Главные вкладки

    ООД в старшей группе №3 на тему: «по сказкам К.И Чуковского»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Башкирцева Лариса Александровна

     (Интегрированный образовательный квест)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kvest_igra.doc53.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ Детский сад комбинированного вида №77

    Конспект квест -игры

    в старшей группе №3

    На тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

    Подготовила:

    Воспитатель:

    Башкирцева Л.А.

    Март 2019г


    Квест -игра: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

    Цель:

    Показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту.

    Задачи:

    Социально –коммуникативное развитие:

    создание положительного эмоционального настроя;

    развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решению

    общих задач;

    решение проблемных ситуаций;

    умение выполнять различные игровые задания;

    Познавательное развитие:

    расширение кругозора;

    развитие логического мышления, фантазии, воображения;

    Речевое развитие:

    обогащение словарного запаса;

    привитие детям интереса к художественной литературе:

    воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса.

    Материалы: Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним, карта путешествия, сундук Бармалея, чудо-дерево со сказками,

    1. корзины с вещами (телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, сито, перчатки, монета, мочалка, калош, шоколадка, книжки) , аудиозапись

    Предварительная работа:

    Чтение произведений К. И. Чуковского. Просмотр м/ф по мотивам произведений К.

    И. Чуковского.


    Ход занятия.

    Воспитатель: - Дорогие дети, мы рады приветствовать вас на литературной квест –игре «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского! Корней Иванович Чуковский — детский поэт, писатель..Он много написал сказок и стихов для детей. Все его произведения веселые, интересные и учат нас добру.

    Все дети очень любят сказки и хотели бы в них побывать. А сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по стране стихов и сказок Корнея Ивановича Чуковского вы готовы начать наше путешествие?

    (За дверью крики Федоры и потом она вбегает в музыкальный зал)

    Федора: Ребятки, горе большое у меня! Я посуду не любила, и не часто мыла, даже била! Вот, она и убежала! Вы не видели куда?

    Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

    Федора: А, разве вы не знаете меня?

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто это и из какой сказки?

    Дети: Федора, из сказки «Федорино горе».

    Федора: посуда убежала и спряталась от меня! Вы мне, ребята помогите, посуду мою найти и вернуть!

    Воспитатель: Ребята, чтобы помочь найти посуду Федоры надо вспомнить сказки Корнея Ивановича Чуковского и в этом нам поможет вот это дерево. Это чудо дерево, на котором вместо цветов и листьев растут? Посмотрите, что? Дети: Книжки со сказками.

    Воспитатель: чтобы помочь Федоре найти посуду, надо ответить на вопросы, отгадать загадки и выполнить различные задания. А место где спряталась посуда, укажет вам картинка, которая разлетелась на части по сказкам Корнея Ивановича Чуковского, и вам надо её собрать.

    Воспитатель: Фёдора, а какие сказки Корнея Ивановича Чуковского ты знаешь?

    Федора: Сейчас, сейчас, скажу. Я их знаю.

    Воспитатель: Ну, что Федора, трудно вспомнить тебе.

    Федора: Ох, и трудно. Думаю, ребята и гости помогут мне.

    Воспитатель: Сейчас я буду читать загадки, а ты Федора вместе с ребятами будешь отгадывать, о каких сказках идёт речь.

    1.Игра «Отгадай загадку»

    «Бабочка-красавица,

    Кушайте варенье!

    Или вам не нравится

    Наше угощенье?» («Муха-цокотуха»)


    Солнце по небу гуляло И за тучу забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно. («Краденое солнце».)

    А лисички взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли. («Путаница».)


    Но, увидев усача,

    Звери дали стрекача.

    По лесам, по полям разбежалися:

    Тараканьих усов испугалися.

    («Тараканище».)

    )


    Вдруг из маминой, из спальни Кривоногий и хромой Выбегает умывальник

    • качает головой. («Мойдодыр».)

    • принесли к нему зайку, Такого больного, хромого,
    • доктор пришил ему ножки,
    • заинька прыгает снова.

    («Доктор Айболит».)

    Воспитатель: Ну, что Федора ребята справились с заданием за это они получают часть картинки.

    Федора: Все уже, можно найти мою посуду?

    Воспитатель: Нет Федора не спиши нам надо найти все части картинки, тогда мы узнаем, где прячется посуда. Ребята послушайте:

    Добрый доктор Айболит!

    Он под деревом сидит.

    • где же Айболит лечит зверят?

    Федора: Я, знаю, дома у себя в квартире!

    Дети: нет, в Африке

    Воспитатель: Все верно, ребята. А вы знаете, каких животных Айболит лечил в Африке?

    Сейчас я вам предлагаю вместе с Федорой превратиться в Мартышек и поиграть в весёлую игру.

    2.Музыкальная игра «Мартышки»

    Воспитатель: Молодцы! За такой весёлую игру Айболит передал нам ещё одну часть картинки, где спряталась посуда.

    Федора: все уже точно нашли мою посуду.

    Воспитатель: Не торопись Федора, посмотри картинка ещё не целая! Продолжаем поиски частей картинки выполняя задание.

    Федора: Я вижу, здесь много и гостей в зале сидит. Они мне уж точно помогут. Вы уж постарайтесь, я надеюсь на вас!!!

    • Африке разбойник,
    • Африке злодей,

    • Африке ужасный Бармалей!

    Воспитатель: Все злодеи любят забирать себе чужие вещи, вот и бармалей забрал себе вещи из разных сказок, и забыл, что откуда взял. Давайте поможем ему вспомнить?

    3.Игра «Сундук Бармалея»

    (Из сундука достаются предметы.

    ( детям предлагается определить, в каких произведениях К.И.Чуковского есть эти вещи)

    1. мочалка («Мойдодыр»)
    2. фонарик («Муха-Цокотуха»)
    3. телефон («Телефон»)
    4. коробок спичек («Путаница»)

    1. чашка («Федорино- горе»)


    1. Градусник (Доктор Айболит)

    Воспитатель: Молодцы, ребята помогли Бармолею вернуть вещи в сказки. И за это Бармолей даёт ещё вам одну часть подсказки.

    Федора: Ну это было просто. А вот следующие задание будет труднее. Есть у Корнея Ивановича Чуковского «Путаница», вот и у меня все перепуталось на столе.

    4.игра «Путаница»

    (стоят по середине зала 2 стола, на одном столе все предметы, перепутанные из сказок). Таблички со сказками.

    Сказка Айболит (пузырёк с лекарствами, градусник, шприц, стетоскоп) Сказка Мойдодыр (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

    (дети по команде распределяют предметы по сказкам)

    Воспитатель: Вот, видишь Федора- какие молодцы наши ребята, они и тебе помогли навести порядок на столе.

    Федора: Ох, спасибо помогли, наверное, сейчас нам дадут последнюю часть картинки.

    Воспитатель: Не спиши Федора, есть ещё одна подсказка, которая укажет тебе путь к посуде.

    Воспитатель: Предлагаю всем продолжить строчки знаменитых сказкок Корнея Ивановича Чуковского.».

    1. «Доскожи словечко»

    1. И такая дребедень Целый день:

    Дин – ди - лень Дин – ди - лень Дин – ди - лень

    То олень позвонит, то …

    (тюлень “Телефон”)

    1. Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, и сушеными …. (Грибами “Путаница”)

    1. Я за свечку,

    Свечка - в печку!

    • за книжку, Та – бежать И вприпрыжку Под ….

    (Кровать “Мойдодыр”)

    4. Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки, А сапожки не простые – В них застежки ….

    (Золотые “Муха Цокотуха”)

    Федора: Ой, мои хорошие, какие помощники.


    Воспитатель: Теперь ребята нам осталось собрать картинку.

    Дети вместе с Федорой собирают карту.

    Ребята вы молодцы! Мы сумели выполнить все задания, собрать картинку и помочь Федоре найти её посуду.

    Федора находит по картинке посуду и угощенье .Раздаёт детям угощенье.

    . Воспитатель: Вот и тебе, Федора мы с детьми советуем больше не обижать посуду

    • как можно чаще её намывать. И она больше не сбежит от тебя.

    Федора: Благодарит детей и уходит

    Воспитатель: Вот и подошла к концу наше путешествие Мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Расскажите, а что вам больше всего запомнилось в нашей игре? Что больше всего понравилось? У нас впереди ещё много увлекательных путешествий по сказкам. Мы с вами и дальше продолжим знакомиться с новыми авторами и новыми произведениями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе»

    Цель: Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми. ...

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе»

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе»  Цель: Учить эмоционально воспринимать худож...

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По теме: Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»

    Конспект ООД по чтению художественной литературы для студентов педагогического колледжа....

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение сказки К.И.Чуковского «Тараканище» для детей средней группы

    Цель: Познакомить детей с произведением К.И.Чуковского «Тараканище».Задачи: - Закреплять знания о произведениях писателя.- Активизировать и обогащать словарь детей.- Продолжать учить отвеч...

    "Развитие речи" в старшей группе (открытое занятие). Тема: Путешествие по сказкам К.И. Чуковского

    Конспект занятия по развитию речи на Тему: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"...

    Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

    Общий развивающие  задачи:Формировать представления о насекомых в среде обитания.Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых.Учить интонационно-выразительному...