АННОТАЦИЯ к рабочей программе старшей группы «Гномики» на 2018-2019 уч.г.
рабочая программа (старшая группа)

Саенко Татьяна Юрьевна

Краткое описание рабочей программы в старшей группе по программе "Мир открытий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_starsh.gr_.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» г.Зерноград

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе старшей группы «Гномики»

на 2018-2019 уч.г.

Воспитателей:

Саенко Т.Ю.

Остапенко А.А.

2018

       Рабочая программа составлена на базе основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детского сада «Золотой ключик» г. Зернограда, составленной  в соответствии с примерной  основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Мир открытий» Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой и др., разработанной в соответствии с ФГОС ДО, и обеспечивающей достижение воспитанниками старшего  дошкольного возрастарезультатов освоения основной образовательной программы.

Специфика организации деятельности группы общеобразовательной направленности для детей 5-6  лет определяется особенностями развития детей данной категории  и основными принципами построения психолого-педагогической работы, а также с учетом требований нормативно-правовых  документов:

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ в редакции от 29.12.2017;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"в редакции от 27.08.2015 г.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое,  художественно-эстетическое,  физическое. В каждом разделе программы представлены программные цели и задачи соответствующего направления работы с детьми, раскрывается содержание деятельности, осуществляемой в разнообразных формах в соответствии с нормами времени для данной возрастной группы.

В рабочую программу включен региональный компонент, работа по  реализации которого осуществляется на основе парциальной программы «Родники Дона»Р.М. Чумичевой, О.Л. Ведмедь, Н.А. Платохиной., целью которой является развитие у дошкольников ценностного отношения к культуре и истории Донского края, зарождение личностных смыслов.

Цель Программы: накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, решения задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основы для формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.

Задачи:

• охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической и психологической безопасности, эмоционального благополучия; создание комфортных условий жизнедеятельности, в которых каждый ребенок чувствует себя защищенным и уверенным в том, что его любят и принимают таким, какой он есть;

• развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств детей; создание благоприятных условий для гармоничного развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями каждого ребенка;

• формирование у ребенка способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности, готовности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;

• формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, предпосылок учебной деятельности, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции;

 • развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка; организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;

 • воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

 • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

• объединение воспитательно-оздоровительных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

 • обеспечение преемственности целей, задач, методов и содержания образования с позиций самоценности каждого возраста и непрерывности образования на всех этапах жизни человека.

Реализация регионального компонента осуществляется во всех образовательных областях при проведении НОД, в  образовательных ситуациях, играх,  во время художественно-эстетического развития детей.

Содержательную        основу        программы        составляют культурно-исторический подход,а технологическую– системно-деятельностный подход  к развитию ребенка и организации образовательной среды.

    Планируемые результаты освоения программы воспитанниками:

    Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного

отношения к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

       Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой Родине, представления о ценностях нашего народа, о праздниках, традициях, многообразии стран и народов; развитие математических способностей: выделять группы предметов, умение считать в пределах десяти (прямой и обратный отсчёт), устанавливать равенство и неравенство, устанавливать свойства предметов, развитие представлений о плоских и объёмных фигурах, развитие пространственных отношений.

     Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества, развитие звуковой и формирование звуковой культуры речи; фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

     Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия, понимания мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной, творческой деятельности детей.

    Физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной активности, развитие равновесия, крупной и мелкой моторики обеих рук, выполнение основных движений, формирование первоначальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми, становление здорового образа жизни.

Срок реализации рабочей программы 1 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА средней группы «А» на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа (далее Прогрмма) разработана в соответствии с  основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детс...

Рабочая программа старшей группы "Смешарики" на 2018-2019 уч. год

Основная образовательная  программа -  это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно ...

Рабочая программа средней группы "Пчелки" на 2018-2019 год

Рабочая программа для детей и родителей...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 4 НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

В этом документе можно проследить особенности организации режима в возрастной группе, систему физкультурно-оздоровительной работы. Здесь обозначены примерные программы и технологии, которыми пользуютс...

Рабочая программа СТАРШЕЙ ГРУППЫ № 7 на 2018-2019 учебный год

Данная программа предназначена для воспитателей, работающих с детьми старшего возраста. Программа соответствует требованиям ФГОС, содержит все материалы, необходимые в работе, а также перспективное пл...

Рабочая программа старшей группы № 5 на 2018 - 2019 учебный год

Рабочая программа старшей группы № 5 на 2018 - 2019 учебный год...