«Все профессии нужны, все профессии важны!»
проект (средняя группа)

ТУЛИНОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Продолжительность проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательно – творческий.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Подготовила: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

 

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются привычки правильного поведения, складывается характер.

Согласно Д.Б. Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений.

    Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром.

 Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.

                                                                           

 

Гипотеза

 

Все профессии очень интересны,

и каждая из них  вызывает уважение.

 

Цель проекта: формировать у детей представления о профессиях  взрослых в ближайшем окружении.

 

 

 

Задачи проекта: продолжать знакомить детей с понятием «профессия»;

учить передавать представление о профессиях взрослых в сюжетно-ролевой игре; формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых; формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей; воспитывать уважение к труду людей;  воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

 

 

 

 

Этапы работы над проектом
1 ЭТАП

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  • выявить знания детей о профессиях;
  • подготовить план экскурсий по теме «Профессии»;
  • создание тематической подборки (картинки, книжки, наглядно - демонстрационный материал) по теме «Профессии»;
  • подготовить консультации для родителей по темам: «Профессии»;
  • разработать конспекты непосредственно образовательной деятельности по теме: «Профессии»;
  • подготовка рассказов, бесед, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр о любой из профессий

2 ЭТАП
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Проведение мероприятий по перспективному плану

 

3 ЭТАП

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

 

  • Итоговая непосредственно-образовательная деятельность
  • Диагностика детей о знании профессий.
  • Мультимедийная презентация.

 

Реализуемые мероприятия

 

  • Проведение экскурсий;
  • Организация встреч с людьми разных профессий;
  • Чтение художественной литературы, отражающей общественную    направленность труда взрослых;
  • Этические беседы; рассказы воспитателя с использованием иллюстративного материала о труде взрослых и взаимоотношениях в его процессе;
  • Инсценирование литературных произведений;
  • Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры
  • Составление детьми рассказов на темы, связанные с трудом  взрослых;
  • Индивидуальные беседы с детьми, уточняющие знания, представления о современных событиях, о том, что такое хорошо и что такое плохо.

 

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

 

  • сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
  • пополнение лексики воспитанников;
  • расширение знаний о своей семье.

 

 

 

Для родителей:

 

  • успешное взаимодействие со своими детьми;
  • повышение психолого-педагогических компетенций.

 

 Для педагога:

 

  • создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
  • совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
  • повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

 

План творческого проекта

 

Содержание работы

Срок

Оснащение предметно-развивающей среды.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм:

 

  •  Семья
  •  Поликлиника
  •  Кондитерская фабрика
  •  Супермаркет
  •  Шофёры
  •  Библиотека
  •  Почта
  • Строители
  •  Салон красоты

Оформление альбома с фотографиями.

  Дидактические игры

 по ознакомлению детей с профессиями.

 Подбор иллюстраций по теме проекта.

 Приобретение, изготовление   дидактических настольно-печатных игр, связанных с темой "Профессии".

 

Приобретение художественной литературы, связанной с профессиями людей.

 Физкультурные минутки по теме профессии.

 

 

 

 

 

 

 

 

В течении года.

 

«Семья»

Цель:

формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

 

«Супермаркет»

Цель:

вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Поликлиника»

Цель:

Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

 

«Салон красоты»

Цель:

расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

«Шофёры»

Цель:

расширять кругозор детей о профессии, закреплять умение брать на себя роль шофера, и пассажиров, действовать с их назначенной ролью; продолжать учить использовать атрибуты для этой роли, закреплять умение действовать в соответствии с их назначением; обучать ролевому диалогу; расширять  и активизировать словарный запас детей; продолжать воспитывать вежливое отношение друг к другу, правила поведения в пассажирском транспорте.

 

 

 

Физкультурные минутки по теме профессии

Профессии.

 

Мы в профессии играем, дети идут по кругу,

взявшись за руки, останавливаются

Их с друзьями называем.

Врач, учитель, адвокат, каждый ребёнок делает шаг

вперёд

Президент и дипломат,

Сторож, дворник, музыкант,

Есть у каждого талант. руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх

Токарь, швея, продавец, каждый ребёнок делает шаг вперёд

Менеджер и певец,

Колхозник и акушер,

Садовод, милиционер,

Все профессии нужны, ходьба по кругу, взявшись за руки.

Все профессии важны.

Дидактические игры

по ознакомлению детей с профессиями.

«Кому что нужно?»

Цель: учить детей соотносить орудия труда с про­фессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Игровые правила: назвать профессию в соответст­вии с предметом труда, объяснить назначение пред­мета.

Игровые действия: поиск нужных предметов.

Оборудование: на столе у педагога разложе­ны предметы-игрушки для труда людей разных про­фессий: набор медицинских инструментов; набор ку­хонной посуды; молоток, гвозди, гаечный ключ из детского конструктора; большие картинки с изобра­жением людей разных профессий (подбираются кар­тинки и предметы соответствующих профессий).

“Кто больше знает профессий”


Цель: Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.)

 

 

“Подскажи словечко”

(“Добавлялки”)


Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.


Ход игры: Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение.

В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).
Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска). 
С огнем бороться мы должны.
Мы смелые работники.
C водою мы напарники. 
Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? – … (пожарники). 
Я бы летчиком-пилотом 
Непременно стать хотел, 
Я тогда на самолете

До Москвы бы … (Долетел). 
В небо синее пилот поднимает… (самолет). 
Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок). 
Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принес механический… (насос). 
Чтоб не мокли люди под дождем
Кровельщик железом покрывает… (дом). 
Летят опилки белые, летят из-под пилы:
Это плотник делает рамы и… (полы). 
Каждый день газету в дом нам приносит... (почтальон).
На глазах у детворы крышу красят... (маляры).
Кукол я лечу с утра. Я сегодня... (медсестра). 
Красить комнаты пора. Пригласили... (маляра). 
Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц... (дрессировать).
Южных рыбок нам привёз, юнга будущий... (матрос).

 

В работе с родителями:

Оформление книги «Профессии наших родителей».

 

Результат

 

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.

Гипотеза подтверждена.

Реализация проекта помогла расширить представление детей о профессиях; заинтересовать каждого ребёнка и родителя проектной деятельностью в группе; поддерживать их любознательность и устойчивый интерес к проблеме; вызвать эмоциональный отклик; создать атмосферу сотворчества с детьми и родителями группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_vse_raboty_horoshi1.ppt2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект «Все профессии нужны, все профессии важны!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка «Искорка» - детский сад №24» Воспитатель: Швыркова Ирина Владимировна г. Железногорск

Слайд 2

Продолжительность проекта: краткосрочный. Вид проекта: познавательно – творческий. Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются привычки правильного поведения, складывается характер. Согласно Д.Б. Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.

Слайд 4

Цель проекта: формировать у детей представления о профессиях взрослых в ближайшем окружении. Гипотеза: достижение наибольшей результативности в организации взаимодействия детского сада и семьи по вопросам трудового воспитания возможно в ходе проведения комплексных мероприятий. Реализуя данный проект можно добиться того, что у детей накопиться много разнообразных знаний и умений о труде взрослых, о значимости труда в жизни человека, о культуре труда.

Слайд 5

Задачи проекта - Продолжать знакомить детей с понятием «профессия». - Учить передавать представление о профессиях взрослых в сюжетно-ролевой игре. - Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых. - Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей. - Воспитывать уважение к труду людей. - Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

Слайд 6

Этапы работы над проектом 1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ выявить знания детей о профессиях; подготовить план экскурсий по теме «Профессии»; создание тематической подборки (картинки, книжки, наглядно - демонстрационный материал) по теме «Профессии»; подготовить консультации для родителей по темам: «Профессии»; разработать конспекты непосредственно образовательной деятельности по теме: «Профессии»; подготовка рассказов, бесед, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр о любой из профессий

Слайд 7

2 ЭТАП ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проведение мероприятий по перспективному плану Итоговая непосредственно-образовательная деятельность • Диагностика детей о знании профессий. Мультимедийная презентация. 3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Слайд 8

Реализуемые мероприятия Проведение экскурсий; Организация встреч с людьми разных профессий; Чтение художественной литературы, отражающей общественную направленность труда взрослых; Этические беседы; рассказы воспитателя с использованием иллюстративного материала о труде взрослых и взаимоотношениях в его процессе; Инсценирование литературных произведений; Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры Составление детьми рассказов на темы, связанные с трудом взрослых; Индивидуальные беседы с детьми, уточняющие знания, представления о современных событиях, о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Слайд 9

Ожидаемые результаты по проекту: Для детей: сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях; пополнение лексики воспитанников; расширение знаний о своей семье. Для родителей: успешное взаимодействие со своими детьми; повышение психолого-педагогических компетенций . Для педагога: создание предметно-развивающей среды по теме проекта; совместная работа с родителями по расширению знаний детей; повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Слайд 10

План творческого проекта Содержание работы Срок Оснащение предметно-развивающей среды. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм: - Семья - Поликлиника - Кондитерская фабрика - Супермаркет - Шофёры - Библиотека Почта Строители Салон красоты Оформление альбома с фотографиями. Подбор иллюстраций по теме проекта. Приобретение, изготовление дидактических настольно-печатных игр, связанных с темой "Профессии". Приобретение художественной литературы, связанной с профессиями людей. В течении года.

Слайд 11

Предметно-развивающая среда.

Слайд 12

Семья

Слайд 13

Сюжетно-ролевая игра "Супермаркет" Цель : познакомить с трудом продавца; формировать устойчивый интерес к профессии, развивать навыки диалогической и монологической речи; способствовать применению элементарных правил поведения в в общественных местах; развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, поддерживать инициативу, организаторские и творческие способности, чувство коллективизма.

Слайд 14

«Поликлиника»

Слайд 15

«Салон красоты»

Слайд 16

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» Цель : расширять кругозор детей о профессии, закреплять умение брать на себя роль шофера, и пассажиров, действовать с их назначенной ролью; продолжать учить использовать атрибуты для этой роли, закреплять умение действовать в соответствии с их назначением; обучать ролевому диалогу; расширять и активизировать словарный запас детей; продолжать воспитывать вежливое отношение друг к другу, правила поведения в пассажирском транспорте.

Слайд 17

«Кондитерская фабрика»

Слайд 18

Продолжать знакомить детей с профессиями, своих родителей.

Слайд 19

Результат Реализация проекта помогла расширить представление детей о профессиях; заинтересовать каждого ребёнка и родителя проектной деятельностью в группе; поддерживать их любознательность и устойчивый интерес к проблеме; вызвать эмоциональный отклик; создать атмосферу сотворчества с детьми и родителями группы .

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»

Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....

«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»

Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками.       ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:   1. Познакомить детей с ...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...