«Интерактивная игра как средство повышения познавательного развития дошкольников"
консультация

Cкулганова Елена Николаевна

Консультация для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult_ikt.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей: «Интерактивная игра как средство повышения познавательного развития дошкольников».

Воспитатель: Скулганова Е.Н.

Государственный образовательный стандарт, изменения, происходящие в дошкольном образовании, побудили к поиску новых эффективных методов и современных педагогических технологий развития дошкольника. Учитывая тот факт, что компьютер играет всё большую роль коммуникативные технологии. В частности интерактивные игры. Они дают возможность

разнообразить образовательную деятельность, учитывать возрастные особенности детей, повышать их познавательную активность. Использование электронных игр приводит к  стабильной результативности педагогического процесса. Под интерактивной игрой понимается не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети

не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.

Интерактивная игра обладает такой же структурой, как и всякая образовательная деятельность, т.е. она включает в себя цель, средства, процесс игры и результат. Помимо воспитательной, игра преследует одновременно две цели: игровую и образовательную. С одной

стороны – это средство моделирования окружающей действительности, а с другой – методический приём обучения. Творческая атмосфера, свобода от шаблона, возникающие в процессе игры, способствуют раскрепощению творческих резервов человеческой психики,  нейтрализуют чувство тревоги, создают ощущение спокойствия, облегчают общение. Включать

интерактивные технологии в дошкольное обучение можно практически во все образовательные области. В интерактивных моделях обучения меняется взаимодействие педагога с воспитанниками: активность педагога уступает место активности воспитанника, задача взрослого - создать условия для инициативы детей.

Наряду с этим, компьютерные технологии обладают рядом преимуществ:

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей

огромный интерес;

- компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, учитывая

наглядно-образное мышление детей;

- наглядный материал, используемый в презентациях, слайд-шоу, дает возможность

воспитателю включить три вида памяти воспитанников: зрительную, слуховую, моторную;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;

- постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении компьютером,

является стимулом познавательной активности детей.

В связи с этим, информатизация системы образования предъявляет новые требования к  педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога   предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном ,письменном,  дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

В свою очередь интерактивные игры можно разделить на:

• Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности дошкольников, способствуют закреплению познавательного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины.

• Игры-путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению предложенного материала. Примерами таких игр могут быть «Путешествия в прошлое, настоящее и будущее», «Путешествия по следам новых открытий». Активность дошкольников в этих играх может быть выражена в виде рассказов, творческих заданий.

• Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр.

Главное же в организации интерактивной игры с дошкольниками - создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения.

Таким образом, обучение с использованием электронных игр повышает познавательную активность и решает поставленные задачи речевого развития, позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности как активность, самостоятельность, способность к адаптации в условиях информационного общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА.

В статье рассматриваются вопросы использования средств ИКТ в совместной деятельности педагога и ребёнка....

Мастер - класс для педагогов ДОУ «Интерактивные игры как средство повышения познавательной и творческой активности детей 2 – 3 лет».

Повышение  у педагогов интереса к использованию интерактивных игр   в учебно-воспитательном процессе;Расширить  познания в области овладения ИКТ через использование мультимедийной ...

Дидактическая игра как средство повышения познавательной активности дошкольников

В статье освещается содержание работы по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста через дидактические игры...

Интерактивная игра как средство формирования познавательного интереса дошкольников к изучению основ безопасности жизнедеятельности

Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и педагогов детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность жизни и здоровья ребенка, но...

Интерактивная игра- как средство повышения познавательной активности.

Компьютер является одним из эффективных современных технических средств, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания, образования и развития дошкольников. Дети могут его исп...

Интерактивные игры как средство повышения познавательной активности дошкольников

Современное образование заставило нас по-новому взглянуть на процесс воспитательно-образовательной работы в детском саду. Значительную роль в этом может сыграть применение современных информационно-ко...

Опыт работы по теме: «Интерактивная доска - как средство повышение познавательного интереса у детей подготовительной группы»

С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Для повышения эффективности образовательного процесса, качества обучения, познавательного интереса у детей воспита...