интеллектуальная игра ювента
материал (старшая группа)

Лысак Антонина Ивановна

игра для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_olimpiada.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»

 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЮВЕНТА»

Подготовила и провела воспитатель Лысак А.И.

Дата проведения: февраль 2019 года

п. Лазаревский, 2019 г.

Для выявления участников этой олимпиады была проведена викторина по теме: «Мой край степной», в которой приняли участие 15 детей нашей группы. В пятерку сильнейших вошли:

 Голик Арина

Лукьянченко Ксения

Луханина Элина

Греховод Никита

Горлов Даниил

Вопросы к викторине «Мой родной край»:

  1. Назовите народный эпос? (Джангар)
  2. Какой цветок является символом Калмыкии? (Тюльпан)
  3. Какой цветок изображен на флаге Калмыкии? (белый лотос, состоящий из 9 лепестков)
  4. Основные блюда калмыцкой кухни? (чай, борцоки, берики)
  5. Какие калмыцкие танцы вы знаете? (чичердык, товшур, танец журавлей)
  6. Какие калмыцкие народные игры вы знаете? (альчики, серебряный пояс, загони овец в кошару)
  7. Сколько в республике районов? (13)
  8. Виды народного спорта? (шахматы, борьба, скачки)
  9. Как называется фигура, заменяющая слона в шахматах? (верблюд)
  10. Как называется праздник весны? (Цаган Сар)
  11. Какое животное степи называют «маленьким кенгуру»? (тушканчик)
  12. Какое животное степи называется современником мамонта? (сайгак)
  13. 2008 год в республике объявлен годом чего? (калмыцкого языка)
  14. Какое знаменательное событие отмечали калмыки в августе 2009 года? (400-летие добровольного вхождения калмыцкого народа в состав России)

Ведущий:

- Дорогие гости, родители, дети. В нашем детском саду сегодня проводится интеллектуальная Олимпиада для дошкольников «Ювента». Сейчас вас приветствует танцевальная группа нашего детского сада «Лапотушки».

Танец «Современные ритмы»

Ведущий:

- А теперь начинаем олимпиаду! (звучит музыкальная зарисовка «Открытие олимпиады»). Первое задание нашей олимпиады – представление.

Каждый из вас должен коротко рассказать о себе. За самый лучший рассказ присуждается 5 баллов (дети по очереди представляют себя).

Номинация «Великие математики»

1 задание. Возьмите карточки с изображением яблони. В правом верхнем углу карточки нарисуйте солнце, внизу – траву, на яблоне справа нарисуйте семь красных яблок, а слева – зеленые яблоки, на одно меньше, чем красных.

2 задание. Покажите стрелками увеличение числа точек от одного до шести и уменьшение чисел от 6 до 1.

А)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

           

Б)                                                          

                                       

              3 задание. Среди выложенных перед вами фигур надо найти похожие.

              4 задание. Оля видит свой дом, но выйти в дом она не может – забыла код. Давайте поможем девочке.

             Первая цифра кода обозначает количество палочек на рисунке (7)

             Вторая цифра обозначает количество квадратов (4)

        За ней идет цифра, обозначающая количество кругов (1)

        Следующая цифра – количество треугольников (6).

        Последняя – количество прямоугольников (5).

        Какой код получится? (74165)

              5 задание. В лесу на полянке живут разные геометрические фигуры. У них есть огромное зеркало. Почему озерное? Если желтый квадрат смотрит на себя в зеркало, но видит желтый круг (показывает карточку 1), если на себя смотрит желтый квадрат, то он видит… (красный круг).

(Воспитатель показывает карточки с изображением фигур, дети угадывают соответствия. Карточки прилагаются)

        Ведущий:

- А сейчас, пока жюри совещается, мы проведем пальчиковый тренинг.

Вот помощники мои, как из хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять, не сидится им опять.

Постучали, повертели и работать расхотели.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот рядом прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

А другой давненько спит,

Кто у нас еще шумит?

Тише, тише, не шумите,

Пальчики не разбудите,

Утро ясное придет,

Солнце красное взойдет,

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать.

Просыпайтесь, детвора,

В школу пальчикам пора.

Жюри объявляет: в номинации «Великие математики»

победила Луханина Элина

Ведущий:

        - Следующий конкурс нашей олимпиады проводится в номинации «Самый внимательный».

         1 задание.  Давайте представим с вами, что мы можем быть зеркалами. Встаньте в пары. Повернитесь друг к другу лицом. Один из вас будет зеркалом. Другой в это зеркало будет смотреться и выполнять все мои команды, а зеркало – повторять их. Будьте внимательны.

        Подопри щеку левой рукой

        Причешись правой рукой.

        Возьми кирпичек в левую руку,

        Переложи кирпичек в правую руку.

        Помаши левой рукой,

        Поговори по телефону, держа трубку в правой руке.

        Повернись налево,

        Высунь язык вправо.

Поменяйтесь ролями.

        А теперь работа с карточками (карточки прилагаются).

Ведущий:

        - Итак, в номинации «Самый внимательный» победителем стал Греховод Никита.

Ведущий:

        - Наша олимпиада продолжается. И дальше наш путь лежит по конкурсам к победе в номинации «Великие мыслители». А чтобы нам легче было преодолевать все преграды, давайте запасемся силами, сделав небольшую зарядку «Лесные зверята».

        Физкультминутка:

Раз – присядка, два – прыжок

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся

Долго любят потянуться,

Обязательно звенуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть.

НУ а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало

Начинаем всё сначала.

        1 задание. Шуточная реклама – викторина: «Кто из героев сказок мог дать такое объявление?» (при ответах уточнять название и авторство сказки)

Викторина

  1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина)
  2. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение (Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»)
  3. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света (Доктор Айболит из сказки К. Чуковского)
  4. Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (р.н. сказка «Гуси-Лебеди»)
  5. «Отмою всё» (Мойдодыр из сказки К. Чукоского)

        Следующее задание в этой номинации:

Продолжите ряды слов:

Сапоги, тапочки…

Диван, стол…

Кошка, собака…

Зима, весна…

Береза, тополь…

Автобус, троллейбус…

Квадрат, овал…

Понедельник, вторник…

        Следующее задание практическое: ребята по карточкам (прилагаются карточки с заданиями)

        4 задание: Отвечайте на вопросы:

  1. Кто сильнее: муравей или слон и почему?
  2. Какой ложкой нужно есть горячую уху: деревянной или металлической?
  3. Что станет с красной косынкой, если ее опустить в воду?
  4. На заборе сидели 5 воробушек, подкралась кошка, одного поймала. Сколкьо осталось сидеть на заборе?
  5. Что тяжелее – 1 кг пуха или 1 кг железа?

        Ну, что ж, выполнено последнее задание в этой номинации и мы просим жюри объявить победителя в ней.

        Итак, победителем в этой номинации стал Горлов Даниил.

Ведущий:

- Мы думали и веселились,

И даже спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется

Кончается игра,

Но дружба не кончается,

Ура! Ура! Ура!

А теперь пора называть победителя нашей Олимпиады.

Председатель жюри Глазева С.А. зачитывает протокол Олимпиады и объявляет победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Форма проведения: интеллектуальная игра  Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...

Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »

Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. »  Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья»

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья»...