Главные вкладки

    родительское собрание на тему:«Влияние телевидения и гаджетов на развитие ребенка»
    материал (средняя группа)

    Илюсинова Елизавета Алексеевна

    Родительское собрание на тему: «Влияние телевидения и гаджетов на развитие ребенка»

     

    Форма проведения: семинар с элементами практикума.

    Аудитория: родители воспитанников средней группы.

    Количество участников: родители воспитанников, воспитатель группы 

    Цель: сформировать у родителей потребности в анализе воздействия телевидения и гаджетов на развитие личности ребенка. Совместно с родителями постараться решить проблему телевизионной зависимости детей и взрослых.

    Задачи:                             

    1. Показать влияние телевизионных просмотров и посиделки у гаджетов на физическое и психическое состояние детей.
    2. Доказать важность ответственности родителей за эмоциональное здоровье детей.
    3. Познакомить родителей воспитанников с вариантами игр – занятий способными увлечь ребенка в домашних условиях и заменить тем самым просмотр мультфильмов.

    Ожидаемые результаты: расширение представлений у родителей о вреде долгого просмотра мультфильмов для детей определенного возраста. Формирование ответственности родителей за эмоциональное здоровье детей. Использование родителями нетрадиционных игр – занятий для детей в домашних условиях.

    Информационно-техническое оборудование: ноутбук.

    Материалы и оборудование: бейджики для родителей;,  для игры-ситуации с родителями: презентация с изображениями героев из советских и зарубежных мультфильмов, видеоролик «дети у телевидения и гаджетов»

    Подготовительный этап:

    1. Домашнее задание для родителей (обратить внимание, сколько времени проводит ребенок ваш ребенок у телевизора, задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, какие передачи предпочитает).

    3. Анкетирование родителей «Ребенок и телевидение»

    4. Подготовка памятки «Просмотр передач».

     

    Организационный этап:

    1. Проведение тренингового упражнения на сплочение «Закончи рисунок».
    2. Родители рассаживаются на 2 команды. Оборудовано место для игры – ситуации с родителями «Угадай, какой мультфильм».

    Ход мероприятия:

    1) Вступительное слово воспитателя. Информирование родителей о теме собрания.

    Актуальность выбранной темы

    Просмотр мультфильмов является главным времяпровождением наших детей. Это время раньше принадлежало подвижным играм, играм с куклами и машинами, рисованию и лепке, совместным забавам с родителями. Дети стали домоседами со многими физическими и психологическими проблемами. Телевидение отгородило детей от внешнего мира. Понаблюдав за детьми средней группы, пообщавшись с ними, за их играми, я пришла к выводу о необходимости подготовки и проведения родительского собрания на тему: «Влияние телевидения и гаджетов на ребенка».

    2) Статистика:

    2/3 наших детей в возрасте от 3до10 лет смотрят телевизор и сидят за гаджетами ежедневно.

    Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов.

    50% детей смотрят телепередачи  и видеоролики безо всякого выбора и исключений.

    25% детей в возрасте от 3до 10 лет смотрят одни и те же передачи от 5 до 40 раз подряд.

    3) Дискуссия, обсуждение темы «Телевидение в жизни семьи и ребенка». Обсуждение вопросов:

    • Телевидение и работа с гаджетами в жизни ребенка-это хорошо или плохо?
    • Сколько и что должны смотреть дети?
    • Должны ли взрослые контролировать просмотр телепередач  и видеоролики с детьми? (советы для родителей. См. приложение 1).

    4) Выступление психолога «Влияние телевидения на детей».Просмотр видеоролика с проектора.

    ВЕДУЩАЯ: Для того чтобы воспитывать детей, нужно многое знать и уметь. А теперь посмотрим, что знают и умеют наши уважаемые родители.

    5) Игры с родителями «Угадай, какой мультфильм». Взрослые делятся на 2 команды. Родителям предлагаю картинки с сюжетами из советских и зарубежных мультфильмов. Задача состоит в том, чтобы как можно быстрее и больше отгадать мультфильмов и правильно назвать.

    ПРОВОДЯТСЯ КОНКУРСЫ.

     «ЛИТЕРАТУРНЫЙ»(Чередовать вопросы для команд.)

    1. Жил старик со своею старухой

    У самого синего моря;

    Они жили в ветхой землянке

    Ровно тридцать лет и три года.

    Старуха пряла свою пряжу.

    Старик ловил неводом рыбу.

    (А. С. ПУШКИН. СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ.)

    2. В доме восемь дробь один

    У Заставы Ильича

    Жил высокий гражданин

    По прозванью Каланча.

    По фамилии Степанов

    И по имени Степан,

    Из районных великанов

    Самый главный великан.

    (С. МИХАЛКОВ. ДЯДЯ СТЕПА.)

    3. Свет мой, зеркальце! скажи,

    Да всю правду доложи:

    Я ль на свете всех милее,

    Всех румяней и белее?

    (А. С. ПУШКИН. СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ.)

    4. О, если я утону,

    Если пойду я ко дну,

    Что станется с ними, больными,

    С моими зверями лесными?

    (К. И. ЧУКОВСКИЙ. ДОКТОР АЙБОЛИТ.)

    6) Подведение итогов. «Мозговой штурм» «Вопросы-ответы».

    Телевизор и гаджеты:

    • Полностью захватывает сознание ребенка?
    • Развивает творческие способности, воображение ребенка?
    • Отрицательно влияет на физическое развитие ребенка?
    • Провоцирует проявление детской агрессии, жестокости?
    • Позволяет развивать кругозор ребенка?
    • Повышает состояние тревожности, нервозности, страха?
    • Воспитывает наблюдательность, внимательность, сосредоточенность?
    • Позволяет получать новые знания?
    • Ухудшает зрение ребенка?
    • Развивает элементы наглядно-образного и логического мышления?

    Вывод:

    Просмотр телепередач дает возможность:

    • расслабиться, забыть проблемы, уйти от страхов и переживаний
    • находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за своей занятости
    • понять что такое хорошо и что такое плохо
    • узнавать о различных явлениях в разных областях знаний
    • развить воображение, фантазию, эмоциональную среду
    • занять свободное время

    В заключение нашей дискуссии хотелось бы подвести следующий итог: Телевидение способно стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом очень важно, какие программы смотрят наши дети и сколько. Главное, чтобы мы – родители и наши дети – не попали в зависимость от телевизора, не заболели телеманией, а ценили, живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

    Упражнения «Весенний дождь».

    Инструкция. Участники встают в круг. Затем объявляются правила: «давайте попробуем сымитировать звук дождя. Первая команда хлопает по коленям (показывает движение). А теперь вы повторите. Вторая команда топает ногами. Попробуйте… А теперь смотрите на мою правую руку. (согнутая на уровне плеча) – это означает, что топаем тихо. Когда я поднимаю руку (поднимает над головой) – топаем громче, сильнее. Попробуем… Если рука опущена вдоль тела – это значит, что дождя нет. Попробуем… Теперь давайте все вместе. Начинает накрапывать дождь… Первые капли гулко ударяют по асфальту… По траве… Дождь усиливается… Еще, еще, превращается в ливень… И вдруг стихает… Тише… Тише. И снова усиливается…»

    -Понравилось упражнение? Чем?

    -Было ли трудно следить за движением рук? Понравилось ли упражнение?

    Психолог: «Вы обратили внимание, что это упражнение несет большой заряд положительной энергии. Этот дождь нас обновил, смыл усталость, тревоги, огорчения. На этой позитивной ноте мы можем завершить нашу встречу.

    Использованная литература:

    1. С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду».
    2. Г.Пархомчук «Дети и телевизор: пути решения проблемы».
    3. Р.Пацлаф «Физиологическое воздействие телевидения на развитие ребенка».
    4. Л.В. Чуприй «Влияние на детей телевидения и Интернета».

    Приложение 1

    Советы родителям:

    1. Откажитесь от привычки спихивать ребенка на телевизор, как на электронную няньку, даже если вы очень заняты. Вместе этого подыщите ему какое-нибудь дело — пусть учится рисовать или лепить, слушать музыку, развивайте интерес к книге.
    2. Выберите достойные передачи. Просмотрите заранее программу на неделю и отметьте те передачи или фильмы, которыми следовало бы ограничиться.
    3. Назначьте один день без телевизора. Объясните, что все, в том числе мама и папа, должны подыскать себе на этот день более полезные занятия.
    4. Не ставьте телевизор в детской, если только не хотите окончательно потерять контроль над тем, какие передачи и в какое время смотрит ребенок.
    5. Не оставляйте телевизор включенным для создания шумового фона.
    6.  

    Приложение 2

    Правила для родителей.

    1. До 2-2, 5 лет ребенку нельзя (!) смотреть телевизор и гаджеты, от 2 до 3 лет (а лучше позже) – не более15 минут в день, и только вместе с мамой. Она должна проговаривать вслух все, что происходит на экране, и объяснять это ребенку. Такой пересказ необходим, потому что 2-3 летний малыш не успевает понять смысл происходящего на экране, так как скорость его зрительного восприятия несравнима со скоростью восприятия старших детей и тем более взрослых.
    2. Смотреть можно только передачи, предназначенные для маленьких детей, лучше всего отечественные мультфильмы с четкой, ясной картинкой, мелодичной музыкой, добрыми, нестрашными героями и понятны, доступным малышу содержанием.
    3. Желательно периодически просматривать одни и те же мультфильмы, как перечитывают знакомые книги. Это способствует лучшему пониманию, более осознанному восприятию, элементарному предвосхищению уже известных событий.
    4. Передача «Спокойной ночи, малыши!» может быть рекомендована детям, начиная с 3 лет, до этого возраста им трудно ориентироваться в сюжете передачи и переходить от беседы Хрюши и Степашки с ведущим к мультфильму, для начала можно просмотреть только первую часть передачи, мультфильм записывать, а просматривать его в другой день.
    5. Если Вы заметили, что вечером ребенок перевозбуждается от просмотра телепередач и видеороликов, делайте это только по утрам, а вечером почитайте знакомую книжку, расскажите сказку, поговорите с малышом о том, как прошел день, что Вы с ним видели, что делали, как играли, что нового он узнал.
    6. Никогда не оставляйте ребенка одного перед телевизором и галдетами, не разрешайте смотреть «взрослые» передачи. Не поощряйте игры с пультом переключения каналов без Вашего ведома. Мало ли что он увидит!

    Приложение 3

    Памятка для родителей «Просмотр телепередач и видеороликов».

    1. Подумайте для разнообразия своего досуга, вспомните свои потребности и интересы. Если Вы будете уделять внимание и другим формам досуга, то на телевизор у Вас будет уходить не более 1-2 часов за вечер: творчество, игры на свежем воздухе, общение с природой, займитесь чем-то нужным и полезным, что в полной мере помогает реализовать себя.
    2. Развернитесь к решению своих проблем, к проблемам детей, взаимоотношений с близкими и родными и решайте их. Возьмите на вооружение принцип сознательного отказа от телевидения или ограничения его в Вашей жизни до минимума. Отказываясь, вы ничего не теряете, а, наоборот приобретаете!
    3. Вместо электронного наркотика, который только мог заглушать стрессы, неудовлетворенности и напряжения, выработайте другие, здоровые способы снятия напряжения и восстановления своих сил, главное, чтобы они были разнообразны и помогали Вам развиваться как личности.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie_na_temu.docx25.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание на тему: «Влияние телевидения и гаджетов на развитие ребенка»

    Форма проведения: семинар с элементами практикума.

    Аудитория: родители воспитанников средней группы.

    Количество участников: родители воспитанников, воспитатель группы 

    Цель: сформировать у родителей потребности в анализе воздействия телевидения и гаджетов на развитие личности ребенка. Совместно с родителями постараться решить проблему телевизионной зависимости детей и взрослых.

    Задачи:

    1. Показать влияние телевизионных просмотров и посиделки у гаджетов на физическое и психическое состояние детей.
    2. Доказать важность ответственности родителей за эмоциональное здоровье детей.
    3. Познакомить родителей воспитанников с вариантами игр – занятий способными увлечь ребенка в домашних условиях и заменить тем самым просмотр мультфильмов.

    Ожидаемые результаты: расширение представлений у родителей о вреде долгого просмотра мультфильмов для детей определенного возраста. Формирование ответственности родителей за эмоциональное здоровье детей. Использование родителями нетрадиционных игр – занятий для детей в домашних условиях.

    Информационно-техническое оборудование: ноутбук.

    Материалы и оборудование: бейджики для родителей;,  для игры-ситуации с родителями: презентация с изображениями героев из советских и зарубежных мультфильмов, видеоролик «дети у телевидения и гаджетов»

    Подготовительный этап:

    1. Домашнее задание для родителей (обратить внимание, сколько времени проводит ребенок ваш ребенок у телевизора, задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, какие передачи предпочитает).

    3. Анкетирование родителей «Ребенок и телевидение»

    4. Подготовка памятки «Просмотр передач».

    Организационный этап:

    1. Проведение тренингового упражнения на сплочение «Закончи рисунок».
    2. Родители рассаживаются на 2 команды. Оборудовано место для игры – ситуации с родителями «Угадай, какой мультфильм».

    Ход мероприятия:

    1) Вступительное слово воспитателя. Информирование родителей о теме собрания.

    Актуальность выбранной темы

    Просмотр мультфильмов является главным времяпровождением наших детей. Это время раньше принадлежало подвижным играм, играм с куклами и машинами, рисованию и лепке, совместным забавам с родителями. Дети стали домоседами со многими физическими и психологическими проблемами. Телевидение отгородило детей от внешнего мира. Понаблюдав за детьми средней группы, пообщавшись с ними, за их играми, я пришла к выводу о необходимости подготовки и проведения родительского собрания на тему: «Влияние телевидения и гаджетов на ребенка».

    2) Статистика:

    2/3 наших детей в возрасте от 3до10 лет смотрят телевизор и сидят за гаджетами ежедневно.

    Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов.

    50% детей смотрят телепередачи  и видеоролики безо всякого выбора и исключений.

    25% детей в возрасте от 3до 10 лет смотрят одни и те же передачи от 5 до 40 раз подряд.

    3) Дискуссия, обсуждение темы «Телевидение в жизни семьи и ребенка». Обсуждение вопросов:

    • Телевидение и работа с гаджетами в жизни ребенка-это хорошо или плохо?
    • Сколько и что должны смотреть дети?
    • Должны ли взрослые контролировать просмотр телепередач  и видеоролики с детьми? (советы для родителей. См. приложение 1).

    4) Выступление психолога «Влияние телевидения на детей».Просмотр видеоролика с проектора.

    ВЕДУЩАЯ: Для того чтобы воспитывать детей, нужно многое знать и уметь. А теперь посмотрим, что знают и умеют наши уважаемые родители.

    5) Игры с родителями «Угадай, какой мультфильм». Взрослые делятся на 2 команды. Родителям предлагаю картинки с сюжетами из советских и зарубежных мультфильмов. Задача состоит в том, чтобы как можно быстрее и больше отгадать мультфильмов и правильно назвать.

    ПРОВОДЯТСЯ КОНКУРСЫ.

     «ЛИТЕРАТУРНЫЙ»(Чередовать вопросы для команд.)

    1. Жил старик со своею старухой

    У самого синего моря;

    Они жили в ветхой землянке

    Ровно тридцать лет и три года.

    Старуха пряла свою пряжу.

    Старик ловил неводом рыбу.

    (А. С. ПУШКИН. СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ.)

    2. В доме восемь дробь один

    У Заставы Ильича

    Жил высокий гражданин

    По прозванью Каланча.

    По фамилии Степанов

    И по имени Степан,

    Из районных великанов

    Самый главный великан.

    (С. МИХАЛКОВ. ДЯДЯ СТЕПА.)

    3. Свет мой, зеркальце! скажи,

    Да всю правду доложи:

    Я ль на свете всех милее,

    Всех румяней и белее?

    (А. С. ПУШКИН. СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ.)

    4. О, если я утону,

    Если пойду я ко дну,

    Что станется с ними, больными,

    С моими зверями лесными?

    (К. И. ЧУКОВСКИЙ. ДОКТОР АЙБОЛИТ.)

    6) Подведение итогов. «Мозговой штурм» «Вопросы-ответы».

    Телевизор и гаджеты:

    • Полностью захватывает сознание ребенка?
    • Развивает творческие способности, воображение ребенка?
    • Отрицательно влияет на физическое развитие ребенка?
    • Провоцирует проявление детской агрессии, жестокости?
    • Позволяет развивать кругозор ребенка?
    • Повышает состояние тревожности, нервозности, страха?
    • Воспитывает наблюдательность, внимательность, сосредоточенность?
    • Позволяет получать новые знания?
    • Ухудшает зрение ребенка?
    • Развивает элементы наглядно-образного и логического мышления?

    Вывод:

    Просмотр телепередач дает возможность:

    • расслабиться, забыть проблемы, уйти от страхов и переживаний
    • находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за своей занятости
    • понять что такое хорошо и что такое плохо
    • узнавать о различных явлениях в разных областях знаний
    • развить воображение, фантазию, эмоциональную среду
    • занять свободное время

    В заключение нашей дискуссии хотелось бы подвести следующий итог: Телевидение способно стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом очень важно, какие программы смотрят наши дети и сколько. Главное, чтобы мы – родители и наши дети – не попали в зависимость от телевизора, не заболели телеманией, а ценили, живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

    Упражнения «Весенний дождь».

    Инструкция. Участники встают в круг. Затем объявляются правила: «давайте попробуем сымитировать звук дождя. Первая команда хлопает по коленям (показывает движение). А теперь вы повторите. Вторая команда топает ногами. Попробуйте… А теперь смотрите на мою правую руку. (согнутая на уровне плеча) – это означает, что топаем тихо. Когда я поднимаю руку (поднимает над головой) – топаем громче, сильнее. Попробуем… Если рука опущена вдоль тела – это значит, что дождя нет. Попробуем… Теперь давайте все вместе. Начинает накрапывать дождь… Первые капли гулко ударяют по асфальту… По траве… Дождь усиливается… Еще, еще, превращается в ливень… И вдруг стихает… Тише… Тише. И снова усиливается…»

    -Понравилось упражнение? Чем?

    -Было ли трудно следить за движением рук? Понравилось ли упражнение?

    Психолог: «Вы обратили внимание, что это упражнение несет большой заряд положительной энергии. Этот дождь нас обновил, смыл усталость, тревоги, огорчения. На этой позитивной ноте мы можем завершить нашу встречу.

    Использованная литература:

    1. С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду».
    2. Г.Пархомчук «Дети и телевизор: пути решения проблемы».
    3. Р.Пацлаф «Физиологическое воздействие телевидения на развитие ребенка».
    4. Л.В. Чуприй «Влияние на детей телевидения и Интернета».

    Приложение 1

    Советы родителям:

    1. Откажитесь от привычки спихивать ребенка на телевизор, как на электронную няньку, даже если вы очень заняты. Вместе этого подыщите ему какое-нибудь дело — пусть учится рисовать или лепить, слушать музыку, развивайте интерес к книге.
    2. Выберите достойные передачи. Просмотрите заранее программу на неделю и отметьте те передачи или фильмы, которыми следовало бы ограничиться.
    3. Назначьте один день без телевизора. Объясните, что все, в том числе мама и папа, должны подыскать себе на этот день более полезные занятия.
    4. Не ставьте телевизор в детской, если только не хотите окончательно потерять контроль над тем, какие передачи и в какое время смотрит ребенок.
    5. Не оставляйте телевизор включенным для создания шумового фона.

    Приложение 2

    Правила для родителей.

    1. До 2-2, 5 лет ребенку нельзя (!) смотреть телевизор и гаджеты, от 2 до 3 лет (а лучше позже) – не более15 минут в день, и только вместе с мамой. Она должна проговаривать вслух все, что происходит на экране, и объяснять это ребенку. Такой пересказ необходим, потому что 2-3 летний малыш не успевает понять смысл происходящего на экране, так как скорость его зрительного восприятия несравнима со скоростью восприятия старших детей и тем более взрослых.
    2. Смотреть можно только передачи, предназначенные для маленьких детей, лучше всего отечественные мультфильмы с четкой, ясной картинкой, мелодичной музыкой, добрыми, нестрашными героями и понятны, доступным малышу содержанием.
    3. Желательно периодически просматривать одни и те же мультфильмы, как перечитывают знакомые книги. Это способствует лучшему пониманию, более осознанному восприятию, элементарному предвосхищению уже известных событий.
    4. Передача «Спокойной ночи, малыши!» может быть рекомендована детям, начиная с 3 лет, до этого возраста им трудно ориентироваться в сюжете передачи и переходить от беседы Хрюши и Степашки с ведущим к мультфильму, для начала можно просмотреть только первую часть передачи, мультфильм записывать, а просматривать его в другой день.
    5. Если Вы заметили, что вечером ребенок перевозбуждается от просмотра телепередач и видеороликов, делайте это только по утрам, а вечером почитайте знакомую книжку, расскажите сказку, поговорите с малышом о том, как прошел день, что Вы с ним видели, что делали, как играли, что нового он узнал.
    6. Никогда не оставляйте ребенка одного перед телевизором и галдетами, не разрешайте смотреть «взрослые» передачи. Не поощряйте игры с пультом переключения каналов без Вашего ведома. Мало ли что он увидит!

    Приложение 3

    Памятка для родителей «Просмотр телепередач и видеороликов».

    1. Подумайте для разнообразия своего досуга, вспомните свои потребности и интересы. Если Вы будете уделять внимание и другим формам досуга, то на телевизор у Вас будет уходить не более 1-2 часов за вечер: творчество, игры на свежем воздухе, общение с природой, займитесь чем-то нужным и полезным, что в полной мере помогает реализовать себя.
    2. Развернитесь к решению своих проблем, к проблемам детей, взаимоотношений с близкими и родными и решайте их. Возьмите на вооружение принцип сознательного отказа от телевидения или ограничения его в Вашей жизни до минимума. Отказываясь, вы ничего не теряете, а, наоборот приобретаете!
    3. Вместо электронного наркотика, который только мог заглушать стрессы, неудовлетворенности и напряжения, выработайте другие, здоровые способы снятия напряжения и восстановления своих сил, главное, чтобы они были разнообразны и помогали Вам развиваться как личности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание по теме "Влияние купания на развитие ребёнка"

    Раскрытыты основные аспекты влияния купания на общее развитие ребёнка...

    Родительское собрание по теме "Влияние купания на развитие ребёнка"

    Раскрытыты основные аспекты влияния купания на общее развитие ребёнка...

    Родительское собрание по теме "Влияние купания на развитие ребёнка"

    Раскрытыты основные аспекты влияния купания на общее развитие ребёнка...

    Доклад для родительского собрания на тему: «Влияние развития мелкой моторики рук на умственное развитие ребёнка»

    Мелкая моторика рук часто очень слабо развита у детей. Как развивать мелкую моторику я и хочу рассказать родителям....

    Родительское собрание на тему: «Влияние семьи и семейных традиций на воспитание ребенка».

    Цель: Создание условий для привлечения родителей к активной совместной работе с детьми, повышение их педагогической культуры.Привлечение внимания родителей к имеющимся семейным традициям. Стимулирован...

    Протокол родительского собрания, На тему: «Влияние речи взрослого на развитие речи ребенка»

    В современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы ...