Проект для дошкольников «Безопасное детство. Антитеррор»
проект (старшая группа)

Дюжикова Галина Владимировна

Цель проекта: Дать знания детям  об основных понятиях и особенностях  поведения  в  ситуациях террористической угрозы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_bezopasnoe_detstvo.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для дошкольников «Безопасное детство. Антитеррор»

                                              «Теперь, когда мы научились летать по воздуху,

 как птицы, плавать под водой, как рыбы,

нам не хватает только одного:

научиться жить на земле, как люди»

 Бернард Шоу

Актуальность

В настоящее время терроризм является реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Важно помнить, что с терроризмом следует не только и не столько бороться, сколько предупреждать его возникновение. Мы должны помнить, что любой человек, независимо от занимаемого положения, может вдруг оказаться причастным к трагедии. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. Мы не в силах скрыть от своих детей то, что происходит на другом полушарии (теракт 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке). Или то, что случилось в нашей столице (захват заложников в концертном зале в октябре 2002 г.), а захват детей в Беслане - что может быть страшнее? Нам приходится задумываться - как наши дети реагируют на происходящее? Как правильно говорить с ними об этом? Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей. Решению этой непростой проблемы посвящен проект «Безопасное детство.  Антитеррор»

Продолжительность проекта: кратко - срочный

Сроки реализации проекта с 28.10.18 – 10.11.18 учебный год

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: групповой

Участники проекта: дети средней - старшей группы, родители и педагоги  группы

Цель проекта:

Дать знания детям  об основных понятиях и особенностях  поведения  в  ситуациях террористической угрозы

Задачи проекта:

Обучающая: обучать детей навыкам безопасного поведения,

обеспечить преемственность в вопросах обучения навыков  безопасного поведения детей в ситуациях террористической угрозы между детским учреждением и семьей

Развивающая: развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

Воспитательная: воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Реализация проекта:

1 этап - Подготовительный  этап

Обдумывание идеи, сбор информации, материала для  реализации идеи

2 этап - Организационный этап

Составление плана проекта, определение сроков проведения и ответственных за отдельные этапы проекта.

 Советы родителям по теме проекта

 Разработка конспектов НОД

 Оформление стенгазеты «Вместе - против терроризма!»

 

 Детско – родительский рисунок «Нет - терроризму!»

       

Чтение сказки «Волк и семеро козлят», «Лиса в заячьей шкуре»,

 «Кот, петух и лиса»

Просмотр мультфильма «Зина, Кеша и террористы»

Конструирование из бумаги «Голубь Мира»

3 этап - Заключительный - анализ полученных результатов; подведение итогов, заключительная акция: в память о погибших детях во время терактов, запуск в небо шаров.

Результат проекта:

Развитие осознанного отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

    Повышается детская компетентность в: - проявлении коммуникативной компетентности – дети выражают свои мысли, планы, желания, результаты, задают вопросы; - проявлении информационной компетентности – дети умеют использовать и называть доступные им источники знаний и опыта; - проявлении социальной компетентности – умение жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, от которых зависит здоровье и безопасность детей

Я расту день ото дня.
Мама отпускает,
Одного гулять меня,
Взрослым называет.
Если кто-нибудь чужой,
Подойдёт украдкой
И поманит за собой
Сладкой шоколадкой,
Я по-взрослому скажу
Людям незнакомым:
«Я с чужими не хожу,
Даже рядом с домом!»

Ты с чужими не ходи,

Ничего не говори!

Вкусности, подарки у незнакомцев не бери!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "В мире безопасного детства"(Область познания"Безопасность")

Проект создан с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного соблюдения правил поведения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья детей и их окружения....

Проект на тему "Безопасное детство"

За тысячелетия своего существования люди выработали определённые нормы поведения, целью которых является облегчения людям жизни, помощь избежать затруднительных и опасных ситуаций. Образовательная обл...

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 6-8 лет в рамках проекта "Безопасное детство" (памятка для родителей)

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 6-8 лет:Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных ...

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасности поведения "Безопасное детство"

Цель проекта: Воспитание у ребёнка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.Дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них....

Сценарий ООД по безопасности дошкольников « В городе Безопасного детства»

Сценарий ООДпо безопасности дошкольников« В городе Безопасного детства»...

Проект по ОБЖ " Безопасное детство" для детей средней группы

краткосрочный  проект по ОБЖ для детей 4-5 лет...