План работы на май
учебно-методический материал (средняя группа)

Калина Ирина Станиславовна

Календарное планирование работы на май средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_may.docx112.23 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

День недели, дата

Ре-жим

Реализация содержания работы с детьми

Индивидуальная  работа

Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

    четверг

У

Т

Р

О

Беседа  по  теме

Беседа с детьми по теме: «Кто такие ветераны?»

Настольно-печатные игры.

Цель: учить соблюдать правила игры, развивать внимание.

Составление рассказа по картинкам.

Игровая деятельность

Дид. игра "Чистоплотные дети"
Цель: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Формирование КГН

Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Работа с дежурными

Дежурство по столовой.

Цель: упражнять детей дежурить самостоятельно, опираясь на полученный ранее опыт.

мая

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение

Наблюдение за небом.

Цель: активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с цветом неба, формой облаков.

Игра «Жмурки»

Цель: развитие наблюдательности.

Метание в цель.

Труд

Сгребание сухих листьев на участке.

Игровая деятельность

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, развивать наблюдательность.

        3  

В

Е

Ч

Е

Р

Игровая деятельность

Дид. игра «Горячо-холодно»

Цель: закреплять знания детей о растениях, активизировать в речи названия, их внешний вид.

Дид. игра «Что это за птица?

Цель: развивать мышление, внимательность.

Вырезание  из бумаги

ЧХЛ

В. Осеев" Сторож".

Цель: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Познавательно – иследавательская деятельность

Помочь детям выявить свойства воды –она растворяет некоторые вещества.

Бытовой труд.

Цель: Протереть листочки комнатных растений, полить их.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

День недели, дата

Ре-жим

Реализация содержания работы с детьми

Индивидуальная  работа

Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

     пятница

У

Т

Р

О

Беседа  по  теме

Беседа  детьми о Дне Победы.

Цель: Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

«Найди и промолчи» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.

«Сделаем лодочки»

Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Игровая деятельность

«Кто в домике живет?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Формирование КГН

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

Работа с дежурными

Обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столаххлебниц, столовых приборов.

мая

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение

Наблюдение за почками тополя

Цели:продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка.

«Воробушки и автомобиль».

Цели:развивать пространственную ориентировку;воспитывать самостоятельность в организации игры.

Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Труд

Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.

Игровая деятельность

Подвижная игра  «Кто самый меткий?»

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

         4

В

Е

Ч

Е

Р

Игровая деятельность

«Кукла идет на прогулку»

Цель: формирование у ребенка представлений об одежде, умению выполнять предметно-игровые действия.

Настольно-печатные игры.

«Обведи по линиям»

Цель: развивать мелкую моторику

ЧХЛ

К . Ушинский «Бодливая корова»

Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы.

Познавательно – иследавательская деятельность

Показать детям, что все предметы имеют вес, помочь понять зависимость веса от размера предмета, материала.

Самостоятельная деятельность детей.

Свободные игры детей в уголках.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

День недели, дата

Ре-жим

Реализация содержания работы с детьми

Индивидуальная  работа

Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

       понедельник

У

Т

Р

О

Беседа  по  теме

Беседа : «Добрый – злой»Цель: Учить давать оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми. Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.

Настольная игра «Найди одинаковую картинку»

Кто кем (чем) будет?»

Развитие грамматического строя речи.

Игровая деятельность

Дид. игра "Возьми столько же"

Цель: упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну».

Формирование КГН

Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

Работа с дежурными

Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек)

мая

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Подв. игра «Мы солдаты»

Цель: воспитывать уверенность в себе, развивать координацию движений, ловкость.

Упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска.

Труд

 Сбор камешков на участке

Цель: формировать умение сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу.

Игровая деятельность

Подвижная игра «Самые ловкие!», «Самые быстрые!»

Цель: развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.

         7

В

Е

Ч

Е

Р

Игровая деятельность

Дид. игра  «Составить узор»

 Цель: учить детей путем подбора находить нужную деталь.

 «Самый быстрый» упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

Закреплять умение детей пользоваться всеми видами застежек.

ЧХЛ

Чтение сказки " Лисичка – сестричка и волк".

Цель: Понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Познавательно – иследавательская деятельность

Металл: его качества и свойства.

Цель: Формировать умение вычленять качества металла: толщина, степень

прочности, свойства.

Сюжетно-ролевая игра «Медицинский пункт».

Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умения выбирать роль.выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

День недели, дата

Ре-жим

Реализация содержания работы с детьми

Индивидуальная  работа

Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

        вторник

У

Т

Р

О

Беседа  по  теме

Беседа «Наша Армия»

 Цель: Воспитывать патриотизм.Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей.

Настольная игра «Что перепутал художник»

 "Придумай предложение" 

Цель: научить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме, развить речевую активность.

Игровая деятельность

 Дид. игра «Где что лежит»

Цель: упражнять правильно, употреблять в речи предлоги, формировать грамматический строй речи.

Формирование КГН

Закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.

Работа с дежурными

Совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.

мая

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение

Наблюдение за ветром

Цель: закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.

«Кто вперед?»

Цель: развивать ловкость, быстроту бега.

Упражнение «Змейка» продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Труд

Сбор сухих веток на участке.

Игровая деятельность

"Третий лишний"

Цель:  упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.

8

В

Е

Ч

Е

Р

Игровая деятельность

Дид. игра «Что не так?» 

Цель: развивать монологическую речь, учить детей поддерживать беседу, точно подбирать определения.

Дид. игра «Так бывает или нет?»

Закреплять умения детей правильно надевать обувь.

ЧХЛ

Чтение и заучивание потешки «Ножки, ножки, где вы были?» Цель: Знакомить детей с малыми формами фолькора, заучить её наизусть

Познавательно – иследавательская деятельность

Камни.

Цель: Познакомить с камнями, различными по форме и текстуре.

Самостоятельно-художественная деятельность.

 Игры со строительным материалом «Самолеты»

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

День недели, дата

Ре-жим

Реализация содержания работы с детьми

Индивидуальная  работа

Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

          четверг

У

Т

Р

О

Беседа  по  теме

Рассматривание альбома «Армия. Солдаты». Цель: Воспитывать патриотические чувства. Дать представление о Российской армии, ее роли и защите.

Дид. игра «Придумай предложение»

составлять загадки – описания о предметах, развитие грамматического строя речи с Варей К., Аленой, Полиной.

Игровая деятельность

Дид. игра «Добавь слово»

Цель: Упражнять детей в употреблении. Формировать грамматический  строй речи, обогащать словарный запас.

Формирование КГН

Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

Работа с дежурными

Обучение умению работать сообща;обучение умению работать дружно; воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим.

мая

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение

Наблюдение за погодой.

Цель: воспитывать интерес к наблюдению. Предложить детям охарактеризовать состояние погоды выделить характерные для весны особенности погоды.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

«Построение в колонну»

формировать у детей правильную осанку, развивать навыки пространственной ориентировки.

Труд

Уборка клумб.

Цель: воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.

Игровая деятельность

Подв. игра «Пробеги тише»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать быстроту реакции, упражнять в беге.

    10

В

Е

Ч

Е

Р

Игровая деятельность

Дид. игра «Назови правильно»

Цель: упражнять в названии детенышей в единственном и множественном числе.

Дид. игра «С чьей ветки детки»

Цель: закреплять знания о деревьях.

Повторение счета до пяти.

ЧХЛ

В. Бианки « Подкидыш».

Цель: приучить детей внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев, учить отвечать на вопросы.

Познавательно – иследавательская деятельность

«Где прячутся детки?»

Цель: Показать детям, что в каждом растении есть семена, которые

помогают ему размножаться.

Труд. Моем поддоны комнатных растений. Цель: Воспитывать трудолюбие. Учить детей выполнять работу в определенной последовательности, обсудить назначение данной трудовой операции.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

День недели, дата

Ре-жим

Реализация содержания работы с детьми

Индивидуальная  работа

Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

      пятница

У

Т

Р

О

Беседа  по  теме

Беседа «Солдаты в бою»

Цель: Воспитывать уважение к ветеранам войны. Дать представление о Российской армии, ее роли и защите.

Игра «Угадай предмет»

Цель: упражнять находить предмет на ощупь.

Закрепление в назывании геометрических фигур

Игровая деятельность

Дид. игра «Найди, что я покажу»

Цель: формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать.

Формирование КГН

Приучать детей соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика.

Работа с дежурными

Закреплять умение готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать на стол и убирать со стола.

мая

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение

Наблюдение за транспортом. Цель: воспитывать интерес к наблюдению. Расширить представления детей о многообразии машин, помочь вспомнить, что  доставляется в детский сад на машинах.

Подвижная игра «Ловишки»

 "Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места.

Труд

Сбор мусора и сухих веток.

Игровая деятельность

Подвижная игра «Лисичка и курочка»

Цель: упражнять в беге с увертованием, развивать ловкость, быстроту реакции.

    11

В

Е

Ч

Е

Р

Игровая деятельность

«Что лишнее?»

Цель: учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением, развивать наблюдательность.

Игра «Угадай, кто позвал?»

Упражнять в раскрашивании,

Не заходя за контур рисунка

ЧХЛ

Н. Носов «Затейники».

Цель: учить детей пересказывать текст рассказа, замечать несоответствие с текстом в пересказе товарищей.

Познавательно – иследавательская деятельность

Магнит «Ловись, рыбка, и мала, и велика»

Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Самостоятельная деятельность.

Рисование набрызгом  на тему «Весна»

Цель: продолжать знакомить с данной техникой, показать способы набрызга.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

День недели, дата

Ре-жим

Реализация содержания работы с детьми

Индивидуальная  работа

Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

понедельник

У

Т

Р

О

Беседа  по  теме

Беседа с детьми ми на тему: «Какие цветы вы знаете?»

Дид. игра «Найди свой цвет»

Цель:  закреплять знания различных цветов.

Сосчитай-ка" 

Цель: учить сосчитывать предметы в пределах 5. Развивать внимание, память.

Игровая деятельность

«Третий лишний»

Цель:  развивать ловкость, быстроту бега.

Формирование КГН

Учить детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.

Работа с дежурными

Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек)

мая

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение

Наблюдение за птицами

Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу;

развивать наблюдательность, память;воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

«Цветные автомобили».

Цели: учить соблюдать правила игры.

«Передай флажок»

Цель:  развивать физические навыки, формировать ЗОЖ.

Труд

Вскапывание песка в песочнице.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

Игровая деятельность

Подвижная игра «Догони пару»

Цель: формировать у детей умение в беге, бегать легко, ритмично.

14

В

Е

Ч

Е

Р

Игровая деятельность

Дид. игра «Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания детей о временах года.

Дискотека «Веселый перепляс»

Упражнять в прыжках через скакалку

ЧХЛ

Г. Юдин «Как варить компот»

Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы.

Познавательно – иследавательская деятельность

«У кого пена выше и пышней»

Цель:  познакомить детей со свойствами мыла: растворяется в воде, пенится, образуя множество пузырьков.

Сюжетно—ролевая игра «что приготовить на обед?»

Цель: учить действовать в соответствии с правилами игры, распределять роли, использовать предметы-заместители.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

День недели, дата

Ре-жим

Реализация содержания работы с детьми

Индивидуальная  работа

Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

      вторник

У

Т

Р

О

Беседа  по  теме

Беседа «Какие цветы растут на территории детского сада?»

Цель: продолжать закреплять знание цветов.

Дид. игра «Так бывает или нет?»

Цель: учить умению замечать непоследователь-ность  в суждениях.  

Пальчиковые игры :  «Весна», «цветы»

Цель: развивать мелкую моторику.

Игровая деятельность

Дид. игра  «Какие есть цветы?».

Цель :  учить узнавать предметы по описанию.

Формирование КГН

Закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой

Работа с дежурными

Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок).

мая

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение

Наблюдение за цветником

Цели:уточнять названия цветов, их строение, особенности размера,
окраски, формы лепестков.

Побуждать детей к совместной игровой деятельности, самостоятельному созданию игровых замыслов.

«Упражнение с мячом»

Цель: Учить детей отбивать мяч об пол и ловить его двумя руками. Развивать ловкость.

Труд

Трудовая деятельность:Сбор на участке сухих листьев, веток,

Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.

Игровая деятельность

Игра «Через ручеек».

Цель: упражнять детей в согласовании действий сословом,повышение двигательной активности.

15

В

Е

Ч

Е

Р

Игровая деятельность

дидактическая игра «Один -много»

Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок).

побуждать детей к совместной игровой деятельности, самостоятель-ному созданию игровых замыслов.

ЧХЛ

стихотворение  «Подснежник»  Цель: учить слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы, заучивать наизусть.

Познавательно – иследавательская деятельность

Резина, ее качества и свойства.

Цель: Узнавать вещи, сделанные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность)

Самостоятельно-художественная деятельность.

Игры детей строительным материалом (мелким, крупным, напольным, настольным конструкторами)

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

День недели, дата

Ре-жим

Реализация содержания работы с детьми

Индивидуальная  работа

Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

среда

У

Т

Р

О

Беседа  по  теме

Как люди используют растения?»

Цель:  Формировать знания детей о свойствах растений.

Настольно-печатная игра «Одинаковое-разное»

упражнять в метании левой и правой рукой.

Игровая деятельность

«Мы ребята смелые»

Цель. Формирование навыки безопасного поведения в подвижной игре.

Формирование КГН

Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Работа с дежурными

Закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку на блюдце ручкой вправо.

мая

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение

Наблюдение: за воробьями

Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья;воспитывать внимание и наблюдательность.

Подвижная игра:

«Зайка серый умывается».

Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не

оглядываясь назад).

Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд.

Труд

Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рассады.

Игровая деятельность

 Подвижная игра «Кролики»

Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.

16

В

Е

Ч

Е

Р

Игровая деятельность

Дид. игра «Что из чего сделано?

Цель: учить детей определять материал из которого сделан предмет.

Дид. игра «В мире слов»

Цель: Упражнять составлять небольшой рассказ.

Учить с помощью взрослых завязывать шнурки, упражнять в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.

ЧХЛ

В. Осеева «Волшебная иголочка»

Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание.

Познавательно – иследавательская деятельность

Эксперимент: «Магнит. «Свойства магнита».

Цель: Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Музыкальное развлечение.

Показ настольного театра «Теремок»

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

День недели, дата

Ре-жим

Реализация содержания работы с детьми

Индивидуальная  работа

Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

четверг

У

Т

Р

О

Беседа  по  теме

Беседа на тему: «Как растения себя защищают?»

 Цель: Рассказать, что некоторые растения умеют себя защищать (шипы, неприятный запах, окраска) Развивать диалоговую речь.

Настольно-печатные игры по интересам.  

 

Цель:

учить объединяться в группы по интересам.  Соблю-дать правила в игр.  

Закрепить прямой и обратный счет до 5.  

Игровая деятельность

Дид. игра «Опиши, я отгадаю?»

Цель: Учить детей загадывать загадки – описания. Развивать словарный запас по теме.

Формирование КГН

Продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться.

Работа с дежурными

Совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями.

мая

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение

Наблюдение за ветром

Цель: учить определять наличие и направление ветра.

«Мы ребята смелые»

Цель. Формирование навыки безопасного поведения в подвижной игре.

«Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

 

Труд

Уборка камушков, палочек с участка.Формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.

Игровая деятельность

"Кривая дорожка".

Цель: развивать координацию движения, учить ходить по ограниченной поверхности.

17

В

Е

Ч

Е

Р

Игровая деятельность

Дид. игра  «Назови со словом:  луговой, парковый, садовый»

«Кот и мышь».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелатель-ность.

ЧХЛ

МихаилПришвин «Золотой луг».

Цель: учить детей понимать содержание сказки, её идеи.

Познавательно – иследавательская деятельность

Опыт «У кого тень интересней»

Цель: Дать понятие о возникновении света и тени.

Труд.

Вместе с воспитателем протереть стульчики, полочки для игрушек.

Цель: формировать умение трудиться.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

День недели, дата

Ре-жим

Реализация содержания работы с детьми

Индивидуальная  работа

Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

пятница

У

Т

Р

О

Беседа  по  теме

Беседа «Что такое луг? Кто бывал на лугу»

Цель6 развивать словарный запас, грамматический строй речи.

Дид. игра «Что изменилось»

Цель: развитие зрительного внимания, связной речи.

Игра «Посчитай-ка» Цель: формиро-вать умение согласовывать существитель-ные с числительными.

Игровая деятельность

 Дид. игра  «Где мы были , мы не скажем, а что делали, покажем».

Цель: Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы. Развивать воображение,  учить придумывать загадки.

Формирование КГН

Упражнять детей обращаться к младшему воспитателю, воспитателю, заведующему, медицинскому работнику и другим работникам детского сада по имени и отчеству.

Работа с дежурными

Формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду

мая

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение

Наблюдение за изменениями на участке детского сада.

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть.

Учить не задевать кегли, пробегая между ними;

развивать быстроту, ловкость.

Труд

Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.

Цель: формировать умение работать сообща.

Игровая деятельность

Подвижная игра «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, ловкость, умение соблюдать правила.

18

В

Е

Ч

Е

Р

Игровая деятельность

Игра: «Узнай по описанию»

Цель: Обучение детей отгадывать загадки по опорным словам

Дидактическая игра «Узнай цветок».

Беседы с детьми об особенностях погоды. Цель: развитие речевого общения, расширение и обогащение словарного запаса.

ЧХЛ

М. Горький « Воробьишко».

Цель: учить детей пересказывать рассказ самостоятельно, передавая интонацией своё отношение к содержанию; понимать образные выражения

Познавательно – иследавательская деятельность

Орган обоняния. «Умный нос»

Цель: Познакомиться с особенностями работы носа. Определить по запаху предметы.

Самостоятельная деятельность.

Свободные игры детей в уголках по желанию.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

День недели, дата

Ре-жим

Реализация содержания работы с детьми

Индивидуальная  работа

Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

понедельник

У

Т

Р

О

Беседа  по  теме

Беседа «Цветы – краса земли» . Цель: подвести к пониманию . что цветы , растения луга. поля украшают землю.

Дид. игра «Кто что делает?»

Учить детей подбирать глаголы, характеризую-щие действия персонажей.

Игровая деятельность

 Дид. игра  «Соедини точки и узнай, кто получится»

 Цель. Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления.

Формирование КГН

Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами ( ложкой, вилкой , ножом), салфеткой, полоскать рот после еды.

Работа с дежурными

Дежурство в уголке природы: протереть листочки, полить комнатные растения.

мая

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение

Наблюдение за погодой.

Цель: учить детей сопоставлять,  Анализировать, формулировать вывод.

Подвижная игра «Бусинки»

Цель: упражнять медленно передвигаться друг за другом.

Инд. работа с мальчиками- игры с мячами с целью закрепить умение вести мяч, перебрасывание друг другу.

Труд

Сбор мусора и сухих веточек с участка детского сада.

Игровая деятельность

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Цель: правильно выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве.

21

В

Е

Ч

Е

Р

Игровая деятельность

Дид. игра «Кто быстрее соберет вещи»

Цель: формировать грамматический строй речи, развивать слуховое восприятие.

Дид. игра «Ласковые слова».  

Цель. Развитие коммуникативных способностей детей.

Игровое упражнение «Отбиваем мяч»

ЧХЛ

Хармс «Удивительная кошка»

Цель: продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, юмористический смысл несоответствия.

Познавательно – иследавательская деятельность

Опыт: «Что отражается в зеркале

Цель: Познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать.

С южетно-ролевая игра  «Едем в гости»

Цель: совершенствовать умение детей играть вместе, использовать предметы-заместители.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

День недели, дата

Ре-жим

Реализация содержания работы с детьми

Индивидуальная  работа

Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

вторник

У

Т

Р

О

Беседа  по  теме

Беседа с детьми «Что дети знают о насекомых?»

 Цель. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении.

Дид.игра «Найди, что спрятано»

Упражнение  «Волшебные клеточки».            Цель. Развитие мышления, логики, мелкой моторики рук.

Игровая деятельность

Дид. игра «Загадки без отгадки».                              

   Цель. Развитие воображения, мышления, памяти и логики.

Формирование КГН

Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место. Учить детей как нужно правильно чистить зубы.

Работа с дежурными

совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе.

мая

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение

Наблюдение за насекомыми.

Цель: развивать у детей интерес к живой природе, наблюдательнсть, любознательность.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

игры с мячом и скакалкой с целью развития меткости.

Труд

Смести песок с песочницы, лавочек.

Цель: привлечение к трудовой, совместной деятельности.

Игровая деятельность

Подвижная игра «Поймай-подбрось»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

22

В

Е

Ч

Е

Р

Игровая деятельность

Дид. игра «Собери бусы».

    Цель. Развитие мелкой моторики рук, воображения, творчества

Дид. игра «Шуровка».                              Цель. Развитие мелкой моторики кистей рук.

Игровая ситуация «Правила поведения».               Цель. Развитие умения находить правильное решение проблемных ситуаций.

ЧХЛ

Чтение потешки «божья коровка»

Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений.

Познавательно – иследавательская деятельность

Опыт: «Театр теней»

Цель: Дать понятие о возникновении света и тени.

Самостоятельно-художественная деятельность.

Строительные игры детей.

Цель:  упражнять выполнять постройку по образцу, делать конструкции прочными. Развивать фантазию, воображние.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

День недели, дата

Ре-жим

Реализация содержания работы с детьми

Индивидуальная  работа

Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

среда

У

Т

Р

О

Беседа  по  теме

 Беседа на тему «Польза и вред насекомых».                                  

 Цель. Расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых.

Дид. игра

«Назови»

  Цель. Закрепление умения   различать на слух и называть слова,

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»

Цель. Развитие памяти, моторики

Игровая деятельность

Дид. игра «Расскажи-ка!»                      

 Цель. Развитие умения составлять описательный рассказ с опорой на картинку.

Формирование КГН

Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее.

Работа с дежурными

Учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.

мая

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение

Наблюдение за дождем.

Предложить детям составить небольшой рассказ о дожде из личного  опыта по результатам наблоюдения.

Подвижная игра «Гусеница»

Закрепление названий весенних месяцев.

Труд

Формировать умение подметать дорожки, подбирать инвентарь, соблюдать правила безопасности.

Игровая деятельность

Подвижная игра «Попрыгунчики»

Цель: учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

23

В

Е

Ч

Е

Р

Игровая деятельность

Дид. игра  «Закрой фигуру»

Цель. Закрепление знаний о геометрических фигурах, умения классифицировать по признакам фигуры.

Предложить настольно-печатные игры по желанию детей с целью закрепления знаний о насекомых.    

Игровая ситуация «Уборка после игры». Цель. Совершенствование умения складывать наводить порядок в игровых зонах

ЧХЛ

сказка «Как собака друга искала»

Цель: учить слушать, оценивать поступки героев.

Познавательно – иследавательская деятельность

Свойства бумаги.

Цель:  узнавать вещи, сделанные из бумаги, определять некоторые ее качества (цвет, структура поверхность, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется).

Спортивное развлечение

«Мы ребята сильные, мы ребята ловкие!»

Цель: развивать скоростные качества.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

День недели, дата

Ре-жим

Реализация содержания работы с детьми

Индивидуальная  работа

Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

четверг

У

Т

Р

О

Беседа  по  теме

Беседа «Что дети знают о насекомых?»

Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении.

Рассматривание иллюстраций «Насекомые»

Развивающие игры «Узнай по контуру».                   Цель. Развитие умения зрительно анализировать контур предмета.

Игровая деятельность

Дид. игра «Рифмочки».                    

  Цель. Упражнение детей в подборе слов со сходным значением, синонимов;

Формирование КГН

Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно.  И не забывать мыть руки после туалета с мылом.

Работа с дежурными

Учить готовить материал к занятиям по лепке: раскладывать доски, стеки, пластилин под руководством взрослого.

мая

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение

Наблюдение за Солнцем.

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека

игра «Ровным кругом»

Цель: продолжать развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами.

Разгадывание загадок о растениях.

Труд

Инд. упражнение  по развитию движений«Добеги до флажка».

Цель: развивать быстроту бега.

Игровая деятельность

Игровое упражнение «Кто точнее?»

Цель: учить детей выполнять метание мяча в вертикальную цель правой и левой рукой.

24

В

Е

Ч

Е

Р

Игровая деятельность

Дид. игра «Подскажи словечко»

Цель: активизировать предметный словарь по теме; развивать внимание, память, связную речь.

«Нарисуй картинку пальцами» (на песке)

Цель: развивать творчество, фантазию детей, умение пальцами изображать задуманное.

Игровая ситуация «Извинение»                            Цель. Совершенствовать умения детей уместно употреблять различные формы извинений

ЧХЛ

Чтение детям песенки «Дон – дон- дон»

Цель: закрепить представление детей о жанровых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание.

Познавательно – иследавательская деятельность

Опыт: «Солнечные зайчики»

Цель: Определить какая связь существует между Солнцем и солнечным зайчиком.

«Вымоем игрушки». Цель. Воспитание культуры трудовой деятельности, бережного отношения к игровому материалу.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

День недели, дата

Ре-жим

Реализация содержания работы с детьми

Индивидуальная  работа

Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

пятница

У

Т

Р

О

Беседа  по  теме

Беседа по теме: «Каких я знаю насекомых»

Цель: развивать грамматический строй речи.

Домино», «Лото».

Цель: развивать мышление, логику, внимание.

Закреплять  умение держать карандаш в правой руке

Игровая деятельность

Дид. игра «Закончи фразу»

Цель: развивать слуховое внимание

Формирование КГН

Продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. После обеда благодарить.

Работа с дежурными

Закрепить навыки подготовки материалов к занятиям по лепке; учить готовить материал к занятиям по рисованию: раскладывать карандаши, краски, кисточки и т.д.

мая

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение

Наблюдение «Червяки»

Цель: показать отличительные особенности червяка.

Игры детей с выносным материалом.

Развивать умение детей в ходьбе змейкой.

Труд

Сбор сухих веток на участке детского сада.

Игровая деятельность

Подв. игра «Волки и овцы»

Цель: развивать умение бегать по сигналу воедущего.

25

В

Е

Ч

Е

Р

Игровая деятельность

Дид. игра «Расставь по порядку»

Цель: упражнять детей сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению ( высоте, ширине, длине)ю

Дид. игра

 «Что лишнее?»

Цель: развивать внимание.

Уточнить и углубить знания детей  о временах года.

ЧХЛ

Чтение худ. лит.- В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил"

Цель: учить слушать литературные произведения, давая оценку поведению героев

Познавательно – иследавательская деятельность

Опыт:  «Невидимка-воздух»

Цель: Дать представление о том, что воздух есть вокруг нас, что ветер – это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха.

Самостоятельная деятельность детей.

рисование. «Расцвели цветы на поляне»Цель: упражнять детей в умении рисовать по замыслу.

Свободные игры детей в уголках.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

День недели, дата

Ре-жим

Реализация содержания работы с детьми

Индивидуальная  работа

Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

понедельник

У

Т

Р

О

Беседа  по  теме

Беседа по теме : «Что я видел по дороге в детский сад»

Цель: развивать связную речь.

Сочинение сказок с помощью пальчикового театра.

Цель: Заинтересовать в слушании сказки.

Умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения.

Игровая деятельность

Дид. игра «Найди ошибку»

 Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Формирование КГН

Учить детей с уважением  заботливо относиться к труду взрослых. Прививать желание охотно выполнять поручения, просьбу взрослого.

Работа с дежурными

Совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями.

мая

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение

Наблюдение за погодой.

Цель: развивать умение выделять  признаки лета, развивать словарь детей.

«Замри».

Цель: развивать умение слушать, развивать организованность.

Упражнять в назывании деревьев.

Труд

Сбор на участке сухих  веток.

Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое  дело до конца.

Игровая деятельность

«Лошадки»

Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Развивать навыки бега в среднем темпе.

28

В

Е

Ч

Е

Р

Игровая деятельность

«Магазин вежливых слов»

Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.

Подв. игра

«У медведя во бору»

Цель: упражнять выполнять движения в соответствии с текстом.

Упражнять называть сказку и ее персонажей

ЧХЛ

С. Маршак «Вот какой рассеянный» (слушание)

Цель: Учить замечать и понимать образные слова и выражения в тексте.

Познавательно – иследавательская деятельность

Опыт: «Делаем мыльные пузыри»

Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла: может растягиваться, образуя пленку.

Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»

Цель: расширять действия детей в выборе роли, формировать умения согласовывать свои действия.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

День недели, дата

Ре-жим

Реализация содержания работы с детьми

Индивидуальная  работа

Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

     вторник

У

Т

Р

О

Беседа  по  теме

Беседа «Летняя пора». Цель: закрепить представления детей о лете.

Дид. игра «Что где растет?»

Цель: закреплять знания детей о растениях.

Упражнять в раскрашивании, не заходя за контур.

Игровая деятельность

Дид.играНазови одним словом»

Цель: развивать умения называть предметы одним словом, обогащать словарный запас.

Формирование КГН

Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы).

Работа с дежурными

Закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе.

мая

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение

Наблюдение за березой.

Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения.

«Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания.

Закреплять названия летних месяцев.

Труд

Сбор мусора на участке .

Игровая деятельность

Подвижная игра «Куры в огороде»

Цель: упражнять в подлезании, беге, приседании.

29

В

Е

Ч

Е

Р

Игровая деятельность

Дид. игрв на развитие положительных эмоций. "Возьми и передай"

Цель: достижение взаимопонимания и сплоченности в коллективе детей.

Настольная игра

« Времена года»

Цель: закреплять знания  детей о последовательности сезонов

Обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения у детей.

ЧХЛ

Б. Заходер «Никто»

Цель: замечать образные слова и выражения в тексте. Б. Заходер в стихах описывает лентяев, двоечников, хулиганов.

Познавательно – иследавательская деятельность

Опыт: «Где вода?»

Цель: выявить, что песок и глина по-разному впитывают воду, выделить их свойства: сыпучесть, рыхлость.

Самостоятельно-художественная деятельность.

Конструирование : «Палисадник  для цветов»

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

День недели, дата

Ре-жим

Реализация содержания работы с детьми

Индивидуальная  работа

Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

             среда

У

Т

Р

О

Беседа  по  теме

Беседа «Лето красное пришло»

«Угадай мелодию»

Цель: развивать певческие навыки и слух; упражнять в умении начинать пение самостоятельно.

Игра «Наоборот»

Цель: упражнять в назывании  антонимов.

Игровая деятельность

Дид.игра«Найди предмет»

Цель: развивать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Формирование КГН

Учить детей вести себя в соответствии с правилами поведения в общественных  местах: вести себя сдержанно, не привлекать излишнего внимания, разговаривать негромко.

Работа с дежурными

Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок).

мая

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение

Наблюдение за кустарниками.

Игра «Передай обруч»

Цель: развивать быстроту реакции.

« Подскажи словечко»

Цель: формировать умение детей подбирать слова в рифму.

Труд

Ухаживаем за уличными растениями (рыхлить, поливать, полоть).

Цель: продолжать воспитывать чувство радости от совместного труда.

Игровая деятельность

«Салки в кругу».

 Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя;   закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу.

             30

В

Е

Ч

Е

Р

Игровая деятельность

Дид. игра «Найди игрушку»

Цель: развитие  у ребенка памяти и внимания, умения сосредотачиваться.

Настольные игры «Домино», «Лото», «Пазлы».

«Сосчитай деревья»

Цель:

Закреплять сче

ЧХЛ

А. Барто «Я знаю, что надо придумать» заучивание

Цель: понимать средства выразительности, развивать образность речи.

Познавательно – иследавательская деятельность

Опыт: «Волшебное сито»

Цель: Познакомить детей со способом отделения мелкой крупы от крупной с помощью сита, развивать самостоятельность.

Развлечение.

«Я рисую лето»  конкурс рисунков на асфальте.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

День недели, дата

Ре-жим

Реализация содержания работы с детьми

Индивидуальная  работа

Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

            четверг

У

Т

Р

О

Беседа  по  теме

Закреплять название летних месяцев.

Настольная игра «Поймай рыбку»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Составление рассказа по картинкам.

Игровая деятельность

Дид. игра «Отгадайте, что за растение»

Цели: развивать умение описывать предмет и узнать его по описанию.

Формирование КГН

Продолжать учить детей пользоваться вилками. Выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого.

Работа с дежурными

Дежурство по подготовке материалов к занятию.

мая

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение

Наблюдение за одуванчиками.

Цель: формировать представления детей о семенах одуванчика.

Прыжки через скакалку, игры детей с мячом.

Метание в цель.

Труд

Наведение порядка на участке, сбор веток.

Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Игровая деятельность

Подвижная игра «Пчелки и ласточки»

Цель: Развиваь ловкость, быстроту реакции, внимательнсть.

31

В

Е

Ч

Е

Р

Игровая деятельность

Дид.игра «Добавь слово»

Цель: Развивать связную речь.

Подв. игра«Ловишки».

Цели: упражнять в беге в разных направлениях.

упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь.

ЧХЛ

В. Осеева «Танины достижения»

Цель: учить слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому.

Познавательно – иследавательская деятельность

«Зачем нужны весы?»

Цель: понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала, размера. Установить зависимость веса предмета от его размера. Познакомить с весами. Понять зависимость веса от материала.

Хоз.-бытовой труд.

Вместе с детьми протереть комнатные растения, взрыхлить землю, полить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...