ООД в старшей группе №3 на тему: «по сказкам К.И Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Башкирцева Лариса Александровна

 (Интегрированный образовательный квест)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_igra.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад комбинированного вида №77

Конспект квест -игры

в старшей группе №3

На тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Подготовила:

Воспитатель:

Башкирцева Л.А.

Март 2019г


Квест -игра: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Цель:

Показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту.

Задачи:

Социально –коммуникативное развитие:

создание положительного эмоционального настроя;

развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решению

общих задач;

решение проблемных ситуаций;

умение выполнять различные игровые задания;

Познавательное развитие:

расширение кругозора;

развитие логического мышления, фантазии, воображения;

Речевое развитие:

обогащение словарного запаса;

привитие детям интереса к художественной литературе:

воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса.

Материалы: Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним, карта путешествия, сундук Бармалея, чудо-дерево со сказками,

  1. корзины с вещами (телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, сито, перчатки, монета, мочалка, калош, шоколадка, книжки) , аудиозапись

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского. Просмотр м/ф по мотивам произведений К.

И. Чуковского.


Ход занятия.

Воспитатель: - Дорогие дети, мы рады приветствовать вас на литературной квест –игре «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского! Корней Иванович Чуковский — детский поэт, писатель..Он много написал сказок и стихов для детей. Все его произведения веселые, интересные и учат нас добру.

Все дети очень любят сказки и хотели бы в них побывать. А сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по стране стихов и сказок Корнея Ивановича Чуковского вы готовы начать наше путешествие?

(За дверью крики Федоры и потом она вбегает в музыкальный зал)

Федора: Ребятки, горе большое у меня! Я посуду не любила, и не часто мыла, даже била! Вот, она и убежала! Вы не видели куда?

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Федора: А, разве вы не знаете меня?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто это и из какой сказки?

Дети: Федора, из сказки «Федорино горе».

Федора: посуда убежала и спряталась от меня! Вы мне, ребята помогите, посуду мою найти и вернуть!

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь найти посуду Федоры надо вспомнить сказки Корнея Ивановича Чуковского и в этом нам поможет вот это дерево. Это чудо дерево, на котором вместо цветов и листьев растут? Посмотрите, что? Дети: Книжки со сказками.

Воспитатель: чтобы помочь Федоре найти посуду, надо ответить на вопросы, отгадать загадки и выполнить различные задания. А место где спряталась посуда, укажет вам картинка, которая разлетелась на части по сказкам Корнея Ивановича Чуковского, и вам надо её собрать.

Воспитатель: Фёдора, а какие сказки Корнея Ивановича Чуковского ты знаешь?

Федора: Сейчас, сейчас, скажу. Я их знаю.

Воспитатель: Ну, что Федора, трудно вспомнить тебе.

Федора: Ох, и трудно. Думаю, ребята и гости помогут мне.

Воспитатель: Сейчас я буду читать загадки, а ты Федора вместе с ребятами будешь отгадывать, о каких сказках идёт речь.

1.Игра «Отгадай загадку»

«Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?» («Муха-цокотуха»)


Солнце по небу гуляло И за тучу забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно. («Краденое солнце».)

А лисички взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли. («Путаница».)


Но, увидев усача,

Звери дали стрекача.

По лесам, по полям разбежалися:

Тараканьих усов испугалися.

(«Тараканище».)

)


Вдруг из маминой, из спальни Кривоногий и хромой Выбегает умывальник

  • качает головой. («Мойдодыр».)

  • принесли к нему зайку, Такого больного, хромого,
  • доктор пришил ему ножки,
  • заинька прыгает снова.

(«Доктор Айболит».)

Воспитатель: Ну, что Федора ребята справились с заданием за это они получают часть картинки.

Федора: Все уже, можно найти мою посуду?

Воспитатель: Нет Федора не спиши нам надо найти все части картинки, тогда мы узнаем, где прячется посуда. Ребята послушайте:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

  • где же Айболит лечит зверят?

Федора: Я, знаю, дома у себя в квартире!

Дети: нет, в Африке

Воспитатель: Все верно, ребята. А вы знаете, каких животных Айболит лечил в Африке?

Сейчас я вам предлагаю вместе с Федорой превратиться в Мартышек и поиграть в весёлую игру.

2.Музыкальная игра «Мартышки»

Воспитатель: Молодцы! За такой весёлую игру Айболит передал нам ещё одну часть картинки, где спряталась посуда.

Федора: все уже точно нашли мою посуду.

Воспитатель: Не торопись Федора, посмотри картинка ещё не целая! Продолжаем поиски частей картинки выполняя задание.

Федора: Я вижу, здесь много и гостей в зале сидит. Они мне уж точно помогут. Вы уж постарайтесь, я надеюсь на вас!!!

  • Африке разбойник,
  • Африке злодей,

  • Африке ужасный Бармалей!

Воспитатель: Все злодеи любят забирать себе чужие вещи, вот и бармалей забрал себе вещи из разных сказок, и забыл, что откуда взял. Давайте поможем ему вспомнить?

3.Игра «Сундук Бармалея»

(Из сундука достаются предметы.

( детям предлагается определить, в каких произведениях К.И.Чуковского есть эти вещи)

  1. мочалка («Мойдодыр»)
  2. фонарик («Муха-Цокотуха»)
  3. телефон («Телефон»)
  4. коробок спичек («Путаница»)

  1. чашка («Федорино- горе»)


  1. Градусник (Доктор Айболит)

Воспитатель: Молодцы, ребята помогли Бармолею вернуть вещи в сказки. И за это Бармолей даёт ещё вам одну часть подсказки.

Федора: Ну это было просто. А вот следующие задание будет труднее. Есть у Корнея Ивановича Чуковского «Путаница», вот и у меня все перепуталось на столе.

4.игра «Путаница»

(стоят по середине зала 2 стола, на одном столе все предметы, перепутанные из сказок). Таблички со сказками.

Сказка Айболит (пузырёк с лекарствами, градусник, шприц, стетоскоп) Сказка Мойдодыр (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

(дети по команде распределяют предметы по сказкам)

Воспитатель: Вот, видишь Федора- какие молодцы наши ребята, они и тебе помогли навести порядок на столе.

Федора: Ох, спасибо помогли, наверное, сейчас нам дадут последнюю часть картинки.

Воспитатель: Не спиши Федора, есть ещё одна подсказка, которая укажет тебе путь к посуде.

Воспитатель: Предлагаю всем продолжить строчки знаменитых сказкок Корнея Ивановича Чуковского.».

  1. «Доскожи словечко»

  1. И такая дребедень Целый день:

Дин – ди - лень Дин – ди - лень Дин – ди - лень

То олень позвонит, то …

(тюлень “Телефон”)

  1. Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, и сушеными …. (Грибами “Путаница”)

  1. Я за свечку,

Свечка - в печку!

  • за книжку, Та – бежать И вприпрыжку Под ….

(Кровать “Мойдодыр”)

4. Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки, А сапожки не простые – В них застежки ….

(Золотые “Муха Цокотуха”)

Федора: Ой, мои хорошие, какие помощники.


Воспитатель: Теперь ребята нам осталось собрать картинку.

Дети вместе с Федорой собирают карту.

Ребята вы молодцы! Мы сумели выполнить все задания, собрать картинку и помочь Федоре найти её посуду.

Федора находит по картинке посуду и угощенье .Раздаёт детям угощенье.

. Воспитатель: Вот и тебе, Федора мы с детьми советуем больше не обижать посуду

  • как можно чаще её намывать. И она больше не сбежит от тебя.

Федора: Благодарит детей и уходит

Воспитатель: Вот и подошла к концу наше путешествие Мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Расскажите, а что вам больше всего запомнилось в нашей игре? Что больше всего понравилось? У нас впереди ещё много увлекательных путешествий по сказкам. Мы с вами и дальше продолжим знакомиться с новыми авторами и новыми произведениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Цель: Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми. ...

"Развитие речи" в старшей группе (открытое занятие). Тема: Путешествие по сказкам К.И. Чуковского

Конспект занятия по развитию речи на Тему: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Общий развивающие  задачи:Формировать представления о насекомых в среде обитания.Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых.Учить интонационно-выразительному...

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Любимые сказки К.И. Чуковского»

Обобщение знаний детей о писателе К.И.Чуковском и его произведениях....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы общеразвивающей направленности. Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Конспект организованной образовательной деятельности по  развитию речи  с детьми старшей группы общеразвивающей направленности. Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик&r...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада. Тема: "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик".

Работа по развитию монологической речи с помощью пересказа художественных произведений по картинкам особенно актуальна в старших группах детского сада....

Конспект ООД в старшей группе на тему "По сказкам Корнея Ивановича Чуковского"

Данное ООД посвящено 140 летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского...