Консультация для воспитателей Значение театрализованных игр в развитии дошкольников.
консультация

Консультация для воспитателей Значение театрализованных игр в развитии дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Значение театрализованных игр в развитии дошкольников.


- Сегодня мы с вами в очередной раз собрались в нашем кабинете, чтобы поговорить о великой силе театрального искусства.


Художественно-эстетическое развитие занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса ДОУ и является его приоритетным направлением.


Художественно-эстетическое развитие согласно ФГОС предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)


Театр – это синтез всех видов искусства.
Театр один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.
Л.С.Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Л.И. Божович считает необходимым, чтобы ведущая деятельность составляла основное содержание жизни самих детей. Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей.
Дошкольный ребенок – человек играющий, поэтому в ФГОС закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры», - А. Асмолов. Театрализованная деятельность является разновидностью игры.
«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир».
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
Организация театральной деятельности в ДОУ.
Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена в соответствии с ФГОС,
• в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой коммуникативной, художественно-эстетической и т.д.);
• в образовательную деятельность в ходе режимных моментов;
• в самостоятельную деятельность детей;

Как вы понимаете?
• Включение театрализованной деятельности в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности?
во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы в игре.
• Включение театрализованной деятельности в ходе режимных моментов?
это совместная деятельность детей на прогулке, вне занятий. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.
• Театрализованная деятельность в самостоятельной деятельности детей?
в самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Так, дети часто играют в Снегурочку и Деда Мороза, создавая в игровой комнате заново мир новогоднего праздника. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей


Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО: (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие).


- Объясните, пожалуйста, какие задачи педагоги могут решать по каждому направлению.

Социально-коммуникативное развитие
• формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
• воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);
• воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
• развитие эмоций;
• воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе;


Познавательное развитие
• развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);
• наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации)
• обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
• развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.
Речевое развитие
• содействие развитию монологической и диалогической речи
• обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;
• овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).

Художественно-эстетическое развитие
• приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;
• развитие воображения;
• приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
• создание выразительного художественного образа;
• формирование элементарных представлений о видах искусства;
• реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие
• согласование действий и сопровождающей их речи;
• умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
• выразительность исполнения основных видов движений;
• развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование осанки.

Блиц-опрос по теме семинара-практикума. 


Условно все игры детей дошкольного возраста можно разделить на 2 группы.
• Назовите их. Сюжетно-ролевые (творческие) и игры с правилами.

• Какие игры относятся к играм с правилами? (дидактические и подвижные игры)

• Какие игры относятся к сюжетно-ролевым (творческим)? (игры на бытовые темы, с производственной тематикой, строительные игры, игры с природным материалом, игры-забавы, театрализованные игры)
Театрализованная игра очень тесно связана с сюжетно – ролевой игрой и является её разновидностью. Они обе имеют общую структуру (строение).
• Назовите основные элементы этой структуры? (творческий замысел, сюжет, содержание, игровую ситуацию, роль, ролевые и организованные действия и отношения, правила).

• Назовите различие между сюжетно - ролевой и театрализованной игрой.
В сюжетно-ролевых играх дети отражают жизненные явления, а в театрализованных играх берут сюжеты из литературных произведений.
В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, а в театрализованной игре продуктом является поставленный спектакль или инсценировка.

Театральная деятельность представлена в ДОУ кукольным театром и театрализованными играми.


Все театрализованные игры делятся на 2 основные группы:
• режиссёрские игры
• игры – драматизации.
В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.д.


К режиссёрским играм относится:
• настольный театр,
• теневой театр,
• театр на фланелеграфе.
В этих играх ребёнок или взрослый действует за всех персонажей (как режиссёр). В настольном театре традиционно используется театр игрушек, театр картинок. Сейчас появляются и другие виды театра: вязаный театр, театр ложек, театр кружек, театр коробочек и др. К стендовым видам театра относятся стенд – книжка, театр на фланелеграфе, теневой театр.
К играм – драматизациям относятся игры, основанные на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка), который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр, а также элементы костюма. В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки
Игры-драматизации с пальчиками - атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как и в драматизации, сам действует за персонажа. (Например, сказки «Репка», Коза и семеро козлят», «Гуси-лебеди». Показ таких сказок могут показывать двое, трое детей, которые располагаются за ширмой).
Игры-драматизации с куклами бибабо – в этих играх на пальцы руки надевают куклу. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.
Импровизация - разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки, очень сложная, но и интересная игра.
Для организации детского театра нужны куклы различных систем.

Уважаемые педагоги! Разрешите поблагодарить вас за активное участие, за вашу фантазию и творчество, которое вы проявили.
В ходе нашего семинара-практикума мы еще раз убедились в огромном развивающем потенциале театрализованных игр в детском возрасте. Театрализованная деятельность интегративна, в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, проявляются в разных видах детской активности: речевой, двигательной, музыкальной, художественной. Через различные виды детской театральной деятельности проходит самореализация ребенка, он переносится в сказочный, увлекательный мир познает, что такое дружба, доброта, честность, правдивость; учится перевоплощаться в роль, используя разные средства выразительности: мимику, пантомимику, интонацию.
Закончить нашу встречу хочется замечательными словами Б.М.Теплова: «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”

ЛИТЕРАТУРА:
1. ФГОС ДО
2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. М., 2009.
3. Антипина Е. А. Кукольный театр в детском саду. Сфера, 2010
4. 2.Буренина А.И. Театр всевозможного. Вып.1. От игры до спектакля: СПб: ЛОИРО, 2002.
5. 3.Буренина А.И., Родина М.И. Кукляндия. – СПб: РЖ «Музыкальная палитра», 2008
6. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., 2007.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР В ДОУ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ,


Детский сад – это особое учреждение, второй дом для детей, а также для воспитателей. Каждый человек старается сделать его уютнее, светлее и добрее; украсить этот дом, сделать не похожим на другие.

 Работая в детском саду инструктором по физической культуре я стараюсь приносить детям радость, учить фантазировать, творить, мечтать и правильно выполнять упражнения. В своей работе я часто использую различные театрализованный игры, упражнения, инсценировки, сказки и постановки. Многоплановое использование театрализованных игр в дошкольном образовательном учреждении помогают развивать интересы и способности ребёнка, способствуют общему развитию, проявлению стремления к познанию нового.

Театрализованные игры требуют от ребёнка решительности, внимания, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера, развитию психических функций личности, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным. Только с помощью различные театрализованных игр ребёнок быстрее вливается в коллектив, находит себе друзей, преодолевает чувство скованности, робости и стеснения.

Во время занятий я  включаю  игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы в игре.
- согласование действий и сопровождающей их речи;
- умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
- выразительность исполнения основных видов движений.

Некоторые театрализованные игры являются составной частью всего занятия. На Физкультурных занятиях я часто использую куклы би-ба-бо,, игрушки, а также различные картинки. Детям нравится наглядность, они сразу же заинтересовываются и стараются ответить на все мои вопросы.

Приведу несколько примеров, которые использую на занятиях.

Игра «Тень-тень-потетень».

Тень-тень-потетень-                              Наклоняют голову вправо-влево

Выше города плетень!                          Поднимают руки вверх

Сели звери под плетень,                      Выполняют пружинку

Похвалялись целый день.                    Гладят себя по животу

- Всему свету я – краса!                       Наклоняются вперёд

Похвалялся зайка:                                Показывают ушки у зайчиков


- Поди догоняй-ка!                                 Прыгают на двух ногах

Похвалялися ежи:                                 Выполняют вращения кистями рук

- У нас шубы хороши!                           Трут ладошки друг о друга    

Похвалялись блохи:                              Выполняют «ковырялочку»    

- И у нас не плохи!

Похвалялся медведь:                            Подражают движениям медведя

- Могу песни я петь!

Похвалялася коза:                                 Делают рожки пальцами на голове

- Всем я выколю глаза!                         Танцуют твист

Игра «Эхо».


Дети должны полностью повторить движения педагога: хлопки, прыжки, пружинки, топотушки… В эту игру можно играть под музыку, повторяя музыкальные фразы за педагогом.

Игра «Лампочка».


Педагог произносит слово: Свет! (громко), дети должны улыбнуться, подпрыгнуть вверх… Какие яркие лампочки включились.

Педагог говорить слово: Чик! (тихо), дети садятся на корточки, опустив голову. Можно менять эти слова несколько раз, запутывая детей.

Подвижная игра «Охотник».

Дети встают в круг и считалкой выбирают «охотника», разбегаясь от него на последние слова.

Ты – хомяк,

А ты – хорёк.

Ты – зайчишка, прыг да скок.

Ты – лисица,

Ты – куница,

Ты – бобриха-мастерица.

Ты – охотник…

Ой, беда!

Разбегайтесь кто куда!

«Охотник» пытается запятнать детей.        

Детский сад – уголок детства ребёнка, его начальный путь в мир искусства, творчества, спорта…  

Занимаясь с детьми физкультурой я часто использую театрализованные игры в разных моментах занятия. Конечным результатом моей работы являются спортивные праздники и развлечения.



Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Значение театрализованных игр в развитии дошкольников.


- Сегодня мы с вами в очередной раз собрались в нашем кабинете, чтобы поговорить о великой силе театрального искусства.


Художественно-эстетическое развитие занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса ДОУ и является его приоритетным направлением.


Художественно-эстетическое развитие согласно ФГОС предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)


Театр – это синтез всех видов искусства.
Театр один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.
Л.С.Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Л.И. Божович считает необходимым, чтобы ведущая деятельность составляла основное содержание жизни самих детей. Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей.
Дошкольный ребенок – человек играющий, поэтому в ФГОС закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры», - А. Асмолов. Театрализованная деятельность является разновидностью игры.
«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир».
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
Организация театральной деятельности в ДОУ.
Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена в соответствии с ФГОС,
• в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой коммуникативной, художественно-эстетической и т.д.);
• в образовательную деятельность в ходе режимных моментов;
• в самостоятельную деятельность детей;

Как вы понимаете?
• Включение театрализованной деятельности в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности?
во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы в игре.
• Включение театрализованной деятельности в ходе режимных моментов?
это совместная деятельность детей на прогулке, вне занятий. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.
• Театрализованная деятельность в самостоятельной деятельности детей?
в самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Так, дети часто играют в Снегурочку и Деда Мороза, создавая в игровой комнате заново мир новогоднего праздника. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей


Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО: (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие).


- Объясните, пожалуйста, какие задачи педагоги могут решать по каждому направлению.

Социально-коммуникативное развитие
• формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
• воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);
• воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
• развитие эмоций;
• воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе;


Познавательное развитие
• развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);
• наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации)
• обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
• развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.
Речевое развитие
• содействие развитию монологической и диалогической речи
• обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;
• овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).

Художественно-эстетическое развитие
• приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;
• развитие воображения;
• приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
• создание выразительного художественного образа;
• формирование элементарных представлений о видах искусства;
• реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие
• согласование действий и сопровождающей их речи;
• умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
• выразительность исполнения основных видов движений;
• развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование осанки.

Блиц-опрос по теме семинара-практикума. 


Условно все игры детей дошкольного возраста можно разделить на 2 группы.
• Назовите их. Сюжетно-ролевые (творческие) и игры с правилами.

• Какие игры относятся к играм с правилами? (дидактические и подвижные игры)

• Какие игры относятся к сюжетно-ролевым (творческим)? (игры на бытовые темы, с производственной тематикой, строительные игры, игры с природным материалом, игры-забавы, театрализованные игры)
Театрализованная игра очень тесно связана с сюжетно – ролевой игрой и является её разновидностью. Они обе имеют общую структуру (строение).
• Назовите основные элементы этой структуры? (творческий замысел, сюжет, содержание, игровую ситуацию, роль, ролевые и организованные действия и отношения, правила).

• Назовите различие между сюжетно - ролевой и театрализованной игрой.
В сюжетно-ролевых играх дети отражают жизненные явления, а в театрализованных играх берут сюжеты из литературных произведений.
В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, а в театрализованной игре продуктом является поставленный спектакль или инсценировка.

Театральная деятельность представлена в ДОУ кукольным театром и театрализованными играми.


Все театрализованные игры делятся на 2 основные группы:
• режиссёрские игры
• игры – драматизации.
В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.д.


К режиссёрским играм относится:
• настольный театр,
• теневой театр,
• театр на фланелеграфе.
В этих играх ребёнок или взрослый действует за всех персонажей (как режиссёр). В настольном театре традиционно используется театр игрушек, театр картинок. Сейчас появляются и другие виды театра: вязаный театр, театр ложек, театр кружек, театр коробочек и др. К стендовым видам театра относятся стенд – книжка, театр на фланелеграфе, теневой театр.
К играм – драматизациям относятся игры, основанные на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка), который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр, а также элементы костюма. В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки
Игры-драматизации с пальчиками - атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как и в драматизации, сам действует за персонажа. (Например, сказки «Репка», Коза и семеро козлят», «Гуси-лебеди». Показ таких сказок могут показывать двое, трое детей, которые располагаются за ширмой).
Игры-драматизации с куклами бибабо – в этих играх на пальцы руки надевают куклу. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.
Импровизация - разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки, очень сложная, но и интересная игра.
Для организации детского театра нужны куклы различных систем.

Уважаемые педагоги! Разрешите поблагодарить вас за активное участие, за вашу фантазию и творчество, которое вы проявили.
В ходе нашего семинара-практикума мы еще раз убедились в огромном развивающем потенциале театрализованных игр в детском возрасте. Театрализованная деятельность интегративна, в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, проявляются в разных видах детской активности: речевой, двигательной, музыкальной, художественной. Через различные виды детской театральной деятельности проходит самореализация ребенка, он переносится в сказочный, увлекательный мир познает, что такое дружба, доброта, честность, правдивость; учится перевоплощаться в роль, используя разные средства выразительности: мимику, пантомимику, интонацию.
Закончить нашу встречу хочется замечательными словами Б.М.Теплова: «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”

ЛИТЕРАТУРА:
1. ФГОС ДО
2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. М., 2009.
3. Антипина Е. А. Кукольный театр в детском саду. Сфера, 2010
4. 2.Буренина А.И. Театр всевозможного. Вып.1. От игры до спектакля: СПб: ЛОИРО, 2002.
5. 3.Буренина А.И., Родина М.И. Кукляндия. – СПб: РЖ «Музыкальная палитра», 2008
6. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., 2007.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР В ДОУ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ,


Детский сад – это особое учреждение, второй дом для детей, а также для воспитателей. Каждый человек старается сделать его уютнее, светлее и добрее; украсить этот дом, сделать не похожим на другие.

 Работая в детском саду инструктором по физической культуре я стараюсь приносить детям радость, учить фантазировать, творить, мечтать и правильно выполнять упражнения. В своей работе я часто использую различные театрализованный игры, упражнения, инсценировки, сказки и постановки. Многоплановое использование театрализованных игр в дошкольном образовательном учреждении помогают развивать интересы и способности ребёнка, способствуют общему развитию, проявлению стремления к познанию нового.

Театрализованные игры требуют от ребёнка решительности, внимания, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера, развитию психических функций личности, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным. Только с помощью различные театрализованных игр ребёнок быстрее вливается в коллектив, находит себе друзей, преодолевает чувство скованности, робости и стеснения.

Во время занятий я  включаю  игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы в игре.
- согласование действий и сопровождающей их речи;
- умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
- выразительность исполнения основных видов движений.

Некоторые театрализованные игры являются составной частью всего занятия. На Физкультурных занятиях я часто использую куклы би-ба-бо,, игрушки, а также различные картинки. Детям нравится наглядность, они сразу же заинтересовываются и стараются ответить на все мои вопросы.

Приведу несколько примеров, которые использую на занятиях.

Игра «Тень-тень-потетень».

Тень-тень-потетень-                              Наклоняют голову вправо-влево

Выше города плетень!                          Поднимают руки вверх

Сели звери под плетень,                      Выполняют пружинку

Похвалялись целый день.                    Гладят себя по животу

- Всему свету я – краса!                       Наклоняются вперёд

Похвалялся зайка:                                Показывают ушки у зайчиков


- Поди догоняй-ка!                                 Прыгают на двух ногах

Похвалялися ежи:                                 Выполняют вращения кистями рук

- У нас шубы хороши!                           Трут ладошки друг о друга    

Похвалялись блохи:                              Выполняют «ковырялочку»    

- И у нас не плохи!

Похвалялся медведь:                            Подражают движениям медведя

- Могу песни я петь!

Похвалялася коза:                                 Делают рожки пальцами на голове

- Всем я выколю глаза!                         Танцуют твист

Игра «Эхо».


Дети должны полностью повторить движения педагога: хлопки, прыжки, пружинки, топотушки… В эту игру можно играть под музыку, повторяя музыкальные фразы за педагогом.

Игра «Лампочка».


Педагог произносит слово: Свет! (громко), дети должны улыбнуться, подпрыгнуть вверх… Какие яркие лампочки включились.

Педагог говорить слово: Чик! (тихо), дети садятся на корточки, опустив голову. Можно менять эти слова несколько раз, запутывая детей.

Подвижная игра «Охотник».

Дети встают в круг и считалкой выбирают «охотника», разбегаясь от него на последние слова.

Ты – хомяк,

А ты – хорёк.

Ты – зайчишка, прыг да скок.

Ты – лисица,

Ты – куница,

Ты – бобриха-мастерица.

Ты – охотник…

Ой, беда!

Разбегайтесь кто куда!

«Охотник» пытается запятнать детей.        

Детский сад – уголок детства ребёнка, его начальный путь в мир искусства, творчества, спорта…  

Занимаясь с детьми физкультурой я часто использую театрализованные игры в разных моментах занятия. Конечным результатом моей работы являются спортивные праздники и развлечения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Психосоциальное развитие дошкольника через воспитательные возможности театрализованной деятельности»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы з...

Консультация для родителей «Значение театрализованных игр для развития дошкольника»

Консультация поможет повысить педагогическую культуру родителей по вопросу развития ребенка - дошкольника с помощью театрализованной деятельности. Также консультация содержит игры, способствующие разв...

Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности для развития дошкольников» Елена Гребенщикова

Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику "играючи". Малыш вливается в действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает вершить добрые дела. Ребен...

Консультация для родителей "Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников"

Консультация о роли театрализованной деятельности у дошкольников....

Консультация для педагогов "Влияние театрализованной игры на развитие дошкольника"

Автором предложен материал для педагогов о влиянии театрализованной игры на всестороннее развитие дошкольника....

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников»

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников»...