в путь! (Дети занимают места на импровизированном «корабле», составленном из стульчиков.

Воспитатель:

Что вы видите? Я вижу бескрайние просторы моря, оно голубого цвета – небо отражается в нем, вижу легкие волны.

Послушайте загадку и постарайтесь определить, кто это:

 Картинка дельфина.

Настоящий он циркач –

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть...?

Дети: Дельфин!

Воспитатель: Правильно, ребята.

Что вы знаете о дельфинах? – (высказывания детей).  Они являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Человек учит их находить затонувшие корабли, загонять рыбу в сеть, дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих.

Воспитатель:

Картинка акулы.

Глазастая, зубастая,

Хвостом виляет,

В океане промышляет

Дети: Акула.

Воспитатель: Правильно, ребята. Конечно же, это акула.

Что вам известно об акулах? – (высказывания детей).

Воспитатель (уточняя и обобщая): Акулы – это большие, быстрые, зубастые рыбы. Зубы у них растут в несколько рядов и острые, как пила. Дышат они под водой благодаря жабрам воздухом, растворенным в воде. Они очень прожорливы и подвижны.

 Картинка кита.

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит -

Проплывает важно

 Дети: Кит!

Воспитатель: Правильно, ребята. Это кит. Почему его сравнили в загадке с островом?

Дети: Он огромный. Если покажется из воды его спина – будто кусок земли, остров.

 Картинка морской черепахи.

 Передние – ласты, а задние – лапы!

Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!

Другого жилья, кроме моря, не зная,

Потомству даст жизнь, на песок выползая.

Дети: Черепаха.

Воспитатель: Что вы можете сказать про морскую черепаху? –

Дети: (высказывания детей). Бывают сухопутные черепахи, а бывают и морские. Они полностью приспособлены для жизни в воде. Их лапы превратились в ласты, а панцирь стал значительно меньше и легче. Морская черепаха не может в нем прятаться, как сухопутная в своем. В воде они подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно.

Картинка с осьминогом.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я – …

Дети: Осьминог.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это осьминог. Как вы думаете, почему его назвали осьминогом? – (высказывания детей).

Воспитатель: Удивительное головоногое животное: голова и восемь ног (рук, щупалец). На щупальцах у осьминога -  присоски, поэтому он может удерживать любую мелочь. Он ползает, используя щупальца и присоски. Чаще предпочитает отсиживаться в укрытии, во избежание нападения хищника. Селятся на каменистом дне, где есть много пещерок, в которых можно укрыться. Питаются мелкими морскими животными. Они умеют менять свою окраску, маскироваться под окружающую местность. А еще он может пускать краску (чернила), спасаясь от преследователя.

 По окраске осьминога можно определить его настроение: сильно напуганный осьминог - белого цвета, в момент злости, ярости приобретает красноватый оттенок

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам превратиться в морских обитателей и поиграть в игру.

Физкультминутка.  «Море волнуется».

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Как рыбки плывут покажи.

(Дети «плавают» как рыбки)

Медуза

 Плывет туда, плывет сюда.

Её не видно иногда.

Она прозрачна, как вода,

Имеет колокол, но он

Звонить не может:

“Динь-динь-дон”.

Дети: Медуза.

Воспитатель: Что вы можете сказать о медузе? – (высказывания детей).

Воспитатель: Это студенистые создания. Бывают самых разнообразных форм и цветов, но тело почти всегда прозрачное и очень нежное.  Питаются мелкими морскими животными.

 Морской конек

На лошадку не похожа,

Скачет и резвиться тоже.

Молча плавает в воде,

Прячется в морской траве.

 Дети: Конек.

Воспитатель спрашивает: Почему его назвали коньком? – (рассуждения детей). Воспитатель: Живут морские коньки в зарослях морской травы. Прячутся в ней. У каждого рот трубочкой. Они хорошие родители: у пап на животах сумочки, чуть опасность, мальки – юрк, юрк в них – и спрятались.

 Морская звезда

Глубоко на небе она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

Дети: Морская звезда.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Ну, вот мы и дома. С какими морскими обитателями мы сегодня с вами познакомились? – (ответы детей).

 Что вам запомнилось больше всего? – (ответы детей).

 Хотели бы вы еще продолжать знакомиться с обитателями моря? – (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось.

2 часть. Продуктивная деятельность.

Пальчиковая игра:

 

Рыбка плавает в водице                                сложили ладошки

Рыбке весело играть                                      изображают как плавает рыбка            

 

Рыбка, рыбка озорница                                грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать.                              Медленно сближают ладони

Рыбка спинку изогнула                                изображают как плавает рыбка            

Крошку хлебную взяла                                хватательные движения рук

Рыбка хвостиком махнула

Рыбка быстро уплыла                                 ладони вместе, уплывают

Художественное творчество – аппликация «Рыбки в море».

В нашем путешествии по морю мы видели много разных красивых и необычных рыб. Давайте сделаем аппликацию «Рыбки в аквариуме» (дети садятся за столы).

Выполнение работы с детьми под фоновую музыку.

Совместное оформление выставки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kita.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе «Морские обитатели».

Петрикова Наталья

Цель: Продолжать знакомить детей с морскими обитателями, с особенностями их внешнего вида, многообразием, обогащать представления детей о подводном мире.

Задачи:

  • Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять.
  • Развивать наглядно – образное мышление, мелкую моторику рук, творчество, фантазию, эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
  • Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе.
  • Продолжать учить раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их. Развивать воображение.

Предварительная работа: 

  • Знакомство с морем, его безбрежностью, красотой, спецификой.
  • Знакомство с некоторыми морскими обитателями: рыбками, с особенностями их внешнего вида, многообразием, красотой.
  • Показ презентации «Обитатели морей».
  • Просмотр познавательно – мультипликационного фильма «Обитатели морей и океанов».
  • Слушание музыки «Звуки моря».
  • Работа с пазлами играми на морскую тематику.
  • Рассматривание ракушек, морского грунта (мелких камушков).
  • П/и «Море волнуется».
  • Аппликация морских обитателей.

Материалы и оборудование: иллюстрации с морскими животными; загадки на морскую тематику; пальчиковые игры; с музыкальной композицией «Звуки моря», ноутбук; заготовки для аппликации  из цветной бумаги (аквариум, готовые геометрические фигуры для рыбок, киты черепахи: треугольники и овалы большие и маленькие).

Методы:

– словесный (приглашение, объяснение, пояснение)

– наглядный (показ способа действия, рассматривание, демонстрационное)

– игровой (воображаемая ситуация)

-практический.

 

Ход занятия:

1 часть

Звучит фонограмма «шум моря».

Воспитатель: Что это за звуки, что это шумит? (шум моря).

Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно? (красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее,). Правильно. А ещё море очень глубокое и солёное. В море растут морские растения, красивые морские водоросли. Они очень полезные и помогают морским животным дышать.

Воспитатель: послушайте красивое стихотворение о море.

Море бывает разным,

 Черным бывает и красным.

 Бывает море веселым,

 Чаще бывает соленым.

 А я люблю синее море

 С ласковой, нежной волною.

 Люблю, как рыба, плескаться,

 Плавать, нырять, кувыркаться.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в морское путешествие и будем говорить об обитателях морей и океанов. Каких морских обитателей вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: В морях живет множество животных, самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и дельфины, и киты, и морские звезды, осьминоги, акулы, медузы, морские коньки.  Есть безопасные для человека животные, а есть и опасные. Давайте познакомимся с ними поближе?

Ну, тогда отправимся в путь! Будем знакомиться с морскими обитателями.

На чем мы отправимся в путешествие? (рассуждения детей).

Воспитатель:

 Отгадайте загадку:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это корабль. Мы сейчас сядем на наш корабль и отправимся в путь! (Дети занимают места на импровизированном «корабле», составленном из стульчиков.

Воспитатель:

Что вы видите? Я вижу бескрайние просторы моря, оно голубого цвета – небо отражается в нем, вижу легкие волны.

Послушайте загадку и постарайтесь определить, кто это:

 Картинка дельфина.

Настоящий он циркач –

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть...?

Дети: Дельфин!

Воспитатель: Правильно, ребята.

Что вы знаете о дельфинах? – (высказывания детей).  Они являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Человек учит их находить затонувшие корабли, загонять рыбу в сеть, дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих.

Воспитатель:

Картинка акулы.

Глазастая, зубастая,

Хвостом виляет,

В океане промышляет

Дети: Акула.

Воспитатель: Правильно, ребята. Конечно же, это акула.

Что вам известно об акулах? – (высказывания детей).

Воспитатель (уточняя и обобщая): Акулы – это большие, быстрые, зубастые рыбы. Зубы у них растут в несколько рядов и острые, как пила. Дышат они под водой благодаря жабрам воздухом, растворенным в воде. Они очень прожорливы и подвижны.

 Картинка кита.

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит -

Проплывает важно

 Дети: Кит!

Воспитатель: Правильно, ребята. Это кит. Почему его сравнили в загадке с островом?

Дети: Он огромный. Если покажется из воды его спина – будто кусок земли, остров.

 Картинка морской черепахи.

 Передние – ласты, а задние – лапы!

Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!

Другого жилья, кроме моря, не зная,

Потомству даст жизнь, на песок выползая.

Дети: Черепаха.

Воспитатель: Что вы можете сказать про морскую черепаху? –

Дети: (высказывания детей). Бывают сухопутные черепахи, а бывают и морские. Они полностью приспособлены для жизни в воде. Их лапы превратились в ласты, а панцирь стал значительно меньше и легче. Морская черепаха не может в нем прятаться, как сухопутная в своем. В воде они подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно.

Картинка с осьминогом.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я – …

Дети: Осьминог.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это осьминог. Как вы думаете, почему его назвали осьминогом? – (высказывания детей).

Воспитатель: Удивительное головоногое животное: голова и восемь ног (рук, щупалец). На щупальцах у осьминога -  присоски, поэтому он может удерживать любую мелочь. Он ползает, используя щупальца и присоски. Чаще предпочитает отсиживаться в укрытии, во избежание нападения хищника. Селятся на каменистом дне, где есть много пещерок, в которых можно укрыться. Питаются мелкими морскими животными. Они умеют менять свою окраску, маскироваться под окружающую местность. А еще он может пускать краску (чернила), спасаясь от преследователя.

 По окраске осьминога можно определить его настроение: сильно напуганный осьминог - белого цвета, в момент злости, ярости приобретает красноватый оттенок

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам превратиться в морских обитателей и поиграть в игру.

Физкультминутка.  «Море волнуется».

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Как рыбки плывут покажи.

(Дети «плавают» как рыбки)

Медуза

 Плывет туда, плывет сюда.

Её не видно иногда.

Она прозрачна, как вода,

Имеет колокол, но он

Звонить не может:

“Динь-динь-дон”.

Дети: Медуза.

Воспитатель: Что вы можете сказать о медузе? – (высказывания детей).

Воспитатель: Это студенистые создания. Бывают самых разнообразных форм и цветов, но тело почти всегда прозрачное и очень нежное.  Питаются мелкими морскими животными.

 Морской конек

На лошадку не похожа,

Скачет и резвиться тоже.

Молча плавает в воде,

Прячется в морской траве.

 Дети: Конек.

Воспитатель спрашивает: Почему его назвали коньком? – (рассуждения детей). Воспитатель: Живут морские коньки в зарослях морской травы. Прячутся в ней. У каждого рот трубочкой. Они хорошие родители: у пап на животах сумочки, чуть опасность, мальки – юрк, юрк в них – и спрятались.

 Морская звезда

Глубоко на небе она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

Дети: Морская звезда.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Ну, вот мы и дома. С какими морскими обитателями мы сегодня с вами познакомились? – (ответы детей).

 Что вам запомнилось больше всего? – (ответы детей).

 Хотели бы вы еще продолжать знакомиться с обитателями моря? – (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось.

2 часть. Продуктивная деятельность.

Пальчиковая игра:

 

Рыбка плавает в водице                                сложили ладошки

Рыбке весело играть                                      изображают как плавает рыбка            

 

Рыбка, рыбка озорница                                грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать.                              Медленно сближают ладони

Рыбка спинку изогнула                                изображают как плавает рыбка            

Крошку хлебную взяла                                хватательные движения рук

Рыбка хвостиком махнула

Рыбка быстро уплыла                                 ладони вместе, уплывают

Художественное творчество – аппликация «Рыбки в море».

В нашем путешествии по морю мы видели много разных красивых и необычных рыб. Давайте сделаем аппликацию «Рыбки в аквариуме» (дети садятся за столы).

Выполнение работы с детьми под фоновую музыку.

Совместное оформление выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День кита"

"20 февраля мы с ребятами отмечали "День кита" .Настя У.  провела презентацию своего лэпбука, посвящённого этому празднику....

Тематический праздник "День китов и дельфинов

Отчёт о проведении праздника, посящёному "Дню китов и дельфинов"....

День кита

Продолжать знакомить детей с морскими обитателями, с особенностями их внешнего вида, многообразием, обогащать представления детей о подводном мире....

Конспект к акции: Всемирный день китов и дельфинов

Конспект к акции:Всемирный день китов и дельфинов...

Всемирный день китов и дельфинов

23 июля - "Всемирный день китов и дельфинов". Этот праздник был учреждён в 1986 году, когда Международная китобойная комиссия после 200 лет беспощадного истребления ввела запрет на китовый п...

Конспект досугового мероприятия: «Всемирный день китов и дельфинов»

Цель: создание условий для ознакомления дошкольников о животных, находящихся в опасности в экосистеме.Задачи:- расширить представления детей об экосистеме;- формировать представления о животных, наход...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Всемирный день защиты морских млекопитающих и Всемирный день китов».

Конспект по лепке в младшей группе "Всемирный день кита". продолжать учить детей отщипывать и скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин....