родительское собрание на тему:«Влияние телевидения и гаджетов на развитие ребенка»
материал (средняя группа)

Илюсинова Елизавета Алексеевна

Родительское собрание на тему: «Влияние телевидения и гаджетов на развитие ребенка»

 

Форма проведения: семинар с элементами практикума.

Аудитория: родители воспитанников средней группы.

Количество участников: родители воспитанников, воспитатель группы 

Цель: сформировать у родителей потребности в анализе воздействия телевидения и гаджетов на развитие личности ребенка. Совместно с родителями постараться решить проблему телевизионной зависимости детей и взрослых.

Задачи:                             

  1. Показать влияние телевизионных просмотров и посиделки у гаджетов на физическое и психическое состояние детей.
  2. Доказать важность ответственности родителей за эмоциональное здоровье детей.
  3. Познакомить родителей воспитанников с вариантами игр – занятий способными увлечь ребенка в домашних условиях и заменить тем самым просмотр мультфильмов.

Ожидаемые результаты: расширение представлений у родителей о вреде долгого просмотра мультфильмов для детей определенного возраста. Формирование ответственности родителей за эмоциональное здоровье детей. Использование родителями нетрадиционных игр – занятий для детей в домашних условиях.

Информационно-техническое оборудование: ноутбук.

Материалы и оборудование: бейджики для родителей;,  для игры-ситуации с родителями: презентация с изображениями героев из советских и зарубежных мультфильмов, видеоролик «дети у телевидения и гаджетов»

Подготовительный этап:

1. Домашнее задание для родителей (обратить внимание, сколько времени проводит ребенок ваш ребенок у телевизора, задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, какие передачи предпочитает).

3. Анкетирование родителей «Ребенок и телевидение»

4. Подготовка памятки «Просмотр передач».

 

Организационный этап:

  1. Проведение тренингового упражнения на сплочение «Закончи рисунок».
  2. Родители рассаживаются на 2 команды. Оборудовано место для игры – ситуации с родителями «Угадай, какой мультфильм».

Ход мероприятия:

1) Вступительное слово воспитателя. Информирование родителей о теме собрания.

Актуальность выбранной темы

Просмотр мультфильмов является главным времяпровождением наших детей. Это время раньше принадлежало подвижным играм, играм с куклами и машинами, рисованию и лепке, совместным забавам с родителями. Дети стали домоседами со многими физическими и психологическими проблемами. Телевидение отгородило детей от внешнего мира. Понаблюдав за детьми средней группы, пообщавшись с ними, за их играми, я пришла к выводу о необходимости подготовки и проведения родительского собрания на тему: «Влияние телевидения и гаджетов на ребенка».

2) Статистика:

2/3 наших детей в возрасте от 3до10 лет смотрят телевизор и сидят за гаджетами ежедневно.

Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов.

50% детей смотрят телепередачи  и видеоролики безо всякого выбора и исключений.

25% детей в возрасте от 3до 10 лет смотрят одни и те же передачи от 5 до 40 раз подряд.

3) Дискуссия, обсуждение темы «Телевидение в жизни семьи и ребенка». Обсуждение вопросов:

  • Телевидение и работа с гаджетами в жизни ребенка-это хорошо или плохо?
  • Сколько и что должны смотреть дети?
  • Должны ли взрослые контролировать просмотр телепередач  и видеоролики с детьми? (советы для родителей. См. приложение 1).

4) Выступление психолога «Влияние телевидения на детей».Просмотр видеоролика с проектора.

ВЕДУЩАЯ: Для того чтобы воспитывать детей, нужно многое знать и уметь. А теперь посмотрим, что знают и умеют наши уважаемые родители.

5) Игры с родителями «Угадай, какой мультфильм». Взрослые делятся на 2 команды. Родителям предлагаю картинки с сюжетами из советских и зарубежных мультфильмов. Задача состоит в том, чтобы как можно быстрее и больше отгадать мультфильмов и правильно назвать.

ПРОВОДЯТСЯ КОНКУРСЫ.

 «ЛИТЕРАТУРНЫЙ»(Чередовать вопросы для команд.)

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старуха пряла свою пряжу.

Старик ловил неводом рыбу.

(А. С. ПУШКИН. СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ.)

2. В доме восемь дробь один

У Заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью Каланча.

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан.

(С. МИХАЛКОВ. ДЯДЯ СТЕПА.)

3. Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(А. С. ПУШКИН. СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ.)

4. О, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станется с ними, больными,

С моими зверями лесными?

(К. И. ЧУКОВСКИЙ. ДОКТОР АЙБОЛИТ.)

6) Подведение итогов. «Мозговой штурм» «Вопросы-ответы».

Телевизор и гаджеты:

  • Полностью захватывает сознание ребенка?
  • Развивает творческие способности, воображение ребенка?
  • Отрицательно влияет на физическое развитие ребенка?
  • Провоцирует проявление детской агрессии, жестокости?
  • Позволяет развивать кругозор ребенка?
  • Повышает состояние тревожности, нервозности, страха?
  • Воспитывает наблюдательность, внимательность, сосредоточенность?
  • Позволяет получать новые знания?
  • Ухудшает зрение ребенка?
  • Развивает элементы наглядно-образного и логического мышления?

Вывод:

Просмотр телепередач дает возможность:

  • расслабиться, забыть проблемы, уйти от страхов и переживаний
  • находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за своей занятости
  • понять что такое хорошо и что такое плохо
  • узнавать о различных явлениях в разных областях знаний
  • развить воображение, фантазию, эмоциональную среду
  • занять свободное время

В заключение нашей дискуссии хотелось бы подвести следующий итог: Телевидение способно стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом очень важно, какие программы смотрят наши дети и сколько. Главное, чтобы мы – родители и наши дети – не попали в зависимость от телевизора, не заболели телеманией, а ценили, живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

Упражнения «Весенний дождь».

Инструкция. Участники встают в круг. Затем объявляются правила: «давайте попробуем сымитировать звук дождя. Первая команда хлопает по коленям (показывает движение). А теперь вы повторите. Вторая команда топает ногами. Попробуйте… А теперь смотрите на мою правую руку. (согнутая на уровне плеча) – это означает, что топаем тихо. Когда я поднимаю руку (поднимает над головой) – топаем громче, сильнее. Попробуем… Если рука опущена вдоль тела – это значит, что дождя нет. Попробуем… Теперь давайте все вместе. Начинает накрапывать дождь… Первые капли гулко ударяют по асфальту… По траве… Дождь усиливается… Еще, еще, превращается в ливень… И вдруг стихает… Тише… Тише. И снова усиливается…»

-Понравилось упражнение? Чем?

-Было ли трудно следить за движением рук? Понравилось ли упражнение?

Психолог: «Вы обратили внимание, что это упражнение несет большой заряд положительной энергии. Этот дождь нас обновил, смыл усталость, тревоги, огорчения. На этой позитивной ноте мы можем завершить нашу встречу.

Использованная литература:

  1. С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду».
  2. Г.Пархомчук «Дети и телевизор: пути решения проблемы».
  3. Р.Пацлаф «Физиологическое воздействие телевидения на развитие ребенка».
  4. Л.В. Чуприй «Влияние на детей телевидения и Интернета».

Приложение 1

Советы родителям:

  1. Откажитесь от привычки спихивать ребенка на телевизор, как на электронную няньку, даже если вы очень заняты. Вместе этого подыщите ему какое-нибудь дело — пусть учится рисовать или лепить, слушать музыку, развивайте интерес к книге.
  2. Выберите достойные передачи. Просмотрите заранее программу на неделю и отметьте те передачи или фильмы, которыми следовало бы ограничиться.
  3. Назначьте один день без телевизора. Объясните, что все, в том числе мама и папа, должны подыскать себе на этот день более полезные занятия.
  4. Не ставьте телевизор в детской, если только не хотите окончательно потерять контроль над тем, какие передачи и в какое время смотрит ребенок.
  5. Не оставляйте телевизор включенным для создания шумового фона.
  6.  

Приложение 2

Правила для родителей.

  1. До 2-2, 5 лет ребенку нельзя (!) смотреть телевизор и гаджеты, от 2 до 3 лет (а лучше позже) – не более15 минут в день, и только вместе с мамой. Она должна проговаривать вслух все, что происходит на экране, и объяснять это ребенку. Такой пересказ необходим, потому что 2-3 летний малыш не успевает понять смысл происходящего на экране, так как скорость его зрительного восприятия несравнима со скоростью восприятия старших детей и тем более взрослых.
  2. Смотреть можно только передачи, предназначенные для маленьких детей, лучше всего отечественные мультфильмы с четкой, ясной картинкой, мелодичной музыкой, добрыми, нестрашными героями и понятны, доступным малышу содержанием.
  3. Желательно периодически просматривать одни и те же мультфильмы, как перечитывают знакомые книги. Это способствует лучшему пониманию, более осознанному восприятию, элементарному предвосхищению уже известных событий.
  4. Передача «Спокойной ночи, малыши!» может быть рекомендована детям, начиная с 3 лет, до этого возраста им трудно ориентироваться в сюжете передачи и переходить от беседы Хрюши и Степашки с ведущим к мультфильму, для начала можно просмотреть только первую часть передачи, мультфильм записывать, а просматривать его в другой день.
  5. Если Вы заметили, что вечером ребенок перевозбуждается от просмотра телепередач и видеороликов, делайте это только по утрам, а вечером почитайте знакомую книжку, расскажите сказку, поговорите с малышом о том, как прошел день, что Вы с ним видели, что делали, как играли, что нового он узнал.
  6. Никогда не оставляйте ребенка одного перед телевизором и галдетами, не разрешайте смотреть «взрослые» передачи. Не поощряйте игры с пультом переключения каналов без Вашего ведома. Мало ли что он увидит!

Приложение 3

Памятка для родителей «Просмотр телепередач и видеороликов».

  1. Подумайте для разнообразия своего досуга, вспомните свои потребности и интересы. Если Вы будете уделять внимание и другим формам досуга, то на телевизор у Вас будет уходить не более 1-2 часов за вечер: творчество, игры на свежем воздухе, общение с природой, займитесь чем-то нужным и полезным, что в полной мере помогает реализовать себя.
  2. Развернитесь к решению своих проблем, к проблемам детей, взаимоотношений с близкими и родными и решайте их. Возьмите на вооружение принцип сознательного отказа от телевидения или ограничения его в Вашей жизни до минимума. Отказываясь, вы ничего не теряете, а, наоборот приобретаете!
  3. Вместо электронного наркотика, который только мог заглушать стрессы, неудовлетворенности и напряжения, выработайте другие, здоровые способы снятия напряжения и восстановления своих сил, главное, чтобы они были разнообразны и помогали Вам развиваться как личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_na_temu.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: «Влияние телевидения и гаджетов на развитие ребенка»

Форма проведения: семинар с элементами практикума.

Аудитория: родители воспитанников средней группы.

Количество участников: родители воспитанников, воспитатель группы 

Цель: сформировать у родителей потребности в анализе воздействия телевидения и гаджетов на развитие личности ребенка. Совместно с родителями постараться решить проблему телевизионной зависимости детей и взрослых.

Задачи:

  1. Показать влияние телевизионных просмотров и посиделки у гаджетов на физическое и психическое состояние детей.
  2. Доказать важность ответственности родителей за эмоциональное здоровье детей.
  3. Познакомить родителей воспитанников с вариантами игр – занятий способными увлечь ребенка в домашних условиях и заменить тем самым просмотр мультфильмов.

Ожидаемые результаты: расширение представлений у родителей о вреде долгого просмотра мультфильмов для детей определенного возраста. Формирование ответственности родителей за эмоциональное здоровье детей. Использование родителями нетрадиционных игр – занятий для детей в домашних условиях.

Информационно-техническое оборудование: ноутбук.

Материалы и оборудование: бейджики для родителей;,  для игры-ситуации с родителями: презентация с изображениями героев из советских и зарубежных мультфильмов, видеоролик «дети у телевидения и гаджетов»

Подготовительный этап:

1. Домашнее задание для родителей (обратить внимание, сколько времени проводит ребенок ваш ребенок у телевизора, задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, какие передачи предпочитает).

3. Анкетирование родителей «Ребенок и телевидение»

4. Подготовка памятки «Просмотр передач».

Организационный этап:

  1. Проведение тренингового упражнения на сплочение «Закончи рисунок».
  2. Родители рассаживаются на 2 команды. Оборудовано место для игры – ситуации с родителями «Угадай, какой мультфильм».

Ход мероприятия:

1) Вступительное слово воспитателя. Информирование родителей о теме собрания.

Актуальность выбранной темы

Просмотр мультфильмов является главным времяпровождением наших детей. Это время раньше принадлежало подвижным играм, играм с куклами и машинами, рисованию и лепке, совместным забавам с родителями. Дети стали домоседами со многими физическими и психологическими проблемами. Телевидение отгородило детей от внешнего мира. Понаблюдав за детьми средней группы, пообщавшись с ними, за их играми, я пришла к выводу о необходимости подготовки и проведения родительского собрания на тему: «Влияние телевидения и гаджетов на ребенка».

2) Статистика:

2/3 наших детей в возрасте от 3до10 лет смотрят телевизор и сидят за гаджетами ежедневно.

Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов.

50% детей смотрят телепередачи  и видеоролики безо всякого выбора и исключений.

25% детей в возрасте от 3до 10 лет смотрят одни и те же передачи от 5 до 40 раз подряд.

3) Дискуссия, обсуждение темы «Телевидение в жизни семьи и ребенка». Обсуждение вопросов:

  • Телевидение и работа с гаджетами в жизни ребенка-это хорошо или плохо?
  • Сколько и что должны смотреть дети?
  • Должны ли взрослые контролировать просмотр телепередач  и видеоролики с детьми? (советы для родителей. См. приложение 1).

4) Выступление психолога «Влияние телевидения на детей».Просмотр видеоролика с проектора.

ВЕДУЩАЯ: Для того чтобы воспитывать детей, нужно многое знать и уметь. А теперь посмотрим, что знают и умеют наши уважаемые родители.

5) Игры с родителями «Угадай, какой мультфильм». Взрослые делятся на 2 команды. Родителям предлагаю картинки с сюжетами из советских и зарубежных мультфильмов. Задача состоит в том, чтобы как можно быстрее и больше отгадать мультфильмов и правильно назвать.

ПРОВОДЯТСЯ КОНКУРСЫ.

 «ЛИТЕРАТУРНЫЙ»(Чередовать вопросы для команд.)

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старуха пряла свою пряжу.

Старик ловил неводом рыбу.

(А. С. ПУШКИН. СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ.)

2. В доме восемь дробь один

У Заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью Каланча.

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан.

(С. МИХАЛКОВ. ДЯДЯ СТЕПА.)

3. Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(А. С. ПУШКИН. СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ.)

4. О, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станется с ними, больными,

С моими зверями лесными?

(К. И. ЧУКОВСКИЙ. ДОКТОР АЙБОЛИТ.)

6) Подведение итогов. «Мозговой штурм» «Вопросы-ответы».

Телевизор и гаджеты:

  • Полностью захватывает сознание ребенка?
  • Развивает творческие способности, воображение ребенка?
  • Отрицательно влияет на физическое развитие ребенка?
  • Провоцирует проявление детской агрессии, жестокости?
  • Позволяет развивать кругозор ребенка?
  • Повышает состояние тревожности, нервозности, страха?
  • Воспитывает наблюдательность, внимательность, сосредоточенность?
  • Позволяет получать новые знания?
  • Ухудшает зрение ребенка?
  • Развивает элементы наглядно-образного и логического мышления?

Вывод:

Просмотр телепередач дает возможность:

  • расслабиться, забыть проблемы, уйти от страхов и переживаний
  • находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за своей занятости
  • понять что такое хорошо и что такое плохо
  • узнавать о различных явлениях в разных областях знаний
  • развить воображение, фантазию, эмоциональную среду
  • занять свободное время

В заключение нашей дискуссии хотелось бы подвести следующий итог: Телевидение способно стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом очень важно, какие программы смотрят наши дети и сколько. Главное, чтобы мы – родители и наши дети – не попали в зависимость от телевизора, не заболели телеманией, а ценили, живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

Упражнения «Весенний дождь».

Инструкция. Участники встают в круг. Затем объявляются правила: «давайте попробуем сымитировать звук дождя. Первая команда хлопает по коленям (показывает движение). А теперь вы повторите. Вторая команда топает ногами. Попробуйте… А теперь смотрите на мою правую руку. (согнутая на уровне плеча) – это означает, что топаем тихо. Когда я поднимаю руку (поднимает над головой) – топаем громче, сильнее. Попробуем… Если рука опущена вдоль тела – это значит, что дождя нет. Попробуем… Теперь давайте все вместе. Начинает накрапывать дождь… Первые капли гулко ударяют по асфальту… По траве… Дождь усиливается… Еще, еще, превращается в ливень… И вдруг стихает… Тише… Тише. И снова усиливается…»

-Понравилось упражнение? Чем?

-Было ли трудно следить за движением рук? Понравилось ли упражнение?

Психолог: «Вы обратили внимание, что это упражнение несет большой заряд положительной энергии. Этот дождь нас обновил, смыл усталость, тревоги, огорчения. На этой позитивной ноте мы можем завершить нашу встречу.

Использованная литература:

  1. С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду».
  2. Г.Пархомчук «Дети и телевизор: пути решения проблемы».
  3. Р.Пацлаф «Физиологическое воздействие телевидения на развитие ребенка».
  4. Л.В. Чуприй «Влияние на детей телевидения и Интернета».

Приложение 1

Советы родителям:

  1. Откажитесь от привычки спихивать ребенка на телевизор, как на электронную няньку, даже если вы очень заняты. Вместе этого подыщите ему какое-нибудь дело — пусть учится рисовать или лепить, слушать музыку, развивайте интерес к книге.
  2. Выберите достойные передачи. Просмотрите заранее программу на неделю и отметьте те передачи или фильмы, которыми следовало бы ограничиться.
  3. Назначьте один день без телевизора. Объясните, что все, в том числе мама и папа, должны подыскать себе на этот день более полезные занятия.
  4. Не ставьте телевизор в детской, если только не хотите окончательно потерять контроль над тем, какие передачи и в какое время смотрит ребенок.
  5. Не оставляйте телевизор включенным для создания шумового фона.

Приложение 2

Правила для родителей.

  1. До 2-2, 5 лет ребенку нельзя (!) смотреть телевизор и гаджеты, от 2 до 3 лет (а лучше позже) – не более15 минут в день, и только вместе с мамой. Она должна проговаривать вслух все, что происходит на экране, и объяснять это ребенку. Такой пересказ необходим, потому что 2-3 летний малыш не успевает понять смысл происходящего на экране, так как скорость его зрительного восприятия несравнима со скоростью восприятия старших детей и тем более взрослых.
  2. Смотреть можно только передачи, предназначенные для маленьких детей, лучше всего отечественные мультфильмы с четкой, ясной картинкой, мелодичной музыкой, добрыми, нестрашными героями и понятны, доступным малышу содержанием.
  3. Желательно периодически просматривать одни и те же мультфильмы, как перечитывают знакомые книги. Это способствует лучшему пониманию, более осознанному восприятию, элементарному предвосхищению уже известных событий.
  4. Передача «Спокойной ночи, малыши!» может быть рекомендована детям, начиная с 3 лет, до этого возраста им трудно ориентироваться в сюжете передачи и переходить от беседы Хрюши и Степашки с ведущим к мультфильму, для начала можно просмотреть только первую часть передачи, мультфильм записывать, а просматривать его в другой день.
  5. Если Вы заметили, что вечером ребенок перевозбуждается от просмотра телепередач и видеороликов, делайте это только по утрам, а вечером почитайте знакомую книжку, расскажите сказку, поговорите с малышом о том, как прошел день, что Вы с ним видели, что делали, как играли, что нового он узнал.
  6. Никогда не оставляйте ребенка одного перед телевизором и галдетами, не разрешайте смотреть «взрослые» передачи. Не поощряйте игры с пультом переключения каналов без Вашего ведома. Мало ли что он увидит!

Приложение 3

Памятка для родителей «Просмотр телепередач и видеороликов».

  1. Подумайте для разнообразия своего досуга, вспомните свои потребности и интересы. Если Вы будете уделять внимание и другим формам досуга, то на телевизор у Вас будет уходить не более 1-2 часов за вечер: творчество, игры на свежем воздухе, общение с природой, займитесь чем-то нужным и полезным, что в полной мере помогает реализовать себя.
  2. Развернитесь к решению своих проблем, к проблемам детей, взаимоотношений с близкими и родными и решайте их. Возьмите на вооружение принцип сознательного отказа от телевидения или ограничения его в Вашей жизни до минимума. Отказываясь, вы ничего не теряете, а, наоборот приобретаете!
  3. Вместо электронного наркотика, который только мог заглушать стрессы, неудовлетворенности и напряжения, выработайте другие, здоровые способы снятия напряжения и восстановления своих сил, главное, чтобы они были разнообразны и помогали Вам развиваться как личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для родительского собрания на тему: «Влияние развития мелкой моторики рук на умственное развитие ребёнка»

Мелкая моторика рук часто очень слабо развита у детей. Как развивать мелкую моторику я и хочу рассказать родителям....

Родительское собрание на тему: «Влияние семьи и семейных традиций на воспитание ребенка».

Цель: Создание условий для привлечения родителей к активной совместной работе с детьми, повышение их педагогической культуры.Привлечение внимания родителей к имеющимся семейным традициям. Стимулирован...

Протокол родительского собрания, На тему: «Влияние речи взрослого на развитие речи ребенка»

В современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы ...

Мероприятие в рамках краевой акции «Большое родительское собрание» на тему: «Влияние гаджетов на психологическое здоровье детей».

Цель: сформировать у родителей представление о влиянии современных гаджетов на психику и поведение ребенка, психологическую установку на снижение отрицательного воздействия компьютерных игр на до...

Родительское собрание на тему: «Влияние родительских установок на развитие детей»

Материалы к родительскому собранию, консультации, круглому столу и др.форме работы с родителями на тему : "Родительские установи и их последствия". В публикации представлены: текст выступлен...

Выступление на родительском собрании на тему: «Влияние семьи на развитие личности ребенка»

Цель: укрепление детско-родительских отношений, создание безопасной и благоприятной обстановки в семье....