Родительское собрание по теме: «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребёнка»
материал (старшая группа)

Лукашевич Светлана Анатольевна

Родительское собрание по теме:

«Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребёнка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание по теме:

«Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребёнка»

Цель: привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей как источника познания внутреннего мира ребёнка, особенностей восприятия им окружающего мира.

План проведения:

Вступительное слово

Практический этап

Заключительный этап собрания

Принятие решения

Ход мероприятия:

1 Подготовительный этап

Проведение анкетирования родителей

2 Практический этап

Совместное рисование с детьми «Дорисуй, что я задумал»

Ребёнок начинает рисовать что-либо, а родитель дорисовывает. Важно не только дорисовать рисунок, но и угадать и поддержать замысел своего ребёнка.

По окончании совместного рисования предложить родителям поделиться своими ощущениями – легко или трудно было и поддерживать «рисуночный» диалог с ребёнком.

Игровое упражнение «Закончи фразу»

Педагог бросает мяч любому родителю, при этом произносится начало фразы. Поймавший мяч заканчивает по своему усмотрению, если затрудняется, перебрасывает мяч другому родителю

Примерные фразы:

Если рисунок ребёнка выполнен в тёмной цветовой гамме, то…

Если, рисуя пейзажребёнок изображает небо в тучах, склонённые деревья, то …

Если, изображая семью, ребёнок рисует одного себя или на дистанции от других членов семьи, то…

Игровое моделирование родителями своего поведения в разных ситуациях

Ребёнок что – то нарисовал и хочет показать вам. Вы:

Говорите ему, что потом посмотрите, сейчас заняты.

Делаете ребёнку замечание, что не следует пустяками отвлекать взрослого от дела

Рассматриваете рисунок, выражаете своё отношение

Ребёнок мечтает сделать рисунок на сюжет из понравившегося мультфильма, сказки, но это трудно, у него не получается. Вы:

Нарисуете ребёнку, то о чём он мечтает

Посочувствуете ему в том, что его навыки ещё ограничены и предложите пока отказаться от мечты

Поступите как – то иначе

Родителям предлагается выбрать тот вариант поведения, который он одобряет, или заявить свой.

Прокомментировать педагогические ситуации

Ситуация 1

Сима (6 лет) мечтательно смотрит вверх на причудливые облака.

«Что ты там увидела, смотри под ноги, а то упадёшь», - говорит мать дочери.

«Ух ты. Как здорово! Вон смотри – это облако совсем как наша собака Тишка, белый, пушистый, и хвост колечком».

«Ну и фантазёрка! Где ты видишь собаку? Это на небе – то собака? Облака это. Выдумываешь ты всё! Не отставай, иди быстрее».

Ситуация 2

Одна мама говорит другой: «Как хорошо рисует ваш Серёжа! А у моего Пети одни каракули». – «А вы пробовали его учить?» – «Да, я часто усиживаю сыны рисовать, наверное, он у меня неспособный», - отвечает мама Пети

Ситуация 3

Мама рассматривает рисунок 5 – летнего Димы:

«Ты что у меня такой глупый? Где ты видел оранжевые ёлки? А трава почему розовая? Отвечай!

Дима опустив голову«Потому, что это красиво!»

3. заключительный этап

В заключении практикума делается вывод, что изобразительная деятельность – важный помощник родителей и педагогов в формировании у детей эмоционально – ценностного отношения к миру, самому себе.

Уважаемые родители!

Известно, что изобразительное искусство – важный источник развития эмоций, интеллекта, социального опыта и творчества детей

Нам интересно ваше мнение об этом. Просим ответить на следующие вопросы:

1. Как вы считаете, есть ли у Вашего ребёнка способности к изобразительному искусству?

- да

- способности ребёнка, по – моему, очень умеренные

- у ребёнка есть интерес к рисованию, но творчеством это назвать нельзя

- другое ______________________

2. Какие материалы стремитесь приобретать ребёнку для домашних занятий художественной изобразительной деятельностью: бумагу (белую, цветную, краски, глину, пластилин, сангину, уголь, цветные мелки, наборы цветных карандашей, фломастеры, кисти (нужное подчеркнуть, дополнить? )

________________________________________________________________

3. Ребёнок пользуется любыми из имеющихся у него материалов для рисования, когда сам пожелает или  по вашему разрешению (нужное подчеркнуть, дополнить)

_______________________________________________________________

4. Часто ли ребёнок просит кого – либо из членов семьи порисовать вместе с ним? «Часто»«иногда»«никогда» (нужное подчеркнуть) Кого в основном просит? ______________________________________________

5. Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребёнка порисовать с ним?

- предлагаете ребёнку самому заняться рисованием, объяснив. Что сейчас заняты

- переносите совместное рисование на другое время (день, неделю, более удобное для вас)

- откладываете дело, которым занимались, и включаетесь в рисование

- другое

Благодарим за сотрудничество!

Памятка для родителей на тему:

«Как измерить талант?»

 

 

       Известно, что каждый ребёнок талантлив. Но возникает вопрос: в чём? Как выявить его личную одарённость? Предлагаемая система обследования ориентирована на выявление способностей ребёнка уже с пяти лет.    

        Преимущество этой системы состоит в том, что она достаточно проста и может проводиться не только педагогами, но и родителями.

Ребёнок имеет музыкальный талант, если он:

  •         Любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно прослушать музыку;
  •         Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;
  •         Если поёт или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, а также своё настроение;
  •         Сочиняет свои собственные мелодии;
  •         Научился или учится играть на каком-либо музыкальном  инструменте.

Артистический талант проявится у ребёнка, если он:

  •         Часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами, движениями;
  •         Стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чём-то рассказывает;
  •         Меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
  •         С большим желанием выступает перед аудиторией, причём стремится, чтобы его зрители были взрослые;
  •         С удивляющей лёгкостью «передразнивает» чьи-то привычки, позы, выражения;
  •         Пластичен и открыт всему новому;
  •         Любит  и понимает значение красивой или характерной одежды.

Художественные способности ребёнка проявятся в том случае, если он:

  •         Не находя слов или захлёбываясь, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение;
  •         В своих рисунках или картинах отражает всё разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «зацикливается» на изображении чего-то вполне удавшегося;
  •         Серьёзно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьёзным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;
  •         Когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;

 

  •         Стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное, прикладное значение – украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;
  •         Не робеет высказывать своё мнение о классических произведениях, причём может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.

Информация, полученная в ходе обследования, поможет вам выяснить, к каким видам деятельности предрасположен ребёнок.

Необходимо знать: талант имеет свойство долгое время вести «скрытый образ жизни». Поэтому, чтобы отследить динамику развития ребёнка, диагностику следует повторять неоднократно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка.

Все дети без исключения любят рисовать. Рисуют дети то, что видят вокруг себя, что любят, о чем мечтают. Поэтому любой детский рисунок можно считать, как говорят психологи, проективным, то есть отража...

Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребёнка

Детский рисунок можно считать проективным, то есть отражающим внутренний мир и переживания ребенка....

Консультация "Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребёнка"

Каждый ребёнок любит рисовать. Но многие родители критикуют детские рисунки и не дают ему творчески расти. А вы возьмите и, наоборот, помогите ребёнку расти. Как? Вы найдёте в данной консультации отве...

Презентация на тему: «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка»

В этой презентации представлена информация о том ,что детский рисунок отражает внутренний мир и переживаниея ребёнка....

Родительское собрание - практикум на тему: "Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребёнка".

Основная задача этого собрания - участие детей. Дети начинают рисовать, а родители заканчивают. Когда родители дорисовали рисунки своих детей - коментируют замысел ребёнка. А так же привл...