Дидактическое пособие «Лэпбук «Олимпийские игры»
методическая разработка

Дидактическое пособие «Лэпбук «Олимпийские игры»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_.docx426.43 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Лэпбук «Олимпийские игры»

Важной задачей дошкольного учреждения является развитие у детей интереса к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни. Одним из средств по развитию интереса у детей к занятиям физкультурой и спортом является применение технологии лэпбук. Лэпбук – это интерактивное пособие, которое поможет детям узнать все самое важное о спорте, о его роли в жизни человека, закрепить и систематизировать уже изученный материал, способствуют развитию внимания, памяти, мышления. Мой лэпбук рассказывает об Олимпийских играх. Он может использоваться в познавательном, речевом, социально-коммуникативным и физическом развитии, в зависимости от цели занятия. Дидактическое пособие состоит из теоретической и практической части. В теоретической части детей знакомят с Олимпийским движением. Так как главная деятельность ребенка является игра, практическую – закрепляющую часть, я представила в форме сборника дидактических игр, которые разделяются на зимние и летние виды спорта. C:\Users\Stas1\OneDrive\Рабочий стол\20180124_110126.jpg

Цель лэпбука «Олимпийские игры»: знакомить детей с Олимпийским движением.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о летних и зимних видах спорта;
  • Развивать наблюдательность, память, логическое мышление;
  • Воспитывать интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Содержание лэпбука:

  • Олимпийская символика;
  • Олимпийские чемпионы и призеры Кубани;
  • Картотека зимних и летних Олимпийских игр;
  • Картотека дыхательной гимнастики;
  • Пословицы и поговорки о здоровом образе жизни;
  • Дидактическая игра «Меморина» (зимние и летние виды спорта);
  • Дидактическая игра «Собери картинку» (пазлы);
  • Дидактическая игра «Спортлото»;
  • Дидактическая игра «Домино» (летний и зимний раздел);
  • «Раскраски».C:\Users\Stas1\OneDrive\Рабочий стол\20180124_110206.jpg

Лэпбук можно использовать в разных видах образовательной деятельности: в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной деятельности и в совместной деятельности педагога с детьми, а также при организации индивидуальной работы с детьми, при проведении бесед о здоровье и спорте. 

C:\Users\Stas1\OneDrive\Рабочий стол\20180124_110237.jpg    C:\Users\Stas1\OneDrive\Рабочий стол\20180124_110249.jpg

Описание дидактических игр

«Собери картинку»

Картинки с изображением видов спорта, разрезанные на различные геометрические фигуры.

Возраст: 5 – 7 лет

Цель и задачи: формировать у детей интерес к физической культуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать мышление и логику.

Правила: игрок собирает картинку из частей. Собрав, ребенок рассказывает, что изображено на картинке.

«Спортивное домино»

Возраст: 4 – 6 лет

Цель и задачи: учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память, логику, мышление.

Правила: на игральных костях изображены виды спорта. Играют 2 – 4 человек. Перед началом игры кости выкладываются на стол рубашками вверх и перемешиваются. Каждый игрок выбирает любые семь костей. Остальные кости остаются лежать на столе – это «базар». Первым ходит игрок, у которого есть кость с двойной картинкой. Если у нескольких игроков есть кость с двойной картинкой, то первый игрок выбирается считалкой. Далее игроки ходят поочередно, ставя кости справа и слева от первой, приставляя к картинке одной кости такую же картинку другой. Если у игрока (чей ход) нет кости с нужной картинкой, то он берет кость на «базаре». Выигрывает тот, у кого не останется ни одной кости (или их будет меньше всего).

«Спортлото»

Возраст: 5 – 7 лет

Цель и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать внимание и память.

Правила игры: играют 2 – 6 человек. Каждый игрок берет 2 – 3 игровые карты, на которых вместо цифр изображены символы видов спорта. Водящий достает карточку с символом, называет, что на ней изображено и показывает ее игрокам. Тот, у кого на игровой карте есть такой символ, закрывает его жетоном. Выигрывает игрок, который быстрее закроет все символы жетонами.

«Спортмеморина»

Возраст: 5 – 7 лет

Цель и задачи: формировать интерес детей к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память.

Правила: играют 2 – 6 человек. На столе рубашкой вверх раскладываются парные карточки с символами спорта в произвольном порядке. Поочередно игроки переворачивают по две карточки. Если символы на карточках одинаковые, то игрок забирает их себе и делает следующий ход. Если символы разные, то карточки переворачивают обратно и ход делает следующий игрок. Игра заканчивается, когда все карточки находятся у игроков. Побеждает тот, кто собрал больше пар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие Зимние олимпийские игры

Электронное дидактическое мультимидийное пособие развивает интерес  по ознакомлению у детей с зимними олимпийскими играми.Знакомит с традициями, символикой, развивает пространственное воображение...

Дидактическое мультимедийное пособие "Зимние Олимпийские игры"

Цель: знакомство дошкольников с зимними видами спорта, Олимпийскими играми...

Авторское дидактическое пособие лэпбук "Играем со звуком Р"

В материале представлено описание образовательной деятельности с использованием авторского лэпбка...

Методическая разработка "Дидактическое пособие лэпбук "Играем, запоминаем, применяем на дороге""

Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с...

Паспорт дидактического пособия – ЛЭПБУК Название пособия: «ПОЗНАЮ МИР»

В лэпбуке представлены игры и речевой материал по развитию речи посредством ознакомления с окружающим миром. Пособие способствует развитию зрительного внимания, логического мышления, мелкой моторики, ...

Дидактическое пособие «Зимние Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР и ЗПР

Известно, что   развивающая предметно-пространственная среда детского сада должна быть насыщена игровыми материалами, соответсвующими возрастным особенностям и реализуемой программе. Задача ...

Нетрадиционные дидактические пособия "Зимние Олимпийские игры", "Профессия телеведущий" для детей старшего дошкольного возраста

Работая в детском саду с детьми с тяжелыми нарушениями речи,  педагоги постоянно испытывают необходимость в развивающих играх и пособиях, с помощью которых могли бы качественно осуществлять корре...