Главные вкладки

    Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности для развития дошкольников» Елена Гребенщикова
    консультация (подготовительная группа)


     

    Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику "играючи". Малыш вливается в действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает вершить добрые дела. Ребенок подражает мимике, голосовым интонациям, движениям актеров, легко усваивает новые поведенческие модели, достойные подражания, а действия отрицательных героев воспринимает адекватно ситуации. Театр может стать вашим другом в воспитательном процессе.

    Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребёнка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т. к. игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

    Игра — это работа ребёнка, а игрушки — орудия его ремесла. Игра нужна ему для того, чтобы ребёнок мог расширять понимание окружающего его мира. И если мы хотим научить ребёнка или объяснить ему, что-то важное, нет ничего лучше, чем сделать это в игровой форме.

    Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Не стоит смотреть скептически на возможность организации театральных зрелищ для детей дома. Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни. Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра. Организовать кукольный театр можно, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. В театральной игре ребенок воспроизводит знакомые литературные сюжеты, и это активизирует его мышление, тренирует память и художественно-образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Выступая перед зрителем, дети преодолевают робость и смущение, мобилизуют свое внимание. Все эти качества благотворно скажутся на учебной деятельности ребенка в школе, помогут ему почувствовать себя уверенно среди сверстников.

    Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детейразвивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных).

    Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности для развития дошкольников»

    Елена Гребенщикова

    Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности для развития дошкольников»

    Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику "играючи". Малыш вливается в действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает вершить добрые дела. Ребенок подражает мимике, голосовым интонациям, движениям актеров, легко усваивает новые поведенческие модели, достойные подражания, а действия отрицательных героев воспринимает адекватно ситуации. Театр может стать вашим другом в воспитательном процессе.

    Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребёнка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т. к. игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

    Игра — это работа ребёнка, а игрушки — орудия его ремесла. Игра нужна ему для того, чтобы ребёнок мог расширять понимание окружающего его мира. И если мы хотим научить ребёнка или объяснить ему, что-то важное, нет ничего лучше, чем сделать это в игровой форме.

    Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Не стоит смотреть скептически на возможность организации театральных зрелищ для детей дома. Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни. Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра. Организовать кукольный театр можно, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. В театральной игре ребенок воспроизводит знакомые литературные сюжеты, и это активизирует его мышление, тренирует память и художественно-образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Выступая перед зрителем, дети преодолевают робость и смущение, мобилизуют свое внимание. Все эти качества благотворно скажутся на учебной деятельности ребенка в школе, помогут ему почувствовать себя уверенно среди сверстников.

    Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных).

    Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей: Значение театрализованной деятельности в развитии личности ребенка

    Цель: расширение кругозора родителей в области педагогических знаний.Великий русский поэт А.С. Пушкин назвал театр «Волшебным краем». Данное определение разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшись с...

    Консультация для родителей "Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка"

    Нарушение речевого развития детей рассматриваются, прежде всего, как нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Совместная со сверстниками...

    Консультация для родителей "Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка" (из опыта работы)

     Нарушение речевого развития детей рассматриваются прежде всего как нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Совместная со с...

    Консультация для родителей «Значение театрализованных игр для развития дошкольника»

    Консультация поможет повысить педагогическую культуру родителей по вопросу развития ребенка - дошкольника с помощью театрализованной деятельности. Также консультация содержит игры, способствующие разв...

    Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольника»

    Театральная деятельность – это самый распространённый вид детскоготворчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе инаходит своё отражение стихийно, потому что связана с игр...