Главные вкладки

    Инсценировка сказки "Ленивая внучка"
    учебно-методический материал (старшая группа)

    Безмогарычная Наталья Александровна

    Цель: Развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл instsenirovka_skazki_lenivaya_vnuchka.docx22.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Инсценировка  сказки «Ленивая внучка»

    Цель: Развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

    Задачи:  Формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Содействовать разностороннему развитию детей. Формировать умение двигаться по кругу в танце, выполнять подскоки. Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.

    Материалы, оборудование:  декорации к сказке, костюмы героев - лягушка, ёж, заяц, лиса, бабушка, внучка.

    Предварительная работа:  Чтение сказки, составление модели - схемы,  пересказ сказки, п\игра "Кто как двигается", разучивание движений к  песни "Пять ленивых лягушат", д\ игра "Кто в сказке живёт", "Угадай сказку".

    Словарная работа:  старенькая, запричитала, запыхтел, пригорюнилась, спинка как пружинка, дрожащим, зашептал.

    Ход инсценировки сказки "Ленивая внучка".

    Мотивация  Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю совершить путешествие в необычную сказочную страну. В страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

    Ответы детей

    Воспитатель: А вы знаете кто живёт в этой стране?

    Ответы детей

    Воспитатель: Да, всё правильно. И сегодня одни ребята будут артистами и покажут нам сказку. А другие будут зрителями. А что нужно, чтобы зрителей пустили в театр?

    Ответы детей

    Воспитатель: Правильно. Но у нас будут необычные билеты, а волшебные. Каждый билет имеет своё настроение, вы должны назвать и показать это настроение.

    Воспитатель: Ребята, а вы любите трудиться? (ответы детей) А я вот знаю что не все дети любят трудиться, есть дети которые ленятся и не хотят ничего делать. Давайте мы с вами посмотрим сказку про одну девочку, которая была ленивая и ничего не хотела делать.

     Жила в одной деревеньке одна девочка и звали её Дуняша, и бала у девочки бабушка старенькая - престаренькая. Вот как то раз пошли они за грибами, набрали полную корзину и пошли домой. Дуняша остановилась и говорит;

    Дуняша:- Не могу идти, возьми меня на ручки!

    Бабушка: - Ай-яй-яй, Дуняша! Как не стыдно! Ты ведь уже большая. А у меня корзина тяжёлая. Иди сама, не ленись, совсем немного осталось. Я не возьму тебя на ручки.

    Дуняша: - Хочу на ручки! Хочу на ручки!

     Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла.

    Автор: Выполз из под кустика ёжик.

    Ёж: - Садись Дуняша, я тебя отвезу домой.

    Дуняша: - Ой, ой, ой!

     - Не поеду с тобой, ты колючий!

    Ёж: - Ну как знаешь!

    Дуняша - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож.

    Автор: Выпрыгнула из травы лягушка;

    Лягушка- Садись Дуняша я тебя отвезу.

    Дуняша: - Ой, ой сейчас упаду!

    Дуняша: - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож, у лягушки спинка скачет, как пружинка.

    Автор: Подбежал к ленивой внучке зайчик.

    Зайчик: - Садись Дуняша я тебя отвезу!

    Дуняша - Ты чего сидишь не везёшь меня дальше?

    Зайчик: - Тише, тише. Там чья-то тень.

    Дуняша: - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож, у лягушки спинка скачет, как пружинка. Зайка не везёт домой он от страха чуть живой. Пропадёт в лесу Дуняша дорогая внучка ваша.

    Автор: вышла из леса лисичка.

    Лиса: Ой, ой, ой!!! Кто это так громко шумит?

    Дуняша: Лисичка, увези меня домой!

    Лиса: Вот это да! Такая маленькая, а уже такая ленивая. А ты попробуй сама, ножками, они у тебя наверное уже отдохнули.

         Автор: Подождала Дуняша, посидела, встала и пошла потихоньку по тропинке. Сначала тихонько шла, а потом и ножки быстрее пошли и побежали. Прибежала она домой, а там уже бабушка ждала её, стол накрыла.

    Бабушка:-Молодец, внученька!Садьсь чай пить и друзей своих зови.

     Автор: Чай они пили, песни пели и плясали. «Что такое доброта»

    Рефлексия: Понравилась ли  сказка?

    С какой сказкой вы сегодня познакомились?

    Чему учит нас эта сказка?

    Какой совет вы бы дали Дуняше и всем детям?

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Оленёнок» станицы Новогражданской муниципального образования Выселковский район

    старшая разновозрастная группа комбинированной направленности

                                                   Воспитатель:Н.А.Безмогарычная

    ст.Новогражданская

    2019г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"

    Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...

    Сюжетно-ролевая игра "Мы внучата - молодцы, польём бабуле огурцы. Красавицы - внучки не жалеют в деле ручки".

    Программные задачи:Дать понятие о том, что старшие в РОДу — это Деды и Бабушки, их нужно уважать, поддерживать словом и делом в старости.Закрепит...

    Театрализованное представление "Колобок -- румяный бок и внучка Настенька"

    Дети очень любят сказки: слушать,  смотреть и самим участвовать в них. Создав клуб "Для тех, кто любит сказки", мы показали детям такие сказки, как "Снежная королева", "Красная шапочка на новый л...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»

    Учить составлять коллективно план пересказа рассказа. Продолжать учить самостоятельно пересказывать рассказ. Понимать с помощью педагога скрытый смысл басни. Упражнять в звуко-слоговом анализе. ...

    РНС "Бабушка, внучка да курочка"

    Презентация содержит РНС "Бабушка, внучка да курочка". Работа выполнена по материалам студии "Диафильм" Госкино СССР 1982 г. Работа может быть использована в подготовительном классе школы или на урока...

    Конспект занятия в старшей группе Инсценировка сказки "Ленивая внучка"

    Театр – всегда условность, всегда игра. А игра для дошкольника, как известно, – основной вид деятельности, основной способ постижения мира и себя в этом мире.Поэтому психологически инсцени...

    Инсценировка сказки в старшей группе «Ленивая внучка»

    Цель: развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).Задача:...