Главные вкладки

    Конспект занятия "Игровые технологии"
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Мокшанова Ирина Олеговна

    Конспект занятия "Игровые технологии"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект "Игровые технологии"22.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ детский сад №5 г.Лысково

    Конспект организованной образовательной деятельности  в средней группе

    с использованием игровой технологии

    «Путешествие в страну сказок»

                       

       Воспитатель :

    Мокшанова Ирина Олеговна

    г. Лысково

    Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.

    Задачи

    Образовательные: Формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев, решать логические задания; активизировать словарный запас детей. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, связную речь).

    Развивающие: Продолжать развивать умение детей мыслить с помощью приемов анализа, сравнения. Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности.

    Воспитательные: Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

    Материал: Мяч, «Волшебная коробочка», -  в нем Колобок. Картинки к сказкам «Колобок» «Волк и семеро козлят», рукавичка, снежинки

    Раздаточный материал : листы бумаги (с предварительно нарисованными воском воздушными шарами), кисточки, краски.

    Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).

    Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная).

    Методы и приёмы: наглядные и игровые методы.

    Ход:

     (Мотивация) Воспитатель: -Ребята, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие, в страну сказок, там много волшебства и сказок, жители там тоже сказочные. Они приготовили для нас много интересных заданий и сюрпризов. Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, послушайте загадку:

    " В ней всегда конец хороший,
    Добрый молодец пригожий 
    Бабка- ежка у окна... 
    Догадайтесь, кто она? "(сказка)

    Воспитатель: Правильно, сказка. А это значит, что мы с вами отправимся в сказку! Ребята, скажите пожалуйста какое сейчас время года (ответы детей), правильно, наступила зима,  и в нашей сказке тоже наступила зима.

     Воспитатель: Молодцы ребята, а вы знаете что происходит зимой на улице (ответы детей), правильно, снег хрустит под ногами, всё белым бело, с неба летят снежинки. Вот и мы с вами сейчас давайте поиграем со снежинками.

    1. Игра «Наступила зима» (снежинки заранее подготовленные)

    Собрали наши красивые снежинки, посмотрели на них внимательно, ребята скажите наши снежинки одинаковые или разные (ответы детей).

     Что снежинки делают? (падают, летят, кружатся)

     Ребята, а теперь я вам предлагаю подуть тихонько на снежинки, пусть снежинки летят, укроют белым ковром всю землю.

     Зима нам снега принесла. Как снег хрустит под ногами? (дети изображают хруст снега под ногами, шагают и издают звуки хруста).

    Под ногами снежок,

    Скрипучий дружок,

    Щиплет мой нос,

    Зимою мороз!

    Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Вы любите сказки? А вы знаете их? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя).

    - Кто от зайца ушел и от волка ушел?

    - Кто съел козлят?

    - В какой сказке были три брата, которые не боялись волка?

    - В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

    - Что выросла «Большая – пребольшая»?

    - Что случилось с ледяной избушкой?

    - В какой сказке кот спасал петушка?

    - Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

    Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.

    - Смотрите ребята, «волшебная коробочка»!

    Посмотрим, что же нам сегодня приготовила в подарок "волшебная коробочка”.

     Послушайте, что она говорит:

     Я коробочка с секретом,

    Посмотри, что лежит внутри и об этом расскажи.

     Игра «Волшебная коробочка»

     Что лежит в нашей коробочке, нам помогут узнать наши помощники.

     Назовите их: руки, уши, нос, глаза, язык.

     (выставляются картинки).

     Открываем коробочку, поочередно вынимаем, называем, что там.

    - Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в коробочку).

    -Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка).

    - Это кто? (Колобок)

    - А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

    - А что еще бывает такое же? (ответы детей).

    (шар, мяч, яблоко, конфета)

    - Что случилось с Колобком? (ответы детей).

    - Как бы ты спас Колобка? (Задание для детей и варианты ответов)

     Воспитатель достает из « волшебной коробочки сюжетные картинки из сказки колобок, волк и семеро козлят.

    Задание: посмотреть на картинки и расскажите какая эта сказка?

    (Колобок), (Волк и семеро козлят)

    - А лисичка какая в сказке? (хитрая, лукавая, рыжая, пушистая).

    - А сколько козлят было в сказке? (семеро).

    - А какой волк был в сказке который съел козлят? (хитрый, злой, вредный).

    Воспитатель достает из коробочки рукавичку.

    - Что это? (рукавичка, варежка- ответы детей)

    - А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).

    - А из чего она сделана? (из ниток, из ткани).

    - А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей).

    - Для чего нужна рукавичка (руки греть, взять горячее).

    - Ребята вспомните сказку, кто жил в рукавичке? (мышка, лягушка, зайчик, кабан, волк, лиса, медведь)

    Молодцы, ребята, ну а теперь мы немножко отдохнем!

    5. Физкультминутка.

    Избушка на курьих ножках

    В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
    Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
    В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
    Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
    Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
    Глаза большие, (Показывают.)
    Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
    Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
    Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

    Наше сказочное путешествие подходит к концу, пора возвращаться к нам в группу (дети кружатся на месте). Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты).

    Сюрпризный момент «Волшебные картины»

    Ребята наши сказки оставили нам необычные картины. А помогут нам понять в чём картины волшебные, эти кисточки и краски. Нужно закрасить эти листы краской, и вы увидите, что получится.

    Дети приступают к работе. На листе появляется изображение воздушных шаров. Они разноцветные, яркие, веселые.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект игровой технологии ознакомления детей со звуком«Веселый звук [ ш ]» старшая группа

    Актуальность.У детей дошкольного возраста существует неправильное произношение отдельных звуков, особенно шипящих, перестановка или опускание звуков и слогов в слове. Наблюдается речь быстрая, нечетка...

    План- конспект НОД (технология исследовательской деятельности

    Тема: «А у нас в горшочке вырастут цветочки ».непосредственно образовательная деятельностьдетей в средней группе ( технология исследовательской деятельности)...

    Перспективный план и конспекты по технологии сказкотерапия.

    Метод сказкотерапии связан с развивающим, личностно-ориентированным обучением и всесторонним воспитанием личности ребенка и может использоваться в учреждении любого типа в любой возрастной группе (от ...

    Конспект игровых технологий по культуре поведения детей «Волшебное слово»

    С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в дет/саду и т.д.) и приобретает опыт общественного поведения. Формировать у детей навыков повед...

    Конспект по технологии развивающего обучения «Интегрировано-тематическая познавательная деятельность детей старшей группы»

    Конспект по технологии развивающего обучения «Интегрировано-тематическая познавательная деятельность детей старшей группы»...

    КОНСПЕКТ НОД ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Фокусы с невидимкой»

    Цель: Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования.Задачи:-Обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха....

    КОНСПЕКТ НОД ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Магнит и его удивительные свойства»

    Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.Задачи:1. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качес...