Рабочая программа изостудии «Карандаши, краски и фантазия»»
рабочая программа (старшая группа)

Белянская Наталья Николаевна

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_programma_kruzhok.docx43.17 КБ

Предварительный просмотр:

 Рабочая программа изостудии

       «Карандаши, краски и фантазия»»

     Подготовила руководитель:

                                                                                                             Белянская Н.Н.

Сухиничи 2016 г.

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.Пояснительная записка

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Развитию творческих способностей дошкольника уделяется достаточное внимание в таких комплексных программах, как: «От рождения до школы», «Радуга», «Развитие» и др. В свою очередь за основу взяла парциальную программу Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования» и выстроила свою программу по изодеятельности для изостудии «Цветик Семицветик». Авторы программ нового поколения предлагают, через раздел художественно – эстетического воспитания, знакомить детей с традиционными и нетрадиционными способами рисования. Развивая, таким образом, творческие способности ребенка.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Предметы получаются не узнаваемыми, далекими от реальности.

Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Новизна. Продолжительное время основной задачей в работе кружка было обучение детей изобразительным навыкам с использованием традиционных и нетрадиционных техник рисования. Но практика работы с детьми и полученное образование по специальностям – воспитатель детей дошкольного возраста; руководитель изобразительной деятельности, учитель – логопед, подтолкнули к тому, что для гармоничного развития личности необходимо иметь и правильную речь. Поэтому основной задачей в работе кружка - развитие не только изобразительных навыков, но речевого и интеллектуального развития детей, через обучение изобразительным навыкам с использованием традиционных и нетрадиционных техник рисования. Главным содержанием видов деятельности в рамках данной методики выступает процесс «открытие мира».

Овладение техникой понимается при этом не только как основа возникновения образа, но и средство обобщения ребенком своего представления о том или ином эстетическом объекте и способах передачи впечатления о нем в конкретном продукте

Актуальность. Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.

  1. Нормативная база.

МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

1.Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950г (с изм. и доп.)

2.Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г, вступила в силу для СССР15.09.1990г);

3.Декларацией прав ребенка (провозглашена резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1959г).

ЗАКОНЫ РФ:

4.Конституция РФ от 12.12.1993г (с изм. и доп.)

5.Семейный кодекс РФ от 08.12.1995г №223 ФЗ (с изм. и доп.);

6.Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. Федеральный закон от 24.07.98г №124 – ФЗ (с изменениями от 20.07.00г, 22.08, 21.12.04г).

7.Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. №3266 – 1 с изменениями и дополнениями.

ДОКУМЕНТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ:

8.Об утверждении  «Типового положения о дошкольном образованном учреждении» (постановление от 12.09.2008г. №666, с изм. и доп.)

9.О федеральных компонентах государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Постановление правительства РФ от 08.04.00г. №309.

10.Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования. Постановление Правительства РФ от 05.07.01г. №505

11.Об утверждении  Примерного положения о Попечительском совете общеобразовательного учреждения. Постановление Правительства РФ от 10.12.99г. №1379.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ МИНОБРВЗОВАНИЯ РФ:

12. Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений от22.08.96г.№448;

13. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучениях» (инструктивно-методическое письмо от 14.03 2000г. №65/23-16);

14.Конвенция дошкольного воспитания. 1989г.;

15.Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей. Приложение №2 к Письму Минобразования РФ от 31ё.01.01г. №90/30-16;

16. Методические рекомендации по психолого - педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования.

   Письмо Минобразования РФ от 27.06.03г. №28-51-513/16 (сб. приказов №17 – 2003г.);

17.О Концепции модернизации российского образования на период на период до 2010 года Приказ Минобразования РФ от 11.02.02г. №393 (сб. приказов №:-2002);

18.О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы. Письмо МО РФ от 09.08.00г. №237/23-16 (сб. приказов №17 – 2001г.);

19.О проблемах сохранения единства образовательного пространства в РФ. Приказ МО РФ от 25.12.00г. №3784;

20.О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ. Приказ МО РФ, Минздрава РФ, Госкомспорта РФ и Российской Академии образования от 16.07.02г. №2715/227/166/19;

21.О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Приказ Минобразования РФ от 24.03.2010г. №209.

22.О порядке проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования. Письмо МО РФ от 07.04.1999г. № 70/23-16;

23.О статусе образовательных учреждений. Письмо от 08.06.1998г. №30;

1.2. Цель и задачи реализации программы.

Рабочая программа имеет цель: развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе комментированного рисования, формирование всех психических процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.

Настоящая программа способствует решению следующих задач:

Обучающая: учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.

Развивающая: развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательная: формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

  1. Принципы и подходы к формированию программы.

Все занятия строятся по коммуникативному принципу:

1. Создание оптимальных условий для мотивации детской речи,

2. Обеспечение главных условий общения,

3. Стимуляция и поддержание речевой инициативы,

4. Использование различных коммуникативных средств.

1.4.1. Особенности контингента детей.

Срок реализации программы 1 год.

Основные участники воспитательно-образовательного процесса – это дети, воспитатели и родители.

Кружок  проводится 1 раз в неделю, в вечернее время со всей группой с детьми

6-7 лет.

Кружок посещают как мальчики, так и девочки разных национальностей, в основном русские.

Занятия проводятся в игровой форме, с применением сюрпризных моментов (волшебный сундучок с разными изобразительными материалами).

Продолжительность занятия кружка:

* 6-7 лет – 30 минут.

2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

2.1. Целевые ориентиры условия дошкольного образования.

Овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования, выявление и осознание ребенком своих способностей, сформированность способов самоконтроля.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Результативность работы:

         С детьми 5-7 лет проводится выявление уровня развития творческих способностей детей использовать критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества Г.Н. Давыдовой.

Дети подготовительной группы должны знать.

  • точно передавать, части предмета, располагать верно, соблюдать пропорции, чётко передавать движение;
  • располагать по всему листу, соблюдать пропорциональность в изображении разных предметов;
  • передавать реальный цвет предмета, использовать разнообразную цветовую гамму;
  • самостоятельно перерабатывать пятно, линию в реальные и фантастические образы; вносить в рисунки дополнения, обогащающие их содержание;
  • легко усваивать новые техники, владеть навыками действия изобразительными материалами;
  • адекватно реагировать на замечания взрослого и критично оценивать свою работу;
  • самостоятельно выполнять задания, составлять сюжетные композиции, в случае необходимости обращаться с вопросами, самостоятельность замысла, оригинальность изображения.

2.2. Технология педагогической  диагностики, мониторинга.

В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Индивидуальная динамика и перспективы развития детей фиксируются в виде таблиц в ходе:

  • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
  • игровой деятельности;
  • познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
  • проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
  • художественной деятельности;
  • умение работать различными материалами и приспособлениями.

Для проведения педагогической диагностики в используются следующие методы:

  • Беседа
  • Наблюдение
  • Анализ продуктов детской деятельности
  • Диагностическая ситуация
  • Диагностическое задание.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

1. «РАЗВИТИЕ РЕЧИ». На занятиях используется прием комментированного рисования. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми, дети друг с другом рисования обсуждают свою работу. Использование на занятиях художественного слова: потешек, загадок. Выполняя практические действия, малыши способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативной функции речи, развитие связной речи.

2. «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ». Для занятий по изодеятельности подбираются сюжеты близкие опыту ребенка,  позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы , о жизни людей, о жизни животных.

3. «СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Занятия по изодеятельности способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.

4. «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Рисование по передаче восприятия музыкальных произведений. Использование рисунков в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.

5. «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». Использование физминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки.

Тематическое планирование кружка    с детьми 6-7лет.

Темы занятий

  Техника рисования

Количество часов

1.«Осеннее настроение».

Рисование ватными палочками + Оттиск смятой бумагой

1

2.«Рябина кудрявая».

Отпечатки листьев + рисование пальчиком, ватными палочками

1

3.«Осень золотая в гости к нам пришла».

Отпечатки листьев

1

4.«Волшебница осень».

Отпечатки листьев

1

5.« В гости к зимушке-зиме».

Оттиск поролоном +Рисование ватными палочками

1

6.«Белая береза».

Оттиск поролоном + трафарет

1

7.«Картинки-неведимки».

Свеча + акварель

1

8. «Праздничный фейерверк».

Кляксография

1

9.«Мимозы в вазочке, для любимой мамочки!».

Печать по трафарету + Оттиск смятой бумагой + Рисование ватными палочками

1

10. «Солнечные зайчики играют на стене».

Печать по трафарету

1

11. «Веточка вербы».

Печать по трафарету + Рисование ватными палочками

1

12. «Носит одуванчик желтый сарафанчик».

Печать по трафарету + тычек жесткой кистью

1

13. «Черемуха душистая с весною расцвела».

Оттиск смятой бумагой +Печать по трафарету

1

14. «Разноцветные бабочки».

Рисование ладошкой + пальчиком

1

15. « Березовая роща».

По замыслу

1

16.«Что я умею рисовать».

Контрольное

1

Итого

16

2.2. Вариативные  формы, методы и следствия программы.

Методы и приёмы.

  • Игровые: сюрпризный момент, игра. Такой метод обучения позволяет заинтересовать малышей, дольше удерживает их внимание, создает необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности.
  • Наглядные:показ картин и иллюстраций, наблюдения за объектами природы, нетрадиционные материалы, игрушки, маски для детей.
  • Словесные: художественное слово (загадки, стихи), слушание музыкальных произведений, объяснение, пояснение, напоминание, вопросы.
  • Практические: показ способа действий; прием совместных действий педагога и ребенка - «сотворчество; прием пассивных движений; упражнение (продуктивная деятельность).

Формы организации занятий.

  • Индивидуальная. Ребенок самостоятельно выполняет свою работу (2-3 года).
  • Фронтально-индивидуальная. Каждый ребенок выполняет порученное ему задание, а затем все работы воспитатель объединяет в общую композицию.
  • Фронтальная. Коллективные работы детей. Все дети принимают активное участие в обсуждении сюжета и его выполнении, ведь вместе с этим развиваются и такие качества, как умение выслушивать товарища. Коллективные композиции радуют детей не случайно, ведь общий результат всегда богаче по содержанию, более ярок, нежели индивидуально выполненная работа. Дети работают совместно с воспитателем, где педагог выполняет трудные формы. Ценность таких занятий в том, что и взрослые, и дети объединены одной целью, заинтересованы общим результатом. Дети видят не только, как действует воспитатель, но и учатся непосредственно без прямых указаний.

Программа носит комплексный интегрированный характер, так как     направлена на интеграцию разных видов деятельности ребёнка, охватывает основные направления его развития.

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

Познание: игры по художественному творчеству, рассматривание картин, предварительные наблюдения…

Чтение художественной литературы: стихи и рассказы о природе.

Социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.

Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

Здоровье: физкультминутки, подвижные игры.

Музыка: прослушивание музыкальных произведений.

Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

2.3. Особенности образовательной деятельности с семьями воспитанников.

Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института 

воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных 

отношений с семьями воспитанников. В разделе «Взаимодействие детского 

сада с семьей» описаны основные формы работы с родителями 

воспитанников, использование которых позволяет педагогам успешно 

реализовать общеобразовательную программу дошкольного образования

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания детей;
  • открытость для родителей;
  • взаимное доверие во взаимоотношениях родителей и педагогов;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • ответственность родителей и педагогов.

Задачи:

  • формирование психолого-педагогических знаний родителей,
  • приобщение родителей к участию в жизни кружка,
  • оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей в области изо,
  • изучение и продвижение лучшего семейного опыта.

Система взаимодействия с родителями включает:

  • ознакомление родителей с результатами работы кружка на общих собраниях, анализом участия родителей в жизни ДОУ,
  • ознакомление родителей с содержанием работы кружка, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка,
  • работы родительского комитета, участие в обсуждении планов культурно - досуговых мероприятий,
  • целенаправленную работу, продвигающую дошкольное воспитание в его разных формах;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на консультациях и открытых занятиях.

2.4. Перспективное планирование работы с родителями.

Анкетирование родителей на тему:

«Мой ребёнок и творчество»

Родительское собрание на тему: «Нетрадиционное рисование с элементами эксперимента»

Проведение конкурса рисунков совместно с родителями: «Осень золотая».

Консультация на тему:

Рисуем вместе с малышом.

Открытое занятие по рисованию совместно с родителями.

Участие в муниципальном конкурсе рисунков  ко Дню мамы совместно с родителями.

Проведение праздника совместно с родителями «КВН по ИЗО»

Приобщение родителей и детей к подготовке декораций новогодних утренников.

Проведение мастер – класса с родителями по изготовлению рождественского ангела.

Консультация для родителей на тему: «Как развить таланты у малыша по изо».

Мастер – класс с мамами на тему:

«Подарок дорогим мужчинам».

Мастер класс с папами на тему:

«Подарок дорогим леди».

Консультация на тему:

«Детство великих художников»

Конкурс рисунков, посвящённых Дню победы.

Отчётная выставка рисунков детских  работ

Проведение праздника совместно с родителями:

«Мы художниками стали».

2.5. Формы работы с родителями.

  • Выставки детских работ;
  • оформление детскими рисунками уголка для родителей в соответствии с сезоном;
  • знакомство с результатами диагностики;
  • консультации;
  • беседы.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Материально- техническое обеспечение программы.

В группах есть уголки для изобразительного творчества, где представлены разнообразные дидактические игры и пособия для самостоятельной деятельности детей по изотворчеству.

В ДОУ оборудована изостудия «Цветик Семицветик» где проводится кружковая работа по изобразительной деятельности, в рамках которой дошкольники знакомятся с нетрадиционными техниками рисования. Педагог – руководитель изостудии организует тематические и персональные выставки детских работ в фойе и коридорах. Дети регулярно представляют свои работы на районные и областные конкурсы, где становятся призерами.

Материал:

  • акварельные краски, гуашь;
  • восковые и масляные мелки, свеча;
  • ватные палочки;
  • поролоновые печатки;
  • коктейльные трубочки;
  • палочки или старые стержни для процарапывания;
  • матерчатые салфетки;
  • стаканы для воды;
  • подставки под кисти; кисти.

Используются методические пособия, входящие в учебно-методический комплекс (УМК).

V. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

Создание условий для творческого развития детей:

  •  Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее развитие ребенка. Говоря о развитии способностей, необходимо остановиться на вопросе, когда, с какого возраста и как следует развивать творческие способности детей. Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с самого раннего возраста.
  •  Чрезвычайно важно с первых шагов воспитывать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности с нетрадиционными материалами, что способствует воспитанию усидчивости, трудоспособности, настойчивости в достижении результата. Этот интерес вначале непроизволен и направлен на процесс самого действия. Воспитатель постепенно осуществляет задачу развития интереса к результату, к продукту деятельности. Этот продукт - рисунок, нагляден и тем самым влечет ребенка к себе, приковывает его внимание. Постепенно дети все больше начинают интересоваться результатами своей работы, качеством ее выполнения, а не только испытывают удовольствие от самого процесса рисования.
  •  Создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо, насколько это возможно заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться.
  •  Обеспечение на занятиях по рисованию возможности для творческого самовыражения детей. Характер творческого процесса должен требовать максимального напряжения сил. Дело в том, что способности развиваются тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается «до потолка» своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок все выше и выше.
  •  Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т.д. Тогда желание ребенка, его интерес, эмоциональный подъем послужат надежной гарантией того, что уже большее напряжение ума не приведет к переутомлению, и пойдет ребенку на пользу.
  •  Ненавязчивая, умная, доброжелательная помощь взрослых - это и есть пятое условие успешного развития творческих способностей. Самое главное здесь - не превращать свободу во вседозволенность, а помощь - в подсказку.
  •  Необходима комфортная психологическая обстановка, теплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, проявлять сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения.
  •  Необходимое условие для работы кружковой деятельности – это создание развивающей среды.

Созданиеразвивающей среды. Для работы с детьми нужны пальчиковые краски, бумага для рисования, нетрадиционные изобразительные материалы (листья деревьев, ватные палочки, поролон, пенопласт, трубочки, изготовлены трафареты, штампы), картины, музыкальные произведения…

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по дополнительному образованию "Пластилиновая фантазия".

Программа  разработана для детей средней группы. Дети  учатся лепить как объемные так и плоскостные изделия (пластилинография)....

рабочая программа по дополнительному образованию "Чудесные фантазии"

Программа предполагает работу с  природным материалом, с бросовым материалом, с пластилином, тестопластикой, с бумагой....

Рабочая программа кружка декоративно – прикладного творчества «ФАНТАЗИЯ»

    Творчество обучающихся – это создание ими оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которым самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки. Результатом раз...

Рабочая программа кружка «Волшебные краски» по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 1 младшей группы

Этой программой  пользуюсь при работе с детьми посещающими кружок. Результаты очень хорошие....

Рабочая программа по песочной терапии «Песочная фантазия»

Игра с песком, как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «самотерапии», известна с древних времен. Взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии.Игры на песке...

Рабочая программа кружка "Волшебные краски"

Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев рук. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. На...