Главные вкладки

    «Все профессии нужны, все профессии важны!»
    проект (средняя группа)

    ШВЫРКОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

    Продолжительность проекта: краткосрочный
    Вид проекта: познавательно – творческий.
    Участники проекта: дети, родители, педагоги.

    Подготовила: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна

     

    АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

     

    Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются привычки правильного поведения, складывается характер.

    Согласно Д.Б. Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений.

        Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром.

     Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.

                                                                               

     

    Гипотеза

     

    Все профессии очень интересны,

    и каждая из них  вызывает уважение.

     

    Цель проекта: формировать у детей представления о профессиях  взрослых в ближайшем окружении.

     

     

     

    Задачи проекта: продолжать знакомить детей с понятием «профессия»;

    учить передавать представление о профессиях взрослых в сюжетно-ролевой игре; формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых; формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей; воспитывать уважение к труду людей;  воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

     

     

     

     

    Этапы работы над проектом
    1 ЭТАП

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

    • выявить знания детей о профессиях;
    • подготовить план экскурсий по теме «Профессии»;
    • создание тематической подборки (картинки, книжки, наглядно - демонстрационный материал) по теме «Профессии»;
    • подготовить консультации для родителей по темам: «Профессии»;
    • разработать конспекты непосредственно образовательной деятельности по теме: «Профессии»;
    • подготовка рассказов, бесед, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр о любой из профессий

    2 ЭТАП
    ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    • Проведение мероприятий по перспективному плану

     

    3 ЭТАП

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

     

    • Итоговая непосредственно-образовательная деятельность
    • Диагностика детей о знании профессий.
    • Мультимедийная презентация.

     

    Реализуемые мероприятия

     

    • Проведение экскурсий;
    • Организация встреч с людьми разных профессий;
    • Чтение художественной литературы, отражающей общественную    направленность труда взрослых;
    • Этические беседы; рассказы воспитателя с использованием иллюстративного материала о труде взрослых и взаимоотношениях в его процессе;
    • Инсценирование литературных произведений;
    • Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры
    • Составление детьми рассказов на темы, связанные с трудом  взрослых;
    • Индивидуальные беседы с детьми, уточняющие знания, представления о современных событиях, о том, что такое хорошо и что такое плохо.

     

    Ожидаемые результаты по проекту:

    Для детей:

     

    • сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
    • пополнение лексики воспитанников;
    • расширение знаний о своей семье.

     

     

     

    Для родителей:

     

    • успешное взаимодействие со своими детьми;
    • повышение психолого-педагогических компетенций.

     

     Для педагога:

     

    • создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
    • совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
    • повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

     

    План творческого проекта

     

    Содержание работы

    Срок

    Оснащение предметно-развивающей среды.

    Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм:

     

    •  Семья
    •  Поликлиника
    •  Кондитерская фабрика
    •  Супермаркет
    •  Шофёры
    •  Библиотека
    •  Почта
    • Строители
    •  Салон красоты

    Оформление альбома с фотографиями.

      Дидактические игры

     по ознакомлению детей с профессиями.

     Подбор иллюстраций по теме проекта.

     Приобретение, изготовление   дидактических настольно-печатных игр, связанных с темой "Профессии".

     

    Приобретение художественной литературы, связанной с профессиями людей.

     Физкультурные минутки по теме профессии.

     

     

     

     

     

     

     

     

    В течении года.

     

    «Семья»

    Цель:

    формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

     

    «Супермаркет»

    Цель:

    вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

    «Поликлиника»

    Цель:

    Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

     

    «Салон красоты»

    Цель:

    расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

    «Шофёры»

    Цель:

    расширять кругозор детей о профессии, закреплять умение брать на себя роль шофера, и пассажиров, действовать с их назначенной ролью; продолжать учить использовать атрибуты для этой роли, закреплять умение действовать в соответствии с их назначением; обучать ролевому диалогу; расширять  и активизировать словарный запас детей; продолжать воспитывать вежливое отношение друг к другу, правила поведения в пассажирском транспорте.

     

     

     

    Физкультурные минутки по теме профессии

    Профессии.

     

    Мы в профессии играем, дети идут по кругу,

    взявшись за руки, останавливаются

    Их с друзьями называем.

    Врач, учитель, адвокат, каждый ребёнок делает шаг

    вперёд

    Президент и дипломат,

    Сторож, дворник, музыкант,

    Есть у каждого талант. руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх

    Токарь, швея, продавец, каждый ребёнок делает шаг вперёд

    Менеджер и певец,

    Колхозник и акушер,

    Садовод, милиционер,

    Все профессии нужны, ходьба по кругу, взявшись за руки.

    Все профессии важны.

    Дидактические игры

    по ознакомлению детей с профессиями.

    «Кому что нужно?»

    Цель: учить детей соотносить орудия труда с про­фессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

    Игровые правила: назвать профессию в соответст­вии с предметом труда, объяснить назначение пред­мета.

    Игровые действия: поиск нужных предметов.

    Оборудование: на столе у педагога разложе­ны предметы-игрушки для труда людей разных про­фессий: набор медицинских инструментов; набор ку­хонной посуды; молоток, гвозди, гаечный ключ из детского конструктора; большие картинки с изобра­жением людей разных профессий (подбираются кар­тинки и предметы соответствующих профессий).

    “Кто больше знает профессий”


    Цель: Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.)

     

     

    “Подскажи словечко”

    (“Добавлялки”)


    Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.


    Ход игры: Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение.

    В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).
    Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска). 
    С огнем бороться мы должны.
    Мы смелые работники.
    C водою мы напарники. 
    Мы очень людям всем нужны.

    Так кто же мы? – … (пожарники). 
    Я бы летчиком-пилотом 
    Непременно стать хотел, 
    Я тогда на самолете

    До Москвы бы … (Долетел). 
    В небо синее пилот поднимает… (самолет). 
    Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок). 
    Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:
    Вместо кисти он принес механический… (насос). 
    Чтоб не мокли люди под дождем
    Кровельщик железом покрывает… (дом). 
    Летят опилки белые, летят из-под пилы:
    Это плотник делает рамы и… (полы). 
    Каждый день газету в дом нам приносит... (почтальон).
    На глазах у детворы крышу красят... (маляры).
    Кукол я лечу с утра. Я сегодня... (медсестра). 
    Красить комнаты пора. Пригласили... (маляра). 
    Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц... (дрессировать).
    Южных рыбок нам привёз, юнга будущий... (матрос).

     

    В работе с родителями:

    Оформление книги «Профессии наших родителей».

     

    Результат

     

    Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.

    Гипотеза подтверждена.

    Реализация проекта помогла расширить представление детей о профессиях; заинтересовать каждого ребёнка и родителя проектной деятельностью в группе; поддерживать их любознательность и устойчивый интерес к проблеме; вызвать эмоциональный отклик; создать атмосферу сотворчества с детьми и родителями группы.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon proekt_vse_raboty_horoshi1.ppt2.97 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Творческий проект «Все профессии нужны, все профессии важны!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка «Искорка» - детский сад №24» Воспитатель: Швыркова Ирина Владимировна г. Железногорск

    Слайд 2

    Продолжительность проекта: краткосрочный. Вид проекта: познавательно – творческий. Участники проекта: дети, родители, педагоги.

    Слайд 3

    АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются привычки правильного поведения, складывается характер. Согласно Д.Б. Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.

    Слайд 4

    Цель проекта: формировать у детей представления о профессиях взрослых в ближайшем окружении. Гипотеза: достижение наибольшей результативности в организации взаимодействия детского сада и семьи по вопросам трудового воспитания возможно в ходе проведения комплексных мероприятий. Реализуя данный проект можно добиться того, что у детей накопиться много разнообразных знаний и умений о труде взрослых, о значимости труда в жизни человека, о культуре труда.

    Слайд 5

    Задачи проекта - Продолжать знакомить детей с понятием «профессия». - Учить передавать представление о профессиях взрослых в сюжетно-ролевой игре. - Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых. - Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей. - Воспитывать уважение к труду людей. - Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

    Слайд 6

    Этапы работы над проектом 1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ выявить знания детей о профессиях; подготовить план экскурсий по теме «Профессии»; создание тематической подборки (картинки, книжки, наглядно - демонстрационный материал) по теме «Профессии»; подготовить консультации для родителей по темам: «Профессии»; разработать конспекты непосредственно образовательной деятельности по теме: «Профессии»; подготовка рассказов, бесед, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр о любой из профессий

    Слайд 7

    2 ЭТАП ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проведение мероприятий по перспективному плану Итоговая непосредственно-образовательная деятельность • Диагностика детей о знании профессий. Мультимедийная презентация. 3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

    Слайд 8

    Реализуемые мероприятия Проведение экскурсий; Организация встреч с людьми разных профессий; Чтение художественной литературы, отражающей общественную направленность труда взрослых; Этические беседы; рассказы воспитателя с использованием иллюстративного материала о труде взрослых и взаимоотношениях в его процессе; Инсценирование литературных произведений; Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры Составление детьми рассказов на темы, связанные с трудом взрослых; Индивидуальные беседы с детьми, уточняющие знания, представления о современных событиях, о том, что такое хорошо и что такое плохо.

    Слайд 9

    Ожидаемые результаты по проекту: Для детей: сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях; пополнение лексики воспитанников; расширение знаний о своей семье. Для родителей: успешное взаимодействие со своими детьми; повышение психолого-педагогических компетенций . Для педагога: создание предметно-развивающей среды по теме проекта; совместная работа с родителями по расширению знаний детей; повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

    Слайд 10

    План творческого проекта Содержание работы Срок Оснащение предметно-развивающей среды. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм: - Семья - Поликлиника - Кондитерская фабрика - Супермаркет - Шофёры - Библиотека Почта Строители Салон красоты Оформление альбома с фотографиями. Подбор иллюстраций по теме проекта. Приобретение, изготовление дидактических настольно-печатных игр, связанных с темой "Профессии". Приобретение художественной литературы, связанной с профессиями людей. В течении года.

    Слайд 11

    Предметно-развивающая среда.

    Слайд 12

    Семья

    Слайд 13

    Сюжетно-ролевая игра "Супермаркет" Цель : познакомить с трудом продавца; формировать устойчивый интерес к профессии, развивать навыки диалогической и монологической речи; способствовать применению элементарных правил поведения в в общественных местах; развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, поддерживать инициативу, организаторские и творческие способности, чувство коллективизма.

    Слайд 14

    «Поликлиника»

    Слайд 15

    «Салон красоты»

    Слайд 16

    Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» Цель : расширять кругозор детей о профессии, закреплять умение брать на себя роль шофера, и пассажиров, действовать с их назначенной ролью; продолжать учить использовать атрибуты для этой роли, закреплять умение действовать в соответствии с их назначением; обучать ролевому диалогу; расширять и активизировать словарный запас детей; продолжать воспитывать вежливое отношение друг к другу, правила поведения в пассажирском транспорте.

    Слайд 17

    «Кондитерская фабрика»

    Слайд 18

    Продолжать знакомить детей с профессиями, своих родителей.

    Слайд 19

    Результат Реализация проекта помогла расширить представление детей о профессиях; заинтересовать каждого ребёнка и родителя проектной деятельностью в группе; поддерживать их любознательность и устойчивый интерес к проблеме; вызвать эмоциональный отклик; создать атмосферу сотворчества с детьми и родителями группы .

    Слайд 20

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

    Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

    Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

    -       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

    Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

    Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

    Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»

    Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....

    «Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»

    Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками.       ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:   1. Познакомить детей с ...

    Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П

    Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...

    Инженерная книга Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» «Покорители галактики. Профессия - космонавт»

    В рамках реализации образовательного проекта ТЕМП мною разработана инженерная книга «Все профессия нужны, все профессии важны» на тему «Покорители галактики. Профессия - космонавт&ra...