Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальное воспитание) для старшего возраста на тему: "Зимняя сказка"
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальное воспитание) для старшего возраста на тему: "Зимняя сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_skazka.docx24.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад п. Белоярский Новобурасского района

Саратовской области»

Конспект НОД

по художественно – эстетическому развитию

(музыкальное воспитание)

 «Зимняя сказка»

 старшая возрастная группа

                                                                     Музыкальный руководитель:  

                                                                     Белякова Марина Владимировна

 

Конспект

Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.

Возрастная группа: старшая.

Тема: «Зимняя сказка».

Направление образования и развития: (образовательная область): художественно-эстетическое развитие,  познавательное развитие.

Цель: создание условий для  развития эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

Формировать  умение детей двигаться в соответствии с характером музыки, правильно координировать движения рук и ног;

Продолжать формировать умение детей  узнавать знакомую пьесу, определять характер музыки;

Развивать у детей чувство ритма, певческие навыки, слуховое внимание,
способствовать развитию музыкальной памяти и воображения;

Воспитывать  у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, эстетические чувства, интерес и любовь к музыке, формировать способность к взаимодействию с партнерами.

Виды деятельности: музыкально- художественная

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: слушание, исполнение, музыкально-ритмические движения, музицирование.

Оборудование:   картина «Зима», магнитофон, музыкальные инструменты.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

1. Валеологическая песня – распевка: «Здравствуйте!»

2. Музыкально-ритмические движения:

Движения с элементами самомассажа под песню «У жирафа пятнышки»

- Скажите, ребята, какое сейчас время года на улице?

Посмотрите (показ картины) вот она какая зима – сковала все вокруг, луга, поля и леса одела в красивые белоснежные наряды. Сыплет снежком белым и пушистым. А еще зимой всегда морозно. Чтобы нам не замерзнуть, надо подвигаться с веселой песенкой.

Звучит музыка

Скажите, ребята, а вы сказки любите? Давайте мы с вами нарисуем зимнюю сказку. А рисовать мы с вами будем с  помощью наших ручек, ножек, нашего тела и поможет нам волшебная  музыка.

А как вы думаете в нашей сказке птички будут? А деревья? А что еще будет в нашей сказке?

Начинаем рисовать зимнюю сказку.

Звучит музыка

Вот мы с вами и нарисовали зимнюю сказку (показ картины)

Дети стоят в кругу и поют

Ответы детей

Выполняют движения по тексту

Ответы детей

Ответы детей ( снеж

инки, небо, ветер)

Выполняют движения по показу педагога

II. Основная часть

3. Слушание

  - А сейчас, ребята, я предлагаю вам отдохнуть. Садитесь на нашу полянку и послушайте волшебную музыку – наша с вами сказка продолжается.

Зима приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнёт –
Фея Зимняя придёт.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Танец Феи Драже»

- Понравилась вам музыка?

- Скажите, ребята, а какие слова вам хотелось подобрать глядя на зимний лес, опираясь на настроение прослушанной музыки?

- Молодцы, ребята. Как много вы знаете красивых, зимних слов.

- Посмотрите эту музыку написал великий композитор П.И. Чайковский (показывает) Он очень любил зиму и сказки и сочинил эту чудесную, волшебную музыку. Она называется «Танец Феи Драже».

- Скажите, ребята Зима похожа на эту музыку? А чем она похожа?

(волшебством – музыка волшебная и зима волшебная; сказочная – кружатся снежинки и музыка это передает; искристая – снег искрится на солнышке и музыка это передает)

4. Пение

- А сейчас мы с вами исполним песенку «Зимняя сказка», но чтобы песенку нам спеть нужно голосок наш разогреть. Приготовим наше горлышко (растирают ручками горлышко), массаж сделаем

(пальчиками по горлышку вверх вниз), а теперь язычком поработаем (гладим язычком щечки), а теперь надуваем щечки и потихоньку выдыхаем.

- Красиво в радугу встаем, плечико к плечику, музыкальную книжечку открываем.

Звучит музыка – распевка «Снег-снег»

Звучит музыка песни «Зимняя сказка»

- Какая чудесная песня, правда ребята? Какие вы молодцы, ребята, какие у вас звонкие голоса, как хорошо вы передали настроение песенки – сказочное, волшебное!

5. Игра на музыкальных инструментах

- Но я слышу ещё какие то голоса зимней сказки, посмотрите, что это? (оркестр) И мы с вами сейчас тоже поиграем в оркестре.

Звучит музыка

- Спасибо, музыканты, очень веселый оркестр у нас с вами получился, правда? Сколько красивой музыки живет в нашей зимушке! Хоть она и снежная и бывает вьюжная, но очень красивая, правда?

6. Танец

- А еще мы с вами знаем веселый зимний танец и сейчас его станцуем

Звучит музыка

 - Какой у вас красивый танец получился! Молодцы!

Сидят на ковре

Слушают музыку

Ответы детей

Ответы детей (зимний, волшебный, хрустальный, серебристый, пушистый, морозный, звенящий, таинственный)

Ответы детей.

Дети встают полукругом и поют.

Дети повторяют движения за педагогом.

Дети поют..

Ответы детей

Дети играют на музыкальных инструментах.

Дети танцуют

III. Заключительная часть

- Какая чудесная зимняя сказка у нас с вами сегодня получилась, правда, ребята? А сейчас я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего понравилось на сегодняшнем музыкальном занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста на тему "Зимняя сказка"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста на тему "Зимняя сказка"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в разновозрастной группе старшего возраста Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к произведениям К.И.Чуковского.  Вызывать эстетические чувства к изображению иллюстраций по сказкам К.И.Чуковского. Вовлечение детей в драм...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему «Зимние гости»

Уточнять и расширять знание детей о зимующих птицах.Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы» Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальное воспитание) для младшего возраста на тему: "Путешествие на весеннюю полянку"

Конспект НОД по художественно-эстетическому  развитию (музыкальное воспитание)  для младшего возраста на тему: "Путешествие на весеннюю полянку"...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по музыкальной деятельности детей дошкольного возраста "Мы зажигаем звезды"

дополнительная общеразвивающая программа художественно- эстетической направленности по музыкальной деятельности детей дошкольного возраста "Мы зажигаем звезды"...