Проект "Первый раз в детский сад" во 2-ой младшей группе
проект (младшая группа)
Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста; краткосрочный (сентябрь – октябрь).Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий. Представлены формы работы с родителями и перспективное планирование с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_adaptatsii_vo_2-oy_mladshey_gruppe.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Первый раз в детский сад!»
по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
2-ая младшая группа «Непоседы»
Воспитатель:
Кудикина А.А
2018 год
Информационная карта проекта.
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.
Проект: краткосрочный (сентябрь – октябрь).
Участники: воспитатель, дети 2 младшей группы, родители.
Актуальность: С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т.е. адаптироваться. Поэтому мы взрослые должны создавать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребенком как безопасные. Общая задача нас, воспитателей и родителей, - помочь по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.
Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий.
Задачи проекта:
- Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
- Оказать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и осознании разных социальных ролей.
- Повышение уровня компетенции родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада.
- Способность положительному психо –эмоциональному развитию каждого ребенка.
Принципы работы по адаптации детей к ДОУ:
- предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;
- постепенное заполнение группы;
- гибкий режим пребывания в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;
-информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт;
- наблюдение за состоянием здоровья детей (самочувствие, аппетит, сон, физическое развитие).
Этапы проекта:
- Организационный этап:
- Составление перспективного плана мероприятий проекта.
- Подбор методической, художественной литературы иллюстрационных материалов, дидактический игр.
- Разработка анкет для родителей, буклетов «Адаптация без слёз».
- Пополнение предметно – развивающей среды в соответствии возрастом:
- - уголок ряжения;
- -игровые зоны;
- Подготовка наборов игр, в которых задействованы кисти рук.
- Подбор конспектов адаптационных занятий.
- Подбор материала в информационный уголок для родителей (папки – передвижки).
- Анкетирование родителей «Социальная анкета ребенка».
- Основной этап:
Реализация проекта в соответствии с перспективным планом.
- Заключительный этап:
- Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей.
- Анкетирование родителей по итогам адаптации.
- Презентация проекта для родителей:
- выставка фотографий для родителей о жизни детей в ДОУ «Мы гуляем», «Мы занимаемся», «Мы играем».
Формы работы с детьми:
- элементы телесной терапии (обнять, погладить).
-засыпание с любимой игрушкой.
- рассказывание сказок перед сном.
- игровые методы взаимодействия с ребенком.
-релаксационные игры.
Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю.
Формы работы с родителями
Месяц | Тема | Формы работы | Ответственный |
Август Сентябрь | «Знакомство родителей с группой и воспитателем» «Социальная анкета ребенка». Особенности развития детей 3-4 лет. «Адаптация без слез» Гигиенические требование к одежде ребенка. Адаптация детей к детскому саду. «Мы гуляем», «Мы занимаемся», «Мы играем». | Организационное родительское собрание -Анкетирование родителей. - Оформление папки –передвижки. -Оформление буклетов для родителей. - беседы. - Разработка рекомендаций по адаптации детей к детскому саду. -Оформление фотовыставки | Заведующая воспитатель Педагог-психолог Воспитатель Кудикина А.А. Кудикина А.А Кудикина А.А Кудикина А.А Кудикина А.А |
Октябрь | «Мы гуляем», «Мы занимаемся», «Мы играем». «Вести с занятий». Отчет по адаптации детей. «Вопросы родителей». «Анкета по адаптации» | -Оформление фотовыставки. - Оформление фотовыставки с НОД по развитию речи, рисованию, аппликации. - Родительское собрание. Индивидуальные беседы. Итоговое анкетирование родителей по адаптации детей. | Кудикина А.А Кудикина А.А. |
Перспективное планирование по проекту «Первый раз в детский сад!»
по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.
Месяц | Мероприятие | Задачи | Ответственный |
Сентябрь | Игра –знакомство «Давай познакомимся». Игра «Ласковые имена». Знакомство детей с помещениями группы и их назначением (раздевальная комната, группа, со спальней). Утренняя гимнастика: «В гостях у деток», «Погремушка», «Мы топаем». Гигиенические процедуры: мытье рук, прием пищи, одевание. - Адаптационные упражнения «У нас солнышко в гостях»; - «Зайчик», «Мячик», «Веселый петрушка», «Мишка», «Колобок», «Что мы делаем в саду», «Музыканты», «Ляля заболела», «Кто в гости пришел», «Мыльные пузыри». П/игры в группе и на прогулке: «Солнышко и дождик», « У медведя во бору», «Большие ножки идут по дорожке», «Догони собачку», «Пузырь», «Волк и зайцы», «Поезд», «Зайка» Разучивание пальчиковых гимнастик «Семья», «Зайчик», «Намотай клубочки», «Ладушки – ладошки» -Чтение народной потешки «Водичка, водичка». Рассматривание альбома «Осень». Развивающие игры: дидактические кубики, домиками, лото на различение цвета и формы, игры с пирамидками, игры вкладыши. Прогулки на свежем воздухе (наблюдения за живой и неживой природой, за трудом дворника, за прохожими). Игры с песком в песочнице. Трудовые поручения на прогулке: сбор красивых листочков, «Соберем игрушки» Дыхательные гимнастики: «Подуем на листочки», «Понюхаем цветочек», «Вот какие мы большие». Гимнастики после дневного сна. Настольные игры: «Крупная мозайка», «Собираем пирамидку» «Постройки из конструктора», «Одень Машу», «Собрать картинку из пазлов». Чтение русских народных сказок «Лиса и заяц», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Колобок», «Бычок –смоляной бочок». Показ сказки на фланелеграфе: «Курочка Ряба». | - установить контакт с детьми, снять чувство страха незнакомой обстановки. - способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени, развивать навыки общения. -расширять ориентировку в ближайшем окружении. - снятие эмоционального напряжения. - формирование культурно – гигиенических навыков - создание положительного эмоционального настроя в группе, снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности, агрессии развитие внимания, речи и воображения, развитие координации движений, общей и мелкой моторики, установление контакта детей друг с другом и воспитиателем. - развитие у детей двигательной активности, развитие ориентации в пространстве, упражнять в умении бегать в разных направлениях, развитие умения вставать в круг, развитие умение действовать согласовано, -развитие способности к подражанию. -развитие мелкой моторики, развитие речевой активности. Дать представление о схеме лица, выполнять действия с помощью стихотворного текста. - приучение детей рассматривать иллюстрации и называть, что на них изображено. - развитие сенсорики, формирование умения подбирать предметы по форме, цвету и размеру. -снятие эмоционального напряжения, развитие наблюдательных способностей, развивать умение убирать за собой игрушки. - формировать навык у детей выполнять простейшие трудовые поручения, бережно относиться к игрушкам. - тренировка навыка правильного носового дыхания, упражнение умения правильности выполнения движений за воспитателем. -Оказание успокаивающего действия на нервную систему. -снятие эмоционального напряжения у детей. -развитие мелкой моторики, внимания, мышления, сообразительности. - познакомить детей с художественными произведениями, развитие способности слушать и отвечать на вопросы по содержанию, развитие навыков звукоподражания. -создавать положительную атмосферу общения с детьми, расширять запас узнаваемых и называемых действий и предметов. | Воспитатель Кудикина А.А. |
Месяц | Мероприятие | Задачи | Ответст-венный |
Октябрь | Игра: «Утреннее приветствие». (повторяется каждое утро) (первая неделя) «Мыльные пузыри» (вторая неделя) Игровые адаптационные упражнения: «Пришел Петрушка», «Хоровод», «Покружимся», «Прячем Мишку», хоровод с куклой». Утренняя гимнастика: «Котик», «Веселые лягушата», «Тигренок». Дыхательные гимнастики во время НОД: «Как мышки пищат», «Вот какие мы большие». пальчиковые гимнастики: «Сидели два медведя», «Летела Муха», «Пальчик о пальчик», «Моя семья». Чтение и проговаривание стихов А. Барто «Игрушки». Нетрадиционное рисование пальчиками «Веселый мухомор», «Дождик». Слушание музыки Прогулки на свежем воздухе: наблюдения за живой и неживой природой, наблюдения за трудом дворника, наблюдения за прохожими, за старшими детьми. Трудовые поручения на прогулке: - сбор опавших листьев. П/И «Зайка серенький сидит», « Мой веселый, звонкий мяч», «Птички и кот», «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобили». | -создание положительного климата в группе, развитие навыков общения. -снятие эмоционального напряжения и агрессии, снижение излишней двигательной активности. - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. - развитие двигательной активности, снятие эмоционального напряжения. - развитие мелкой моторики рук, упражнять в умении проговаривать вслух за воспитателем. - развитие речевого общения, расширение словарного запаса. - снизить уровень возбуждения, снять мышечное и эмоциональное напряжение. -настроить на положительные эмоции. -снятие эмоционального напряжения, развитие наблюдательных способностей, развивать умение убирать за собой игрушки. - формировать навык у детей выполнять простейшие трудовые поручения, бережно относиться к игрушкам - упражнять мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; — быстро убегать, находить свое место; — быть осторожными, занимая место, не толкать | Воспитатель Кудикина А.А. |
Ожидаемый результат:
- Благоприятный адаптационный период детей 3-4лет.
- Становление доверительных отношений между ДОУ и родителями.
- Положительный эмоциональный настрой детей, доверие к воспитателю.
- Повысится уровень компетенции родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада.
Результат по проекту:
- Дети благоприятно адаптировались, отношения с воспитателем стали доверительными.
- Повысился уровень знаний родителей в вопросе адаптации ребенка к условиям детского сада.
Список литературы
- Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ.- М.:Учитель,2006.
- Теплюк С. Как подготовить малыша к детскому саду. –Дошкольное воспитание № 8, 2001.
- Панова Е. Н Дидактические игры-занятия в ДОУ. ТЦ «Учитель» Воронеж, 2006.
- Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика. Изд-во Родничок, Москва, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация прогулок в детском саду во 2 младшей группе на тему: "Весна"
Прогулка- это один из основных режимных моментов в детском саду, которая направлена на укрепление здоровья, профилактики заболеваемости, физическое, умственное, познавательно речевое, художественно эс...
Рабочий журнал воспитателя детского сада II-ая младшая группа
Календарно-тематическое планирование по разным видам деятельности (по всем образовательным областям, предложенных в Программе "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы) во 2-ой младшей группе на 1-ый...
План-конспект в детском саду во второй младшей группе.
План конспект-это помошь воспитателю! В нем излагаеться короткое содержание всего занятия,т.е. содержание данной темы!...
Сценарий детского праздника для детей младшей группы. БЕЛОСНЕЖКА ВСТРЕЧАЕТ НОВЫЙ ГОД
Сценарий новогоднего утренника с множеством песен, танцев, ярких героев оставит незабываемое впечатление у детей....
Проект детской деятельности во II младшей группе "Наши младшие друзья - кошки"
Реализация проекта поможет детям в формировании представлениий о домашних питомцах, расширить знания об условиях их жизни, потребностях, особенностях питания и ухода за ними.В ходе совместной деятельн...
Сценарий детско-родительского собрания в младшей группе детского сада "Гость в группу. Вечер встречи с поэтом Татьяной Васильевной Чевышевой"
Вечер встречи с поэтом...
Мастер -класс во второй младшей группе на тему: «Музыкальное воспитание в детском саду во второй младшей группе.»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Светлячок» г.Балаково Саратовской области...