Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в разновозрастной группе старшего возраста Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему

Развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к произведениям К.И.Чуковского.  Вызывать эстетические чувства к изображению иллюстраций по сказкам К.И.Чуковского. Вовлечение детей в драматизацию сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию

в разновозрастной группе старшего возраста

Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

                                                               Воспитатель: Бердникович И.В.

Цель: 

развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к произведениям К.И.Чуковского.  Вызывать эстетические чувства к изображению иллюстраций по сказкам К.И.Чуковского. Вовлечение детей в драматизацию сказки.

Задачи:

Воспитательные: 

Воспитывать интерес к произведениям К.И.Чуковского, отображению представлений в изобразительной деятельности. Воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки, коллективизм

Образовательные: 

Уточнить представления детей об иллюстрации как жанре живописи.  Вспомнить сказки К.И.Чуковского; показать, что при всей простоте повествования, нарочитой выдумке действует логика; расширять словарный запас детей.

Развивающие: 

Развивать творческие способности в процессе собственной изобразительной деятельности путем использования разнообразных материалов и способов рисования;  мелкую моторику рук.

Способствовать развитию умения анализировать и высказывать свое мнение;

Развивать познавательные процессы; мыслительные операции: анализ сравнение, обобщение; зрительное и слуховое внимание, память,

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материал:  бумага, цветные карандаши, восковые мелки, акварель, кисти, стаканчики с водой.  ТСО (проектор, ноутбук, презентация по произведениям  К.И.Чуковского),  новогодний светоигровой шар.

Предварительная работа:

1.Разучивание отрывков из произведений К.И.Чуковского;

2.Презентация по произведениям  К.И.Чуковского.

3.Беседа о К.И Чуковском и чтение его произведений; рассматривание  иллюстраций к сказкам Чуковского.

4. Рисование отдельных героев сказок

Ход занятия

Воспитатель: В костюме Оле Лукойле

Здравствуйте, дорогие ребята. Эмоциональный настрой: дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся! И тогда у нас опять , будет солнышко сиять.  Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие - в «Страну сказок». Скажите, любите ли вы сказки?

Дети:   Да!

Воспитатель: Ну, тогда в путь!   (Использовать новогодний светоигровой шар)

 Два раза хлопни,  три раза топни,

Вокруг себя обернись,  в сказке очутись!

На экране - (слайд с изображением: сказки  К.И.Чуковского).

Воспитатель:

Вижу, все любят сказки! А почему вы любите сказки?  (ответы детей)

Воспитатель:

Сказки – это такие произведения, которые слушают. Бабушка или мама, дедушка или папа, воспитательница в детском саду рассказывают вам сказки вслух, а вы сидите тихо и слушаете…

Сегодня мы с вами поговорим о сказках К.И.Чуковского.  31марта К.И. исполнится  135 лет.   К.И.Чуковский – детский писатель, который придумал очень много необычных сказок, в которых происходят и волшебство, и превращения, и чудеса.    Какие сказки К.И.Чуковского вы знаете?   (ответы детей)

Воспитатель:

В сказках К.И.Чуковского происходят чудеса, но чудеса земные, которые происходят с нами, в нашей жизни – это бытовые сказки, как «Федорино горе», «Мойдодыр». В сказках Чуковского высмеиваются плохие черты характера. Ребята, а какие вы считаете качества характера плохие, неправильные,? (Ответы).     Правильно, трусость, неопрятность, жадность, глупость. А, какие черты характера вы считаете хорошими, положительными? (Ответы).  Молодцы,  находчивость, смекалка, опрятность,  ум – вызывают у любого человека восхищение и удивление.

 Воспитатель:

Я к вам пришла не с пустыми руками. В моей волшебной коробочке (проектор, показываю)  есть сказочные персонажи. Я их сейчас покажу, а вы мне назовите сказки, которые вы узнали по иллюстрациям.  (показ слайдов).

  1. «Телефон». Диалог с детьми: у меня зазвонил  - телефон(дети). Кто говорит – слон и т.д.
  2. «Федорино горе».
  3. «Муха Цокотуха». Отрывок.
  4. «Мойдодыр».
  5. «Котауси и Мауси». Отрывок.
  6.  «Чудо – дерево» Отрывок.
  7. «Перепутаная сказка» Отрывок.
  8. «Тараканище» Отрывок.
  9. !Скрученное….
  10. «Хвосты»
  11. «Путаница»
  12. «Бармалей»

Воспитатель: мы немного отдохнём , друг за другом мы пойдём.

Физминутка: Один – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре  – руки шире.

Пять – руками помахать, и немножко поскакать.

Шесть – на место тихо встать.

Воспитатель: А ещё у К.И. очень много сказок про животных, где, как и во всех сказках побеждает справедливость, добро: «Тараканище», «Краденое солнце», «Айболит»….

Ребята, попробуем рассказать одну из них  в лицах?  «Путаница»

(драматизация сказки, раздаю шапочки зверят)

Воспитатель: Отрывок Путаница:

Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,     Хрюкать!"
А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,    Квакать!"
Свинки замяукали:    Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:   Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:  Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:  Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:    Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь:   Ку-ка-ре-ку!
Только заинька  был паинька:
Не мяукал  и не хрюкал -
Под капустою лежал,  по-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных уговаривал:
"Кому велено чирикать - не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать - не чирикайте!
Не бывать вороне коровою, не летать лягушатам под облаком!"

Воспитатель :

Молодцы, как у вас всё хорошо получилось! Вы были как артисты.

Ребята, посмотрите ещё раз на эти картинки. Как вы думаете, к какому жанру живописи их можно отнести? Какие вы знаете жанры живописи? Высказывания детей. А вот эти картинки называются иллюстрации к произведениям. Где мы их встречаем? Когда  читаем рассказы, сказки, стишки мы и встречаемся с этим жанром  живописи – иллюстрация.

Воспитатель:

А сейчас предлагаю вам, ребята, нарисовать героев сказок  К.И.Чуковского. Проходите в изостудию за столы, и подумайте, образ какого героя сказки вы бы хотели нарисовать.

Изобразительная деятельность детей. Материал и тема по выбору ребёнка.

Вы подумали, что будете рисовать? Ответы детей. Но сначала, сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика 

«Зайки-побегайки»

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки,

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

 

Круговые движения пальцами рук, ладони при этом смотрят вниз.

Ребенок «бежит» по столу указательным и средним пальцами обеих рук.

Руки перед грудью (лапки зайца).

Руки на голове (уши зайца).

Нарисовать в воздухе круг обеими ладонями.

Ладони вниз, сгибать и разгибать пальчики.

Во время практической деятельности, использую следующие методы и приёмы: индивидуальный показ, пояснение, совет, рекомендации.

Воспитатель: дети, закончили рисовать? Кто из вас расскажет и покажет свою работу?  А теперь, я предлагаю каждому оценить, как он сегодня поработал. Для этого выберите смайлик: красный- очень хорошо , оранжевый – были небольшие замечания, желтый – в следующий раз нужно постараться лучше.

Молодцы. Ваши рисунки мы заберем с собой, чтобы организовать выставку для ваших мам и пап. Наше занятие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

Снова в группе очутись!

Вот мы и снова в детском саду.

Спасибо вам ребята за увлекательное путешествие. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «Зернышки для цыплят».

Занятие направлено на формирование у детей раннего возраста представлений о характерных образах курочки и цыплят через различные изобразительно-выразительные средства...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе 1-4 года на тему: «Снегири».

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе 1-4 года на тему:  «Снегири»....

Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."

Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа  младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальное воспитание) для старшего возраста на тему: "Зимняя сказка"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальное воспитание) для старшего возраста на тему: "Зимняя сказка"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе (аппликация) Тема: «Георгиевская ленточка»

Цель: способствовать формированию военно-патриотического воспитания.Задачи:- познакомить детей с георгиевской ленточкой;- сделать праздничную открытку;- развивать мелкую моторику рук, расширять кругоз...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми группы раннего возраста тема: «Украсим матрешке сарафан»

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности.Дата проведения  ноябрь 2023 г....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе.Пластилинография на тему " Подарок маме"

Пластилинография.Тема : " Подарок маме"Цель:Развивать эстетическое восприятие природы и учит передавать посредством пластилинографии изображение кувшинчика и цветов.Задачи:Учить детей .отщип...