"Развитие речи" в старшей группе (открытое занятие). Тема: Путешествие по сказкам К.И. Чуковского
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Старовойт Ангелина Борисовна

Конспект занятия по развитию речи на Тему: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_otk._z.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Развитию речи»

в старшей группе (5-6 лет)

Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Доминирующая образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид деятельности детей: игровой

Цель: формирование различных сторон речи и  нравственно-этического словаря детей на основе изучения  сказок.

Программное содержание: Формирование грамматического строя речи; Обогащение и активизации словаря; Работа над смысловой стороной слова; Сформировать связную речь. Развивать умение определять название сказки по прочитанному отрывку; Обобщить знания детей о писателе К. И. Чуковском, его произведениях. Показать мудрость и красоту сказок. Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.Воспитывать умение работать коллективно.

Предварительная работа: Чтение сказок К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Телефон», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармалей», «Чудо – дерево».

Рассматривание иллюстраций, выставка книг.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация. 

Планируемые результаты: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского.

Структура занятия

I

Вводная часть

2 мин.

II

Основная часть

20 мин.

1.

Дыхательная гимнастика

2.

Биография писателя

3.

Игра «Доскажи словечко»

4

 Игра Кто есть кто.

5

Физкультминутка

6

Загадки по сказкам Чуковского.

7

Определи героя.

III

Заключительная часть

3 мин.

Длительность 25 минут

Ход занятия:

I Вводная часть.

 (мотивационная, подготовительный этап)

Воспитатель предлагает встать детям в круг(звучит релаксационная музыка)

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

II Основная часть.

- Ребята вы любите сказки?

- Какие вы знаете сказки? Назовите.

- Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие?

(дети могут назвать)

- А полетим мы туда на воздушных шариках. Слайд2

Дыхательная гимнастика

Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(Руками изображают шар, идут в круг, из круга

- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

- Вот и попали мы с вами в сказочную страну.

Слайд 3 (Муз. заставка «В гостях у сказки»)

- А теперь посмотрите на экран, наверное узнали этого писателя?

К.И.Чуковский – великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать сказку. Жил да был крокодил, он по улице ходил… Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Утром проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Так появилась на свет первая детская сказка «Крокодил». Слайд 4

Вос-ль: Ну что, ребята поиграем? Я начну, а ты закончи, только в рифму отвечайте!

Игра «Доскажи словечко».

Вос-ль: А потом позвонили цапли:

            - Пришлите, пожалуйста, (капли)

              Мы лягушками нынче объелись,

              И у нас животы (разболелись!) (слайд 5)

Дети: Телефон.

Вос-ль: "Я кровожадный,

               Я беспощадный,

              Я злой разбойник (Бармалей!)

              И мне не надо

              Ни  (мармелада,)

              Ни (шоколада,)

             А только маленьких

             Да, очень маленьких!  (Детей!") (слайд 6)

Дети: Бармалей.

Вос-ль: Вдруг из подворотни

             Страшный великан,

             Рыжий и усатый (Та-ра-кан!)

            Таракан, таракан,

             (Тараканище!)                           (слайд 7)

Дети: Тараканище.

Вос-ль: Свинки замяукали:

             (Мяу, мяу!)

             Кошечки захрюкали:

             (Хрю, хрю, хрю!)

            Уточки заквакали:

            (Ква, ква, ква!)

            Курочки закрякали:

            (Кря, кря, кря!)                          (слайд 8)

Дети: Путаница.

Вос-ль: Как у наших у ворот

             Чудо-дерево (растёт).

             Чудо, чудо, чудо, чудо

              Расчудесное!

              Не листочки на нём,

              Не цветочки на нём,

             А чулки да башмаки,

             Словно (яблоки!)                     (слайд 9)

Дети: «Чудо-дерево»

Вос-ль: Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились.

Вос-ль:  - Много сказок есть на свете,

                 Сказки очень любят дети,

                 Все хотят в них побывать

                 И немножко поиграть.

Ребята, давайте поиграем в игру «Кто есть кто». Слайд 10.

Айболит - (доктор)

Федора - (бабушка)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Бармалей - (разбойник)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

Каракула - (акула)

Ребята, Вы любите делать зарядку? (Ответы детей)

Давайте мы с вами сделаем её!

Физкультминутка!

(Выполняется под музыку слайд 11)

- Я сейчас я предлагаю вам отгадать загадки по сказкам.

Слайд 12

Загадки по сказкам Чуковского.

В этой книжке именины,

Много было там гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил (Муха-Цокотуха)

Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Выручил он из болота (Айболит)

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт,
И в дороге слёзы льёт. (Федорино горе)

Что купила муха на базаре? (Самовар)

Кто спас муху- Цокотуху?

Слайд 12

- Внимательно посмотрите на слайд и назовите героев сказки.

Соотнесите героя и предмет

Воспитатель: Молодцы, ребята все сказки К.И.Чуковского отгадали.

                                             Хорошие сказки писал дед  КОРНЕЙ-

                                    Воспитывал взрослых и детей.

                                    Будут и внуки наши и дети.

                                    Сказки читать весёлые эти.

Вос-ль: Наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад.

Встаньте, закройте глаза, 1,2,3 вокруг себя повернись и в саду ты окажись.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Вам понравилось путешествие?

Как зовут автора, который написал сказки?

Что вам понравилось? Что вы узнали сегодня нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Фрагмент рабочей программы в старшей группе по реализации темы: «Путешествие в сказку»

Подготовила:  Харланова Е.А.  Воспитатель 1 КК   МКДОУ «Детский сад №1"с. Верхний Мамон 2014г Цель: Развитие мелкой моторики через действия с предметами, изобразительную деяте...

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП. Тема: «Путешествие по сказке» (с использованием ИКТ)

К.Д. Ушинский "Детская природа требует наглядности". Наглядность материала повышает его усвоение, так как задействованы все каналы восприятия детей - зрительный, механический, слуховой и эмо...

Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи» для детей среднего возраста. Тема: Путешествие по сказке «Теремок»

Учить детей восстанавливать последовательность событий и устанавливать причинно-следственные связи с помощью наглядно представленных отношений между достаточно простыми объектами (героями сказки)...