Кружковая работа по теме: «Разноцветная палитра»
материал (подготовительная группа)

Столярова Анна Владимировна

   Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным. Можно преодолеть все промахи и неудачи, сделать мир ярким, красочным, добрым. Для этого достаточно всего лишь быть просто ребёнком и чтобы рядом был талантливый взрослый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhkovaya_rabota.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

             Кружковая работа

по теме: «Разноцветная палитра»

                           

                                        Столярова А.В.

                                                  Калининград

                                                          2018

   Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным. Можно преодолеть все промахи и неудачи, сделать мир ярким, красочным, добрым. Для этого достаточно всего лишь быть просто ребёнком и чтобы рядом был талантливый взрослый.

  Актуальность выбранной работы заключается в том, что в процессе художественной деятельности ребенок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей. Занятия изобразительной деятельностью способствуют развитию зрительного, двигательного анализаторов и их координации, побуждают ребенка осваивать новые сложные действия, получать новые сложные действия, получать новые знания, фантазировать, делают ребенка внимательным и усидчивым. Изобразительная деятельность представляет детям широкие возможности для экспериментирования с различными материалами.

 Красоту цветовых пятен, выразительность линий, объёмность пластических образов дети познают,прежде всего, в процессе собственного художественного опыта. Орудийно - материальный характер изобразительной деятельности требует внимание развитие мелкой моторики у детей - это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма.

 Цель работы кружка:

  • формирование художественного мышления и нравственных черт личности через различные способы ИЗО-деятельности.

 Задачи воспитателя:

  • развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности, на эстетическую сторону явлений природы;
  • формировать умение рассматривать картинку, рисунок, узнавать в изображенном знакомые образы предметов, живых объектов, понимать сюжет, реагировать, сопереживать героям;
  • знакомить с произведениями прикладного искусства, которые составляют эстетическую среду, формируя эмоциональную отзывчивость, художественную насмотренность, видение таких средств выразительности, как цвет, цветовой ритм.

 Отличительные особенности программы на начало и конец учебного года:

      К началу учебному году дети:

  • радуются своим рисункам, называют то, что на них изображено;
  • проявляют интерес к восприятию предметов, произведений искусства, желание рассматривать их;
  • могут дополнять изображение деталями при напоминании взрослого.

       К концу учебного года дети:

  • знают и называют материалы, которыми можно рисовать; цвета, названия народных игрушек;
  • изображают отдельные предметы, простые по композиции незамысловатые по содержанию сюжета; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками;
  • проявляют самостоятельность.

  Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

 Срок реализации программы- 1 год.

Количество занятий- 2 раза в месяц.

Длительность занятий- 25 минут.

                     

Тематическое планирование на год.

№ п/п

                  Тема

         Материал

Количество занятий в неделю

                                                                Сентябрь  

1

«Веселое лето»

(Рисование цветными карандашами или фломастерами).

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в ДОУ» Старшая группа.

1

2

«Лето красное прошло» (Краски лета)

 (Рисование кисточками. Гуаш).

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в ДОУ» Старшая группа.

1

Октябрь

1

«Деревья в нашем парке»

 (Рисование кистью. Гуаш)

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в ДОУ» Старшая группа.

1

2

« Осенние листья» ( Рисование с натуры. Кистью. Акварельные краски).

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в ДОУ» Старшая группа.

1

Ноябрь

1

«Загадки с грядки»

(Рисование по трафарету. Кисть. Гуаш).

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в ДОУ» Старшая группа.

1

2

«Кошки на окошке»

(Рисование фломастерами и цветными карандашами)

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в ДОУ» Старшая группа.

1

Декабрь

1

«Лиса-кумушка и лисонька-голубушка»

(Рисование цветные карандаши, фломастерами, гуаш на выбор).

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в ДОУ» Старшая группа.

1

2

«Волшебные снежинки» (Рисование восковыми мелками и кисть. Гуаш).

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в ДОУ» Старшая группа.

1

Январь

1

«Елочки-красавицы» (Аппликация с элементами конструирования. Клей, кисточки, краски гуашевые).

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в ДОУ» Старшая группа.

1

2

«Еловые веточки» (Рисование с натуры. Простые и цветные карандаши, гелиевые ручки, пастель).

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в ДОУ» Старшая группа.

1

Февраль

1

«Заснеженный дом» (Аппликация с элементами рисования. Цветные карандаши, пастельные мелки).

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в ДОУ» Старшая группа.

1

2

«Папин портрет»  (Рисование с опорой а фотографию. Простой карандаш. Гуашевые краски).

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в ДОУ» Старшая группа.

Март

1

«Милой мамочке портрет» (Рисование по представлению. Простой карандаш. Гуашевые краски.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в ДОУ» Старшая группа.

1

2

«Нежные подснежники» ( Аппликация с элементами рисования. Восковые мелки. Акварельные краски).

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в ДОУ» Старшая группа.

1

Апрель

1

«Весенне небо»

(Рисование в технике «по мокрому. Цветные карандаши и фломастеры).

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в ДОУ» Старшая группа.

1

2

«Пасха» (Рисование гуаш, палитры).

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми». 5-6 лет

1

Май

1

«Одуванчик»

(Рисование ладошкой, гуаш).

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми». 5-6 лет

1

2

«Радуга-дуга» (Рисование пастельными мелками).

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми». 5-6 лет

1

                              Содержание программы на год.

№ п/п

              Тема

        Цели, задачи

Материал, оборудование

Сентябрь

1

«Веселое лето»

(Рисование цветными карандашами или фломастерами).

Учить рисовать простые сюжеты с передачей движений, взаимодействий между персонажами.

Демонстрационный материал: Основа для будущего альбома «Веселое лето».

Раздаточный материал: Белые листы бумаги одного размера, цветные карандаши, ластики, фломастеры.

2

«Лето красное прошло» (Краски лета)

 (Рисование кисточками. Гуаш).

Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию. Познакомить с новым способом создания абстрактной композиции- свободное, безотрывное движение кистью.

Демонстрационный материал: Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, знакомящих с летними пейзажами.

Раздаточный материал: Белые листы разного формата и размера,  палитры, баночки с водой, гуаш, кисти разных размеров.

Октябрь

1

«Деревья в нашем парке»

 (Рисование кистью. Гуаш)

Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны.

Демонстрационный материал: Рассматривание изображений деревьев. Знакомство с репродукциями картин И. Шишкина.

Раздаточный материал: Листы бумаги белого, голубого и серого цветов, гуаш, салфетки, баночки с водой, кисточки разных размеров.

2

« Осенние листья» ( Рисование с натуры. Кистью. Акварельные краски).

Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита).

Демонстрационный материал: Наблюдение за листопадом. Рассматривание и сбор осенних листьев. Репродукция картин русских пейзажистов.

Раздаточный материал: Акварельные краски, белые листы бумаги, палитры, баночки с водой, осенние листья.

Ноябрь

1

«Загадки с грядки»

(Рисование по трафарету. Кисть. Гуаш).

Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках, самостоятельно смешивать краски.

Демонстрационный материал: Загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей. Беседа об овощах.

Раздаточный материал: Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, палитры, баночки с водой.

2

«Кошки на окошке»

(Рисование фломастерами и цветными карандашами)

Учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приемы вырезания ножницами кошку.

Демонстрационный материал: Рассматривание иллюстрации про кошек.

Раздаточный материал: Бумажные квадраты разного цвета, силуэты кошек, фломастеры, карандаши.

Декабрь

1

«Лиса-кумушка и лисонька-голубушка»

(Рисование цветные карандаши, фломастерами, гуаш на выбор).

Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характеристику и настроение героев. Вызывать интерес к иллюстрированию знакомых сказок.

Демонстрационный материал: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций в книжках «Лисичка-сестричка».

Раздаточный материал: Краски, фломастеры, кисточки, баночки с водой.

2

«Волшебные снежинки» (Рисование восковыми мелками и кисть. Гуаш).

Учить строить круговой узор из центра располагая элементы на лучевых осях. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые формы.

Демонстрационный материал: Рассматривание кружевных изделий вологодских мастериц.

Раздаточный материал: Бумажные квадраты одного размера, восковые мелки, гуаш, баночки с водой, салфетки.

Январь

1

«Елочки-красавицы» (Аппликация с элементами конструирования. Клей, кисточки, краски гуашевые).

Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Познакомить с техникой панорамных открыток.

Демонстрационный материал: Рассматривание ёлки и зарисовка с натуры.

Раздаточный материал: Поздравительные открытки, ножницы, клей, листы бумаги яркого цвета, гуаш.

2

«Еловые веточки» (Рисование с натуры. Простые и цветные карандаши, гелиевые ручки, пастель).

Учить рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве.

Демонстрационный материал: Беседа о хвойных деревьях, рассматривание еловой и сосновой веток в сравнении.

Раздаточный материал: Гелиевые ручки, листы бумаги белого цвета, цветные карандаши.

Февраль

1

«Заснеженный дом» (Аппликация с элементами рисования. Цветные карандаши, пастельные мелки).

Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации.

Демонстрационный материал: Рассматривание иллюстраций в детских книжках Заюшкина избушка.

Раздаточный материал: Цветная и белая мягкая бумага, салфетки бумажного белого цвета, цветные карандаши, пастельные мелки.

2

«Папин портрет»  (Рисование с опорой а фотографию. Простой карандаш. Гуашевые краски).

Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека(папы, дедушки, брата,

Демонстрационный материал: Рассматривание репродукций картин известных художников. Беседа «Наши папы и дедушки».

Раздаточный материал: Белая и тонированная бумага разного формата, гуашевые краски, палитры, баночки с водой.

Март

1

«Милой мамочке портрет» (Рисование по представлению. Простой карандаш. Гуашевые краски.

Учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительный -выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида.

Демонстрационный материал: Рассматривание разных портретов. Беседа «Наши мамы и бабушки».

Раздаточный материал: Белая и тонированная бумага разного формата, гуашевые краски, палитры, кисточки, баночки с водой.

2

«Нежные подснежники» ( Аппликация с элементами рисования. Восковые мелки. Акварельные краски).

Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о первоцветах (подснежники, пролески). Воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: Наблюдение за первыми весенними растениями. Рассматривание изображений первоцветов в детских энциклопедиях.

Раздаточный материал: Цветная и белая бумага, ножницы, акварельные краски, кисти, восковые мелки.

Апрель

1

«Весенне небо»

(Рисование в технике «по мокрому. Цветные карандаши и фломастеры).

Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами.

Демонстрационный материал: Наблюдения за небом на пргулке, рассматривание изображений неба на открытках.

Раздаточный материал: Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома, цветные карандаши, фломастеры.

2

«Пасха» (Гуаш, палитры).

Продолжать знакомить с пасхальными традициями. Учить составлять узор из народных орнаментов.

Демонстрационный материал: Несколько расписных пасхальных яиц.

Раздаточный материал: Бумажные шаблоны яиц, вареные яйца,тонкие кисти, палитры, баночки с водой.

Май

1

«Одуванчик»

(Рисование ладошкой, гуаш).

Учить передавать в рисунке форму и строение предмета, использовать разные техники (рисование ладошкой, кисточкой и и тычком полусухой кисти).

Демонстрационный материал: Изображение одуванчика.

Раздаточный материал: Альбомные листы бумаги, гуаш, широкие мисочки с гуашью зеленого цвета, палитры, баночки с водой, мягкие и жесткие кисти.

2

«Радуга-дуга» (Рисование пастельными мелками).

Продолжать знакомить детей с цветовым спектром, состоящим из семи цветов. Закреплять понятие «холодные и теплые тона».

Демонстрационный материал: Изображение радуги.

Раздаточный материал: Половинки альбомных листов, пастельные мелки.

           

     Список детей, занимающихся в кружке «Разноцветная палитра»

  1. Фомин Максим
  2. Русин Никита
  3. Мешкова Ульяна
  4. Ременный Артем
  5. Липская Мария
  6. Голубева Полина
  7. Дехтяр Лилия
  8. Кувырталов Максим
  9. Митягин Павел

10. Новикова Елизавета

Табель

посещаемости кружка «Разноцветная палитра»

Фамилия Имя ребенка

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Фомин Максим

Русин

Никита

Мешкова Ульяна

Ременный Артем

Липская Мария

Голубева Полина

Дехтяр Лилия

Кувырталов Максим

Митягин Павел

Новикова Елизавета

     Сетка занятий

Руководитель: Столярова А.В.

Количество обучающихся: 10.

Возраст: 5-6 лет.

Всего групп: 1.

№ группы

Дни недели

Время

Количество в месяц

Количество в квартал

1

Пятница

25 мин.

16:00-

16:25.

2

6

Список литературы:

  1. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.,- Спб.: «Детство-Пресс, 2006 год.»
  1. И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. «Цветные ладошки». Старшая группа-Москва 2006.
  2. Д.Н. Колдина. Рисование с детьми 5-6 лет. «Мозаика-Синтез» Москва 2013.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в кружковой работе на тему "Нарисуем вам подарок"

Конспект разработан для работы кружка "Мир Красоты", который работает в тесном сотрудничестве с КВЦ "Радуга" г. Саратова. Проблемная ситуация создана на основе реальных фактов. Занятие построено с уче...

Кружковая работа на тему «Путешествие по сказкам» средняя группа.

Учить  воспринимать и осознавать образное содержание сказки,  замечать образные слова и выражения в тексе  воспитывать умение в  определенной последовательности расставлять г...

Кружковая работа по теме: «Развитие коммуникативных умений дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Коммуникация – это акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействия посредством выработки общего смысла передаваемой и воспринимаемой информации. Действия, целью которых является с...

конспект занятия по кружковой работе на тему: "Туристический поход"

Занятие построено в форме туристического похода. Дети учатся преодолевать препятствия, действовать сообща, знакомятся с жизнью леса, закрепляют на практике правила поведения в природе....

Конспект семейной игры на тему: "Разноцветная палитра"

Конспект в виде игры КВН детей с родителями по художественному развитию в подготовительной группе. Четырем командам задаются вопросы, правильно ответившим на них начисляются баллы. По итогам баллы сум...