Перспективное планирование в логопедической подготовительной группе ОНР
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Елена Шевнина

Перспективное тематическое планирование для работфы с логопедической подготовительной группе детского сада. на основе примерной образовательной программы Истоки, с использованием технологииМ.Монтессори и приемов ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx53.34 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в подготовительной  группе

Месяц

неделя

Лексическая тема

 Физическое развитие

Познание

Социально-коммуникативное

 речь

СЕНТЯБРЬ

3-7

Моё лето, Москва

Совершенствовать навыки ходьбы, сформированные в предыдущих

группах (обычная ходьба; ходьба на носках, пятках, наружных сторонах стоп, с высоким

подниманием колена; широким и мелким шагом;

Расширить, углубить и систематизировать представления о родном городе и его достопримечательностях. Вызвать чувство гордости за свой родной город.

Сформировать представление о Москве, как столице России

Формировать чувство любви к родному городу. Развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях,

впечатлениях.

   

10-14

Мой детский сад. Семья.

Развивать навыки бега, сформированные в предыдущих группах (бег обычный, на

носках; бег с выбрасыванием прямых ног вперед.  

Обобщить знания о членах семьи .Сформировать умение называть свое имя и отчество, имена и отчества родителей,

бабушек и дедушек; свою дату рождения, домашний адрес и телефон. Закрепить навыки ориентировки в помещении детского сада и на участке. Уточнить и расширить представления о количественных

отношениях в натуральном ряду чисел в пределах 10. Развивать умение определять отношения между числами (равенство, неравенство, больше, меньше).

Закрепить знание каждым

ребенком домашнего адреса, телефона, имен, отчеств, фамилии родителей. Обучать детей налаживанию отношений со сверстниками в соответствии с правилами и нормами.

Л. Толстой «Старик сажал яблони», «Слон»

Развивать интерес к художественной литературе и чтению. Учить высказывать

суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героев,

17-21

ПДД

Совершенствовать сформированные ранее навыки выполнения построений и

перестроений (в колонну по одному,   в круг, в

шеренгу, врассыпную;)

Углубить знание основ безопасности жизнедеятельности. Закрепить знание

правил техники безопасности, правил дорожного движения и навык соблюдения правил

поведения на улице. Упражнять в решении и придумывании задач. Совершенствовать навыки распознавания и преобразования

геометрических фигур.

Расширять и закреплять знание правил дорожного движения. Создать условия для систематического применения детьми полученных гигиенических

знаний и опыта в повседневной жизни.

Закреплять умение составлять описательные рассказы и загадки-описания о

предметах и объектах по заданному плану. Русские народные сказки

 «Царевна-лягушка»,

24-28

Осень, признаки осени, деревья.

Совершенствовать умение рассчитываться «по порядку», на «первый-второй», равняться

 в шеренге;

Систематизировать знания о смене времен года, сезонных изменениях в природе; Уточнить и расширить представления о количественных

отношениях в натуральном ряду чисел в пределах 10. Учить пользоваться математическими знаками: «+», «–», «=».

Упражнять детей в нравственных действиях, используя положительные примеры, побуждающие детей к хорошим поступкам.

Совершенствовать навыки пересказа небольших рассказов.

К, Ушинский «Спор деревьев»,

«История одной яблоньки»; С. Воронин «Моя береза. Осенью»

ОКТЯБРЬ

1-5

Зерновые и Овощи. Труд взрослых на полях и огородах.

Совершенствовать навыки ходьбы по веревке (d = 2—3 см) прямо

и боком,

Более углубленно знакомить детей с почвой и ее ролью в жизни растений

Продолжать развивать все виды восприятия, учить воспринимать и учитывать при

сравнении предметов признаки, воспринимаемые всеми органами чувств. Развивать умение определять отношения между числами

(равенство, неравенство, больше, меньше). Закрепить в речи  названия геометрических фигур.

Приобщение детей к славянской народной

культуре. Стимулировать развитие и формирование не только познавательного интереса, но

и познавательного общения.

Развивать чувство языка, обращать внимание детей на образные средства,

прививать чуткость к поэтическому слову, любовь к родному языку.

Сформировать умение выразительно декламировать стихи.

С.ЕСЕНИН 3.10 Есенинский день поэзии. белорусская сказка «Легкий хлеб».

 

8-12

Фрукты и ягоды. Труд взрослых в садах.

Совершенствовать навыки выполнения всех видов прыжков,

сформированные в предыдущих группах (на двух ногах разными способами, на одной

ноге, с чередованием с ходьбой, с поворотом кругом).

Обогащает представления детей об отдельных процессах производства и потребления продуктов питания

Совершенствовать, характер и содержание способов обследования предметов,

способность обобщать. Совершенствовать навыки

количественного и порядкового счета в прямом и обратном порядке. Учить пользоваться математическими знаками: «+», «–», «=».

Совершенствовать навыки ведения диалога, умение задавать вопросы, отвечать на

них полно или кратко. Воспитывает умение прислушиваться к себе: собственным переживаниям, эмоциональным состояниям («Я рад», «Мне весело», «Я огорчен»,)

Учить практическому овладению существительными с уменьшительными и

увеличительными суффиксами, Русские народные потешки,

песенки, прибаутки, Дж. Родари «Чиполлино»;

15-29

Лес, грибы, ягоды.

Совершенствовать навыки бросания мяча о землю и

ловли его двумя руками, одной рукой.

Закладывать основы экологических знаний, экологической культуры,

экологического поведения. Сформировать умение

раскладывать число на два меньших. Учить измерять длину условной мерой.

Расширять представления о способах безопасного взаимодействия с растениями . Учить использовать социально

приемлемые способы выражения негативных эмоций,

Закрепить понятие слово и умение оперировать им. Совершенствовать навыки пересказа знакомых сказок. В. Зотов   Черника»,

«Голубика», «Ежевика», «Клюква», «Белый гриб», «Волнушка», «Опенок осенний»

22-26

Насекомые

Совершенствовать навыки ходьбы  широким и мелким шагом; приставным шагом вправо и влево;гимнастическим шагом; в полуприседе;

Воспитывать любовь и бережное отношение

ко всему живому.

Более углубленно знакомит детей  со свойствами воды.

Познакомить с цифрой 8. Учить определять объем жидких тел.

Развивать духовный потенциал, мотивацию успешности, умение

перевоплощаться, импровизировать в играх-драматизациях.

Обогащать экспрессивную речь прилагательными с уменьшительными

суффиксами, В. Зотов «Дровосек», «Жужелица», «Муравей»

29-2

Перелетные птицы,

водоплавающие птицы.

Подготовка птиц к отлету.

Развивать навыки бега,   мелким и широким шагом; в

колонне по одному,   в чередовании с прыжками  с различной скоростью).  

Познакомить детей с фактами отрицательного и положительного воздействия человека на природу; с природоохранными территориями. Ввести в речь

термин соседние числа. Учить пользоваться математическими знаками: «+», «–», «=».

Поддерживать выраженный самодеятельный характер сюжетно-ролевой игры, потреб-

ность детей отразить в ее темах и сюжетах широкий круг знаний о действительности.

Способствовать дальнейшему овладению приставочными глаголами, глаголами с

оттенками значений. Совершенствовать навык составления рассказа по картине. В Гаршин «Лягушка-путешественница»; В. Бианки «Птичий год — осень»

НОЯБРЬ

5-9

Игрушки, Неделя игры Поздняя осень.

Формировать умение стоять на одной ноге (руки на пояс,

руки в стороны; с закрытыми глазами)

Расширить и обобщить представления о школе, об учебе. Сформировать интерес к

учебе, желания учиться в школе. Научить пользоваться планом детского сада и участка.  

Совершенствовать умение организовывать сюжетно-ролевую игру, устанавливать

и сознательно соблюдать установленные правила,

русские народные сказки

, «Кот, петух и лиса», «Семь Симеонов — семь работников»,

 

12-16

Домашние животные и их

детеныши. Содержание

домашних животных.

Совершенствовать навыки выполнения   прыжков,

  на одной

ноге, с чередованием с ходьбой,

Более углубленно познакомить детей с объектами неживой и живой природы: камнями. Упражнять в счете

предметов в разных направлениях. Упражнять в решении и придумывании задач.  Учить измерять длину линейкой..

Расширять представления о способах безопасного взаимодействия с

животными.

Учить практическому овладению существительными    

образованными от глаголов. Совершенствовать навык составления рассказа по картине.

19-23

Дикие животные и их

детеныши. Подготовка

животных к зиме.

Совершенствовать навыки отбивания мяча на месте

и с продвижением вперед.

Познакомить с растениями и животными, занесенными в Красную книгу. Совершенствовать навыки

количественного и порядкового счета в прямом и обратном порядке. Познакомить с цифрой 9.

Закреплять навыки безопасного повеления  в природной среде.

Обогащать экспрессивную речь сложными словами. Совершенствовать навык составления рассказов по серии картин .. И. Соколов-Микитов

«Листопадничек»; Е. Чарушин «Кабан-секач», «Рысь»,

26-30

Осенние одежда, обувь,

головные уборы.

Совершенствовать сформированные ранее навыки выполнения построений и

перестроений (в колонну по одному, по двое, по трое, по четыре)

Приобщать к истокам

народной культуры. Закрепить навык называния последующего и предыдущего

чисел. Помочь  овладевать ориентировкой  на листе бумаги.

Совершенствовать умение   творчески выполнять роли в ходе игры, организовывать взаимодействие с другими участниками игры, самостоятельно

выбирать атрибуты, необходимые для проведения игры.

  Обогащать экспрессивную речь   относительными и притяжательными прилагательными «Василиса Прекрасная» русская народная сказка.

ДЕКАБРЬ

3-7

Посуда, виды посуды.

Материалы, из которых

сделана посуда.

Обучать ходьбе приставным шагом вперед и назад.

Совершенствовать умение   размыкаться и смыкаться в колонне,

Расширить и обобщить представления  , о

свойствах и качествах материалов, из которых сделаны предметы; о процессе

производства предметов. Более углубленно познакомить детей с  песком, глиной, их использованием человеком. Сформировать умение

раскладывать число на два меньших. Учить сравнивать их по весу.

Формировать навыки безопасного обращения с бытовыми электроприборами.

Обогащать экспрессивную речь неизменяемыми словами. В Драгунский

«Денискины рассказы»;

 

10-14

Мебель. Назначение мебели.

Части мебели. Материалы, из

которых сделана мебель.

Обучать ходьбе приставным шагом вперед и назад, скрестным шагом, выпадами вперед,

спиной вперед

Расширить и обобщить представления об окружающем предметном мире, о

свойствах и качествах материалов, из которых сделаны предметы; о процессе

производства предметов. Закрепить навык называния последующего и предыдущего

чисел. Упражнять в решении и придумывании задач.

Закреплять правила поведения с незнакомыми людьми.

Способствовать практическому овладению всеми простыми и основными

сложными предлогами. С. Воронин

«Моя береза. Зимой» С Маршак «Кошкин дом».

17-21

Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой.

Совершенствовать навыки   кружения с закрытыми глазами с остановкой,

принятием заданной позы.  

Систематизировать знания о смене времен года, сезонных изменениях в природе. Упражнять в решении

головоломок. Помочь овладевать ориентировкой   на листе бумаги. Закрепить знание основных цветов и оттенков, обогатить представления о них.

Стимулировать развитие и формирование не только познавательного интереса, но

и познавательного общения.

Обогащать экспрессивную речь   словами-синонимами. Совершенствовать навык составления рассказа по картине. С. Одоевский «Мороз Иванович»;

24-28

Новый год.

ЯНВАРЬ

Каникулы.

 

9-11

 Транспорт. Виды транспорта.

Профессии на транспорте.

Трудовые действия.

Совершенствовать умение   выполнять повороты направо, налево, кругом на месте

Углубить представления о транспорте, видах транспорта, труде людей на

транспорте. Учить определять время по часам с точностью до получаса. Помочь овладевать ориентировкой   на листе бумаги.

Воспитывать бережное отношение к результатам чужого труда, отрицательное.

Развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях,

впечатлениях.

Обогащать экспрессивную речь   прилагательными,

обозначающими моральные качества людей. Бр. Гримм «Храбрый портной», «Госпожа Метелица».

14-18

 Профессии взрослых.

Трудовые действия

Сформировать

навык скольжения по ледяной дорожке.

Совершенствовать навыки ходьбы,   приставным шагом вправо и влево

Воспитывать уважение к людям труда и результатам их

деятельности.  Закрепить умение увеличивать каждое число на 1.

Упражнять в решении

головоломок

Расширять представления о труде взрослых, профессиях, трудовых действиях. Поддерживает организацию детьми досуговых игр как формы культурного проведения

свободного времени;

.

Обогащать экспрессивную речь  

словами-антонимами. русские народные сказки

«Семь Симеонов — семь работников»,

21-25

 Орудия труда. Инструменты.

Совершенствовать   навыки выполнения построений и

перестроений (в колонну по одному, по двое, по трое, по четыре  в движении.

Расширить представления о бытовой технике; о технических приспособлениях,

орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий. Закрепить в речи  названия объемных геометрических форм. Упражнять в измерении  ширины, высоты.

Закреплять навыки безопасного повеления дома.

Закреплять умение составлять описательные рассказы и загадки-описания о

предметах и объектах по самостоятельно составленному плану. С Маршак «Как рубанок сделал рубанок»;

28-1

Неделя зимних игр

Совершенствовать навыки игры в разнообразные подвижные игры, в игры с

элементами соревнования.

Более углубленно познакомить детей с ветром —

движением воздуха. Упражнять в решении  головоломок. Упражнять в классификации и объединении предметов  в

множество по трем четырем признакам.

Совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры и

игры с элементами соревнования, устанавливать правила и следовать им, справедливо оценивать результаты.

В Осеева «На катке»

                            февраль

ФЕВРАЛЬ

4-8

Комнатные растения,

размножение, уход.

Обучать ходьбе

притоптывающим шагом. Совершенствовать навыки хотьбы приставным шагом вперед и назад, скрестным шагом, выпадами вперед,

спиной вперед,

Организует наблюдения за солнцем (где оно всходит и где заходит, какого цвета утренние и вечерние лучи солнца, как зависит яркость от местоположения солнца). Научить  уменьшать каждое число на 1. Учить определять время по часам.

Совершенствовать навыки игры в настольно-печатные игры, проявлять самостоятельность в организации игр, установлении правил, разрешении споров, оценке результатов.

Расширять представления о переносном значении и многозначности слов.

11-15

 Животные жарких стран,

повадки, детеныши.

Совершенствовать навыки выполнения прыжков на одной ноге (на

месте, с продвижением вперед)

Познакомить с растениями и животными, занесенными в Красную

книгу. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в прямом и обратном порядке.

Поддерживать  в   режиссерской игре формирова-

ние у детей потребности в новом знании и познавательных мотивов.

Обогащать экспрессивную речь   словами-синонимами. Совершенствовать навык составления рассказа по картине. Б, Житков«Про слона», «Мангуста», «Как слон спас хозяина». Е. Чарушин «Носорог», «Бегемот», «Лев»

18-22

Наша армия.

Совершенствовать сформированные ранее навыки выполнения построений и

Перестроений.

Углублять знания о Российской армии, защитниках Родины. Воспитывать

уважение к ним. Сформировать умение устанавливать возрастные различия

между людьми.

Помогать детям в создании самодельной игровой предметной среды.

25-1

Животный мир морей и

океанов. Пресноводные и

аквариумные рыбы.

Совершенствовать умение выполнять упражнения под музыку. Содействовать

развитию пластичности, выразительности плавности, ритмичности движений

 Более углубленно познакомить детей с разнообразием водоемов (река, озеро, море, океан и др.). Сформировать

представление о многоугольнике.

Приобщить  к элементарным навыкам ресурсосбережения.

Учить

использовать слова в переносном значении, многозначные слова. С.

Сахарнов «Морские сказки»

МАРТ

4-7

Ранняя весна, весенние

месяцы. Первые весенние

цветы. Мамин праздник  

Формировать умение вращать обруч одной рукой

вокруг вертикальной оси;

Систематизировать знания о смене времен года, сезонных изменениях в природе; Познакомить с растениями , занесенными в Красную

книгу. Учить  делить предметы на несколько равных частей (на 2, 4,   с целью установления отношения «часть — целое».

Формировать  у детей представление, что без взрослых нельзя брать никакие лекарственные препараты.

Совершенствовать навык составления рассказа по картине. С. Воронин   «Моя береза. Весной», «Однажды весной», В. Сухомлинский «Весенний ветер»

11-15

 Наша Родина — Россия.

Формировать умение поднимать обе ноги из упора сидя; садиться

из положения лежа на спине и снова ложиться.

Сформировать представление о Российской

Федерации, как о Родине, многонациональном государстве. Учить

находить Россию на глобусе и карте.

Формировать чувство любви , к России, привязанности к родной земле, преданность Отечеству, своему народу.

Сформировать навык пересказа небольших рассказов с изменением времени

действия или лица рассказчика.

18-22

 Карта мира.

Формировать умение поднимать ноги из

положения лежа на спине и стараться коснуться лежащего за головой предмета

Показывает устройство  карты и глобуса. Помогает прокладывать на карте маршруты для разыгрывания исторических путешествий: подводит к пониманию того, что жизнь людей устроена по-разному в Африке, на Севере, в Индии и т.д.; Учить делить предметы на несколько равных частей (, 6, 8 и т.д.)

путем сгибания  с целью установления отношения «часть — целое»;

 Формировать представление о жизни людей в разных странах земного шара, об их желании жить в мире;

Ш. Перро «Спящая

красавица»

25-29

 Театр. Эмоции. Человек.

Совершенствовать умение приседать, держа руки за головой; из положения ноги врозь,

перенося массу тела с одной ноги на другую.

Расширить и обобщить представления о школе, об учебе. Сформировать интерес к

учебе, желания учиться в школе.

Развивать духовный потенциал, мотивацию успешности, умение

перевоплощаться, импровизировать в театрализованных

представлениях. Помогает увидеть связь между поведением взрослых или детей и их эмоциональным состоянием; способствует воспитанию отзывчивости, чуткости, доброты по отношению к окружающим;

Сформировать умение определять жанр литературного произведения (сказка,

рассказ, стихотворение).

АПРЕЛЬ

1-5

 Мы читаем. Знакомство с

творчеством С. Я. Маршака.

Совершенствовать навыки ходьбы, сформированные ранее.

способствует овладению элементарными правилами безопасного поведения как и в каких случаях звонить по

телефону в службу спасения.

Совершенствовать навыки пересказа знакомых сказок и небольших рассказов. Развивать интерес к художественной литературе и чтению. Учить высказывать

суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героев, художественного

оформления книги.

8-12

Космос.

Совершенствовать навыки игры в футбол (элементы),

Углубить и систематизировать элементарные знания о космосе, звездах, планетах,

освоении космоса людьми, полетах наших соотечественников в космос.

Способствовать  воспитанию чувства патриотизма — уважи-

тельно и с гордостью относиться , к людям, известным всему миру — первому космонавту.

А Гайдар «Чук и Гек»;

15-19

 Мы читаем. Знакомство с

творчеством А. Л. Барто.

Совершенствовать навыки игры в   баскетбол (элементы).

Учить планировать совместную деятельность, согласовывать свои действия с партнерами,

Совершенствовать навык составления рассказа по картине. Развивать интерес к художественной литературе и чтению. Учить высказывать

суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героев, художественного

оформления книги. А. Барто «За цветами в зимний лес»;

22-26

 Мы читаем. Знакомство с

творчеством С. В. Михалкова.

Совершенствовать навыки игры в  

бадминтон (элементы).

Приобщать  детей к ценностям сотрудничества с окружающими взрослыми и детьми.

 

С. Михалков «От трех до десяти»

29-3

Каникулы

МАЙ

6-10

День Победы

Совершенствовать навыки игры в   городки (элементы).

Воспитывать чувство любви к Родине и интерес к событиям,

происходящим в ней. Расширить представления о государственных праздниках.

Развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях,

впечатлениях. Способствовать  воспитанию чувства патриотизма — уважи-

тельно и с гордостью  относиться героям войны и защитникам Отечества.

13-17

 Поздняя весна. Растения и

животные весной. Перелетные

птицы весной.

Формировать навыки игры в настольный

теннис (элементы).

Систематизировать знания о смене времен года, сезонных изменениях в природе;

о жизнедеятельности растений и животных. Воспитывать любовь и бережное отношение

ко всему живому.

Обсудить с детьми, какие события происходят в разных регионах страны, как люди

помогают друг другу.

 

20-24

 Мы читаем. Знакомство с

творчеством А. С. Пушкина.

Совершенствовать навыки выполнения прыжков через короткую и длинную

скакалки.

Познакомить детей непосредственно и в игровой форме с разными способами передачи сообщений (пантомима)

А. Пушкин

«Сказки»;

27-31

Скоро в школу. Школьные

Принадлежности.

Совершенствовать навыки выполнения прыжков через короткую и длинную

скакалки.

Расширить и обобщить представления о школе, об учебе. Сформировать интерес к

учебе, желания учиться в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР

Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....

Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"

В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...