Проект "Наш Пушкин"
проект (старшая группа)

Проект для старших дошкольников "Наш Пушкин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_pushkin.docx684.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное   бюджетное   дошкольное   образовательное  учреждение детский сад №52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Наш Пушкин

Познавательный,  практико-ориентированный,  среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста

Автор Книжник М.Е.https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/03a6/0003c0ad-d7cb32cf/hello_html_m12c70f0a.jpg

Санкт – Петербург 2019г

Актуальность:

Творческое наследие А.С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно  раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

Цель: Развитие у детей интереса к творчеству А.С.Пушкина, к русской литературе. Расширение кругозора детей.

Задачи:

  1. Обогащать знания старших дошкольников о жизни великого русского  

поэта А.С. Пушкина.

  1. Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина( стихи, сказки для    

детей)

  1. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

Вид проекта :

 Познавательный, практико-ориентированный, среднесрочный , групповой.

Разработчик  проекта:  воспитатель группы «Семицветик» Книжник М.Е.

Участники проекта:  Воспитатель  - Деменко А.М., музыкальный руководитель – Иванова С.Н., дети  группы «Семицветик», родители воспитанников.

Продукт проекта: Музыкально – театрализованная мини постановка «Сказка о рыбаке и рыбке».

Сроки реализации: 28.01.2019 – 15.03.2019г.

Этапы проекта:

                                I этап - подготовительный   28.01.19 – 08.02.19г

                               II этап - основной   11.02.19 – 04.03.19г

                               III этап - итоговый   05.03.19 – 15.03.19г

Прогнозируемый результат:

  1. Развитие интереса к творчеству А.. Пушкина, русской литературе.
  2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
  3. Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
  4. Самостоятельно музыкально – художественная, театральная, изобразительная и познавательная творческая деятельность детей.

Этапы

Наименование мероприятия

Цель, задачи мероприятия

Ответственный за проведение, дата

I  этап

1.Обсуждение темы проекта с детьми.

2. Выявление заинтересованности детей темой методом трёх вопросов.

3.Разработка конспектов и вопросов  для  проведения бесед, ситуативных разговоров.

4.Сбор необходимой информации, подбор дидактического и наглядного материала, видеоматериалов и литературы.

5. Информирование родителей о предстоящем проекте.

-создать условия для  реализации проекта, исходя из поставленных задач

Воспитатели

группы «Семицветик»

М.Е.Книжник

А.М. Деменко

28.01.19 – 08.02.19г.

II этап

1.Рассказ воспитателя «Автобиография Пушкина А.С. Виртуальная экскурсия по пушкинским местам».

2.Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина. Знакомство с портретом Пушкина.

3.Презентация «Путешествие по сказкам Пушкина»

4.Слушание и пение :Н.А.Римский – Корсаков «Сказка о царе Салтане» («Полет шмеля», «Царевна Лебедь», «33 богатыря», «Белка», «Бой с коршуном», «Море», «Ветер по морю гуляет», «Во саду ли, в огороде»)

5.Просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане»

7.Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке»

8.Хороводная игра «Сидит ворон на дубу»

9.Беседа «Пушкин сказочник. Русские народные прибаутки в сказках Пушкина»

10.Чтение «Сказка о золотом петушке»

11.Чтение и заучивание наизусть отрывка «Лукоморье» из поэмы «Руслан и Людмила».

12.С/р игра «Библиотекарь», «Продавец книжного магазина».

13. Художественное творчество. Рисование «Золотая рыбка»

14.Игра – фантазия «Если бы я поймал золотую рыбку..»

15. творческая  мастерская .Лепка «Царевна лебедь»

16.Д\И  «Назови сказку в которой живет этот герой», «Из какой сказки?», «Какой герой лишний?», Герои сказки Пушкина в цифрах», «Сказочная путаница».

17.Рассматривание иллюстраций памятника А.С.Пушкину в исполнении разных скульпторов.

17. Анкетирование родителей  «Роль сказки в жизни детей»

18.Консультация для родителей «Что читать детям. Рекомендации по развитию читательского интереса»

19.Совместная работа родителей и детей -   рисунки к сказкам Пушкина А.С- «Мир сказок Пушкина»

Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта и писателя.

Уточнить представление о жанре изобразительного искусства – портрете. Познакомить детей с репродукциями к сказкам.

Приобщать детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина.

Активизировать фантазию и воображение у детей через музыку.

Поддерживать интерес к сказкам Пушкина. Совершенствовать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать и понимать эмоциональное состояние другого человека.

Воспитывать желание читать сказки, запоминать понравившиеся отрывки.

Совершенствовать развитие коммуникативных умений и навыков.

Закрепить знания детей о творчестве А.Пушкина.

Воспитывать желание читать сказки, запоминать понравившиеся отрывки.

Способствовать накоплению эстетического опыта читая и заучивая произведения поэта.

Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.

Развивать элементы творчества, вспоминая образы сказочных героев.

Активизировать фантазию и воображение у детей.

Совершенствовать умение изображать предметы и действия по памяти.

Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина.

Познакомить детей с понятием памятник, скульптор.

Выявить, какое место в жизни детей занимает книга.

Воспитывать доброжелательное отношение к книге. Развитие интереса у детей.

Способствовать накоплению эстетического опыта детей через сказки А.С. Пушкина.

Книжник М.Е.

08.02.19

Деменко А.М. 11.02.19

КнижникМ.Е.

13.02.19

Иванова С.Н.

С 11.02.19 по 04.03.19

Книжник М.Е. 14.02.19

Деменко А.М. 12.201.19

Иванова С.Н.

15.02.19

Книжник М.Е. 15.02.19

Деменко А.М. 18.02.19

Книжник М.Е. 20.02.19

Деменко А.М.

19.02.19

Книжник М.Е.

21.02.19

Деменко А.М. 25.02.19

Книжник М.Е. 22.02.19

Деменко А.М. 26.02.19

Книжник М.Е.

01.03.19

Книжник М.Е.

27.02.19

Книжник М.Е. Деменко А.М.

28.01.19

Родители и дети с 01.03.19 по 11.03.19

III этап

1.Выставка совместных работ детей и родителей «Мир сказок Пушкина»

2. Музыкально – театрализованная мини постановка «Сказка о рыбаке и рыбке» с привлечением родителей.

Привлекать детей к оформлению выставок в группе.

Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта. Развивать артистические способности детей.

Книжник М.Е с 11.03.19 по 15.03.19г

Книжник М.Е.

Деменко А.М.

Иванова С.Н., родители, дети

15.03.19

Анализ

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила увеличить кругозор  каждого ребенка. Позволила развить у детей познавательную  активность, творческие способности, коммуникативные навыки.

1. В ходе реализации проекта усовершенствовались следующие навыки детей:

- видеть проблему

- задавать вопросы

- классифицировать

- наблюдать

- делать выводы и умозаключения.

2.У детей появился интерес к  сказкам и стихотворениям  А.С. Пушкина и к русской литературе.

3.Укрепились партнёрские отношения между участниками образовательного процесса.

«Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна тепла и ласки.

Читайте Пушкина, друзья! Вот вам подсказка!

      И пронесете сквозь года Вы радость сказки!    (Е.Шульга.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...

Стихотворение "По жизни с Пушкиным" материал для сценария праздника, посвященному А.С.Пушкину.

Ко дню 177-летия со дня гибели поэта Александра Сергеевича Пушкина....

Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"

Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...

Сценарий праздника, посвящённого А.С.Пушкину "Пушкин в нашем сердце навсегда".

Сценарий прздничного мероприятия, посвящённого великому русскому поэту с использованием ИКТ....

Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) по развитию речи о творчестве А.С. Пушкина с детьми старших групп, «Пушкиниана».

Аннотация: на предложенном занятии различные виды деятельности детей старших групп  объединены одной темой – сказки А.С.Пушкина. Недаром известная русская пословица гасит: «Сказка-ложь, да в ней ...

«А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с детством и юностью А.С.Пушкина»

А.С. Пушкин - великий русский поэт. Знакомство с детством и юностью А.С. Пушкина. ...

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...