Календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тема недели "Мы в Красноярском крае живем!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_planirovanie_1.docx33.6 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности на день (неделю)

Тема: «Мы в Красноярском крае живем!»

 Итоговое мероприятие:  Игра «Путешествие на север»

Возрастная группа: старшая

Воспитатели:  Рубцова Е. А.   Курбатова Е.С.

Дата

День недели

Тема недели

Совместная организованная образовательная

Деятельность педагога с детьми (ООД)

Взаимодействие в процессе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей (условия)

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с

родителями

28.01.2019г.          Понедельник

«Мы в Красноярском крае живем!»

БВД: Художественно-эстетическое развитие по плану музыкального руководителя

БВД: Познавательное развитие

ФЭМП

ТЕМА: Количество и счет: знаки <, >; порядковый счет. Геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг.

Цель: Учить видеть геометрические фигуры в символических изображений. Упражнять в различии количественного и порядкового счета.

Развивать внимание.

Формировать навык самоконтроля и самооценки

АВТОР: Е. В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет», стр. 56, № 16

БВД: Физическое развитие

По плану  инструктора  по физическому воспитанию (на воздухе)

УТРО

Утренняя гимнастика в зале по плану инструктора  по физическому воспитанию

Беседа на тему:  Беседы с детьми: «Край родной»

Цель: знакомство с символикой Красноярского края.

Пальчиковая гимнастика  «Кто на Севере живет»

Цель: развитие мелкой моторики рук, улучшение координации движения

Игра с мячом  «Назови улицу».

Цель: закрепить название улиц, на которых мы живем

Игра с мячом «Воздух, земля, вода»

Цель:  закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Формирование КГН

Игровая ситуация  «Научим  Незнайку»

Цель: Следить за порядком в раздевальных шкафах. Формировать навыки складывания одежды и содержания одежды  в порядке. Закреплять навыки убирать все на свои места

Дыхательная гимнастика «Поиграем животиками»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за ветром

Картотека группы: № 13  зимние прогулки

ВЕЧЕР

Пробуждение; гимнастика после сна ««Забавные художники». Закаливающие процедуры; хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой.

Чтение стихотворения «Край родной, навек любимый!»

Беседа: «Что такое улица, и по каким правилам она живет?»

Цель: Закрепить правила поведения на улице.

Самостоятельная деятельность детей

Утреннее приветствие детей.

Цель: Способствовать созданию положительного климата в группе 

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Цель:  Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Индивидуальная работа:

Работа над выразительностью чтения стихов с Валерией  О., Артемом В., Дашей Ш., Соней К.

Внести альбомные листы, цветные карандаши для рисования зданий, расположенных вокруг детского сада.

Цель: Развивать внимание детей.

Игры по желанию детей        

Предложить родителям принести в группу книги, иллюстрации о Красноярском крае.

29.01.2019г.        Вторник

«Мы в Красноярском крае живем!»

БВД: Физическое развитие

По плану  инструктора  по физическому воспитанию:

БВД: Познавательное развитие

Окружающий мир

ТЕМА: «Где прячется здоровье?»

Цель: Дать детям представление о строении собственного тела, расширить знания о своем организме. Расширить знания детей о питании, его значимость, о взаимосвязи здоровья и питания. Воспитывать желание быть здоровым и красивым

(Конспект)

ВД: Художественно-эстетическое развитие. Рисование

ТЕМА: «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»

Цель: Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Развивать воображение, творчество, самостоятельность. Учить красиво располагать изображение на листе.

АВТОР: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», тема 51,

стр. 64                        

УТРО.  Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану  инструктора  по физическому воспитанию.

Беседа «Север Красноярского края»

Цель: познакомить детей с жизнью и бытом жителей севера. 

Рассматривание карты «Красноярский край»

Цель: Показать детям территорию Красноярского края 

Дидактическая игра   «Прилетели птицы».

Цель:  уточнить знания  о птицах.

ФКГН

Ситуативный разговор «Мой носовой платок»

Цель: продолжать знакомить детей с назначением этого предмета личной гигиены, закрепить умение  применять его по назначению.

Дежурство по столовой

Цель: Закрепить умения детей сервировать стол

Дыхательная гимнастика «Поиграем животиками»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за облаками

Картотека группы: № 24 зимние прогулки

ВЕЧЕР

Пробуждение; гимнастика после сна «Забавные художники»

Закаливающие процедуры; хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой

Чтение «Идэ» Хантыйская сказка

Цель:  познакомить детей со сказкой. Учить внимательно слушать сказку  и отвечать на вопросы полным ответом.

Беседа по содержанию сказки.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Просмотр зимних мультфильмов

Цель: прививать интерес к российским мультфильмам 

Повторение пальчиковой гимнастики

Свободная деятельность детей

Утро радостных встреч

Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения.

Сюжетно – ролевая игра  «Дочки-матери»

Цель: побуждение детей воспроизводить семейные отношения и творчески их интерпретировать; знакомить с широким спектром домашних обязанностей; воспитывать чувство взаимопонимания, заботы о ближних.

Индивидуальная работа

Игровое упражнение «Прыгни дальше».

Цель: Учить Степу П, Давида Щ, Степу Г. Прыгать вперед на двух ногах

Настольные игры:

«Шнуровка», прищепки, мозаика, мелкий конструктор

Цель:   развивать мелкую моторику кистей рук 

Рассматривание  картинок  на тему «Север Красноярского края»

Игры детей по желанию

Консультация для родителей в родительский уголок

«50 способов сказать детям "Я тебя люблю!"»

23.01.2019 г.  Среда

«Мы в Красноярском крае живем!»

БВД: Физическое развитие

По плану  инструктора  по физическому воспитанию

БВД: Познавательное развитие

Развитие речи

ТЕМА:  Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»

Цель: Познакомить с новым художественным произведением, помочь понять детям. Почему это рассказ. а не сказка. Развивать мышление. Внимание. Воспитывать любовь к художественным произведениям.

АВТОР: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 71

 

УТРО.  Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану  инструктора  по физическому воспитанию.

Беседа :  «Почему город Красноярск всегда красивый?» 

Цель: Познакомить  детей с историей возникновения Красноярского края, его достопримечательностями, культурой, промышленными центрами, развитие транспорта.

Дидактическая игра  «Что происходит в городе и в поселке в разное время суток?»

Цель: Развивать мышление детей, разговорную речь, внимание. Закрепить части суток

Формирование КГН

Игровое упражнение «Волшебная расческа»

Цель: закрепить умение  пользоваться расческой: воспитывать в детях опрятность.

Игровая ситуация  «Чего не стало  на столе»

Цель:  развивать внимание детей

Дыхательная гимнастика «Узнай по запаху»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за трудом дворника

Картотека группы: № 9 зимние прогулки

ВЕЧЕР

Пробуждение; гимнастика после сна «Забавные художники»

Закаливающие процедуры; хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой

Чтение сказки  «Кукушка» Ненецкая сказка

Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы полным ответом

Дидактическая игра «Транспортные службы города Красноярска».

Цель: Закрепить знания детей о транспорте города

Подвижная игра  «Слушай хлопки»

Цель: развитие внимания, воображения, быстроты реакции.

Нацелить детей на адекватное поведение в коллективе, поддерживая их положительное эмоциональное состояние

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие по поселку».

Цель: Учить детей замечать достопримечательности поселка, развивать диалогическую речь, внимание.

 

Индивидуальная работа:

Индивидуальная работа с Артемом В..., Никитой Л.  речевая игра «Найди гласный звук в слове».

Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах.

Игры со строителем, мягким модулем, лего,

Цель: учить детей придумывать сюжет к игре

Игры с водой

Цель: развитие дыхания детей

Предложить родителям рассказать детям про Красноярский край.

Предложить родителям принять участие в районном конкурсе по ПДД

31.01.2019 г.  Четверг

«Мы в Красноярском крае живем!»

БВД: Физическое развитие

По плану  инструктора  по физическому воспитанию

БВД: Художественно-эстетическое развитие

Рисование

ТЕМА:  По замыслу»

Цель: Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и  цвет бумаги, краски, карандаши и другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

АВТОР: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», тема 44, стр.60

УТРО

Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану  инструктора  по физическому воспитанию.

Ситуативный разговор

Беседа: «Народы Красноярского края»

Цель: формирование толерантного отношения к другим национальностям.

Дидактическая игра «Какой?»

Цель: учить подбирать определения к  словосочетанию   «Город Красноярск»

Дидактическая игра «Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы.

ФКГН

«Собираемся на прогулку»

Цель: закрепить умение  детей последовательно одеваться, не вытаскивать из шкафчика все вещи

Дежурство по столовой

Цель:  учить детей правильно раскладывать столовые приборы.

Дыхательная гимнастика «Носик и ротик поучим дышать»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за  состоянием погоды

Картотека группы: № 27 зимние прогулки

ВЕЧЕР

Пробуждение; гимнастика после сна «Забавные художники»

Закаливающие процедуры; хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой.

Игра «Путешествие на север»

Цель: закрепить с детьми знания о людях, проживающих в районах Севера, их быте, жилье.

Закрепить знания о растениях, животных Севера.

Игры по желанию детей.

Цель: продолжать развивать умение детей играть дружно, по справедливости оценивать свои поступки и поступки товарищей.   

Свободная деятельность под контролем педагога

Цель: Поощрять  желание  детей играть самостоятельно.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача .  расширить знания у детей о профессии «Врач»

Индивидуальная работа

Учить Степана П., Артема В., Антона Б., вырезать круг  и овал из прямоугольника и квадрата, сложенного пополам

Сюжетно-ролевая игра «Мы спортсмены» (в спортивном зале)

Цель: закрепить  знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание

Продолжать знакомить детей с безопасными способами общения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь для выбранного вида двигательной деятельности.

Напомнить родителям о конкурсе чтецов 04.02.2019 года

25.01.2019 г.  Пятница

«Мы в Красноярском крае живем!»

БВД: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

ТЕМА: « Красивые рыки в аквариуме»

Цель: Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания.

Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

АВТОР: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» тема 59, стр.71

БВД: Познавательное развитие

Развитие речи        

ТЕМА: Закрепление пройденного материала

Цель: Закрепить умения писать гласные «Я», «Ю», «Е», «Ё», «И».

Закреплять умение определять первое, второе, третье слово в предложении. Закреплять умение определять ударные слоги в словах.

Развивать внимание, память.

Формировать навык самоконтроля.

АВТОР: Е. В. Колесникова стр. 46, № 17

«Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

УТРО

Утренняя гимнастика в зале по плану  инструктора  по физическому воспитанию

Беседа «Природа  и животные нашего края»

Цель: Закрепить знания детей о деревья, природе и животных нашего края. Воспитывать любовь к природе.

Дидактическая игра «Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Дидактическая игра «Где мы были -  мы не скажем, а что делали - покажем»

Цель: развивать логическое мышление

Игровая ситуация «Нюша и Хрюша».

Цель: формирование привычки у детей следить за своим внешним видом

Дежурство по столовой 

Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного.

Дыхательная гимнастика «Носик и ротик поучим дышать»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за снегирем

Картотека группы: № 14 зимние прогулки

ВЕЧЕР

Пробуждение; гимнастика после сна «Забавные художники»

Закаливающие процедуры; хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой

Игра «Путешествие на север»

Цель: Закрепить знания детей о людях, проживающих на севере, их жилище; растениях, животных.

Воспитывать интерес к людям, проживающим на севере.

Игры по желанию детей.

Цель: продолжать развивать умение детей играть дружно, по справедливости оценивать свои поступки и поступки товарищей.   

Утро радостных встреч «Я дарю тебе улыбку».

Цель: продолжать формировать доброжелательное  отношение друг к другу.

Сюжетно-ролевая игра « На дорогах города»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Индивидуальная работа в тетради по ФЭМП  с Валерией О., Полиной С.

Цель: выполнить задания пропущенного занятия

Игры  с песком, с водой, с крупой

Цель: развитие мелкой моторики рук

Самостоятельная деятельность детей по желанию

Цель: Учить детей выбирать себе занятие по желанию

Консультация по запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.                            ...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...