Исследовательская работа "Детство под угрозой? Польза и вред детских мультфильмов"
проект (старшая группа)

Быкова Елена Федоровна

Исследовательская работа "Детство под угрозой? Польза и вред детских мультфильмов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovat_rabota_multiki.docx843.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ      

 «ДЕТСКИЙ САД № 18 «СВЕТЛЯЧОК»

 Г.НОВОЧЕБОКСАРСК

Автор: Быкова Елена Федоровна

«Детство под угрозой? Польза и вред детских мультфильмов»

Исследовательская работа

г. Новочебоксарск, 2019

Содержание

1.История создания мультфильма.………………………………….……….….4

2. Виды мультфильмов……………………………….……………………..……5

3. Эксперимент: наблюдение за поведением детей при просмотре мультфильма………….………………………………………………………………….6

4. Анализ детских каналов Дисней и Карусель …..…………………………….7

5. Консультация со специалистами Новодвинской детской поликлиники…...8              

Заключение………………………………………………………………………11

Список использованной литературы…………………………………………...12

Приложение 1……………………………………………………….…………...13

Приложение 2………………………………………………………………….…13

Приложение 3…………………………….………….………...……………..….13

Приложение 4…………………………….………….………...……………..….15

Приложение 5…………………………….………….………...……………..….15

Приложение 6…………………………….………….………...……………..….15

Введение

Цель исследовательской работы: узнать пользу и вред мультфильмов.

Задачи:

  1. Изучить историю появления мультфильмов.
  2. Рассмотреть виды мультфильмов.
  3. Провести анкетирование детей дошкольного возраста, учеников начальной школы, опрос среди пожилых людей, интернет опрос среди родителей.
  4. Провести наблюдение за поведением детей при просмотре мультфильмов.
  5. Проанализировать программу двух детских телевизионных каналов.

Гипотеза.    Предположим, что не все детские мультфильмы способствуют гармоничному развитию ребенка, помогают в общении, положительно влияют на его поведение в кругу сверстников.

Объект исследования:  мультфильмы.

Предмет исследования: польза и вред мультфильмов

Методы исследования: сбор и анализ  литературы по данной теме, анкетирование, наблюдение, опрос, обобщение полученных данных, консультация с психологом.                

Практическая значимость работы: собранный материал был использован для проведения консультации родителей по теме «Польза и вред мультфильмов».

  F:\DCIM\100MSDCF\DSC06106.JPG   

В старшей группе «Красная шапочка» была проведена консультация с родителями на тему «Какие мультфильмы смотрят их дети».

  1. История создания мультфильма.

Работая с литературой, мы узнали, что такое мультфильм. В Википедии сказано, что мультфильм  - это фильм, выполненный при помощи средств покадровой отрисовки и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотре на экране компьютера и других электронных устройствах.[10]

  • Мультипликация старше натурального кино. 30августа 1877 года считается  днем рождения рисованного мультфильма. Талантливый изобретатель, инженер-самоучка Эмиль Рейно  во Франции  продемонстрировал сконструированный им аппарат праксиноскоп. [4]

img13.jpg

  • Молодой мультипликатор из Лос-Анджелеса У.Дисней поставил первый мультфильм с синхронным звуком "Пароход Вилли" (1928г.). Это одновременно был и первый мультфильм о Микки Маусе.
  • 1911 год  считается годом рождения русской анимации. В России Владислав Старевич начинает работу над первым мультипликационным фильмом "Развитие головастика", осуществляя в воде покадровую съемку живых головастиков.[3]
  • В 1936 году в Москве была создана специальная студия «Союзмультфильм». Основной задачей  студии - это обслуживание детского и юношеского зрителя.[3]

2.Виды мультфильмов

Изучая историю мультфильма, мы узнали, какие бывают мультфильмы.[10]

По технологическому процессу:  

- рисованные

-кукольные

-песочные

-пластилиновые

- компьютерные

По цели создания:

-развивающие

-воспитательные

-обучающие

-познавательные

-развлекательные

По продолжительности:

- короткометражные (до 45 мин)

-полнометражные (более 45 мин)

По возрастным интересам:

-для детей

-для подростков

-для взрослых

3.Эксперимент: наблюдение за поведением детей при просмотре мультфильма.

    Для проведения исследования мы разработали анкету для детей дошкольного возраста и родителей.  В анкетировании принимали участие дети старшей группы «Красная шапочка» и их родители.

Из проведенного анкетирования мы выяснили, какие же мультфильмы смотрят современные дети? 61% дошкольников из предложенных вариантов выбрали иностранные мультфильмы.

Среди любимых иностранных мультфильмов ребята называют: «ГравитиФолз», «Том и Джери», «Финес и Ферб», «Свинка пеппа», «Монстр хай», «Губка Боб», «Винкс», «Черепашки ниндзя», «Барби». Российские мультфильмы: «Фиксики», «Смешарики»,«Барбоскины», «Маша и медведь», «Лунтик». Советские мультфильмы: «Крошка Енот», «Простоквашино», «Карлсон».

 Самыми популярными мультфильмами оказались: советский - «Крошка Енот», российский – «Фиксики», американский – «Гравити Фолз». Нам стало интересно, как поведут себя ребята при просмотре этих мультфильмов. Мы предложили им снова посмотреть эти мультфильмы и провели наблюдения за поведением детей при просмотре. В процессе наблюдения мы выяснили, мультфильмы «Крошка Енот» и «Фиксики» вызвали положительные эмоции: дети смеялись, улыбались, подпевали, наизусть произносили слова вместе с героем.  Мультфильм «Гравити Фолз» вызвал негативные эмоции, некоторые дети испугались, закрывали лицо руками.

На вопрос: « Какой мультфильм понравился больше?» все в один голос ответили: «Гравити Фолз». На вопрос: «Почему?», дети внятно ответить не смогли, но один ребенок сказал, что в нем есть события, которых нет в обычной жизни.

Изучив литературу и узнав мнение психологов, мы выяснили, почему «Гравити Фолз»  несет вред детям и взрослым: отсутствие положительных персонажей среди главных героев; неуважение к  образу взрослых; одобрение зла; присутствие зомби, демонов, крови; герои искажают представление детей о строение человеческого тела, его пропорциях; можно видеть выпуклые глаза, огромные зубы, большую голову. У этого мультсериала есть возрастное ограничение 12+. Но его смотрят дети, начиная с дошкольного возраста. Не смотря на все отрицательные стороны мультсериала, детям нравится его смотреть, хотя он оказывает негативное влияние на детей. «Гравити Фолз» показывают по каналу Дисней. [5]

4. Анализ детских каналов Дисней и Карусель.

Мы провели анализ программ телепередач детских каналов Дисней и Карусель за 7 апреля 2017 года. (Приложение 3)

  • Дисней:  84% программ это мультсериалы и мультфильмы, 14% - фильмы,   2% -передачи. Из предлагаемых мультсериалов и мультфильмов:

 40 % это «правильные» мультфильмы, 60% - негативные.

  • Карусель: 57% программ это мультсериалы и мультфильмы, 33% передачи, 10% фильмы. Из предлагаемых мультсериалов и мультфильмов: 62% это «правильные» мультфильмы, 38%- негативные.  

Мультфильмы, предложенные на этих каналах за 7 апреля 2017 года, были российского и иностранного происхождения, советских мультфильмов на эту дату не оказалось.     Мы пришли к выводу, что для просмотра мультфильмов лучше выбирать канал «Карусель», потому что большая часть мультфильмов этого канала положительно влияют на развитие детей.

Заключение.

В нашей работе мы рассмотрели историю возникновения мультфильма. Узнали, какие существуют виды мультфильмов.

Выяснили пользу и вред  мультфильмов. Выяснили мнение специалистов по данному вопросу.

Таким образом, роль мультфильмов в процессе формирования человека колоссальна. А значит мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а мультфильмы, в сюжете которых присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, т.е. элементы агрессивного поведения и насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, неуверенность в себе. Между тем в последние годы очень редко увидишь на экране «Крошку Енота» или «Винни-Пуха», зато агрессивными мультсериалами заполнены все каналы. Конечно, нельзя однозначно делить мультфильмы, на плохие и на хорошие. Мультфильмы не только можно смотреть, но и нужно, только важно понимать, что к просмотру мультфильмов нужно относиться избирательно, они должны быть по возрасту, давать возможность размышлять, сочувствовать и сопереживать горю, радоваться победам, соблюдать временной режим просмотра мультфильмов.

Наша гипотеза, что не все детские мультфильмы способствуют гармоничному развитию ребенка, подтвердилась.

Но самое главное, никакой мультфильм не заменит живого общения ребёнка со взрослым, в котором он так нуждается. Уважаемые родители! Отложите дела, и уделите нам, вашим детям, немного внимания!

Список используемой литературы

1. Брошура «Детство под угрозой: Вредные мультфильмы»

2. Интернет статья «Влияние мультфильма на детей: что можно смотреть ребенку»

3. Капов С.А. «Энциклопедия отечественной мультипликации»- М.: Алгоритм, 2009 г.

4. Интернет статья «Как делают мультики. История создания мультфильмов»

5. Интернет статья «Мультфильм "Гравити Фолз": Психоделика для детей»

6.«Научные ведомости» 2014 №13(184). Выпуск 22, статья «Программная политика детских каналов в России: Особенности распределения телевизионного контента» М.С. Мыгаль

7.Я познаю мир (Кино). Издательство АСТ, 2000.

8. https://www.2mm.ru/malysh/razvitie-rebenka/1429/chemu-uchat-multfilmy

9. http://masterok.livejournal.com/2685832.html

10. ru.wikipedia.org

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Программа передач на 7 апреля 2017 года

05:00 Джейк и пираты Нетландии 
05:15 
Джейк и пираты Нетландии 
05:45 
Доктор Плюшева 
06:15 
Хранитель Лев 
06:45 
7 гномов 
07:10 
Лило и Стич 
07:40 
Лило и Стич 
08:00 
Герои в масках 
08:30 
Герои в масках 
09:00 
Голди и Мишка 
09:30 
Голди и Мишка 
10:00 
Хранитель Лев 
10:30 
Хранитель Лев 
11:00 
София Прекрасная 
11:30 
София Прекрасная 
12:00 
Тимон и Пумба 
12:30 
Тимон и Пумба 
13:00 
Леди Баг и Супер-Кот 
17:55 
Динозавр 
19:30 
Тарзан-2 
21:00 
Звёздные Войны: Повстанцы 
21:25 
Звёздные Войны: Повстанцы 
21:55 
ГравитиФолз 
23:45 
Воришки 
01:25 
Мистическая пятерка 
03:15 
Звёздная принцесса и силы зла 
04:10 
Музыка на Канале Disney 

Программа передач на 7 апреля 2017 года

05:00 Ранние пташки 
07:00 
С добрым утром, малыши! 
07:25 
Пляс-класс 
07:30 
Робокар Поли и его друзья 
08:10 
Суперкрылья. Джетт и его друзья 
08:50 
Малышарики 
09:15 
Король караоке 
09:40 
Свинка Пеппа 
10:55 
Мастерская "Умелые ручки" 
11:10 
Смешарики 
11:55 
В мире животных с Николаем Дроздовым 
12:15 
Смешарики 
14:00 
Универсум 
14:15 
Смешарики 
16:00 
Невозможное возможно 
16:15 
Смешарики 
17:20 
Клуб Винкс 
18:10 
Смешарики. Новые приключения 
20:00 
Семейка Бегемотов 
20:05 
Томас и его друзья 
20:30 
Спокойной ночи, малыши! 
20:40 
Соник Бум 
22:50 
Мэгги и Бьянка в Академии моды 
23:15 
Ниндзяго 
00:20 
Ералаш 
01:40 
Детективное агентство "Лассе и Майя": Возвращение Хамелеона 
03:15 
Лесные друзья 
04:00 
Корпорация забавных монстров 

Приложение 4

Ограничиваете ли детей в выборе мультиков для просмотра?

Анонимное голосование

Ограничиваете ли детей в выборе мультиков для просмотра?

Нет

71.1%

54

Да

28.9%

22

Проголосовало 76 человек.

Приложение 5

Обсуждаете просмотренные мультфильмы со своими детьми?

Анонимное голосование

Обсуждаете просмотренные мультфильмы со своими детьми?

Да

32.9%

25

Иногда

11.8%

10

Нет

53.9%

41

Проголосовало 76 человека.

Приложение 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа «Газированная вода - польза или вред».

Исследовательская работа  «Газированная вода - польза или вред»  посвящена исследованию свойств газированных напитков и их влиянию  на организм человека. Объектами  исследован...

Познавательно-исследовательский проект "Жевательная резинка -польза или вред".

Откуда мы знаем, что жвачка – это здоровье зубов, правильный кислотно-щелочной баланс и огромная польза для крепости и красоты наших зубов? Конечно, из рекламы! Но в рекламе говорится только о т...

Детский исследовательский проект "Компьютерные игры - польза или вред?"

Цель моего проекта:Научиться с детства правильно пользоваться с компьютером, не причиняя вред своему здоровью.Задачи:1. Расширить представления детей о компьютере.2. Выяснить, чем ...

Польза и вред просмотра мультфильмов

Дебаты на тему «Мультфильмы: вред или польза?» не закончатся никогда. Потому что они могут стать причиной как первого, так и второго. Вся ответственность за результат лежит на родителях. П...

Исследовательский проект на тему"Польза и вред шоколада"

Данный материал будет полезен как воспитателям так и родителям детей дошкольного возраста...

Детский исследовательский проект «Газированная вода — польза или вред» (старшая группа)

Детский исследовательский проект «Газированная вода — польза или вред» (старшая группа)Введение.Для роста маленьких детей нужно кушать полезную пищу и пить полезные напитки. Мно...

Детский исследовательский проект "Газированная вода польза или вред

Актуальность проектаОднажды в детском саду нам рассказывали о здоровом питании. Чтобы дети росли здоровыми надо кушать полезную пищу и пить полезные напитки. Многим детям очень нравится газированная в...