Консультация для воспитателей «Родительский уголок в детском саду»
консультация

Родительский уголок в детском саду – это один из способов своеобразного общения с родителями. Для каждого педагогического работника контакт с родителями малыша очень важен. А хорошо оформленный родительский уголок дает отличную возможность контактировать с родителями. С помощью выставленной информации в родительском уголке, мамы и папы могут видеть успехи своих детей, узнать больше о том, какие занятия с ними проводятся и другие события в садике, а также прочитать правильные советы о, том, как лучше воспитывать детей. Благодаря им, родители более внимательно относятся к своим детям, следят за их успехами. Даже более уважительно начинают относиться к труду воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_e.a._rubtsovoy.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Родительский уголок в детском саду»

Подготовила и провела:

воспитатель Рубцова Е.А.

Дата проведения: 14.02.2019г.

Родительский уголок в детском саду – это один из способов своеобразного общения с родителями. Для каждого педагогического работника контакт с родителями малыша очень важен. А хорошо оформленный родительский уголок дает отличную возможность контактировать с родителями. С помощью выставленной информации в родительском уголке, мамы и папы могут видеть успехи своих детей, узнать больше о том, какие занятия с ними проводятся и другие события в садике, а также прочитать правильные советы о, том, как лучше воспитывать детей. Благодаря им, родители более внимательно относятся к своим детям, следят за их успехами. Даже более уважительно начинают относиться к труду воспитателей.

Родительский уголок в детском саду уже давно используется для того, чтобы родителям было удобней и интересней знакомиться с жизнью детской группы. Информация для родительского уголка должна правильно выставляться. Ведь родительский интерес к нему зависит от правильного оформления, грамотного размещения информации и стиля. Практика показывает, что вся информация написана мелким шрифтом остается практически без внимания. Статьи нужно писать на доступном языке для родителей. Избегайте педагогических фраз. Это больше отпугивает, чем привлекает. Иначе родители не будут обращать никакого внимания, и игнорировать детские уголки, а с ними и ваш труд. Родительский уголок в детских садах размещается на таком уровне, чтобы взрослым было удобно читать. Все статьи необходимо дополнить фотографиями, яркими картинками и детскими рисунками.

Требования к оформлению материала для родителей:

• Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.

• Родительский уголок должен быть доступным и удобным для восприятия (чтения) информации, информационным (приспособлены к размещению информации, содержательным, эстетически и красочно оформленным.

• Информация, размещенная на стендах, должна быть актуальной, достоверной, рекомендации и консультации подобраны с учетом возрастных особенностей детей.

• Шрифт крупный (14-16, чёткий, текст не объёмный.

• При размещении любого печатного материала на стенде ссылка на издание, включая авторство и год публикации, обязательна.

• Стенд должен быть красочно оформлен. При оформлении стенда следует использовать не только надписи, но и плакаты и фотографии. При оформлении стенда не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями матрёшек, игрушек.

• Соотношение текста и иллюстраций в папках – передвижках должно быть примерно 2:6 (2 части текста и 6 частей иллюстраций, они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести нужную информацию. Хорошо, если это фотографии детей данной группы.

• Не допустимы нечёткие ксерокопии.

Приветствуются современные формы наглядной информации:

• тематические ширмы и папки – передвижки (помимо педагогических тем, можно использовать такие рубрики«Выходной с ребёнком дома»«Наши традиции» (в группе и семье) и т. п.

• информационные листы

• буклеты

• журнал и газета для родителей

• почтовый ящик

• использование аудиозаписей

• выставки

Требования к содержанию уголка:

• Визитная карточка группы.

• Режим, программные задачи воспитания и образования дошкольников (планируемые результаты освоения программы, планирование организованной образовательной деятельности (сетка занятий, информация о содержании тематической недели (название недели, цель, содержание работы).

• Информацию о возрастных особенностях детей группы (можно указать, что должны уметь дети к середине года, к концу года и т. д. антропометрические данные) .

• "Наша жизнь день за днем". Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, тем, целей занятий. Материал постоянно обновляется. Оборудованное место для организации выставки детских работ.

• Доска объявлений. На нее помещается только официальная информация: когда будет собрание и решение родительского собрание, приглашения на праздники, к участию в конкурсах и т. д.

• Меню (Без сокращений, с указанием выхода продукта, понятным почерком) .

• Странички специалистов, работающих на группе: тема периода, информационно-консультативные материалы в доступной форме и красочно оформленные, консультации для родителей и т. д.:

• обязательное содержание в родительском уголке: информации по ОБЖ, ПДД, ЗОЖ, консультации о сохранении и укреплении здоровья воспитанников и т. д. - физ. рук.

• «Развлечения, досуговая деятельность»: фоторепортажи с различных мероприятий, рекомендации по подготовке к праздникам (разучивание стихотворного, музыкального репертуара, подготовка костюмов) – муз. рук.

• Консультации для родителей, ширмы – передвижки по тематике.

• Рекомендации родителям по образовательной деятельности в семье: описание в доступной форме родителям о видах образовательной деятельности в семье в рамках тематической недели (обновлять информацию еженедельно) .

• Участие родителей в жизни ДОУ, «панорама добрых дел»

и др.

• Остальной материал педагоги определяют самостоятельно и согласно перспективному планированию

Настенная тематическая информация по педагогическому просвещению (примерные темы)

• Настольная тематическая информация

• Уголок краткой информации

• Для чтения дома

• Музыкально-поэтический уголок

• Медицинский уголок «О здоровье»

• Объявления

• «Благодарим»

• «Рады сообщить вам…»

• Вести с занятий

• Уголок творчества детей

• Меню

• ОКНО – очень короткие новости

• Фотоуголок настроения

• Режим, сетка занятий Режим возрастной группы. Он постоянен, но расписывается в течение года один из видов деятельности, например прогулка, если целевая, то на какое число она запланирована, предварительная работа, задание для родителей. После проведения прогулки — впечатления детей, возможен фотомонтаж, "репортаж с прогулки", рисунки детей и комментарии к ним и т. д.

• Выставка«Сделайте вместе с детьми…»

• Фотоуголок «С вашими детьми работают»

• Уголок забытых вещей

• «Поздравляем» и др.

• "Наша жизнь день за днем". Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, текста песенки, выученной на занятии или прогулке, названия прослушанного музыкального произведения, книги, прочитанной детям и т. д. Материал постоянно обновляется. На нем могут быть такие обращения: "Мама, выучи со мной скороговорку: "Шла Саша по шоссе и сосала сушку"; "Папа, загадай мне загадку: "Не лает, не кусается, а в дом не пускает?" и т. д.

• "Наши родители советуют" (название произвольное). В этом разделе родителимогут поделиться опытом (например, профилактика простуды: советы могут записать и воспитатели, сославшись на родителей, от которых они их услышали, информацией (в выставочном зале проходит неделя детской книги, советом (возможно, кулинарным рецептом) и т. д. Страничка может заполняться и по желанию родителей (для этого разрабатывается анкета или проводится устный опрос, решение принимает родительское собрание.

• "Права детей". Раздел для родителей, в который помещается разнообразная информация по соблюдению прав детства в дошкольном учреждении и семье, адреса и телефоны организаций в вашем городе, куда можно обратиться за помощью, официальные документы.

• Длительная ролевая игра: когда началась, роли, атрибуты, задание по поделкам. Например, играем в больницу — нужны халаты, бинты, марлевые повязки; играем в магазин — атрибуты для магазина. Если сюжет сказочный — задание меняется по сюжету игры, даются рекомендации: что прочитать детям, какие атрибуты нужны для игры.

• Таким образом, вы не просто говорите или просите родителей пополнить ваш игровой запас, а показываете, где и как он будет использован детьми.

Советы по оформлению тематической информации

• Советы на одну из тем по воспитанию детей располагаются на самом видном месте. Тема должна привлечь внимание родителей не только своей актуальностью, но и оригинальностью её подачи.

• Вместо привычных заголовков, таких как «Советы родителям», лучше написать «Секреты воспитания вежливого ребёнка» или «Что делать, если ребёнок упрямиться?»«Как избавить ребёнка от страхов?». Заголовок располагается на одном из предметов сюжета и выделяются цветом, увеличенными размерами букв из фольги, тесьмы, соломки, вышивки и т. д. Например, если приёмная оформлена в виде леса, то тема – на солнышке или облаках. Правила и советы не концентрируются на одном месте, а разбросаны по стене: по одному совету-предложению даны персонажам, написаны на предметах задуманного сюжета. Так, у гусей-лебедей в клювах – перья, а на перьях – советы. Звери: заяц, белочка, медведь держат в лапах любимые лакомства: морковь, орех, бочку с мёдом, на них – кармашки с советами.

• Советов должно быть не более пяти. Все правила и рекомендации печатаются на светлом фоне, используются различные окантовки.

Важную роль в оформлении настенной информации играет но-
визна и необычность материалов. Так Карлсон, держащий в руках
банку с вареньем, изготовлен из паралона, пропеллер из пластика,
ворот из шелка, глаза из пуговок, волосы из шерстяных ниток, высы-
пает из банки клубнички, на которых помещены конкретные советы
на тему "Если ребенок лжет". Еще вариант: вверху на стене - луна, на
которой - тема, а на елке, шляпке грибка, сердцевинке цветка - сове-
ты по воспитанию детей.

Изучив разнообразные виды наглядно - информационной деятельности я решила применить их в работе с семьей. Одна из наиболее эффективных форм работы с родителями – это выпуск листовок, буклетов, разработанных в программах Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher. Так появились первые разработки буклетов, листовок - закладок, памяток.

Что же такое буклеты и памятки 

Буклет — информационное издание, отпечатанное на одном листе, как правило, многокрасочное, сложенное любым способом в один или несколько раз.

БУКЛЕ́Т (франц. bouclette и boucler — «упаковывать, закрывать») — форма печатного издания, состоящая не из отдельных сброшюрованных листов, а из одного или нескольких листов, которые складываются и вкладываются один в другой по параллельным сгибам без переплета. Буклеты раскрывают, читают, рассматривают как ширму. Такая форма используется в индивидуальной и коллективной формах работы с родителями.

Основной задачей буклета  является информирование родителя. Красочный и правильный дизайн буклетов помогает родителям облегчить восприятие информации. Изготовление буклетов не требует особых затрат, и при этом они достаточно информативны. Яркие и запоминающиеся, буклеты не только привлекают внимание родителей воспитанников, но и снабжают их необходимой информацией о работе детского сада по безопасности детей.

Памятки - это небольшое описание (инструкция) каких либо действий, например в вопросах безопасности.

Преимуществом информационных буклетов и памяток является их адресность, то есть каждый родитель получает информацию лично, может ознакомиться с ней в удобное время.

Многие родители сами интересуются этими материалами. А некоторым приходится настойчиво рекомендовать познакомиться с ними.

Центром внимания для родителей остаются странички о прохождении в нашем учреждении акций по безопасности, рекомендации по здоровому образу жизни.

Для информирования родителей схематично оформляю листовки о том, на какие виды делится безопасность. Это нужно для того, чтобы родители знали и имели представление о чём нужно дополнительно беседовать с детьми по данной теме.

Важные моменты:

- все материалы, предлагаемые для ознакомления родителям, должны быть эстетично оформлены;

- содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет;

- оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);

- содержание предлагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей.

- Информация, подбираемая для родителей должна быть интересной, краткой

- Родитель должен быть привлечен наглядной информацией и ею заинтересован.

Подводя итог всему выше сказанному, хотелось бы еще раз сказать о важности обучения воспитательному делу родителей, чтобы усилия, направленные ими на воспитание и формирование личностных качеств ребенка, не оказались бесполезными.

Информационный родительский уголок в детском садике это тема интересная и творческая. Оформление уголка, его дизайн, занимают важное место в раскрытии теми перед родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей "Книжный уголок в детском саду"

Что такое уголок книги? Это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате. Уголок книги должен быть во всех группах детского сада....

Консультация для воспитателей "Книжный уголок в детском саду"

   Наличие книжного уголка в групповых комнатах детского сада обязательно, а содержание и размещение зависят от возраста и роста детей....

Консультация для воспитателей. Книжный уголок в детском саду

Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе играет уголок книги. Это особое, специально выделенное место, где ребёнок может самостоятельно, по своему вкусу выб...

Консультация для воспитателей книжный уголок в детском саду.

Во всех группах детского сада должен быть организован уголок книги. Основной принцип, которого должны придерживаться педагоги при его организации – удовлетворение ...

Консультация для воспитателей "Книжный уголок в детском саду"

Важную роль в развитии у детей познавательных способностей имеет работа с книгой. Дети любят слушать рассказы воспитателя, чтение любимых произведений, рассматривать иллюстрации. Чтобы у детей выработ...