Проект "Первый раз в детский сад" во 2-ой младшей группе
проект (младшая группа)

Кудикина Алла Александровна

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста; краткосрочный (сентябрь – октябрь).Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий. Представлены формы работы с родителями и перспективное планирование с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_adaptatsii_vo_2-oy_mladshey_gruppe.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Первый раз в детский сад!»

по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада

2-ая младшая группа «Непоседы»

        

                                                                                   Воспитатель:

                          Кудикина А.А        

2018 год

Информационная карта проекта.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.

Проект: краткосрочный (сентябрь – октябрь).

Участники: воспитатель, дети 2 младшей группы, родители.

Актуальность: С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Все эти изменения  обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т.е. адаптироваться. Поэтому мы взрослые должны создавать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребенком как безопасные. Общая задача нас, воспитателей и родителей, - помочь по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий.

Задачи проекта:

  1. Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
  2. Оказать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и осознании разных социальных ролей.
  3.  Повышение уровня компетенции родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада.
  4. Способность положительному психо –эмоциональному развитию каждого ребенка.

       Принципы работы по адаптации детей к ДОУ:

- предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;

- постепенное  заполнение группы;

 - гибкий режим пребывания в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;

-информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт;

- наблюдение за состоянием здоровья детей (самочувствие, аппетит, сон, физическое развитие).

Этапы проекта:

  1. Организационный этап:
  • Составление перспективного плана мероприятий проекта.
  • Подбор методической, художественной литературы иллюстрационных материалов, дидактический игр.
  • Разработка анкет для родителей, буклетов «Адаптация без слёз».
  • Пополнение предметно – развивающей среды в соответствии возрастом:
  • - уголок ряжения;
  • -игровые зоны;
  • Подготовка наборов игр, в которых задействованы кисти рук.
  • Подбор конспектов адаптационных занятий.
  • Подбор материала в информационный уголок для родителей (папки – передвижки).
  • Анкетирование родителей «Социальная анкета ребенка».
  1. Основной этап:

Реализация проекта в соответствии с перспективным планом.

  1. Заключительный этап:
  • Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей.
  • Анкетирование родителей по итогам адаптации.
  • Презентация проекта для родителей:

- выставка фотографий для родителей о жизни детей в ДОУ «Мы гуляем», «Мы занимаемся», «Мы играем».

Формы работы с детьми:

- элементы телесной терапии (обнять, погладить).

-засыпание с любимой игрушкой.

- рассказывание сказок перед сном.

- игровые методы взаимодействия с ребенком.

-релаксационные игры.

Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю.

Формы работы с родителями

Месяц

Тема

Формы работы

Ответственный

Август

Сентябрь

 «Знакомство родителей с группой и воспитателем»

«Социальная анкета ребенка».

Особенности развития детей 3-4 лет.

 «Адаптация без слез»

Гигиенические требование к одежде ребенка.

Адаптация детей к детскому саду.

«Мы гуляем», «Мы занимаемся», «Мы играем».

Организационное родительское собрание

-Анкетирование родителей.

- Оформление папки –передвижки.

-Оформление буклетов для родителей.

- беседы.

- Разработка рекомендаций по адаптации детей к детскому саду.

-Оформление фотовыставки

Заведующая воспитатель

Педагог-психолог

Воспитатель

Кудикина А.А.

Кудикина А.А

Кудикина А.А

Кудикина А.А

Кудикина А.А

Октябрь

«Мы гуляем», «Мы занимаемся», «Мы играем».

«Вести с занятий».

Отчет по адаптации детей.

«Вопросы родителей».

«Анкета по адаптации»

-Оформление фотовыставки.

- Оформление фотовыставки с НОД  по развитию речи, рисованию, аппликации.

- Родительское собрание.

Индивидуальные беседы.

Итоговое анкетирование родителей по адаптации детей.

Кудикина А.А

Кудикина А.А.

Перспективное планирование по проекту «Первый раз в детский сад!»

по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.

Месяц

Мероприятие

Задачи

Ответственный

Сентябрь

 Игра –знакомство «Давай познакомимся».

Игра «Ласковые имена».

Знакомство детей с помещениями группы и их назначением (раздевальная комната, группа, со спальней).

Утренняя гимнастика:

 «В гостях у деток»,  «Погремушка», «Мы топаем».

Гигиенические процедуры: мытье рук, прием пищи, одевание.

- Адаптационные упражнения «У нас солнышко в гостях»;

-  «Зайчик», «Мячик»,  

«Веселый петрушка», «Мишка»,  «Колобок», «Что мы делаем в саду», «Музыканты»,  «Ляля заболела»,  «Кто в гости пришел», «Мыльные пузыри».                                          

П/игры  в группе и на прогулке: «Солнышко и дождик», « У медведя во бору», «Большие ножки идут по дорожке», «Догони собачку»,  «Пузырь», «Волк и зайцы», «Поезд», «Зайка»

Разучивание пальчиковых гимнастик «Семья»,  «Зайчик»,  «Намотай клубочки», «Ладушки – ладошки»

-Чтение народной потешки  «Водичка, водичка».

Рассматривание альбома «Осень».

Развивающие игры: дидактические кубики, домиками, лото на различение цвета и формы, игры с пирамидками, игры  вкладыши.

Прогулки на свежем воздухе (наблюдения за живой и неживой природой, за трудом дворника, за прохожими).

Игры с песком в песочнице.

Трудовые поручения на прогулке: сбор красивых листочков, «Соберем игрушки»

Дыхательные гимнастики: «Подуем на листочки», «Понюхаем цветочек», «Вот какие мы большие».

Гимнастики после дневного сна.

Настольные игры: «Крупная мозайка», «Собираем пирамидку» «Постройки из конструктора», «Одень Машу», «Собрать картинку из пазлов».

Чтение русских народных сказок «Лиса и заяц», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Колобок», «Бычок –смоляной бочок».

Показ сказки на фланелеграфе: «Курочка Ряба».

- установить контакт с детьми, снять чувство страха незнакомой обстановки.

- способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени, развивать навыки общения.

-расширять ориентировку в ближайшем окружении.

- снятие эмоционального напряжения.

- формирование культурно – гигиенических навыков

- создание положительного эмоционального настроя в группе, снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности, агрессии развитие внимания, речи и воображения, развитие координации движений, общей и мелкой моторики, установление контакта детей друг с другом и воспитиателем.

- развитие у детей двигательной активности, развитие ориентации в пространстве, упражнять в умении бегать в разных направлениях, развитие умения вставать в круг, развитие умение действовать согласовано,

-развитие способности к подражанию.

-развитие мелкой моторики, развитие речевой активности.

Дать представление о схеме лица, выполнять действия с помощью стихотворного текста.

- приучение детей рассматривать иллюстрации и называть, что на них изображено.

- развитие сенсорики, формирование умения подбирать  предметы по форме, цвету и размеру.

-снятие эмоционального напряжения, развитие наблюдательных способностей,  развивать умение убирать за собой игрушки.

- формировать навык у детей выполнять простейшие трудовые поручения,  бережно относиться к игрушкам.

- тренировка навыка правильного  носового дыхания, упражнение умения правильности выполнения движений за воспитателем.

-Оказание успокаивающего действия на нервную систему.

-снятие эмоционального напряжения у детей.

-развитие мелкой моторики, внимания, мышления, сообразительности.

- познакомить детей с художественными произведениями, развитие способности слушать и отвечать на вопросы по содержанию, развитие навыков звукоподражания.

-создавать положительную атмосферу общения с детьми, расширять запас узнаваемых и называемых действий и предметов.

Воспитатель Кудикина А.А.

Месяц

Мероприятие

Задачи

Ответст-венный

Октябрь

Игра: «Утреннее приветствие».

(повторяется каждое утро) (первая неделя)

«Мыльные пузыри»

(вторая неделя)

Игровые адаптационные упражнения: «Пришел Петрушка», «Хоровод», «Покружимся», «Прячем Мишку», хоровод с куклой».    

 Утренняя гимнастика:

«Котик», «Веселые лягушата», «Тигренок».

Дыхательные гимнастики во время НОД: «Как мышки пищат», «Вот какие мы большие».

пальчиковые гимнастики: «Сидели два медведя», «Летела Муха», «Пальчик о пальчик», «Моя семья».

Чтение и проговаривание стихов А. Барто «Игрушки».

Нетрадиционное рисование пальчиками «Веселый мухомор»,  «Дождик».

Слушание музыки

Прогулки на свежем воздухе: наблюдения за живой и неживой природой, наблюдения за трудом дворника, наблюдения за прохожими, за старшими детьми.

Трудовые поручения на прогулке:  - сбор опавших листьев.

П/И «Зайка серенький сидит», « Мой веселый, звонкий мяч», «Птички и кот», «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобили».

-создание положительного климата в группе, развитие навыков общения.

-снятие эмоционального напряжения и агрессии, снижение излишней двигательной активности.

- формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

- развитие двигательной активности, снятие эмоционального напряжения.

- развитие мелкой моторики рук, упражнять в умении проговаривать вслух за воспитателем.

- развитие речевого общения, расширение словарного запаса.

- снизить уровень возбуждения, снять мышечное и эмоциональное  напряжение.

-настроить на положительные эмоции.

-снятие эмоционального напряжения, развитие наблюдательных способностей,  развивать умение убирать за собой игрушки.

- формировать навык у детей выполнять простейшие трудовые поручения,  бережно относиться к игрушкам

- упражнять мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях

бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;

— быстро убегать, находить свое место;

— быть осторожными, занимая место, не толкать

Воспитатель Кудикина А.А.

        Ожидаемый результат:

  1. Благоприятный адаптационный период детей 3-4лет.
  2. Становление доверительных отношений между ДОУ и родителями.
  3. Положительный эмоциональный настрой детей, доверие к воспитателю.
  4. Повысится уровень компетенции родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада.

Результат по проекту:

  1. Дети благоприятно адаптировались, отношения с воспитателем стали доверительными.
  2. Повысился уровень знаний родителей в вопросе адаптации ребенка к условиям детского сада.

Список литературы

  1. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ.- М.:Учитель,2006.
  2. Теплюк С. Как подготовить малыша к детскому саду. –Дошкольное  воспитание № 8, 2001.
  3.  Панова Е. Н Дидактические игры-занятия в ДОУ. ТЦ «Учитель» Воронеж, 2006.
  4. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика. Изд-во Родничок, Москва, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация прогулок в детском саду во 2 младшей группе на тему: "Весна"

Прогулка- это один из основных режимных моментов в детском саду, которая направлена на укрепление здоровья, профилактики заболеваемости, физическое, умственное, познавательно речевое, художественно эс...

Рабочий журнал воспитателя детского сада II-ая младшая группа

Календарно-тематическое планирование по разным видам деятельности (по всем образовательным областям, предложенных в Программе "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы)  во 2-ой младшей группе на 1-ый...

План-конспект в детском саду во второй младшей группе.

План конспект-это помошь воспитателю! В нем излагаеться короткое содержание всего занятия,т.е. содержание данной темы!...

Сценарий детского праздника для детей младшей группы. БЕЛОСНЕЖКА ВСТРЕЧАЕТ НОВЫЙ ГОД

Сценарий новогоднего утренника с множеством песен, танцев, ярких героев оставит незабываемое впечатление у детей....

Проект детской деятельности во II младшей группе "Наши младшие друзья - кошки"

Реализация проекта поможет детям в формировании представлениий о домашних питомцах, расширить знания об условиях их жизни, потребностях, особенностях питания и ухода за ними.В ходе совместной деятельн...

Мастер -класс во второй младшей группе на тему: «Музыкальное воспитание в детском саду во второй младшей группе.»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Светлячок» г.Балаково Саратовской области...