Главные вкладки

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «Зернышки для цыплят».
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Пальбина Алевтина Вячеславовна

    Занятие направлено на формирование у детей раннего возраста представлений о характерных образах курочки и цыплят через различные изобразительно-выразительные средства

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_hudozhestvenno.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста.

     Тема: «Зернышки для цыплят».

    Обучающие задачи: сформировать у детей представление о характерных образах курочки и цыплят через изобразительно-выразительные средства:

    • слова
    • музыку
    • игры
    • ознакомить с техникой рисования пальчиком

    (рисование зернышек)

    • учить узнавать и правильно называть желтый цвет

    Развивающие задачи:

    • продолжать развивать навык работы  с краской
    • развивать умение передавать образы курочки и цыплят через характерные движения под музыку,
    • развивать мелкую и общую моторику.

    Воспитательные задачи:

    • воспитывать аккуратность в работе (пользоваться  салфеткой)
    • создавать радостную атмосферу в группе

    Материалы:

    • игрушка «Курочка   Ряба»
    • пальчиковые краски
    • альбомные листы (в форме тарелок)
    • важные салфетки
    • музыка

    План НОД

    Ход образовательной деятельности

    Примечание

    Вводная часть

    Рассказывание сказки

    Сюрпризный момент

    Ситуация

    Постановка

    Мотивации

    Дидактическая игра

    Беседа

    Пальчиковая игра

    Рисование пальчиком

    Самостоятельная деятельность

    Рефлексия

    Вос-ль: Ребята, сегодня у нас гости, поздороваемся с ними. садитесь пожалуйста на стульчики, а вы любите сказки?

    Дети: Да.

    Вос-ть: Сейчас я вам расскажу сказку.

    Жили-были дед да баба и была у них курочка Ряба…

    -Ой, кто-то к нам стучится.

    Пойду посмотрю. Кто к нам пришел?

    Дети: курочка Ряба.

    Вос-ль: Правильно, это курочка Ряба .                       Посмотрите, какая она красивая, какая у нее голова, гребешок, пестрые крылья (повторить). А это что?(лапки)А как зовут деток у курочки?(цыплята)

    Вос-ль: У курочки случилась беда, ее детки разбежались и она не может их найти. Поможем курочке найти ее деток-цыплят?

    «Найди цыплят»

    Вос-ль: Ребята давайте поищем, где они спрятались ? Цыплятки! Ну где вы?

    Дети: Вот цыплятки!

    Вос-ль: Молодцы, такие внимательные ребята. Как    много цыплят нашли! Какого они цвета? Курочка наша очень рада! Она хочет с нами потанцевать.

    «Вышла курочка гулять».

    Вышла курочка гулять

    Свежей травки пощипать,

    А за ней ребятки-

    Желтые ребятки!

    Ко-ко,ко-ко…

    Не ходите далеко !

    Лапками гребите,

    Зернышки ищите.

    Съели толстого жука

    Дождевого червяка,

    Выпили водицы!

    Полные копытце.

    Ходят цыпки целый день

    Наклонятся им не лень.

    Червячков не видно

    Цыпляткам обидно.

    Вос-ль: Весело красиво мы танцевали. Цыплята напрыгались с вами и проголодались.

    А чем питаются цыплята?

    Дети: Зернышками.

    Вос-ль: Правильно Цыплята клюют зёрнышки(повторяют)

    Какого цвета Зернышки?

    Дети: Желтого.

    Вос-ль: Ребята, а где же зернышки? Что же делать? Как же накормить цыплят? Ребята, мы сейчас поможем  курочке, нарисуем зёрнышки для цыплят.

    Есть у курицы цыпленок,

    У гусыни есть гусенок,

    У индюшки –индюшонок,

    А у утки есть утенок.

    У каждой мамы малыши

    Все красивы, хороши.

    Вос-ль: У нас на столе тарелочки, и мы на них нарисуем с вами желтые зернышки для цыплят. А рисовать мы будем не кисточкой, а волшебными пальчиками. Посмотрите, я прикладываю пальчик к желтой краске , а потом, кончиком оставляю следы на тарелочке. И мой пальчик гуляет по тарелочке, а ваши пальчики тоже?

    Вос-ль: Ребята, кто дорисовал, вытирайте пальчики салфеткой. Какие красивые и вкусные  зёрнышки у нас получились.

    Ребята, сколько у нас зёрнышек?

    А сколько курочек? (одна)

    А цыпляток сколько? (много)

    Вот какие мы молодцы!

    • Какое доброе дело мы сделали.
    • Кому мы сегодня помогли?

    (курочке найти цыплят)

    • Чем мы цыплят накормили?

    (зернышками)

    • А вы рады что помогли курочке и цыплятам?
    • А я как рада, что вы позаботились о цыплятах и нарисовали для них зернышки,

    Спасибо вам.

    Под музыку входят дети и вос-ль. Дети садятся на стульчики.

    Да.

    Раздается стук.

    Ответы детей.

    Показать игрушку «Курочку»

    Ответы детей.

    Дети собирают и приносят цыплят, спрятанных в разных местах группы.

    Ответы детей.

    Музыка

    Шаги на месте

    Руки вверх ,низ

    Прыжки на месте

    Грозит пальчиком

    Присесть, имитируем разгребание лапками

    Показать руками

    Наклоны головы вперед-назад

    Наклоны вперед руками касаемся пола

    Закрываем глаза

    Развести руки в стороны

    Ответы детей

    Ответы детей

    Дети рассаживаются за столы.

    Дети выполняют движения

    Показать способ рисования

    Вос-ль помогает детям

    Ответы детей

    Ответы детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игры-занятия по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: "В гостях у сказки"

    Вовлекать детей в процесс слушания сказки.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту.Учить слышать и понимать заданные вопросы.Развивать наглядно-действенное мышление.Создавать ощущение эмо...

    Комплексная ООД (познавательное и художественно-эстетическое развитие) во второй группе раннего возраста. Тема: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось».

    Предлагаю вашему вниманию конспект организованной детской деятельности во второй группе раннего возраста, которая проводилась с моими детьми в конце учебного года  как итоговая....

    Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. Вторая группа раннего возраста. Тема: «Листопад, листопад – листья с дерева летят!»

    Конспект НОДпо образовательной области«Художественно-эстетическое развитие».Рисование. Вторая группа раннего возраста.Тема: «Листопад, листопад – листья с дерева...

    КОНСПЕКТ ООД по направлению физического развития детей (вторая группа раннего возраста) Тема: «Вот как мы умеем»

    Задачи:Укреплять здоровье детей.Формировать правильную осанку.Развивать двигательные умения и навыки.Воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения. Оборудование:Игрушки, две дуги,...