Музыкальный праздник "Масленица" для детей младших и средних групп.
материал (младшая, средняя группа)

Шестопалова Анна Павловна

 

Цель: повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

 

Задачи:

Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».

Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.

Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №1 «Светлячок» пгт. Ноглики.

 Музыкальный праздник

«Масленица».

 (для детей младших и средних групп)

        

Выполнила Шестопалова А.П.

Музыкальный руководитель

2019 г.

Цель: повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

Задачи:

Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».

Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.

Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

Место проведения: уличная игровая площадка.

Реквизит: чучело Масленицы, «снежки» (мячики, обернутые фольгой), блины.

Участники: Скоморохи – 2 чел., Зима, Весна, Медведь, Масленица, дети младших и средних групп, воспитатели.

Под веселую русскую народную мелодию дети идут на улицу и выстраиваются в полукруг, их встречают скоморохи.

Скоморох 1: Собирайся, народ

В гости Масленица ждет!

Масленица блинная,

Сытная, старинная,

С самоваром, огоньком,

Солнцем, снегом, ветерком!

Скоморох 2: Мы зовем к себе тех,

Кто любит веселье и смех! 

Ждут вас игры, забавы и шутки,

Скучать не дадут ни минутки…

Масленицу широкую открываем,

Веселье начинаем!

Скоморох 1: Здравствуйте, дети дорогие,                                                                                 Маленькие и большие!                                                                                        Здравствуйте, взрослые гости!                                                                                              Милости всех вас просим!

Скоморох 2: Вот и гостья к нам явилась, и, гляди, не заблудилась.

Снег идет, мороз трещит…В гости к нам Зима спешит!

Звучит фонограмма (вход зимы).

Зима: Добрый день, народ честной, Снова встретились со мной!

Попрощаться я пришла, песни, пляски принесла.

Не годится вам стоять! Будем дружно все плясать!

ОБЩИЙ ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ СКОМОРОХОВ  «Если весело живётся»

Зима: Ай, спасибо, малыши, поплясали от души!                                                               Грустно расставаться с вами, да Весна не за горами.                                                                    Вы простите меня за метели, за холодные дни и недели,                                                 Гололед, и за ветры колючие, и морозы большие, трескучие.

Скоморох1: Не печаль ты, Зима, нам дарила, игры зимние ты заводила,                                       Было радостно всей детворе, когда снега полно во дворе.

Зима: А и впрямь, ребятишки, давайте вспомним, чем вас Зимушка порадовала? Во что мы с вами играли? Какие праздники вместе праздновали?

Дети: катались на санках, лыжах, коньках; играли в снежки, снеговиков лепили, новый год праздновали; Дед Мороз с подарками приходил.

Зима: С вами весело играли, песни пели и плясали!                                                             А теперь пришла пора нам прощаться, детвора!

Скоморох 2: Не можем мы с тобой стоять, начинаем замерзатьБудем Зиму провожать? Вместе будем танцевать!

Хоровод «Как на тоненький ледок» р.н. мелодия

  1. Выпал беленький снежок,

Соберёмся все в кружок.

Все потопаем, все потопаем.

  1. Если холодно стоять,

Мы похлопаем опять.

По коленочкам, по коленочкам.

2.Будем весело играть,

Будем ручки согревать.

Все похлопаем, все похлопаем.

4.Чтобы стало нам теплей,

Будем прыгать веселей.

Все попрыгаем, все попрыгаем.

Зима: Молодцы, детишки, девчонки и мальчишки! Хорошо мы с вами зимой жили- дружили!

А сейчас домой, на Север мне пора, до свиданья, детвора!

Прощайте, люди и простите, на будущий год в гости зовите.

Зима уходит.

Звучит веселая музыка.

Скоморох 1: Расступись, честной народ! В гости к нам Весна идет!

Приходит Весна.

Весна: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие!                                              Я Весна - Красна! К вам на праздник я пришла.                                                           Вижу, как меня вы ждали, знаю, по теплу скучали.                                                 Что же, будем веселиться, песни петь, играть, резвиться!                                       Загадаю - ка, ребятки вам весенние загадки!

ЗАГАДКИ.

  1. Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи

Значит, к нам пришла …(Весна.)

  1. Появился из-под снега, увидал кусочек неба.
    Самый первый самый нежный,
    Чистый маленький …
    (Подснежник.)

  1.  Ночью спрячется оно – станет во дворе темно.
    Утром снова к нам в оконце светит радостное … 
    (солнце)
  2. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна

Просыпается от сна. (Медведь)

Скоморох 2: Погляди детвора, мишка к нам  идет сюда.

Входит Мишка.

Медведь: Здравствуйте ребятишки

Девчонки и мальчишки.

Ребята, кто меня узнал?

Я — Мишка,

Я без вас скучал!

Зимой сосал в берлоге лапу,

Ни маму не будил, ни папу

Чтоб аппетит мне нагулять,

Всех малышей приглашаю поиграть.

Проводится игра с Мишкой у медведя в бору

Скоморох 2: Мишка по лесу гулял,

Ребяток он искал,

Не нашел их и устал,

На пенечке задремал,

Стали детки тут плясать,

стали ножками стучать:

«Мишка-Мишенька, вставай

и ребяток догоняй!

Игра повторяется два-три раза.

Мишка: До свидания ребятки, хорошо поиграли, но мне еще на другую поляну надо (уходит).

(Пока мишка со скоморохом 2 играют, Весна со скоморохом 1 уводит средние группы в сторону, и играют в игру «Снежки»)

(После игры Весна с детьми возвращаются обратно к младшим.)

1 скоморох:

Посмотрите, посмотрите!

Да головушку-то поверните

Масленица на пути!

Просим в гости – заходи!

Входит Масленица с чучелом в руках и ставит его в сугроб.

Масленица:

Я масленица краснощекая

Встречайте меня громко хлопая!

С блинами, играми и пением,

Да с хорошим настроением!

1 скоморох: (кланяется)

С добром и миром тебя встречаем!

С милостью привечаем!

Масленица:

Как встречаете, так и примечаете!

Вот какое чучело справили

Да со мной отправили

Ай-да зимушка-зима,

Зима славная была, но пришла пора проститься

Да с весною подружиться!

Идет весна ясная, идет весна красная

С радостью весельем,

Звонким птичьим пением!

Муз. Разминка:» Ты полопай вместе с нами».

Масленица: Вы давно блинов не ели?                 Дети: «дааа!»

Вы блиночки захотели?                     Дети: «дааа!»

2 скоморох

Масленица угощай! Всем блинов подавай!

С пылу с жару разбирайте, похвалить не забывайте!

Под музыку выносят блины.

Масленица:

Всех блинами угощу, никого не пропущу!

Скоморох1: Мы шутили, мы играли,                                                                              Очень весело плясали.                                                                                          

Масленица: Рада была веселиться, а теперь пора проститься!

Дети: прощай, прощай масленица!!

Раздают блины, едят. Масленица под музыку уходит. Дети с воспитателями и расходятся по участкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально- спортивного праздника "Открытие Олимпиады Сочи- 2014" для детей младшей и средней группы.

Цель :Повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.Задачи:1. Расширять знания  об олимпийских играх.2..Совершенствовать уровень физической подготовленности детей младшего дошко...

Музыкальная игра для детей младшей и средней группы

Музыкальная песенка-игра для детей младшей и средней группы...

Музыкально-игровая ситуация для детей младшей и средней группы с использованием интерактивной доски "Прогулка в лес"

Занятия проводятся в подгруппе, сформированной с учетом диагностики. Используется интерактивная доска.  Продолжительность 10 – 12 минут.Задачи: Продолжать формировать у детей певческие умения и н...

«В гости к Лесной Фее» Летний музыкально-спортивный праздник для детей младших и средних групп

Летний спортивно-музыкальный праздник для детей младшей и средней группы.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17734708","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width...

Музыкальные игры для детей младшей и средней группы.

Игры на развитие тембрового слуха, на развитие чувства ритма, на развитие динамического восприятия и на развитие звуковысотного слуха....

Отчет музыкального руководителя Русаковой А. Г. по проведению музыкального развлечения для детей младшей и средней групп «За что любят солнышко?»

В материале рассказывается о том, какими способами можно помочь родителям формировать связную речь ребёнка и правильное произношение звуков в словах и песенках....