Развлечение для детей старшей группы в форме КВН « Путешествие по сказкам К.И. Чуковского».
материал (старшая группа)

 Сафиева Елена Николаевна

Развлечение в форме КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_skazkam.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

 

Развлечение для детей старшей группы в форме КВН

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского

Цель: Закрепление знания детей о произведениях К. И. Чуковского, через игру.

Задачи:

1. Формировать социально-коммуникативные навыки, умение работать в команде;

2. Пополнить словарный запас слов

3. Развивать память, внимание, умение определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;

4. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

5. Поощрять желание детей и родителей учувствовать в совместной деятельности.

 Оборудование: разрезные и сюжетные картинки по сказкам К.Чуковского: «Путаница», «Телефон», «Мойдодыр», «Бармалей;, предметы сказочных персонажей: калоша, мочалка, варенье, шоколад, воздушный шар;

Предварительная работа:

1. Чтение произведений К. И. Чуковского : «Айболит»«Федорино горе»«Тараканище»«Телефон»«Путаница»«Бармалей»«Мойдодыр»«Краденое солнце»«Муха-Цокотуха»«Чудо-дерево», загадки, стихи.

2. Драматизация сказок Чуковского.

3. Рассматривание иллюстрации

4. Создание творческих работ для выставки «Сказки дедушки Корнея».

Ход игры.

На экране слайд 1.

Под аудиозапись «Ехали медведи на велосипеде» из сказки «Тараканище» муз. И.Цветкова, слова К.И.Чуковского  входят дети и садятся на стульчики.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас в этом уютном зале. И сегодняшний день мы посвящаем творчеству учёного, писателя, переводчика, литературоведа Корнея Ивановича Чуковского. Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил человек, которого знали все дети страны .слайд№ 2

  Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Айболита, Бармалея, Мойдодыра с которыми выросло не одно поколение детей.

Занимаясь литературной критикой, писать детские стихи и сказки Чуковский стал совершенно случайно. А случилось это так. Он вёз своего больного сынишку в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. И чтобы как-то его развлечь Корней Иванович стал рассказывать: «Жил да был крокодил. Он по улицам ходил…». Ребенок неожиданно затих и стал слушать. А на следующее утро, едва проснувшись, потребовал у отца продолжения.

Так родилась сказка «Крокодил». Слайд №3

 Интересна и история создания «Мойдодыра». Работая в своём кабинете, писатель услышал громкий плач младшей дочери, не желавшей мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал ей:

«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам -
Стыд и срам! Стыд и срам!»

Так появился «Мойдодыр».Слайд №4

Интересный факт. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя — Николай Васильевич Корнейчуков. Своё литературное имя великий сказочник придумал так удачно, что оно срослось с ним и перешло по наследству его детям, внукам и правнукам.

Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Ответы детей).

 Наше путешествие будет не простым. Предлагаю провести его в виде  КВН.

А, что такое КВН? Это - «Клуб Веселых и Находчивых». Для этого вам потребуются смекалка, находчивость, тесное взаимодействие друг с другом. Мы будем соревноваться и вы покажите как вы знаете и любите сказки К. И. Чуковского.

В нашем КВН будут соревноваться две команды ,команда « Незабудки»  и команда « Непоседы», зрители и жюри приветствуют команды!

А судить нас будет справедливое жюри (представление жюри)

 Жюри:  

Они будут оценивать вас  звездочками, за каждое правильно выполненное задание, команда получает одну звезду,  у какой команды их будет больше , та получит звание знатока произведений К.И. Чуковского. В пути вам пригодятся смекалка, юмор, эрудиция и взаимовыручка, так же учитывается – поведение, настроение, знание!  Ну, что команды , готовы? Наш КВН начинается!

Задание №1. « Загадки»

Ведущий: - Начнем мы с разминки! Посмотрите, дети, сколько сказок . А вы все сказки дедушки Корнея знаете? Вот мы сейчас проверим. Отгадайте загадки из какой это сказки. Команды по очереди отгадывают загадки: 

 Боялись усатого

Все, хоть убей!

Но справился с ним

Удалой воробей! («Тараканище»)

 Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт,

И в дороге слёзы льёт. («Федорино горе») 

Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар. («Муха-Цокотуха»)

Он не любит не умытых и неряшливых ребят,

На таких кричит сердито и бросает строгий взгляд.

А с чистюлями он дружит, у него с такими мир.

Это тот, кто очень, нужен, всем известный…. («Мойдодыр»)

Затрезвонил телефон,

Позвонил в квартиру слон.

А за ним заговорил

И зубастый крокодил («Телефон»)

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало. Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно. («Краденое солнце»)

Ведущий: -Молодцы, много знаете сказок. Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?( Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные)

Ведущая: Чему нас учат сказки? ( Быть добрыми, аккуратными, вежливыми)

Ведущий Слово предоставляется жюри!

2.Игра «Доскажи словечко» (слайд)

А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Закончите начатую мной фразу и назовите произведение Корнея Чуковского. Ответ будет приниматься по первой поднятой руке.

У тебя на шее Вакса,
У тебя под носом
… клякса«Мойдодыр»)

Пошла муха на базар
И купила …
самовар. «Муха – Цокотуха»)

И снова медведь:
- О, спасите моржа!
Вчера проглотил
он морского …
ежа. «Телефон»)

Загляни-ка ты в кадушку
И увидишь там — …
лягушку. «Федорино горе»)

Со слонами на ходу
Поиграли в …
чехарду. «Бармалей»)

Море пламенем горит,
Выбежал из моря …
кит. «Путаница»)

Стыдно старому реветь
Ты не заяц, а …
медведь. «Краденое солнце»)

Но как черная железная нога
Побежала, поскакала …
кочерга«Федорино горе»)

Тут и мыло подскочило,
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как …
оса. «Мойдодыр»)

И пришла к Айболиту лиса:
- Ой, меня укусила …
оса«Айболит»)

    Ведущий:  Молодцы! Слово предоставляется жюри!

3.Игра «Знакомые странички»( пазлы)

Ведущий.  Итак, следующая игра «Знакомые странички», нужно собрать из частей картинки и назвать сказки Корнея Чуковского.  

Сказки для 1-й команды: «Мойдодыр»«Бармалей».

Сказки для 2-й команды: «Путаница»«Телефон».

Итог. Класс! Вы быстро справились с предложенным заданием. Молодцы!

Слово предоставляется жюри!

4.Игра «Сказочный персонаж» 

Ведущий. Персонажи, придуманные Корнеем Чуковским — яркие, самобытные и запоминающиеся. Они учат малышей добру, находчивости и справедливости. Назовите героя сказки (картинки). Игра «Кто есть кто».

Ведущий: - Следующий конкурс называется «Кто есть кто». Команды по очереди называют, кем были герои в сказке:

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Рыжий, усатый великан - (таракан).

Команды по очереди дают ответы.

Ведущий: Слово предоставляется жюри (оценивает конкурс)

6. Игра: «Собери вещи к сказке»

Ведущий: -На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке: команда «Незабудки» - к сказке «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа), команда «Непоседы» - к сказке «Федорино горе» ( блюдце, кастрюля,  чайник, вилка, сковорода, утюг).

1-ая команда – сказка «Айболит» (

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

Ведущий: Слово предоставляется жюри (оценивает конкурс)

7 .Игра « Конкурс капитанов»

Воспитатель: Для участия в следующем конкурсе, приглашаются капитаны команды! Ваша задача рассказать отрывок из сказки К.И. Чуковского, а ребята из другой команды должны отгадать , что эта за сказка. Молодцы!

Ведущий: Вот и закончился наш веселый КВН.  И пока наше жюри подводит итоги, предлагаю двум командам сделать музыкальную паузу! Становимся в круг ( муз.игра « Мы пойдем на лево, а потом на право))

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Жюри…..

Ведущий: Сегодня мы вспомнили писателя, которого знаем с детства. Всё, что написал и подарил нам Корней Иванович Чуковский, мы будем помнить долго и ещё не раз встретимся с его героями. Все команды молодцы! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по сказкам К.И.Чуковского Занятие-развлечение для детей группы общеобразвивающей направленности №3 от 3-х до 4-х лет Мамонтова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории

Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении; Обобщить знания детей о творчестве К.И.Чуковского;Стимулировать творческие проявления детей;  Дать возм...

Творческий проект для детей 2-й младшей группы (3-4 года) "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...

Конспект Спортивного вечера- развлечения в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Цель: Закреплять знания детей о творчества Корнея Ивановича Чуковского.Обучающая задача:1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках Чуковского.2. Учить определять сказку по различным признака...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в разновозрастной группе старшего возраста Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к произведениям К.И.Чуковского.  Вызывать эстетические чувства к изображению иллюстраций по сказкам К.И.Чуковского. Вовлечение детей в драм...

"Развитие речи" в старшей группе (открытое занятие). Тема: Путешествие по сказкам К.И. Чуковского

Конспект занятия по развитию речи на Тему: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"...