План сюжетно-ролевой игры
учебно-методический материал (средняя группа)

Калина Ирина Станиславовна

План сюжетно-ролевой игры  на год средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_syuzhetno-rolevoy_igry.docx43.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 8 «РУСАЛОЧКА»

г.Кстово 3 микрорайон, дом 27, телефон 2-11-93, 2-27-16, 2-17-31

        

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

Игровая деятельность «Сюжетно-ролевая игра»

на 2018-2019 учебный год

средней группы "Медуза".

                                                                                                                        Воспитатели:

Солуянова Оксана Павловна

Калина Ирина Станиславовна

г.Кстово,

2018-2019г.


Игровая деятельность.

Перспективное планирование «Сюжетно-ролевая игра».

Ме-сяц

Игра

Задачи

Ознакомление с окружающим

Обучение игре

Изменение игровой ситуации

Активизирующее общение воспитателя с детьми

Сентябрь

«

Д

Е

Т

С

К

И

Й

С

А

Д

»

Расширять, уточнять и систематизировать знания детей о детском саде.

Обучать детей творчески развивать сюжет игры.

Прививать уважение к труду сотрудников детского сада.

Закреплять умение вести себя в общественных местах

1. Беседа о детском саде.

2. Рассматривание картин и иллюстраций о детском саде.

3. Экскурсия по детскому саду.

4. Чтение стихов и разучивание песен о детском саде.

5. Дидактическая игра «Кто быстрее оденется на прогулку».

Игровые действия-ситуации:

Ребёнок организует занятие в д/с.

Мама приводит ребёнка в д/сад.

Помощник воспитателя готовиться к обеду.

Внести предметы:

посуда для обеда;

одежда для прогулки;

куклы;

новые игрушки .

1. Включаться в игру детей осторожно, не разрушая замысел детей.

2. Побуждать задавать больше вопросов по содержанию игры.

3. Помогать договариваться в игре.

4. Учить вступать в диалог от имени действующего лица.

5. Брать роль в игре на себя только тогда, когда ребёнок сам попросит.

6. Наблюдать за играми детей.

7. Анализ увиденного в игре.

8. Учить детей ставить в ситуации не указывая конкретные способы действия.

Игровая деятельность.

Перспективное планирование «Сюжетно-ролевая игра».

Ме-сяц

Игра

Задачи

Ознакомление с окружающим

Обучение игре

Изменение игровой ситуации

Активизирующее общение воспитателя с детьми

Октябрь

«

С

Е

М

Ь

Я

»

Расширять, уточнять и систематизировать знания детей о семье

Обучать детей творчески развивать сюжет игры.

Прививать уважение традициям в семье.

1. Беседа о семье.

2. Рассматривание семейных фотографий.

3. Рассматривание демонстрационного материала по теме «Семья».

4. Чтение стихов и разучивание пословиц о семье.
5. Дидактическое упражнение «Назови своё имя, отчество, фамилию».

«Как зовут родителей»

Игровые действия-ситуации:

Семейный обед.

Обязанности по дому для всех членов семьи.

Мама и папа собираются на работу.

Внести предметы:

посуда для обеда;

куклы;

новые игрушки.

Бытовая техника – помощники по дому

1. Включаться в игру детей осторожно, не разрушая замысел детей.

2. Побуждать задавать больше вопросов по содержанию игры.

3. Помогать договариваться в игре.

4. Учить вступать в диалог от имени действующего лица.

5. Брать роль в игре на себя только тогда, когда ребёнок сам попросит.

6. Наблюдать за играми детей.

7. Анализ увиденного в игре.

8. Учить детей ставить в ситуации не указывая конкретные способы действия.

Игровая деятельность.

Перспективное планирование «Сюжетно-ролевая игра».

Ме-сяц

Игра

Задачи

Ознакомление с окружающим

Обучение игре

Изменение игровой ситуации

Активизирующее общение воспитателя с детьми

Ноябрь

В

Е

Т

Е

Р

И

Н

А

Р

Н

А

Я

К

Л

И

Н

И

К

А

Расширять, уточнять и систематизировать знания детей о домашних животных

Обучать детей творчески развивать сюжет игры.

Прививать уважение к труду ветеринара.

Воспитывать у детей любовь к животным.

  1. Рассказ воспитателя о домашних животных.
  2. Рассматривание картин и иллюстраций о животных.
  3. Беседа «Моё любимое животное».
  4. Дидактическая игра «Животные и их детеныши».
  5. Чтение и заучивание стихов о домашних животных: А. Барто «У меня живёт козлёнок», В. Степанов «Как живёте? Что жуёте?». Чтение В. Коржиков «Рассказы о таёжном докторе»

6. Использование ИКТ- технологии: познавательные видеофильмы.

Игровые действия-ситуации:

Люди приносят и приводят больных животных в лечебницу.

Ветеринар осматривает животное и назначает лекарства.

Медсестра делает уколы и ставит грелку.

Внести предметы:

Белый халат и шапочку для доктора – ветеринара, а так же для медсестры;

Медицинские инструменты;

Фигурки и игрушки домашних животных.

1. Включаться в игру детей осторожно, не разрушая замысел детей.

2. Побуждать задавать больше вопросов по содержанию игры.

3. Помогать договариваться в игре.

4. Учить вступать в диалог от имени действующего лица.

5. Брать роль в игре на себя только тогда, когда ребёнок сам попросит.

6. Наблюдать за играми детей.

7. Анализ увиденного в игре.

8. Учить детей ставить в ситуации не указывая конкретные способы действия.

Игровая деятельность.

Перспективное планирование «Сюжетно-ролевая игра».

Ме-сяц

Игра

Задачи

Ознакомление с окружающим

Обучение игре

Изменение игровой ситуации

Активизирующее общение воспитателя с детьми

Декабрь

С

Т

Р

О

И

Т

Е

Л

И

Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

  1. Чтение сказки «Теремок», произведения «Кто 

построил этот дом С. Баруздина.

  1. Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию.
  2. Беседа о технике безопасности на стройке.
  3. Рисование на тему «Строительство дома».
  4. Использование ИКТ- технологии: познавательные видеофильмы.

Игровые действия-ситуации:

1.        Выбор объекта строительства.

2. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку.

3. Строительство. 4. Дизайн 

постройки.

Внести предметы:

планы строительства, различные 

строительные материалы, униформа, каски, инструменты, 

строительная техника, предметы-заместители.

1. Включаться в игру детей осторожно, не разрушая замысел детей.

2. Побуждать задавать больше вопросов по содержанию игры.

3. Помогать договариваться в игре.

4. Учить вступать в диалог от имени действующего лица.

5. Брать роль в игре на себя только тогда, когда ребёнок сам попросит.

6. Наблюдать за играми детей.

7. Анализ увиденного в игре.

8. Учить детей ставить в ситуации не указывая конкретные способы действия.

Игровая деятельность.

Перспективное планирование «Сюжетно-ролевая игра».

Ме-сяц

Игра

Задачи

Ознакомление с окружающим

Обучение игре

Изменение игровой ситуации

Активизирующее общение воспитателя с детьми

Январь

«

Б

О

Л

Ь

Н

И

Ц

А

»

Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.

Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за

работой врача. Чтение художественной литературы: Я. Райнис «Кукла заболела», В.

Берестов «Больная кукла». А. Барто «Мы с Тамарой», П. Образцов «Лечу куклу», А.

Кардашова «Наш доктор». Инсценировка «Звери болеют». Рассматривание альбома

«Мы играем во «врача». Изготовление атрибутов для игры. Беседы с

детьми «Нас лечат

врач и медсестра», «Как нужно вести себя в кабинете у врача?»

Игровые роли:

Врач, медсестра, больной

Разыгрывают сюжеты:

«На приеме у врача»,

«Вызов врача домой»

«Поранили пальчик»

«Болит горлышко»

«Ставим укольчик»

«Делаем прививку»

Внести предметы: фотографии, иллюстрации, картины, куклы, игрушки-животные, строительные материалы, халат и шапочка врача, медицинские инструменты (игровой набор)

1. Включаться в игру детей осторожно, не разрушая замысел детей.

2. Побуждать задавать больше вопросов по содержанию игры.

3. Помогать договариваться в игре.

4. Учить вступать в диалог от имени действующего лица.

5. Брать роль в игре на себя только тогда, когда ребёнок сам попросит.

6. Наблюдать за играми детей.

7. Анализ увиденного в игре.

8. Учить детей ставить в ситуации не указывая конкретные способы действия.

Игровая деятельность.

Перспективное планирование «Сюжетно-ролевая игра».

Ме-сяц

Игра

Задачи

Ознакомление с окружающим

Обучение игре

Изменение игровой ситуации

Активизирующее общение воспитателя с детьми

Февраль

«

А

В

Т

О

Б

У

С

»

Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между людьми. Воспитание у детей уважение к труду водителя и кондуктора.

Наблюдение за автобусами на улице. Экскурсия на автобусную остановку. Поездка на автобусе. Рисование автобуса. Изготовление совместно с воспитателями атрибутов для игры. Рассматривание альбома «Транспорт». Рассказ о пассажирском транспорте. Беседа о правилах поведения в транспорте. Чтение стихотворения А. Барто «Шел трамвай 10 номер». Д. /и. «Умные машины». Д. /и. «Кому, что нужно для работы».Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?»С. Михалков «А, что у вас?»

Игровые роли: водитель, кондуктор, контролёр, милиционер- регулировщик. Водитель – пассажир, пассажир – кондуктор, пассажир – пассажир, кондуктор – водитель, контролер – кондуктор – пассажир.

Внести предметы:строительный материал, игрушечный или плоскостной автобус, руль, фуражка, палка полиционера- регулировщика, куклы, деньги, билеты, кошельки, сумка для кондуктора.

1. Включаться в игру детей осторожно, не разрушая замысел детей.

2. Побуждать задавать больше вопросов по содержанию игры.

3. Помогать договариваться в игре.

4. Учить вступать в диалог от имени действующего лица.

5. Брать роль в игре на себя только тогда, когда ребёнок сам попросит.

6. Наблюдать за играми детей.

7. Анализ увиденного в игре.

8. Учить детей ставить в ситуации не указывая конкретные способы действия.


Игровая деятельность.

Перспективное планирование «Сюжетно-ролевая игра».

Ме-сяц

Игра

Задачи

Ознакомление с окружающим

Обучение игре

Изменение игровой ситуации

Активизирующее общение воспитателя с детьми

Март

«

М

А

Г

А

З

И

Н

»

Ознакомление с трудом взрослых в продуктовом, овощном, книжном магазине, универмаге и т. д. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание уважения к труду продавца.

Экскурсия в овощной, книжный, продуктовые магазины и магазины одежды. Встреча с работниками магазина. Чтение стихотворения о продавцах и колхозниках. Чтение стихотворение их книги Б. Житков «Что я видел?»(«Бахча») и книгу Михалкова «Овощи». Рисование на тему «Экскурсия в магазин». Лепка овощей, продуктов. Изготовление с воспитателем книжек- самоделок.

Игровые роди:Продавец — покупатель, покупатель — продавец, продавец — рабочий, директор — продавец, охранник — продавец,охранник – покупатель.

Внести предметы:

строительный материал, игрушки, муляжи продуктов, одежда для кукол, вешалки, зеркало, касса, витрина, предметы- заместители, куклы, книжки- самоделки, кошельки.

1. Включаться в игру детей осторожно, не разрушая замысел детей.

2. Побуждать задавать больше вопросов по содержанию игры.

3. Помогать договариваться в игре.

4. Учить вступать в диалог от имени действующего лица.

5. Брать роль в игре на себя только тогда, когда ребёнок сам попросит.

6. Наблюдать за играми детей.

7. Анализ увиденного в игре.

8. Учить детей ставить в ситуации не указывая конкретные способы действия.


Игровая деятельность.

Перспективное планирование «Сюжетно-ролевая игра».

Ме-сяц

Игра

Задачи

Ознакомление с окружающим

Обучение игре

Изменение игровой ситуации

Активизирующее общение воспитателя с детьми

Апрель

«

Ш

О

Ф

Ё

Р

Ы

»

Закрепление знаний и умений о труде шофёра, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважение к труду шофёра.

Наблюдение за машинами на улице, целевые прогулки к бензоколонке, гаражу. Игра- занятие «Шофёры уходят в рейс». Разучивание подвижной игры «пешеходы и такси». Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Шофёры». Чтение рассказов из книги Житкова «Что я видел?» Постройка гаража из несколько машин и грузового автомобиля из строительного материала. Постройка из песка мостов, туннелей, дорог, гаражей.

Игровые роли: шофёры, механик, диспетчер, бензозаправщик.

Внести предметы:

машины различных марок, светофор, бензоправочная колонка, строительный материал, рули, фуражка и палка милиционера –регулировщика, куклы.

1. Включаться в игру детей осторожно, не разрушая замысел детей.

2. Побуждать задавать больше вопросов по содержанию игры.

3. Помогать договариваться в игре.

4. Учить вступать в диалог от имени действующего лица.

5. Брать роль в игре на себя только тогда, когда ребёнок сам попросит.

6. Наблюдать за играми детей.

7. Анализ увиденного в игре.

8. Учить детей ставить в ситуации не указывая конкретные способы действия.


Игровая деятельность.

Перспективное планирование «Сюжетно-ролевая игра».

Ме-сяц

Игра

Задачи

Ознакомление с окружающим

Обучение игре

Изменение игровой ситуации

Активизирующее общение воспитателя с детьми

Май

«

П

А

Р

И

К

М

А

Х

Е

Р

С

К

А

Я

»

Познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Продолжать развивать специфически-ролевую речь. Развитие у детей способности совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников.

Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера. Рассматривание журналов, альбома с образцами причесок. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».

Надевание на клиента пелеринки, причесывание, стрижка, мытье головы, вытирание полотенцем, сушка феном, завязывание хвостиков, закалывание заколок, клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал.

Внести предметы:

халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д.

1. Включаться в игру детей осторожно, не разрушая замысел детей.

2. Побуждать задавать больше вопросов по содержанию игры.

3. Помогать договариваться в игре.

4. Учить вступать в диалог от имени действующего лица.

5. Брать роль в игре на себя только тогда, когда ребёнок сам попросит.

6. Наблюдать за играми детей.

7. Анализ увиденного в игре.

8. Учить детей ставить в ситуации не указывая конкретные способы действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте

Планирование сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте...

Тематический план сюжетно-ролевой игры "Семья" в ДОУ

Тематический план сюжетно-ролевой игры  "Семья" в ДОУ...

Перспективный план сюжетно - ролевой игры.

Перспективный план сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада,...

План сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» старший дошкольный возраст

Плансюжетно – ролевой игры«Салон красоты»старший дошкольный возраст Задачи: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности; Развивать ум...

План сюжетно- ролевой игры во 2 младшей группе на тему : "Путешествие в город "Играйка".

Этот план сюжетно- ролевой игры позволит вам провести более объемную по содержанию  игру, где будут задействованы все дети....

Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие": тематический план сюжетно-ролевых игр «Я - играю, ты - играешь, мы - играем»

Сюжетно-ролевые игры направленгы на формирование умения согласовывать свой собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры....

План сюжетно-ролевой игры для дошкольников старшей группы «Пограничники»

План сюжетно-ролевой игры для дошкольников старшей группы «Пограничники»Программные задачи по развитию и воспитанию детей в игре :1. Расширять у дошкольников представления о воинах -погран...