Экологический проект "Свойства воды"
проект (старшая группа)

Рудоман Светлана Васильевна

Экологический проект "Свойства воды"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический проект

« Свойства воды»

в старшей группе

2017 -2018 учебный год

Воспитатель МДОУ- детский сад№7

« Лужок» с. Первомайское:

                                                   Рудоман С.В.

Тип проекта: информационно- творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: долгосрочный.

Возраст:5-6 лет.

Участники: педагог, дети и родители старшей группы.

Цель: создавать условия для формирования знаний о природе, элементов экологической грамотности.

Задачи:

- расширять знания о свойствах воды;

- формировать представления о значении воды в жизни человека;

- обогащать и активировать словарь.

Ожидаемые результаты:

- расширение представления о воде, умение определять ее различные состояния;

- повышение уровня развития речи, словарного запаса;

- формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.

Этапы реализации проекта.

Организационный:

- оформление экологической зоны « Зимние узоры»;

- подбор материала, изготовление экологических игр;

- сбор и анализ литературы;

- разработка плана реализации проекта.

Основной:

- работа по перспективному планированию ( наблюдение за сосульками, эксперимент         « Свойства воды: пар, лед, вода», опыт « Свойства снега», рисование « Снежный лес»);

- взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта ( изготовление поделок, конкурс на лучший детский или семейный рассказ « Приключение сосульки»).

Заключительный.:

- выставка продуктивной деятельности детей;

- украшение деревьев разноцветными сосульками;

- проведение викторины « Волшебная капелька»;

- награждение победителей в конкурсе на лучший семейный или детский рассказ               « Приключение сосульки».

Перспективно- тематическое планирование экологического проекта « Свойства воды».

Вид деятельности

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Работа

с родителями

Игровая.

« Физическая культура», «Художественное

творчество»,

« Музыка», «Познание», «Социализация», « Здоровье»

Игровые упражнения:                  « Дорисуй снежинку», « Где снежинки?», « След в след»,    « Перепрыгни через сугроб»,      « Игры со снегом».

Дидактические игры: « Найди снежинке пару», « Снежинки», « Выбери нужное»,                    « Изобрази», « Когда это бывает?».

Имитация движений « Полет снежинки»

Участие в конкурсе на лучший детский или семейный рассказ « Приключение сосульки».

Привлечение родителей к оформлению экологической зоны « Зимние узоры».

Двигательная.

« Физическая культура»,

« Социализация»,

« Здоровье».

Подвижные игры: « Ходят капельки по кругу», «Снежинки»

Комплекс утренней гимнастики «Мы мороза не боимся».

Комплекс гимнастики после сна  «Валенки».

Физкультминутка « Снежок».

Пальчиковая гимнастика

«Снеговик».

Познавательно-

исследовательская.

« Познание»,

«Коммуникация»,

« Безопасность».

Наблюдение за сосульками      « Превращение сосульки».

Наблюдение за снежинками     « Форма снежинок».

Эксперимент « Свойства воды: пар, лед, вода».

Опыт « Свойства снега».

Викторина « Волшебная капелька».

Трудовая.

« Труд».

Постройки из снега.

Украшение деревьев разноцветными сосульками.

Коммуникативная.

« Коммуникация»

« Здоровье».

Рассматривание картин:

« Дети играют в снежки»,         « Зимний лес».

Беседы: « Значение воды для живого организма», « Как сохранить воду», « Сильный мороз», « Как ты думаешь, зачем нужна вода?».

Чтение

( восприятие художественной

литературы)

« Чтение художественной литературы»

Чтение произведений: М. Перина « Живая вода», Е. Благинина « Снег», И.Бунин    « Льет дождь, холодный, точно лед»;А.Дэви « Зима»,                « Снежинка»; Т.Новицкая        « Белый снег пушистый», А.Мельников « Художник картину всю ночь рисовал», М.Лесна-Раунио « Мы снежинки, мы пушинки».

Песенки, потешки : « Водичка- водичка, умой мое личико»,     « Дождик, дождик, не дожди!», « Дождик, дождик, пуще!».

Продуктивная.

«Художественное творчество»

Рисование « Снежный лес»

Музыкальная.

« Музыка»

Использование музыки. Прослушивание записи шума водопада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект « Водичка, водичка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 5Экологический проект « Водичка, водичка»( краткосрочный ноябрь – декабрь)...

Экологический проект «Водичка, водичка» в средней группе

Тип проекта: познавательно-поисковыйУчастники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Срок реализации: 3 месяца ( январь, февраль, март)....

Экологический проект "Вода? Вода! Ты откуда и куда?"

Материал содержит описание экологического проекта округовороте воды в природе....

Экологический проект "Водичка, водичка"

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровь...

Экологический проект "Водичка, водичка"

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровь...

Экологический проект "Водичка, водичка"

Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых...

Экологический проект "Водичка, водичка"

Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых...