«Проектная деятельность – эффективное средство повышения педагогической культуры родителей»
статья (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №14 «СОЛНЫШКО»
«Проектная деятельность – эффективное средство повышения педагогической культуры родителей»
Балицкая Лилия Вячеславовна,
воспитатель 1 категории
г.Ковдор, 2018
Здравствуйте уважаемые коллеги! Тема моего выступления: «Проектная деятельность – эффективное средство повышения педагогической культуры родителей»
Слова великого советского учителя, Василия Александровича Сухомлинского не теряют своей актуальности, а возможно даже наоборот, становятся своевременными как никогда. Он отмечал, что «Первый и главный воспитатель ребёнка, первый и главный педагог — это мать, это отец».
Согласно ФГОС ДО родители должны быть непосредственными участниками образовательных отношений. К сожалению, отмечается тенденция к снижению активности многих родителей в участии в образовательном процессе ДОУ.
Приступив в 2015-2016 учебном году к педагогической деятельности во второй младшей группе, мы обратили внимание на то, что большинство родителей мало интересуются успехами детей, плохо посещают родительские собрания, отказываются от участия в конкурсах, к советам не прислушиваются. Только педагоги были заинтересованы развитием детей, а родители были равнодушными, отстранёнными.
Удачной находкой по решению данной проблемы для нас оказался метод проектов, цель которого — объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.
Совместная работа с семьями воспитанников по проектной деятельности в нашей группе строится на:
- единой поставленной цели проекта, которая достигается, при ознакомлении родителей с основным содержанием проекта, с этапами его реализации;
- включение родителей в работу на каждом этапе проекта.
Для себя мы выделили следующие условия, которые способствовали достижению оптимальных результатов в проектной деятельности:
-Родитель должен помнить, что главная роль в любом проекте отводится ребенку.
-Необходим индивидуальный подход к каждой семье, на основе учёта её интереса и поддержание уверенности у родителей в собственных педагогических возможностях.
Несмотря на то, что контингент детей и родителей сложный, мы присмотрелись к ним и увидели, что многие семьи увлечены одним общим делом: кто-то занимается рукоделием, кто-то хорошо рисует, кто-то плотничает, а кто-то хорошо разбирается в различных компьютерных программах. И общение с родителями мы начали с того, что в работе над проектами семьям давали посильную работу, по их интересам. Это способствовало заинтересованности родителей, они старались выполнить поставленную перед ними задачу.
При этом дошкольники являлись главными мотиваторами для родителей. Они ответственно подходили к «домашним заданиям» и с упорством достигали желаемого результата. Вместе с родителями, а иногда и бабушками и дедушками сочиняли рассказ или стихотворение, создавали компьютерную презентацию, изготавливали подделку или композицию.
Мы использовали активные формы и методы работы с родителями: - родительские собрания в нетрадиционных формах
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; - совместное создание предметно – развивающей среды; - работа с родительским комитетом группы; - беседы с детьми и родителями.
- Дни открытых дверей; - участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов.
И каждый ребенок или родитель не оставался неотмеченным, воспитатели искренне восхищались любым результатом совместной деятельности ребенка и семьи, вручали подарки, сертификаты, дипломы за участие в проекте. Родители стали чаще интересоваться успехами детей, спрашивали, чем можно помочь воспитателям, установилось тесное сотрудничество детского сада и семьи.
За четыре учебных года с данными воспитанниками были проведены следующие проекты:
* «Книга не пряник, а к себе манит», силами родителей была организована фотовыставка «Книги читать- ни в ладушки играть» и круглый стол для родителей «Посидим рядком, поговорим ладком»;
* «Волшебный мир театра», где родители совместно с детьми изготавливали кукольные театры в различных техниках и показывали кукольный спектакль для детей, а дети для родителей исценировали сказку;
* «Мама-солнышко моё», в котором родители приняли активное участие при создании альбома «Профессии наших мам».
* «Вперёд, за хорошим зрением», в ходе которого для родителей был проведён мастер-класс «На здоровье», где родители готовили блюда полезные для зрения;
* «Волшебник-неведимка», изготовление родителями настольных игр на развитие плавного речевого дыхания и спортивное мероприятие для детей и родителей «Спасатели»;
* «День рождения Российского флага», изготовление родителями настольных разрезных картинок «Государственные символы России»
* «Удивительный мир стихотворений Б.Заходера», выставка семейных рисунков «Моя вообразилия»
* «Книги разные нужны, книги всякие важны», дети и родители изготавливали рукописные книги, готовили презентации о своём творческом процессе и затем по презентациям рассказывали о своей книге.
Кроме этого, по теме каждого проекта были подготовлены консультации для родителей и буклеты-памятки.
Таким образом, именно проектная деятельность позволили родителям, детям, не только принимать участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда, способствовала эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместной деятельности, формированию бесценного жизненного опыта. Родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
Посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя.
Закончить свое выступление также хочется словами Сухомлинского: «Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке и проведении праздника как средство повышения педагогической культуры родителей. Сценарий совместного праздника детей подготовительной группы с родителями "История Русского Самовара"
Статья "Взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке и проведении праздника как средство повышения педагогической культуры родителей", сценарий праздника "История русского самоваря"...
Родительское собрание на тему: «Как приучить ребенка к самостоятельности и ответственности во второй младшей группе», как средство повышения педагогической культуры родителей
Цель: Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно-гигиенических навыков, как средство повышения педагогической культуры родителей. Заинтересовать проб...
Тема: Родительское собрание."Развитие речи детей, как средство повышения педагогической культуры родителей 2 младшей группы с использованием интерактивных форм и методов работыРодительское
Родительское собрание проводится в форме путешествия по станциям.Станция " Творческая", станция " Сказочная",станция " Наши руки не для скуки", станция " Игровая". Родители знакомятся с речевыми играм...
Мастер-класс для родителей на тему: Развитие речи детей в условиях семьи в старшей группе, как средство повышения педагогической культуры родителей
Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразов...
«Проектная деятельность – эффективное средство повышения педагогической культуры родителей»
Слайд 1Здравствуйте уважаемые коллеги! Тема моего выступления: «Проектная деятельность – эффективное средство повышения педагогической культуры родителей»Слайд 2-цитата Сухомли...
Проектная деятельность как средство повышения педагогического мастерства.
Проектная деятельность как средство повышения педагогического мастерства....
Проектная деятельность как средство повышения педагогического мастерства
Проектная деятельность как средство повышения педагогического мастерства...