Сигнальные карточки. Знакомим дошкольников с тестированием.
статья (старшая, подготовительная группа)
Становясь школьником, ребенок попадает в новый мир. Мир, где полученные им знания подвергаются проверке и оценке. Проверочные работы, контрольные, самостоятельные и пр. сопутствуют процессу обучения на всем этапе школьной жизни. Все чаще педагоги используют для контроля уровня знаний такую форму работы, как тестирование. Она удобна, проста, показательна. Существуют различные виды тестов, но основная масса из них построена по принципу выбора одного или нескольких правильных ответов из приведенного списка. Этот принцип может быть использован и на этапе дошкольного обучения, как способ подготовки ребенка к ситуации, когда при фронтальном методе опроса он должен сам ответить на каждый вопрос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
signalnye_kartochki.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сигнальные карточки. Знакомим дошкольников с тестированием.
Становясь школьником, ребенок попадает в новый мир. Мир, где полученные им знания подвергаются проверке и оценке. Проверочные работы, контрольные, самостоятельные и пр. сопутствуют процессу обучения на всем этапе школьной жизни. Все чаще педагоги используют для контроля уровня знаний такую форму работы, как тестирование. Она удобна, проста, показательна. Существуют различные виды тестов, но основная масса из них построена по принципу выбора одного или нескольких правильных ответов из приведенного списка. Этот принцип может быть использован и на этапе дошкольного обучения, как способ подготовки ребенка к ситуации, когда при фронтальном методе опроса он должен сам ответить на каждый вопрос.
Данную работу можно организовать используя разноцветные карточки. Сначала с детьми обговаривается тематика опроса и соответствие определенного цвета карточки определенному ответу (например: красная карточка – ложь, зеленая – правда; или белая – зима, зеленая – весна, желтая – осень, красная – лето). Далее воспитатель задает вопросы, задача ребенка – поднять карточку (подать сигнал педагогу), обозначающую правильный ответ.
Такая форма работы помогает педагогу:
- Выявить уровень усвоения программного материала по определенной теме детьми.
- Выявить детей, с которыми необходимо провести по данной теме подгрупповую или индивидуальную работу.
- Закрепить пройденный материал, проговорив его еще раз во время опроса.
Знакомя детей с такой трансформированной системой тестирования, разумно использовать принцип «от простого к сложному». На начальном этапе знакомства с карточками лучше следовать прямому соответствию (предметы красного цвета – поднимаем красную карточку и т.п.). Далее можно использовать проведение ассоциации между цветом карточки и ответом (например: травоядных животных обозначим зеленой карточкой, потому что они питаются травой, хищников – красной, они едят мясо.). Последний этап: цвет карточки никак логически не связан с ответом, ребенок должен запомнить какая карточка что обозначает (ведь в школьных тестах используется цифровое или буквенное обозначение ответов). Усложнять данный вид работы с детьми можно также посредством увеличения количества карточек.
При опросе в виде обычной беседы, воспитатель зачастую получает хоровой ответ, либо ответы только тех нескольких детей, которых он успел спросить. Многие дети при этом отвлекаются, им сложно сконцентрироваться. Проведение опроса в виде игры с «волшебными» карточками, позволяет нам не только получить более объективную оценку знаний детей, но и сконцентрировать их внимание, так как ребенок находится в ситуации, когда он должен сам ответить на каждый вопрос, в ситуации, с которой он очень часто будет сталкиваться в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Знакомим дошкольников с родным городом"
Материал предназначен для воспитателей детских садов и родителей. Он помогает правильно организовать знакомство детей с родным городом. С чего следует начать знакомство и как его постепенно усложнять....
Проект "Знакомим дошкольников с русской национальной культурой"
Проект содержит этапы ознакомления детей с русской культурой и тематическое планирование....
Как знакомить дошкольников с биографией авторов литературных произведений
Роль чтения в развитии детской речи давно определена как чрезвычайно важная. Тем не менее, не так просто найти интересные формы работы в этом направлении как с дошкольниками, так и с их родителями. Дл...
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Сигнальные карточки "Времена года"
данные карточки помогают детям закреплять названия времен года и смену сезонов.Осень-желтый цвет, зима-белый, весна - синий цвет, лето- зеленый.Данный шаблон предназначен для подгуппы из 4 человек. Ра...
Сигнальные карточки "Части суток"
Данные карточки помогут закрепить название и верную последовательность частй сутокУтро-розовый, день-красный, вечер-фиолетовый, ночь-черный. В основе - программа Шевченко для детей с ЗПР....
Сигнальные карточки "Дни недели"
Данные сигнальные карточки помогут наглядно ребенку показать последовательность дней недели и запомнить названия дней недели в игровой форме.За основу взято популярное детское стихотворение Подск...