Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики
материал (подготовительная группа)

Герт Оксана Владимировна
Аналитическая справка
по результатам итоговой педагогической диагностики (мониторинга)
индивидуального развития воспитанников седьмого года жизни
группы общеразвивающей направленности № 16

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам итоговой педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития воспитанников седьмого года жизни группы общеразвивающей направленности № 16

МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» за 2015-2016 учебный год от  20 мая 2016 года.

Срок проведения:        май 2016 год Воспитатели: Аюпова Н.Ф., Герт О.В. Количество детей: 24 ребенка

Цель итоговой педагогической диагностики (мониторинга) - изучение процесса индивидуального развития детей дошкольного возраста и выявление результативности образовательного процесса, сформированности у детей седьмого года жизни предпосылок учебной деятельности (целевых ориентиров) на этапе завершения ими дошкольного образования.

Задачи:

  • Сбор информации об индивидуальном развитии воспитанников;
  • Изучение деятельностных умений, интересов, предпочтений, склонностей ребенка; личностных особенностей ребенка; особенностей его взаимодействия со сверстниками  и  взрослыми;
  • Проведение анализа изменений в развитии воспитанников.

Форма проведения: индивидуальная, групповая

Методы: наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, беседы

Инструментарий: карты наблюдений, карта индивидуального развития ребенка

Обработка результатов осуществляется с помощью программного продукта на основе СОНАТА-ДО: программно-диагностического комплекса для ДОУ (разработчики: С.П. Олейников, Г.Г.Телюкова, Издательство «Учитель»).

Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме: начальная стадия (не проявляются, не сформированы);

в развитии (ситуативные, спонтанные, продиктованные конкретной ситуацией); при умеренной поддержке;

самостоятельно (проявляются достаточно часто, но активность быстро угасает); устойчиво (проявляются стабильно, вызывают инициативную активность).

В качестве показателей оценки индивидуального развития ребенка выделены внешние

(наблюдаемые) проявления у него в поведении, деятельности, взаимодействии со сверстниками и взрослыми, которые отражают его развитие на каждом возрастном этапе и, следовательно, на протяжении всего дошкольного возраста.

Достижение целевых ориентиров (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования) (п. 4.3, ФГОС ДО) соответствует 100 % качества освоения образовательной программы.

Оценочная шкала

Уровень / оценка в баллах

Итоговый балл

Описание

Устойчиво (баллов: 5)

4,51 - 5

проявляются стабильно, вызывают инициативную активность

Самостоятельно (баллов: 4)

3,51 - 4,5

проявляются достаточно часто, но активность быстро угасает

При умеренной поддержке

(баллов: 3)

2,51 - 3,5

проявляются при умеренной поддержке

педагога

В развитии (баллов: 2)

1,51 - 2,5

представления ситуативные, спонтанные, продиктованные

конкретной ситуацией

Начальная стадия (баллов: 1)

0 - 1,5

представления не проявляются, не сформированы


Результаты педагогической диагностики

«Группа № 16 (6 – 7 лет)»

Оценка

Образовательные области

Итог

С-К

П

Р

Х-Э

Ф

средний балл по гр

Промежуточная диагностика старшая группа

(5 - 6 лет)

4,21

4,14

4,07

3,75

4,24

4,08

Итоговая диагностика подготовительная к школе группа

(6 - 7 лет)

4,68

4,5

4,59

4,55

4,81

4,62

уровень качества

Промежуточная диагностика старшая группа

(5 - 6 лет)

84%

83%

81%

75%

85%

82%

Итоговая диагностика подготовительная к школе группа

(6 - 7 лет)

94%

90%

92%

91%

96%

92%

Результаты итоговой педагогической диагностики (мониторинга) показали, что индивидуальные достижения детей, на данном возрастном этапе, у большинства детей группы соответствуют целевым ориентирам (социально-нормативным возрастным характеристикам возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования).

Уровень сформированности планируемых результатов освоения образовательной программы по всем направлениям развития (образовательным областям) находится в положительной динамике и определяется как «устойчиво».

Выводы по направлениям развития (образовательным областям):

ОО «Познавательное развитие»

Вывод: мониторинг показал положительную динамику освоения данной образовательной области; воспитанники умеют целенаправленно наблюдать за объектами в самостоятельной деятельности; овладели основными способами познания: группировкой предметов по разным признакам, счетом, сравнением, рассуждают, аргументируют свои действия.

ОО «Речевое развитие»

Вывод: мониторинг показал положительную динамику роста словарного запаса, дети пользуются всеми основными грамматическими формами речи, овладели операцией деления освоенных понятий на группы на основе выявленных признаков; самостоятельно используют речевые формы (объяснительную речь, речь – доказательство, речь – планирование); пользуются средствами языковой выразительности.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Вывод: мониторинг показал положительную динамику освоения в данной образовательной области; воспитанники ориентируются на общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах с взрослыми. В общении со сверстниками дружелюбны, умеют договариваться, соблюдают общие правила в игре и совместной деятельности.

Поведение воспитанников свидетельствует о формирующемся ценностном отношении к предметному миру как результату труда взрослых, бережливости, желание принимать участие в трудовой деятельности взрослых, оказывая посильную помощь.  Воспитанники  имеют представление о безопасном поведении. Умеют соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх, быть осторожными при общении с незнакомыми животными, избегают контактов с незнакомыми людьми на улице.


ОО «Физическое развитие»

Вывод: мониторинг показал положительную динамику данной образовательной области. Воспитанники имеют представление о своем здоровье, знают, как можно поддержать и укрепить его и сохранить. Они умеют обслуживать себя, знакомы с правилами здорового образа жизни. Воспитанники гармонично физически развиваются, двигательный опыт богат. В поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности.

ОО «Художественное эстетическое развитие»

Вывод: мониторинг показал положительную тенденцию общего развития. Воспитанники называют, различают, группируют знакомые произведения искусства по видам. Создают конструктивные постройки, любят рисовать, хорошо развиты графические навыки.

Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:

В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми, в том числе индивидуальная работа по ИОМ с детьми, имеющими затруднения в освоении программы и с детьми с признаками одаренности, включение в образовательный процесс метода проектов и ИКТ; расширение методической базы ДОУ, включение родителей в образовательный процесс и деятельность с детьми; меры, направленные на улучшение посещаемости (применение здоровьесберегающих технологий), повышение уровня профессионального развития педагогов (самообразование), консультации, посещение мастер – классов и т.д.

Справку составили воспитатели:

Аюпова Нурия Фрильевна Герт Оксана Владимировна



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало 2016 - 2017 учебного года

Данный материал показывает используемые воспитателями методы, приемы для организации воспитательно - образовательной работы в разновозрастных группах детского сада....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей

Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год.                            ...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики в разновозрастной группе « Пуговки»

Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики  в разновозрастной группе « Пуговки»...

Аналитические справки по результатам педагогической диагностики по 2013-2017 учебные годы

1.Аналитические справки по результатам педагогической диагностики по 2013-2017 гг.2.Справка по итогам мониторинга заболеваемости детей за 2014-2017 гг. 3.Справка об использовании  образовате...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о результатах педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего вида за 2019-2020 уч. год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо результатах педагогической диагностикидостижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего ви...