Опыт работы с детьми младшего возраста по сенсомоторному развитию
методическая разработка (младшая группа)

Шевякова Наталья Семеновна

Методическая разработка опыта работы по сенсорике с детьми 2-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshki.docx140.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 11 "Колосок"

Дидактическая игра

"Матрешки-застежки"

E:\работа\3. Средняя  группа\фото.1\Новая папка (3)\IMG_20190401_131636.jpg

Выполнила:

воспитатель Шевякова Наталья Семеновна

г.о.Семеновский

2017г.

Дидактическое игра для развития мелкой моторики рук                     «Матрёшки- застежки».

         Многие дети сталкиваются с такой проблемой, как  неумение завязывать шнурки, застегивать пуговицы, молнии. Именно поэтому, я решила изготовить дидактическую игру «Матрешки-застежки».

      Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, у которого этот уровень достаточно высокий, умеет логически рассуждать, у него хорошо развиты память, внимание и связная речь. Особое внимание в работе с детьми я уделяю упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки и подготовке руки к письму.      

Цель:   учить застегивать и расстегивать разные застежки (молния, кнопки, пуговицы, липучка, завязки), закреплять понятия «большая – маленькая  матрешка»,  закреплять знания детей основных цветов,  развивать мелкую моторику рук, развивать память, внимание, логическое мышление.

Описание.

    Игра  используется как в непосредственно- образовательной деятельности, так и в процессе индивидуальной  деятельности детей.   

   Данная дидактическая игра, делает процесс усвоения учебного материала увлекательным и интересным. Младшие дошкольники 3-5 лет захвачены самим процессом игры, в которой на первый план для них выступает игровая задача и игровое действие.

Игра  «Матрешки- застежки» представляет собой 4 матрешек, на каждой из которых находятся различные застежки (замок - молния, липучки, тесьма для завязывания бантиков, кнопки). Каждая матрешка соответствует определенному из основных цветов (красная, желтая, зеленая, синяя).

Красная матрешка учит застегивать замок - молнию:

Зеленая матрешка учит прилеплять липучки:

Желтая матрешка учит завязывать бантики:

Синяя матрешка учит застегивать кнопки:

E:\работа\3. Средняя  группа\фото.1\Новая папка (3)\IMG_20190401_132228.jpg

Вариант игры с матрешками. «Матрешки- застежки»

  Цель:  учить застегивать и расстегивать разные застежки (молния, кнопки, пуговицы, липучка, завязки), закреплять понятия «большая – маленькая матрешка», развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

1. Научится подбирать игрушки подходящие по размеру, складывать их;

2. Учить детей последовательно выполнять действия;

3. Разнообразить детскую игровую деятельность.

Возраст детей: 2-5 лет

Оборудование: Текстильные куколки "Матрешки"

Количество участников: 1-2 человека

Правила игры:

Предложить ребенку рассмотреть куколку - "Матрешку", которая скрывает в себе еще несколько куколок. Обратить внимание, на то, что для того чтобы увидеть как выглядит следующая куколка, необходимо расстегнуть застежку на первой куколке (молнию). После чего проделать тоже самое с остальными куклами. (При необходимости показываю, помогаю ребенку, например когда игра проводится впервые.) Когда все куколки будут расстегнуты матрешек следует разложить по величине (от большой к маленькой, так же обращая внимание (проговаривая) на цвет каждой матрешки. После рассматривания куколок предлагается их собрать (застегнуть), следует уточнить что начать нужно с самой маленькой.

    Дидактическая игра «Матрешки- застежки» используется  в образовательной области речевое развитие, дети учатся  составлять рассказ, развивают логическое мышление. У  детей активно формируется речь, появляются наречия и предлоги (в, над, под, на, рядом, около, между, справа, слева) некоторые союзы (как, потому что, а, и, когда, только) например, поставь  матрешку на стол, под стол, рядом с кроваткой, возьми только красную матрёшку . А так же для развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известные исследователи отмечали, что кисть руки надо рассматривать, как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

    В образовательной области формирование элементарных математических представлений, дошколята закрепляют представления о равенстве: определяют равное количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщают числовые значения на основе счета и сравнения групп (здесь 5 петушков, 5 матрешек, 5 машин – всех игрушек поровну – по 5). Знание геометрических фигур.

     Это пособие незаменимо в плане дидактического материала не только развития, но и воспитания (если ребенок капризничает и настаивает на своем, можно обратить его внимание на то, что матрешки улыбаются и хотят поиграть с ним и т.п.) С помощью матрешки детей можно вовлечь в образовательную деятельность, использовав, как сюрпризный момент.

    Исследования свидетельствуют о том, что дидактическая игра способствует развитию познавательной активности, если в ходе нее задействованы мыслительные процессы, в результате чего расширяются представления детей о предметах, появляются первые навыки сравнения, обобщения, например, ребенок учится различать предметы и соотносить их по форме, цвету.

Игра «Расскажи, что где находится»

На столе размещены геометрические фигуры. Дети рассказывают, где какая фигура находится. (В руках у матрешки треугольник, справа от матрешки (треугольника)круг, слева - квадрат)

Цель: Продолжать учить детей определять пространственное расположение фигур на плоскости;E:\работа\3. Средняя  группа\фото.1\Новая папка (3)\IMG_20190401_131830.jpgE:\работа\3. Средняя  группа\фото.1\Новая папка (3)\IMG_20190401_131822.jpg

E:\работа\3. Средняя  группа\фото.1\Новая папка (3)\IMG_20190401_131837.jpgE:\работа\3. Средняя  группа\фото.1\Новая папка (3)\IMG_20190401_131808.jpg

Д/и «Разложи как я скажу»

Цель: развивать зрительную память, дифференцировку плоских геометрических фигур, зрительное внимание, ориентировку в микропространстве.

Ход игры: Перед детьми лежат разные геометрические фигуры. Педагог убеждается, что дети знают их названия. Затем педагог предлагает детям выложить эти фигуры в определенном порядке. Порядок может быть самый разный: слева направо, сверху вниз, по образцу, по памяти, в определенной последовательности.

Упражнение «Выполни задание»

- Положи ромашку в… (под, на, за), возьми ромашку из .......

- Куда положил мяч?

- Где взял мяч?

- Откуда ты взял яблоко? (из правого кармана, из левого... и т. д.)

Цель: Развивать умение употреблять в речи предлоги «за», «из», «под», «в»;E:\работа\3. Средняя  группа\фото.1\Новая папка (3)\IMG_20190401_131706.jpg

Д/и «Что пропало?»

Цель: развивать зрительное внимание, зрительную память, предметные представления.

Ход игры: Педагог показывает матрешек и говорит, что они хочет поиграть с детьми. Но сначала надо запомнить как они расположены. Дети запоминают, бегают, прыгают. Педагог произносит слова: «Матрешки с детками играли, а когда они устали, быстро в домик убежали». Какая матрешка устала и убежала в домик? (большая - красная, маленькая - желтая и др.)

E:\работа\3. Средняя  группа\фото.1\Новая папка (3)\IMG_20190401_132012.jpgE:\работа\3. Средняя  группа\фото.1\Новая папка (3)\IMG_20190401_131955.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровой гимнастики Екатерины Железновой

Нетрадиционные подходы организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста: Игровая гимнастика Екатерины Железновой....

"Опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста,в соответствии с ФГОС ДО "

Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год во второй младшей группе "Гномики" ГБОУ № 1586 СП №5 воспитателя Невмержицкой Галины Михайловны...

Опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию

2017 год в России назван годом экологии. В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанн...

Опыт работы с детьми младшего возраста по сенсомоторному развитию

Опыт работы с детьми 2-4 лет по сенсомоторному развитию....

Обобщенный опыт работы с детьми дошкольного возраста по теме "Развитие у дошкольников пространственных ориентиров"

Обобщенный опыт работы с детьми дошкольного возраста по теме "Развитие у дошкольников пространственных ориентиров"...

Из опыт работ с детьми раннего возраста "Использование элементов театрализованной деятельности с детьми раннего возраста".

В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организ...