Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему:
    "Развитие речи" в старшей группе (открытое занятие). Тема: Путешествие по сказкам К.И. Чуковского

    Конспект занятия по развитию речи на Тему: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi_otk._z.docx22.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по «Развитию речи»

    в старшей группе (5-6 лет)

    Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

    Доминирующая образовательная область: Речевое развитие

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Вид деятельности детей: игровой

    Цель: формирование различных сторон речи и  нравственно-этического словаря детей на основе изучения  сказок.

    Программное содержание: Формирование грамматического строя речи; Обогащение и активизации словаря; Работа над смысловой стороной слова; Сформировать связную речь. Развивать умение определять название сказки по прочитанному отрывку; Обобщить знания детей о писателе К. И. Чуковском, его произведениях. Показать мудрость и красоту сказок. Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.Воспитывать умение работать коллективно.

    Предварительная работа: Чтение сказок К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Телефон», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармалей», «Чудо – дерево».

    Рассматривание иллюстраций, выставка книг.

    Материалы и оборудование: ноутбук, презентация. 

    Планируемые результаты: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского.

    Структура занятия

    I

    Вводная часть

    2 мин.

    II

    Основная часть

    20 мин.

    1.

    Дыхательная гимнастика

    2.

    Биография писателя

    3.

    Игра «Доскажи словечко»

    4

     Игра Кто есть кто.

    5

    Физкультминутка

    6

    Загадки по сказкам Чуковского.

    7

    Определи героя.

    III

    Заключительная часть

    3 мин.

    Длительность 25 минут

    Ход занятия:

    I Вводная часть.

     (мотивационная, подготовительный этап)

    Воспитатель предлагает встать детям в круг(звучит релаксационная музыка)

    Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

    Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

    Скорей становитесь со мною в кружок!

    Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

    Солнцу: "Привет!"

    Гостям всем: "Привет!"

    II Основная часть.

    - Ребята вы любите сказки?

    - Какие вы знаете сказки? Назовите.

    - Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

    - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие?

    (дети могут назвать)

    - А полетим мы туда на воздушных шариках. Слайд2

    Дыхательная гимнастика

    Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

    (Руками изображают шар, идут в круг, из круга

    - А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

    - Вот и попали мы с вами в сказочную страну.

    Слайд 3 (Муз. заставка «В гостях у сказки»)

    - А теперь посмотрите на экран, наверное узнали этого писателя?

    К.И.Чуковский – великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать сказку. Жил да был крокодил, он по улице ходил… Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Утром проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Так появилась на свет первая детская сказка «Крокодил». Слайд 4

    Вос-ль: Ну что, ребята поиграем? Я начну, а ты закончи, только в рифму отвечайте!

    Игра «Доскажи словечко».

    Вос-ль: А потом позвонили цапли:

                - Пришлите, пожалуйста, (капли)

                  Мы лягушками нынче объелись,

                  И у нас животы (разболелись!) (слайд 5)

    Дети: Телефон.

    Вос-ль: "Я кровожадный,

                   Я беспощадный,

                  Я злой разбойник (Бармалей!)

                  И мне не надо

                  Ни  (мармелада,)

                  Ни (шоколада,)

                 А только маленьких

                 Да, очень маленьких!  (Детей!") (слайд 6)

    Дети: Бармалей.

    Вос-ль: Вдруг из подворотни

                 Страшный великан,

                 Рыжий и усатый (Та-ра-кан!)

                Таракан, таракан,

                 (Тараканище!)                           (слайд 7)

    Дети: Тараканище.

    Вос-ль: Свинки замяукали:

                 (Мяу, мяу!)

                 Кошечки захрюкали:

                 (Хрю, хрю, хрю!)

                Уточки заквакали:

                (Ква, ква, ква!)

                Курочки закрякали:

                (Кря, кря, кря!)                          (слайд 8)

    Дети: Путаница.

    Вос-ль: Как у наших у ворот

                 Чудо-дерево (растёт).

                 Чудо, чудо, чудо, чудо

                  Расчудесное!

                  Не листочки на нём,

                  Не цветочки на нём,

                 А чулки да башмаки,

                 Словно (яблоки!)                     (слайд 9)

    Дети: «Чудо-дерево»

    Вос-ль: Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились.

    Вос-ль:  - Много сказок есть на свете,

                     Сказки очень любят дети,

                     Все хотят в них побывать

                     И немножко поиграть.

    Ребята, давайте поиграем в игру «Кто есть кто». Слайд 10.

    Айболит - (доктор)

    Федора - (бабушка)

    Мойдодыр - (умывальник)

    Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

    Цокотуха - (муха)

    Бармалей - (разбойник)

    Рыжий, усатый великан - (таракан)

    Каракула - (акула)

    Ребята, Вы любите делать зарядку? (Ответы детей)

    Давайте мы с вами сделаем её!

    Физкультминутка!

    (Выполняется под музыку слайд 11)

    - Я сейчас я предлагаю вам отгадать загадки по сказкам.

    Слайд 12

    Загадки по сказкам Чуковского.

    В этой книжке именины,

    Много было там гостей.
    И на этих именинах
    Появился вдруг злодей.

    Он хотел убить хозяйку,
    Чуть её не погубил.
    Но коварному злодею
    Кто-то голову срубил (Муха-Цокотуха)

    Всех на свете он добрей.
    Лечит он больных зверей.
    И однажды бегемота
    Выручил он из болота (Айболит)

    Убежали от грязнули
    Чашки, ложки и кастрюли.
    Ищет их она, зовёт,
    И в дороге слёзы льёт. (Федорино горе)

    Что купила муха на базаре? (Самовар)

    Кто спас муху- Цокотуху?

    Слайд 12

    - Внимательно посмотрите на слайд и назовите героев сказки.

    Соотнесите героя и предмет

    Воспитатель: Молодцы, ребята все сказки К.И.Чуковского отгадали.

                                                 Хорошие сказки писал дед  КОРНЕЙ-

                                        Воспитывал взрослых и детей.

                                        Будут и внуки наши и дети.

                                        Сказки читать весёлые эти.

    Вос-ль: Наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад.

    Встаньте, закройте глаза, 1,2,3 вокруг себя повернись и в саду ты окажись.

    Вот мы и вернулись в детский сад.

    Вам понравилось путешествие?

    Как зовут автора, который написал сказки?

    Что вам понравилось? Что вы узнали сегодня нового?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект литературного досуга в старшей группе Тема : «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского с Бармалеем»

    Занятие построенно в игрой форме на закрепления творчества Корнея Ивановича Чуковского....

    Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

    Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие»Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»Разработала и провела:Новикова Татьяна Витальевна,воспитатель  ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» .

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности,  образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием здор...

    Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в разновозрастной группе старшего возраста Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

    Развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к произведениям К.И.Чуковского.  Вызывать эстетические чувства к изображению иллюстраций по сказкам К.И.Чуковского. Вовлечение детей в драм...

    Конспект занятия по разделу «Ребёнок и окружающий мир» по программе « Безопасность». Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» (старшая группа)

    Конспект занятияпо  разделу «Ребёнок и окружающий мир»по программе « Безопасность»тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»(старшая группа)...

    Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

    Целью занятия по развитию речи в старшей группе является обобщение и закрепление знаний детей о произведениях К.И.Чуковского.У детей формируется интерес к художественной литературе, к произведениям Чу...