"Театральный ринг для воспитателей"
консультация

Мельникова Елена Сергеевна

 Нам всем хотелось бы видеть не только чистое произношение звуков наших детей, но чтобы дети в совершенстве владели всеми компонентами речи. Чтобы речь была выразительна, эмоциональна, чтобы ребёнок мог свободно и легко общаться со сверстниками и взрослыми.

Этому способствует,  театрализованная деятельность.

Как вы думаете, что наши дети любят делать в детском саду? (Ответы).
Совершенно верно вы подметили, что наши дети много играют. Ни для кого не секрет, что игра является ведущим видом деятельности в детском саду.

Театрализованная деятельность воспринимается  детьми как игра, поэтому детей легко вовлечь в неё.

Ребёнок полностью раскрепощается, перестаёт стесняться, а под умелым ненавязчивым воздействием взрослого становится податливым как пластилин.

Создавая ту или иную игровую ситуацию,  можно закрепить  поставленные звуки, отработать те или иные грамматические упражнения, пополнить  словарь детей новыми словами, активизировать развитие связной речи. Ребёнок даже  не заподозрит, что он  чему-то учится, ведь для него это игра.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnyy_ring.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

 «Театрализованная  деятельность в детском саду»

Форма проведения: «Театральный ринг».

Цель:  повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в работе, развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи: 

Побудить к широкому использованию театральной деятельности в речевом развитии детей.

Привлечь внимание педагогов к театрализованной игре.

Формировать навыки позитивного общения воспитателей, умение работать в коллективе.


Методы активизации педагогов:

- блицтурнир (разминка) – метод мозгового штурма;

- ответы на вопросы.

Ход проведения:

Приветствие

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! 

 Нам всем хотелось бы видеть не только чистое произношение звуков наших детей, но чтобы дети в совершенстве владели всеми компонентами речи. Чтобы речь была выразительна, эмоциональна, чтобы ребёнок мог свободно и легко общаться со сверстниками и взрослыми.

Этому способствует,  театрализованная деятельность.

Как вы думаете, что наши дети любят делать в детском саду? (Ответы).
Совершенно верно вы подметили, что наши дети много играют. Ни для кого не секрет, что игра является ведущим видом деятельности в детском саду.

Театрализованная деятельность воспринимается  детьми как игра, поэтому детей легко вовлечь в неё.

Ребёнок полностью раскрепощается, перестаёт стесняться, а под умелым ненавязчивым воздействием взрослого становится податливым как пластилин.

Создавая ту или иную игровую ситуацию,  можно закрепить  поставленные звуки, отработать те или иные грамматические упражнения, пополнить  словарь детей новыми словами, активизировать развитие связной речи. Ребёнок даже  не заподозрит, что он  чему-то учится, ведь для него это игра.

Уж полон зал. Вот-вот начало,

Надет костюм, наложен грим.

И ты готов, к восторгу зала,

К нему прийти совсем уже другим!

Оваций шум и крики « Браво!»

Приятны, что уж там таить?!

Но все же главное – не слава,

Когда выходишь ты на сцену жить!

( А. Степанцев)

         Этими замечательными словами мы начинаем наш « Театральный ринг».

  Сегодня мы будем  говорить о театре: отгадывать загадки, показывать этюды и просто играть!

Сначала мы проведем разминку для всех. Вам будут предложены вопросы на эрудицию и смекалку.

Разминка: Вопросы на эрудицию и смекалку. (для всех)

1.В какой стране появился первый театр? ( В Греции)

2.Как называли в старину первых актеров на Руси? (Скоморохами)

3.Главное место в театре? (Сцена)

4.Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес)

5.Перерыв во время спектакля? (Антракт)

6.Обьявление о спектакле? (Афиша)

7. Выражение лица, отражающее эмоциональное состояние? (Мимика)

8. Движения, передающие чувства и мысли?  (Жесты)

9.Когда отмечается Международный день театра? (27 марта)

10. Художественное оформление театральной сцены? (Декорация)

Разминка прошла успешно. Командам просьба занять места  за игровым столом.

Ведущий: Объявляю 1-й раунд. ГОНГ

 Каждой команде нужно произнести скороговорку,  на подготовку дается  по

1 минуте:

Ведущий:  Кто будет отвечать?

Капитан отвечать будет…

1.У пчелы, у пчелки
Почему  нет челки?
Отвечаю почему:
- Челка пчелке не к чему.

2.Мяч скучал на чердаке.
Мячик ищут в сундуке.
Тщетно ищут мячик
Девочка и мальчик.

Ведущий: Объявляю 2-й раунд. ГОНГ

Нужно произнести Рифмовки – скороговорки  на развитие дикции

Ведущий:  Кто будет отвечать?

Капитан отвечать будет…

1.Будет бык, копыта будут. Бык  тупогуб, не дуй-ка губ.

Ведущий:  Кто будет отвечать?

Капитан отвечать будет…

2.Дом у дуба, у дуба Люба нам глядеть на Любу любо.

Ведущий: 3-й раунд.  ГОНГ

МИМИЧЕСКАЯ ИГРА « УГАДАЙ, ЧТО ИЗОБРАЖАЮ»

Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа.

1 команда:

1. Ем лимон.

2. Сердитый дедушка.

3. Тепло-холодно.

4. Встретили хорошего знакомого.

2 команда:

1. Обиделись.

2. Удивились.

3. Показать, как кошка выпрашивает колбасу (собака).

4. Мне грустно.

Антракт

 (звенит колокольчик, включить спокойную музыку )

Мимическая зарядка

Ведущий: Сейчас я предлагаю вам выполнить зарядку, но не просто зарядку, а мимическую. Все движения должны быть видны на лице.

Побоимся, улыбнёмся

Поволнуемся, посмеёмся

Погрозим, расслабимся

Позлимся, испугаемся

Похитрим, удивимся

Прослезимся, порадуемся.

Ведущий: 4-йраунд. ГОНГ

Проводится упражнение – пантомима «Лесная полянка»:

( Участники по очереди тянут карточку с исполнением пантомимы)

- Переваливается медведь;

-шагает цапля;

-прыгает лягушка;

-крадется лиса;

-скачет зайка;

-прошмыгнула мышка;

-бежит голодный волк;

-распустился цветок.

Ведущий: 5-й раунд. ГОНГ

Ведущий: А теперь отгадайте слово по описанию.

1.Законченная часть драматического произведения

или театрального представления; то же, что и действие-АКТ.

 

2.Объявление о том, что все билеты (на спектакль,

представление) проданы - АНШЛАГ.

3.Театральное представление в честь одного актера

-БЕНЕФИС.

3.Верхний ярус зрительного зала - ГАЛЕРКА.

4.Плоскость пола зрительного зала с местами для зрителей,

обычно ниже уровня сцены - ПАРТЕР.

5.Совокупность произведений, исполняемых в театре - РЕПЕРТУАР.

6.Работник театра, следящий за ходом репетиций и спектакля по

тексту пьесы и в случае необходимости подсказывающий актерам слова

роли - СУФЛЕР.

7.Завершающая часть спектакля - ФИНАЛ.

8.В современной театральной педагогике упражнение для развития и

Совершенствования  актерской  техники-ЭТЮД.

Умницы, молодцы у вас все получилось.

Ведущий: 6-й раунд.  ГОНГ

Ведущий: Назовите имена практиков, работающих над театрализованной деятельностью дошкольников.

(М.Д. Маханева, В.Г. Петрова, Б.М. Теплов, М.А. Васильева, Л.В. Артемова, Л.В. Ворошина, Д.В.

Менджерицкая, Е.Л. Трусова, Э.Г.Чурилова, Е.В. Мигунова, Е.А.Антипина, С.А.Козлова , Н.Ф.

Сорокина, В.А. Деркунская, Т.И. Петрова)

Черный ящик

Ведущий: Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи,

печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало,

не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет

встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. 

Итак, это… //яблоко//

Ведущий: 7-й раунд.  ГОНГ

Ведущий: Задание для первой команды:

1 Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил = ? // К.И.

Чуковский Мойдодыр//

2 Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь = ? // Шарль

Перро «Кот в сапогах»//

Задание для второй команды:

1 Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка = ? //Ганс Христиан

Андерсен «Снежная королева»//

2 Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб = ? //А.С. Пушкин

«Сказка о мертвой царевне»

На этом наш «Театральный ринг» окончен.

-  Давайте друг другу поприветствуем аплодисментами за веселую встречу в нашем зале.

-Звучит песня « Мы бродячие артисты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для воспитателей "Театральный ринг"

Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста....

"Театральный ринг" Материал (веер,перчатки,шляпы,парик,театральные костюмы,колокольчик,песочные часы)

Педагогам  предоставилась возможность перевоплащаться в героев, продемонстрировать возмжности грима, кастюмапри создании различных образов...

Семинар-практикум для воспитателей МАДОУ "Игры и игровые упражнения со звучащим словом; театральный ринг".

Целью семинара является: систематизация знаний педагогов по организации и проведении речевых игр посредством театрализованной деятельности.В материале предоставленна информация о разновидностях театра...

Семинар-практикум для воспитателей «Театральный ринг»

Семинар-практикум для воспитателей...

Деловая игра для воспитателей "Театральный ринг"

Деловая игра для воспитателей "Театральный ринг"...

Деловая игра для воспитателей «Театральный ринг»

Деловая игра для воспитателей «Театральный ринг» Цель: расширять знания педагогов о театрализованной деятельности, показать целесообразность ее использования в процессе развития ...

Деловая игра для воспитателей "Театральный ринг"

Деловая игра для воспитателей "Театральный ринг"Цель: расширить знания педагогов о театральной деятельности, показать целесообразность её использования в процессе развития речи дошкольников....