Конспект родительского собрания Тема:«Скоро в школу!».
консультация (подготовительная группа)

Карпова Наталья Владимировна

Конспект родительского собрания

Тема:«Скоро в школу!».

Группа: Подготовительная.

Цель:

  1. Повышать педагогическую компетентность родителей по проблеме подготовки детей к школе.
  2. Развивать представления родителей о роли семьи в жизни ребенка в предшкольный период.
  3. Определить факторы успешной подготовки и адаптации к школе. Вручить родителям памятки.

Оборудование: Ноутбук, проектор, экран, мольберт, корзина, куклы.

Предварительная работа:

Проведение психологической диагностики, направленной на изучение уровня готовности к обучению в школе. Проведение анкетирования для определения готовности ребенка к школьному обучению.

Планируемый результат:

  1. У родителей повысилась педагогическая компетентность по проблеме подготовки детей к школе.
  2. Развиты представления родителей о роли семьи в жизни ребенка в предшкольный период.
  3. Определены факторы успешной подготовки и адаптации к школе. Литература:

Иванова Е. Готовим ребенка к школе: практические советы родителям

Бабаева Т. И. «У школьного порога"».

Гуткина Н. И. «Психологическая готовность к школе».

Ковалёва Е., Синицына Е. «Готовим ребёнка к школе».

Мир дошкольника: «Вопросы и ответы» составитель Г. К. Кислица и др.

Монина Г. Б., Панасюк Е. В. «Предшкольный бум или что нужно знать родителям будущего первоклассника».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

Тема: «Скоро в школу!».

Группа: Подготовительная.

Цель:

  1. Повышать педагогическую компетентность родителей по проблеме подготовки детей к школе.
  2. Развивать представления родителей о роли семьи в жизни ребенка в предшкольный период.
  3. Определить факторы успешной подготовки и адаптации к школе. Вручить родителям памятки.

Оборудование: Ноутбук, проектор, экран, мольберт, корзина, куклы.

Предварительная работа: 

Проведение психологической диагностики, направленной на изучение уровня готовности к обучению в школе. Проведение анкетирования для определения готовности ребенка к школьному обучению.

Планируемый результат: 

  1. У родителей повысилась педагогическая компетентность по проблеме подготовки детей к школе.
  2. Развиты представления родителей о роли семьи в жизни ребенка в предшкольный период.
  3. Определены факторы успешной подготовки и адаптации к школе. Литература:

Иванова Е. Готовим ребенка к школе: практические советы родителям

Бабаева Т. И. «У школьного порога"».

Гуткина Н. И. «Психологическая готовность к школе».

Ковалёва Е., Синицына Е. «Готовим ребёнка к школе».

Мир дошкольника: «Вопросы и ответы» составитель Г. К. Кислица и др.

Монина Г. Б., Панасюк Е. В. «Предшкольный бум или что нужно знать родителям будущего первоклассника».

Ход собрания

Этапы работы

Деятельность воспитателя

Деятельность родителей

1. Вводная часть.

Задача: нацелить родителей на предстоящую деятельность.

 Звучит аудиозапись на школьную тематику «Учат в школе».

- Добрый вечер, уважаемые папы и мамы! Совсем скоро прозвенит первый школьный

звонок в жизни вашего ребенка. Первый класс- это серьезное испытание, как для детей,

так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном

пути. Дошкольник становится школьником, а его родители- это теперь родители ученика.

Сегодня мы с Вами собрались, для того, чтобы поговорить о подготовке детей к школе.

Родители приветствуют воспитателя.

2.Основная часть.

Задача: вовлечь родителей в совместную деятельность, дать представление о том, что важно для успешной адаптации ребенка в школе.

Воспитатель предлагает родителям провести упражнение «Корзина чувств».

- У меня в руках корзина. Вам предстоит кратко сформулировать те чувства и эмоции,

которые переполняют вас в момент ожидания школьной жизни вашего ребенка. Пусть это

будут разнообразные чувства: и позитивные, и негативные.

Далее- краткий анализ

родительских переживаний.

- Школа– это не праздник, это рутинные обязанности изо дня в день. И с каким багажом

знаний ребенок окажется на пороге школьной жизни зависит от нас, от взрослых, оттого

как мы подготовим будущего первоклассника. О видах готовности к школе нам подробно

расскажут наши специалисты: медицинский работник, инструктор по физической

культуре, педагог-психолог.

Медсестра(врач): К7 годам у ребенка оптимально развито зрение, развит позвоночник,

что позволит ребенку длительное время сидеть за партой. После7 лет кора головного

мозга по внешним признакам похожа на мозг взрослого человека, что не дает ребенку

быстро утомляться.  Перед школой будущий ученик должен пройти диспансеризацию. Она

включает осмотры специалистами. (Подробно рассказывает об обследовании всех

специалистов для подготовки медицинской карты).

Инструктор по физической культуре: Одна из важнейших задач физической подготовки

детей к школе– развитие необходимой для письма ручной умелости ребенка. Больше

давайте лепить, собирать мелкую мозаику, раскрашивать рисунки, вырезать из бумаги.

Педагог-психолог. Презентация. Поступление детей в школу- это переломный момент,

переход к новому образу жизни и условиям деятельности. Прежде всего, в период

дошкольного детства следует выделить психологическую готовность к школьному

обучению.  Она включает качества личности ребенка, помогающие ему войти в коллектив,

найти свое место в нем. Для успешной учебы ему необходимо сформировать волевые

качества: понимание смысла учебных задач, навыки самоконтроля и самооценки.

Мотивационная готовность заключается в желании учиться в школе. Во-первых,

стремление получать новые знания, а во-вторых, потребность в новом социальном статусе,

участвовать в серьезной деятельности, результаты которой положительно оценят

значимые взрослые и другие дети.

Воспитатель включает аудиозапись. Сейчас я предлагаю Вам послушать ответы детей на

следующие важные вопросы:

Что делают в школе?

2. Зачем ставят оценки?

3. Чему учат в школе?

4. Хочешь ли ты пойти в школу. Почему? 

Далее психолог и воспитатель знакомят с результатами тестирования о готовности детей к школе и об их представлениях о школе.

Воспитатель проводит игровое упражнение «Желаемый портрет ученика».  

- Предлагаю вам по цепочке передавать мяч и называть качества,

которыми должен обладать будущий первоклассник.

Воспитатель проводит игровое упражнение «Желаемый портрет (учителя)».

Участникам игры предоставляется возможность из

предложенных кукол выбрать одну и наделить ее (учителя) самыми необходимыми,

важными, актуальными качествами для успешной адаптации ребенка к школе.

Воспитатель рассказывает об итогах анкетирования и предлагает родителям составить модель личности первоклассника.

Родители пишут на листочках свои чувства, бросают в корзину.

Родители перечисляют качества.

Родители выбирают куклу и наделяют ее необходимыми качествами.

3. Заключи-тельная часть, рефлексия.

Задача:

Выявить положительную

и отрицательную оценку проведенного собрания.

Воспитатель подводит итоги, предлагает родителям задать вопросы или поделиться мнением:

- Школа– это мир новых отношений со сверстниками, с взрослым. С приходом в школу у

первоклассника появляются новые обязанности. Помните, что ребенку по-прежнему

нужно ваше внимание и забота, интерес к его школьным делам. Помните, что ваше

отношение к школе и учебе вашего ребенка формирует и его отношение к этим явлениям.

Поддержите своих детей на их новом жизненном этапе.

На вашем столе находятся смайлики. Предлагаю оценить работу нашего собрания:

- если считаете, что получили нужную информацию и не потратили время зря, берете веселый смайл;

 - если информации недостаточно –смайл с улыбкой,

 - если потратили время зря – грустный.

Большое спасибо за внимание.

Педагог вручает родителям памятки.

Родители оценивают значимость проведенного собрания, задают вопросы, делятся мнением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». Воспитатель: Зубкова В.А

План  проведения родительского собрания.      1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»;       Цель: ...

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Скоро в школу!»

Конспект родительского собрания в подготовительной группе №5 компенсирующей направленностина тему: «Скоро в школу!»...

Родительское собрание Тема: « Скоро в школу»

Дать представления о понятии психологическая и физическая готовности к школе. Дать практические рекомендации по подготовке ребенка к школе....

Конспект родительского собрания. Тема: "Скоро в школу".

Обсуждение психологической  готовности ребёнка к школе. Разъяснение  норм  физического,  психического,  интеллектуального,  социального,  личностного и   р...

Сценарий родительского собрания. Тема: «Скоро в школу». Старшая группа.

Формирование правильной позиции родителей в оценке готовности дошкольников к обучению в школе....