Подвижная игра «Лиса в курятнике»
план-конспект занятия (средняя группа)

Дюжикова Галина Владимировна

Цель: формирование у детей интереса к подвижной игре 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnaya_igra.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Тема занятия: «Лиса в курятнике».

Вид занятия: подвижная игра

Возрастная группа: средняя

Программа «Детство»

Цель: формирование у детей интереса к подвижной игре  

Образовательные: Упражнять детей в беге в рассыпную, с увертыванием, в ловле, упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

Развивающие: Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Воспитательные: воспитывать двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой.

Здоровьесберегающие: укреплять физическое здоровье детей.

Темп: медленный

Дозировка: 3 раза

Дыхание: равномерное

Оборудование: шапочка Лисы, шапочки – куры по количеству детей,   2 гимнастические скамейки,   обруч – нора    

Место проведения:  физкультурный зал  

1.Организационный этап:

Воспитатель собирает детей закличкой: «Раз, два, три – подбегаем и игру начинаем!». Ребята! Встаньте около гимнастических скамеек

2.Основной этап:

Воспитатель «Ребята, я сейчас познакомлю вас с  новой игрой. Называется она  «Лиса в курятнике».  Роль «Лисы» будет выполнять (выбирается ребенок с помощью считалки).Воспитатель на ребенка надевает шапочку Лисы. Лиса живет в норе (в обруче). Ребенок «Лиса»  встает в обруч. Все остальные ребята – куры, надевайте шапочки. Гимнастические  скамейки – это насест для кур. Куры  сидят на насесте, на скамейке: (дети садятся)   По сигналу «Вышли куры, на прогулку!»  дети – куры спрыгивают с насеста, гуляют по двору, приседают, «клюют зернышки».    

Методические указания:  Качаться и прыгать на насесте - скамейке нельзя. Ходить врассыпную, по всей площади, не наталкиваясь друг на друга. Обратить внимание, чтобы водящий «Лиса» не хватал детей, а дотрагивался рукой до любой части тела.  Воспитатель страхует детей при спрыгивании с гимнастической скамейки. Обращает внимание на приземление на полусогнутые ноги, руки вперед.

Воспитатель: По сигналу «Лиса!», «Куры» убегают на насест, а лиса старается их поймать   До кого Лиса дотронулась, запятнала, того она уводит к себе в нору.  Ребята! Так на какой же сигнал куры выходят на прогулку? («Куры, на прогулку!) А на какой сигнал куры убегают от Лисы на насест? (Лиса) .

Воспитатель: «Сидят куры на насесте».

  Дети: «Ко-ко-ко. Ко-ко-ко.»

Воспитатель: «Вышли куры, на прогулку!» (Дети гуляют , приседают)

Воспитатель: «Ходят куры, крыльями машут, ноги поднимают, приседают, зернышки клюют»

 Дети: «клю, клю, клю».

 Воспитатель: Лиса смотрит, посматривает Воспитатель: «Но вдруг выбежала Лиса»

Воспитатель: «Лиса!» (Дети убегают на насест,  )

3.Заключительный этап: Упражнение на восстановление дыхания

Рефлексия: Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей).

Всем лисам удалось поймать курочек? (Ответы детей).

Поиграем в эту игру на улице?

Анализ подвижной  игры «Лиса в курятнике»

Тема занятия: «Лиса в курятнике».

Вид занятия: подвижная игра

Возрастная группа: средняя

Программа «Детство»
Цель:
 формирование у детей интереса к подвижной игре 

Задачи: закреплять навык выполнять движения в соответствии с текстом (ходить и бегать), развивать решительность, ловкость, умение подчиняться правилам.

Подвижные игры, используемые воспитателем на прогулках, соответствует возрасту детей, сезону, обеспечивают оптимальную двигательную активность каждого. Различные игры направлены на воспитание физических качеств, оздоровление и укрепление здоровья детей. Воспитатель до начала игры сообщает название игры, раскрывает содержание и объясняет правила. В роли ведущего выступает воспитатель-объясняет правила и следит за ходом игры. Воспитатель руководит игровой деятельностью детей, следит за четким выполнением правил.  развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке. Игра повторяется 3 раза. Воспитатель подводит итоги игры: отметила тех, кто правильно выполнял движения, проявлял ловкость, быстроту, смекалку, сообразительность, соблюдал правила, выручал товарищей; называет и тех, кто нарушал правила и мешал товарищам. К обсуждению проведенной игры надо привлекать всех детей.

Вывод, рекомендации: Игра соответствует задачами воспитания, возрастным особенностям детей, их состоянием здоровья и подготовленностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...

Конспект проведения подвижной игры «Лиса в курятнике» для детей средней группы

Поэтапное проведение подвижной игры в средней группе...

конспект проведения подвижной игры "Лиса в курятнике"

Конспект  проведения подвижной игры«Лиса в курятнике»Место проведения – на прогулке.Обучающая задача – : закреплять умение выполнять ведущую роль в...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию детей средней группы Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Цель: Учить детей осознанно относиться к выполнению правил игры.Учить детей бегать в рассыпную, увертываться от «лисы», упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги...

План конспект подвижных игр «Лиса в курятнике» для детей средней группы

Совершенствовать у детей бег;Закреплять умение детей в прыжках с места.Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

КОНСПЕКТ проведения подвижной игры «Лиса в курятнике» с детьми младшего дошкольного возраста

Задачи:Оздоровительные:Активизировать дыхание, кровообращение и обменные процессыОбразовательные:Совершенствовать у детей бег;Закреплять умение детей в прыжках с места.Развивать у детей ловкость, вним...