Календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели "Мы в Красноярском крае живем!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt_planirovanie_1.docx | 33.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности на день (неделю)
Тема: «Мы в Красноярском крае живем!»
Итоговое мероприятие: Игра «Путешествие на север»
Возрастная группа: старшая
Воспитатели: Рубцова Е. А. Курбатова Е.С.
Дата День недели Тема недели | Совместная организованная образовательная Деятельность педагога с детьми (ООД) | Взаимодействие в процессе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей (условия) Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями |
28.01.2019г. Понедельник «Мы в Красноярском крае живем!» | БВД: Художественно-эстетическое развитие по плану музыкального руководителя БВД: Познавательное развитие ФЭМП ТЕМА: Количество и счет: знаки <, >; порядковый счет. Геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг. Цель: Учить видеть геометрические фигуры в символических изображений. Упражнять в различии количественного и порядкового счета. Развивать внимание. Формировать навык самоконтроля и самооценки АВТОР: Е. В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет», стр. 56, № 16 БВД: Физическое развитие По плану инструктора по физическому воспитанию (на воздухе) | УТРО Утренняя гимнастика в зале по плану инструктора по физическому воспитанию Беседа на тему: Беседы с детьми: «Край родной» Цель: знакомство с символикой Красноярского края. Пальчиковая гимнастика «Кто на Севере живет» Цель: развитие мелкой моторики рук, улучшение координации движения Игра с мячом «Назови улицу». Цель: закрепить название улиц, на которых мы живем Игра с мячом «Воздух, земля, вода» Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Формирование КГН Игровая ситуация «Научим Незнайку» Цель: Следить за порядком в раздевальных шкафах. Формировать навыки складывания одежды и содержания одежды в порядке. Закреплять навыки убирать все на свои места Дыхательная гимнастика «Поиграем животиками» ПРОГУЛКА Наблюдение за ветром Картотека группы: № 13 зимние прогулки ВЕЧЕР Пробуждение; гимнастика после сна ««Забавные художники». Закаливающие процедуры; хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой. Чтение стихотворения «Край родной, навек любимый!» Беседа: «Что такое улица, и по каким правилам она живет?» Цель: Закрепить правила поведения на улице. Самостоятельная деятельность детей | Утреннее приветствие детей. Цель: Способствовать созданию положительного климата в группе Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Индивидуальная работа: Работа над выразительностью чтения стихов с Валерией О., Артемом В., Дашей Ш., Соней К. Внести альбомные листы, цветные карандаши для рисования зданий, расположенных вокруг детского сада. Цель: Развивать внимание детей. Игры по желанию детей | Предложить родителям принести в группу книги, иллюстрации о Красноярском крае. |
29.01.2019г. Вторник «Мы в Красноярском крае живем!» | БВД: Физическое развитие По плану инструктора по физическому воспитанию: БВД: Познавательное развитие Окружающий мир ТЕМА: «Где прячется здоровье?» Цель: Дать детям представление о строении собственного тела, расширить знания о своем организме. Расширить знания детей о питании, его значимость, о взаимосвязи здоровья и питания. Воспитывать желание быть здоровым и красивым (Конспект) ВД: Художественно-эстетическое развитие. Рисование ТЕМА: «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» Цель: Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Развивать воображение, творчество, самостоятельность. Учить красиво располагать изображение на листе. АВТОР: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», тема 51, стр. 64 | УТРО. Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану инструктора по физическому воспитанию. Беседа «Север Красноярского края» Цель: познакомить детей с жизнью и бытом жителей севера. Рассматривание карты «Красноярский край» Цель: Показать детям территорию Красноярского края Дидактическая игра «Прилетели птицы». Цель: уточнить знания о птицах. ФКГН Ситуативный разговор «Мой носовой платок» Цель: продолжать знакомить детей с назначением этого предмета личной гигиены, закрепить умение применять его по назначению. Дежурство по столовой Цель: Закрепить умения детей сервировать стол Дыхательная гимнастика «Поиграем животиками» ПРОГУЛКА Наблюдение за облаками Картотека группы: № 24 зимние прогулки ВЕЧЕР Пробуждение; гимнастика после сна «Забавные художники» Закаливающие процедуры; хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой Чтение «Идэ» Хантыйская сказка Цель: познакомить детей со сказкой. Учить внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы полным ответом. Беседа по содержанию сказки. Дидактическая игра «Подскажи словечко» Цель: развитие мышления, быстроты реакции. Просмотр зимних мультфильмов Цель: прививать интерес к российским мультфильмам Повторение пальчиковой гимнастики Свободная деятельность детей | Утро радостных встреч Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения. Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери» Цель: побуждение детей воспроизводить семейные отношения и творчески их интерпретировать; знакомить с широким спектром домашних обязанностей; воспитывать чувство взаимопонимания, заботы о ближних. Индивидуальная работа Игровое упражнение «Прыгни дальше». Цель: Учить Степу П, Давида Щ, Степу Г. Прыгать вперед на двух ногах Настольные игры: «Шнуровка», прищепки, мозаика, мелкий конструктор Цель: развивать мелкую моторику кистей рук Рассматривание картинок на тему «Север Красноярского края» Игры детей по желанию | Консультация для родителей в родительский уголок «50 способов сказать детям "Я тебя люблю!"» |
23.01.2019 г. Среда «Мы в Красноярском крае живем!» | БВД: Физическое развитие По плану инструктора по физическому воспитанию БВД: Познавательное развитие Развитие речи ТЕМА: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» Цель: Познакомить с новым художественным произведением, помочь понять детям. Почему это рассказ. а не сказка. Развивать мышление. Внимание. Воспитывать любовь к художественным произведениям. АВТОР: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 71
| УТРО. Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану инструктора по физическому воспитанию. Беседа : «Почему город Красноярск всегда красивый?» Цель: Познакомить детей с историей возникновения Красноярского края, его достопримечательностями, культурой, промышленными центрами, развитие транспорта. Дидактическая игра «Что происходит в городе и в поселке в разное время суток?» Цель: Развивать мышление детей, разговорную речь, внимание. Закрепить части суток Формирование КГН Игровое упражнение «Волшебная расческа» Цель: закрепить умение пользоваться расческой: воспитывать в детях опрятность. Игровая ситуация «Чего не стало на столе» Цель: развивать внимание детей Дыхательная гимнастика «Узнай по запаху» ПРОГУЛКА Наблюдение за трудом дворника Картотека группы: № 9 зимние прогулки ВЕЧЕР Пробуждение; гимнастика после сна «Забавные художники» Закаливающие процедуры; хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой Чтение сказки «Кукушка» Ненецкая сказка Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы полным ответом Дидактическая игра «Транспортные службы города Красноярска». Цель: Закрепить знания детей о транспорте города Подвижная игра «Слушай хлопки» Цель: развитие внимания, воображения, быстроты реакции. | Нацелить детей на адекватное поведение в коллективе, поддерживая их положительное эмоциональное состояние Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие по поселку». Цель: Учить детей замечать достопримечательности поселка, развивать диалогическую речь, внимание.
Индивидуальная работа: Индивидуальная работа с Артемом В..., Никитой Л. речевая игра «Найди гласный звук в слове». Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах. Игры со строителем, мягким модулем, лего, Цель: учить детей придумывать сюжет к игре Игры с водой Цель: развитие дыхания детей | Предложить родителям рассказать детям про Красноярский край. Предложить родителям принять участие в районном конкурсе по ПДД |
31.01.2019 г. Четверг «Мы в Красноярском крае живем!» | БВД: Физическое развитие По плану инструктора по физическому воспитанию БВД: Художественно-эстетическое развитие Рисование ТЕМА: По замыслу» Цель: Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши и другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. АВТОР: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», тема 44, стр.60 | УТРО Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану инструктора по физическому воспитанию. Ситуативный разговор Беседа: «Народы Красноярского края» Цель: формирование толерантного отношения к другим национальностям. Дидактическая игра «Какой?» Цель: учить подбирать определения к словосочетанию «Город Красноярск» Дидактическая игра «Найди лишнее» Цель: развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы. ФКГН «Собираемся на прогулку» Цель: закрепить умение детей последовательно одеваться, не вытаскивать из шкафчика все вещи Дежурство по столовой Цель: учить детей правильно раскладывать столовые приборы. Дыхательная гимнастика «Носик и ротик поучим дышать» ПРОГУЛКА Наблюдение за состоянием погоды Картотека группы: № 27 зимние прогулки ВЕЧЕР Пробуждение; гимнастика после сна «Забавные художники» Закаливающие процедуры; хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой. Игра «Путешествие на север» Цель: закрепить с детьми знания о людях, проживающих в районах Севера, их быте, жилье. Закрепить знания о растениях, животных Севера. Игры по желанию детей. Цель: продолжать развивать умение детей играть дружно, по справедливости оценивать свои поступки и поступки товарищей. | Свободная деятельность под контролем педагога Цель: Поощрять желание детей играть самостоятельно. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Индивидуальная работа Учить Степана П., Артема В., Антона Б., вырезать круг и овал из прямоугольника и квадрата, сложенного пополам Сюжетно-ролевая игра «Мы спортсмены» (в спортивном зале) Цель: закрепить знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание Продолжать знакомить детей с безопасными способами общения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь для выбранного вида двигательной деятельности. | Напомнить родителям о конкурсе чтецов 04.02.2019 года |
25.01.2019 г. Пятница «Мы в Красноярском крае живем!» | БВД: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация ТЕМА: « Красивые рыки в аквариуме» Цель: Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения. АВТОР: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» тема 59, стр.71 БВД: Познавательное развитие Развитие речи ТЕМА: Закрепление пройденного материала Цель: Закрепить умения писать гласные «Я», «Ю», «Е», «Ё», «И». Закреплять умение определять первое, второе, третье слово в предложении. Закреплять умение определять ударные слоги в словах. Развивать внимание, память. Формировать навык самоконтроля. АВТОР: Е. В. Колесникова стр. 46, № 17 «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» | УТРО Утренняя гимнастика в зале по плану инструктора по физическому воспитанию Беседа «Природа и животные нашего края» Цель: Закрепить знания детей о деревья, природе и животных нашего края. Воспитывать любовь к природе. Дидактическая игра «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Дидактическая игра «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем» Цель: развивать логическое мышление Игровая ситуация «Нюша и Хрюша». Цель: формирование привычки у детей следить за своим внешним видом Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного. Дыхательная гимнастика «Носик и ротик поучим дышать» ПРОГУЛКА Наблюдение за снегирем Картотека группы: № 14 зимние прогулки ВЕЧЕР Пробуждение; гимнастика после сна «Забавные художники» Закаливающие процедуры; хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой Игра «Путешествие на север» Цель: Закрепить знания детей о людях, проживающих на севере, их жилище; растениях, животных. Воспитывать интерес к людям, проживающим на севере. Игры по желанию детей. Цель: продолжать развивать умение детей играть дружно, по справедливости оценивать свои поступки и поступки товарищей. | Утро радостных встреч «Я дарю тебе улыбку». Цель: продолжать формировать доброжелательное отношение друг к другу. Сюжетно-ролевая игра « На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. Индивидуальная работа в тетради по ФЭМП с Валерией О., Полиной С. Цель: выполнить задания пропущенного занятия Игры с песком, с водой, с крупой Цель: развитие мелкой моторики рук Самостоятельная деятельность детей по желанию Цель: Учить детей выбирать себе занятие по желанию | Консультация по запросам родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы. ...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...