Главные вкладки

    Консультация для родителей «Значение театрализованных игр для развития дошкольника»
    консультация по теме

    Анисимова Елена Александровна

    Консультация поможет повысить педагогическую культуру родителей по вопросу развития ребенка - дошкольника с помощью театрализованной деятельности. Также консультация содержит игры, способствующие развитию коммуникативных способностей детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    «Значение театрализованных игр для развития дошкольника»

             «Волшебный край!» - так когда-то назвал  театр   великий русский поэт А.С.Пушкин. Хочется добавить - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.

    Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.

    На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста, дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.

    Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.  Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры.

    Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например: старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку. Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…

    Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи.

    А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил. 

    Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.

    Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

    Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

    Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.

    Для осуществления данной работы в семье должна быть создана

    соответствующая художественно-эстетическая среда, предполагающая наличие игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонотеки и библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок, дидактических игр. Но самое главное – организация взрослыми разнообразной совместной с ребенком художественно-творческой деятельности в различных формах (драматизации, пение, танцы, хороводы, игры и др.).

                   ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!


    Уважаемые родители!

    Предлагаем Вам поиграть с Вашими детьми в игры,

    способствующие развитию коммуникативных способностей.

    Игра «Узнай по голосу»

    Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Все движутся по кругу со словами:

    Мы немножко поиграли, 
    А теперь в кружок мы встали. 
    Ты загадку отгадай. 
    Кто назвал тебя – узнай!

    Водящий называет по имени сказавшего ему: «Узнай, кто я?»

    Игра «Иностранец»

    Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.

    Упражнения

    1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.

    2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм), за шахматной доской, на рыбалке (клюет).

    Игры со скороговорками

    Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

    Варианты скороговорок:

    Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

    Король – орел, орел-король.

    У Сени и Сани в сетях сом с усами.

    Испорченный телефон

    Первый игрок получает карточку со скороговоркой, передает её по цепи, а последний участник произносит её вслух.

    Пальчиковые игры со словами

    Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.

    Два щенка, кулаки правой и левой руки, поочередно становятся на стол ребром щека к щеке, кулачки трутся друг о друга, щиплют щечку, правая ладонь обхватывает кончики пальцев левой, и наоборот.

    Пантомимические этюды и упражнения

    Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.

    Покажите, как: 
    -вратарь ловит мяч; 
    -зоолог ловит бабочку; 
    -рыбак ловит большую рыбу; 
    -ребенок ловит муху.

    Попробуйте изобразить: 
    Парикмахера, пожарника, строителя, космонавта.

    Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.

    Родители не должны задаваться вопросом: а нужно ли посещение театра в наше время? Да еще с таким маленьким ребенком? Есть Интернет, кабельное телевидение.  Не надо забывать, что театрализованные постановки помогли и помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника:

    •      формирование правильного эстетического вкуса;
    •      развитие коммуникативных способностей;
    •      влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения;
    •      помогает решить конфликт в процессе игры;
    •      создание положительного эмоционального настроя;
    •      помогает  нравственному воспитанию.

    Важно так же  участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному и эмоциональному развитию детей.
    Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

    Итоги данной консультации.

     Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь - это умение слышать друг друга, в доброжелательной атмосфере, с обратной связью, на одном уровне", "глаза в глаза", и не стоит искажать смысл сказанного, а любую ситуацию разрешать при совместных действиях. Хочу особенно отметить, что в процессе занятий активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, память, формируется отношение к окружающему миру.

    Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей: Значение театрализованной деятельности в развитии личности ребенка

    Цель: расширение кругозора родителей в области педагогических знаний.Великий русский поэт А.С. Пушкин назвал театр «Волшебным краем». Данное определение разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшись с...

    Консультация для родителей "Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка"

    Нарушение речевого развития детей рассматриваются, прежде всего, как нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Совместная со сверстниками...

    Консультация для родителей "Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка" (из опыта работы)

     Нарушение речевого развития детей рассматриваются прежде всего как нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Совместная со с...

    Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольника»

    Театральная деятельность – это самый распространённый вид детскоготворчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе инаходит своё отражение стихийно, потому что связана с игр...

    Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности для развития дошкольников» Елена Гребенщикова

    Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику "играючи". Малыш вливается в действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает вершить добрые дела. Ребен...