Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальное воспитание) для младшего возраста на тему: "Путешествие на весеннюю полянку"
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Конспект НОД по художественно-эстетическому  развитию (музыкальное воспитание)  для младшего возраста на тему: "Путешествие на весеннюю полянку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД23.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад п. Белоярский Новобурасского района

Саратовской области»

Конспект НОД

по художественно – эстетическому развитию

(музыкальное воспитание)

 «Путешествие на весеннюю полянку»

 младшая  группа

                                                                     Музыкальный руководитель:  

                                                                     Белякова Марина Владимировна

Конспект

Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.

Возрастная группа: младшая.

Тема: «Путешествие на весеннюю полянку».

Направление образования и развития: (образовательная область): художественно-эстетическое развитие,  познавательное развитие.

Цель: создание условий для  развития эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

Формировать  умение детей двигаться в соответствии с характером музыки, правильно координировать движения рук и ног;

Развивать у детей чувство ритма, певческие навыки, умение играть на детских музыкальных инструментах;

Воспитывать  у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, желание слушать и понимать характер музыки, вызвать интерес к совместному выполнению заданий.

Виды деятельности: музыкально- художественная

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: слушание, исполнение, музыкально-дидактическая игра.

Оборудование:   игрушка- Колобок, игрушка би-ба-бо – Мишка, музыкальные инструменты –колокольчик, металлофон

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Вводная часть

Звучит музыка - марш

Песенка - приветствие «Здравствуйте, ладошки» Слова и музыка М.Картушиной

Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки – плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок!

Здравствуй мой носик – пи-пи-пи!

Здравствуйте, дети – здравствуйте!

- Скажите, ребята, а какое на улице время года?  А хотите со мной  отправиться в путешествие на весеннюю полянку? А на чем мы с вами поедем? Вставайте паровозиком, поедем с вами по весенним дорожкам.

Звучит песенка «Едет, едет паровоз»

 муз. и сл. Е. Железновой

- Чу, чу, чу – наш паровозик остановился! Вот мы с вами и приехали на весеннюю полянку. Давайте глубоко вдохнем чистый, весенний воздух (дыхательное упражнение)

 Маршируют по залу

Поют

Ответы детей

Идут паровозиком

 Выполняют упражнение

II. Основная часть

 - Посмотрите, ребята, на пенечке сидит Колобок (обращает внимание на колобка) это он, наверное, убежал от бабушки и от дедушки, хотите с колобком поиграть? Вставайте в кружочек вспомним наше упражнение под песенку про колобка.

Звучит песня «Прыг, скок колобок» сл. и муз. Татьяны Морозовой

- (звучит металлофон) Ой, ребятки к нам скачет дождик на длинной ножке, убежим от дождика? Побежали тихонечко на стульчики.

1. Слушание произведения Людвиг Ван Бетховена «Весело- грустно»

- Дождик помешал нам гулять на лесной полянке и стало немного грустно, правда, ребята? А вот когда на улице светит солнышко то всем весело и хочется улыбаться! Музыка тоже может передавать настроение и выражать разные чувства. Может быть грустной  и печальной, а может быть веселой и радостной. Хотите послушать?  Прислушайтесь и вы услышите, как меняется настроение в музыке.

Звучит музыка

- Какая музыка?  Правильно – веселая. Мелодия звучит отрывисто, легко. А  сейчас какая музыка? Правильно – грустная и мелодия звучит плавно, гладко.

- А еще ребята веселое и грустное настроение можно передать на детских музыкальных инструментах. Посмотрите, у меня есть колокольчик и металлофон (показывает) Как вы думаете, когда будет звенеть колокольчик, а когда металлофон? (звенит)  Правильно. Колокольчики должны звенеть тогда, когда зазвучит веселая  музыка, а металлофон, когда - грустная.

Игра на музыкальных инструментах под пьесу «Весело-грустно»

2.  Пение песни « Птицы весело поют»

Муз. С. Стемпневского, сл. В Викторова

- Давайте споем песенку о весне. Но чтобы песенку спеть нам надо голосок наш разогреть.

Самомассаж

- Приготовим наше горлышко, погладим его (гладит рукой по горлышку), разогреваем горлышко, пальчиками помассируем горлышко (массирует двумя руками, пальчиками – вверх, вниз), а теперь наш язычок поработает (погладим язычком щечки), а теперь представьте, что вам мама купила вкусное варенье, вы его съели и облизались, как вы облизываетесь (показывает), а теперь надуваем наши щечки и тихонько сдуваем (показывает)

- Молодцы! А теперь давайте все вместе споем песенку про весну.

Играет на пианино

3. Танец – хоровод

- Молодцы! Потанцуем на нашей лесной полянке? Вставайте в кружочек, потанцуем в весеннем хороводе.

Звучит музыка

4. Музыкальная игра

- А в лесу у нас, ребята, живут разные зверята, и конечно же вы любите играть с каким зверем, ребята? Давайте позовем мишку, он, наверное, уже давно нас ждет (заносит мишку би-ба-бо). Давайте с ним поздороваемся.

Звучит песня – игра

- Мишка никого не догнал, очень весело с нами играл. Но вам, ребятки, уже пора возвращаться в детский сад. Слышите, паровозик зовет вас.

Ответы детей

Выполняют упражнения

Садятся на стульчики

Ответы детей

Ответы детей

Слушают музыку

Ответы детей

Ответы детей

Играют на музыкальных инструментах

Повторяют движения за педагогом

Поют песенку

Танцуют

Ответы детей

Играют с мишкой

III. Заключительная часть

- Вам понравилось  на лесной полянке? А что вам понравилось больше всего?

- Вставайте паровозиком, вам пора в путь, до свидания, ребятки, приезжайте еще в гости!



Ответы детей

Встают паровозиком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну Веселых овощей»

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Занятие  направлено  на расширение з...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «ПРИДИ, ВЕСНА, С РАДОСТЬЮ!» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) (старший дошкольный возраст)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ:«ПРИДИ, ВЕСНА, С РАДОСТЬЮ!»ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание)(старший дошкольный возраст)...

ПЛАН-КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в ОО «Художественно-эстетическое развитие» во 2-й младшей группе на тему: «Путешествие с страну сказок»

Возрастная категория: 3-4 годаИнтеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, ф...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в мир первобытных рисунков»

Организационная информация1Направления развития детейСоциально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развит...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальное воспитание) для старшего возраста на тему: "Зимняя сказка"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальное воспитание) для старшего возраста на тему: "Зимняя сказка"...