Тренинг "Развитие творческих способностей у воспитателей"
материал

Васикова Ирина Максютовна

тренинг направлен на развитие творческих способностей у воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг

 «Развитие творческих способностей у воспитателей»

Цель: развитие творческих способностей.

Задачи:

- создание в группе атмосферы дружелюбия и доверия друг к другу;

- осознание и преодоление барьеров для проявления  и развития творческих способностей.

Психолог. Уважаемые коллеги, добрый день! Невозможно создавать новое, ни в одной сфере жизни, не обладая творческими способностями. Чтобы быть эффективным педагогом и сохранить при этом профессиональное здоровье необходимо видеть, находить и создавать новое в профессии. А для этого необходимы быстрота, гибкость, точность, оригинальность мышления, богатое воображение, чувство юмора.

Все упражнения, предусмотренные в тренинге, дадут возможность почувствовать влияние творческой среды на собственную деятельность, будут способствовать образованию и развитию мотивации педагогов для работы с воспитанниками.

Давайте вспомним правила тренинга:

- действовать по принципу «здесь и теперь»;

- придерживаться принципа добровольной активности;

- позитивно относиться к себе и к другим;

- быть открытым и откровенным во время общения;

- говорить только от своего имени;

- придерживаться принципа толерантности в работе;

- действовать по правилу: Я + Ты = Мы;

- ценить свое время и каждого;

-придерживаться принципа конфиденциальности.

Упражнение 1

Инструкция: «Начнём нашу работу со знакомства: каждый по очереди будет называть своё имя и три присущие ему качества, начинающиеся на ту же букву, что и его имя».

Упражнение 2

Инструкция: «Сейчас мы потратим некоторое время на то, чтобы сосредоточиться на себе, на своих мыслях, чувствах, переживаниях.

Сядьте, пожалуйста, поудобнее и медленно закройте глаза. Обратите внимание на ваше дыхание, ощутите, как воздух проходит через нос, горло, попадает в грудь, наполняет ваши легкие. Ощутите, как с каждым вдохом в Ваше тело попадает энергия, а с каждым выдохом уходят ненужные сейчас заботы, напряжения…. Обратите внимание на ваше тело. Почувствуйте ваше тело: все – от ступней ног до макушки головы… Вы сидите на стуле, слышите какие-то звуки, ощущаете прикосновение воздуха на вашем лице. Может быть, вам захочется изменить позу, сделайте это.

А теперь сосредоточьтесь на идее изменчивости мира, в котором мы живем…. Наше время характерно быстрыми и резкими изменениями…

Порой они бывают молниеносными…. Социальные и технологические изменения, которые в прошлые столетия тянулись десятки лет, теперь могут произойти в считанные месяцы или даже недели, и все это постоянно действует на каждого из нас.

Подумайте об этом.

Какие мысли у вас возникают? Как вы чувствуете себя в этом изменчивом мире?

Подумайте о том, какие ваши качества, особенности поведения помогают вам жить в этом изменчивом мире, а какие мешают?

А теперь вспомните, что вы сидите здесь, в этой комнате, и здесь есть еще другие люди. Вернитесь сюда, в наш круг, и сделайте это в удобном для вас темпе. Вы можете сразу открыть глаза или посидеть еще некоторое время с закрытыми глазами. Вернитесь сюда, в наш круг, и сделайте это в удобном для вас темпе».

После того как все участники группы открыли глаза, психолог может предложить еще некоторое время остаться со своими впечатлениями, чувствами, переживаниями и нарисовать их.

После того как все закончили рисовать, и рисунки прикреплены на доске, психолог продолжает инструкцию: «Продолжим нашу работу. Сейчас мы объединимся в группы: по 4-5 человек в каждой – и поделимся нашими впечатлениями, размышлениями, расскажем друг другу о том, какие наши качества, особенности поведения помогают, а какие затрудняют нашу жизнь в изменчивом мире. Составьте, пожалуйста, в своей группе перечень этих качеств. Будьте готовы в конце работы в малых группах поделиться с остальными тем, что у вас получится».

Упражнение 3

Инструкция: «Сейчас мы будем бросать друг другу мяч, при этом, когда бросаем мяч – называем какой-либо цвет, а когда ловим – объект такого цвета. Будем внимательны и постараемся не повторять те цвета и объекты, которые уже названы, и дадим возможность каждому из нас участвовать в работе».

Упражнение 4

Инструкция: «Посмотрите внимательно вокруг и выберите любой предмет, находящийся в этой комнате, от имени которого вы готовы произнести короткий монолог. Когда все будут готовы, кто-то из нас начнет, и все по очереди произнесут свои монологи. Не следует беспокоиться, что от имени одного предмета может прозвучать два или даже три монолога».

Упражнение 5

Педагогическая зарядка:

- ох уж эти детки (качаем головой);

- голова кругом (круговые движения головой);

- что с ними делать (поднимаем – опускаем плечи);

- но мы гордимся ими (выдвижение грудной клетки вперед);

- сбросим груз проблем (резкое опускание плеч);

- родители тянут нас в одну сторону, дети в другую (наклоны в стороны);

- но мы дружно скажем: все проблемы от нас, а деньги к нам (работа руками);

- наша работа бесконечна (круговые движения бедрами в форме восьмерки);

- но мы любим свою работу (резкое движение бедрами вперед);

- документацию затопчем (движения ногами);

- начальство давит с одной стороны, дети с другой (давление на руки соседа в кругу);

- но мы, воспитатели детского сада, знаем, что вместе мы сила (обхват за локти и наклон назад).

Упражнение 6

Инструкция: «Сосредоточьтесь на своем соседе справа. Вспомните все его проявления во время нашей совместной работы, все, что он говорил, делал. Вспомните чувства и отношения, которые возникли у вас к этому человеку. Для этого у нас будет три минуты».

По истечению трех минут психолог продолжает инструкцию: «Вокруг нас, да и в нас самих тоже, постоянно все движется. Колышутся листья на деревьях, летят птицы, падает снег, бегают дети. Характер движения может быть очень разный. Найдите такой образ движения, который бы отражал ваше впечатление о вашем соседе справа.

Когда все будут готовы, каждый по очереди, сообщит своему соседу возникший у него образ».

Психолог. Я хочу поблагодарить всех участников за активную работу на нашем занятии! Я прошу каждого участника озвучить свои впечатления от встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Роль музыкального руководителя в ДОУ и его взаимодействие с воспитателем, как необходимое условие для развития творческих способностей детей»

Консультация для воспитателей «Роль музыкального руководителя в ДОУ и его взаимодействие с воспитателем, как необходимое условие для развития творческих способностей детей»...

Мастер - класс для воспитателей и помощников воспитателей дошкольных учреждений на тему: «Пластилинография, как средство развития творческих способностей дошкольников»

Дошкольники – маленькие фантазеры и открыватели. Именно у дошкольников вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не все...

Консультация для воспитателей: «Использование нетрадиционных техник рисования с целью развития у детей творческих способностей». Воспитатель: Мышанская Н.В.

Консультация для воспитателей: «Использование нетрадиционных техник рисования с целью развития у детей творческих способностей».Цель: познакомить воспитателей с видами нетрадиционных техни...

Программа воспитателя ДОУ развития творческих способностей для дифференциации и индивидуализации развитию способностей воспитанников

Дошкольное детство - это период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент этого развития. Большое значение имеют поддержка и развитие качеств, специфических для дошкольного во...