Технологическая карта
методическая разработка (средняя группа)

Селиверстова Мария Юрьевна

Милосердие и сострадание - что это такое?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_miloserdie.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема

Милосердие и сострадание – что это такое?

Цель

Формировать  представления о содержании данной этической категории; побуждать проявлять чувство милосердия и сострадания к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне

Задачи (по областям)

- дать представление о чувстве – милосердие;

- формировать представление о сострадании

Подготовительная работа

Чтение сказки «Два облачка» из книги «Философия для детей в сказках и рассказах» М. А. Андрианова

Оборудование на занятии РППС

- методическое пособие «Философия для детей в сказках и рассказах» М. А. Андрианов. Минск: Современная школа, 2010.

- классическая музыка или музыкальная заставка «В гостях у сказки»,

- карандаши, фломастеры, альбомные листы;

- накидки серого и белого цвета, листочки из бумаги, волшебная палочка (для инсценирования)

Виды детской деятельности

План занятия (развернутый)

 Проблемная ситуация

 Раскрытие темы с ключевыми вопросами с описанием методики.

Д/и (с описанием методики)

 Рефлексия

-Добрый день ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну сказок. Но чтобы там оказаться, нам надо проделать путь, на котором будут встречаться разные препятствия. Их нужно преодолеть, а поможет нам Дружба! Вы готовы (ответы детей)

Встаньте друг за другом. Сейчас вы «змейкой» пойдете по воображаемой тропинке. Итак, в путь! (звучит музыка, на интерактивной доске демонстрируются видео- сюжеты).Перед нами первое препятствие: тропинку залила вода и нам надо пройти по камням, чтобы не намочить ножки (дети изображают, как они прыгают с камня на камень). А теперь над тропинкой нависли ветви деревьев, и нужно низко нагнуться, чтобы пройти дальше (дети нагибаются, идут на корточках). Слышите шум? Это пролетает сказочный дракон, нам надо спрятаться, сделайте вот так: поставьте руки «домиком» над головой и присядьте (дети делают руками «домик» и приседают). А вот и сказочная страна! Произнесем волшебные слова (дети произносят: «В гости к сказке мы пришлиСказка, мудрости нас научи!»). Ребята, мы оказались в сказочной стране. Садитесь на волшебные стульчики и слушайте сказку.

Чтение сказки «Два облачка» 

М. А. Андрианова. 

-Ребята, вам понравилась сказка? Почему? (ответы детей)

-Что можно сказать об облаках, какие они были, добрые или злые? (Добрые)Почему? (-Жалели, сострадали).

- Какое облако вам понравилось больше? Почему? (ответы детей)

- Вы верно заметили, что Белое облако, как и серое облако было добрым, т. к. оно жалело деревце, сострадало ему, но бывает одного сострадания мало для того, чтобы помочь. Вы со мной согласны (ответы детей)

- А как поступило серое облако? (ответы)

- Такой поступок называют милосердным. Когда не только жалеют, но и оказывают помощь.

- Произнесите словоСОСТРАДАНИЕ, из каких слов оно состоит? (совместное страдание) Что вы чувствуете? (боль)

- Произнесите слово: МИЛОСЕРДИЕ, из каких слов оно состоит? (милое сердце)

- Что вы почувствовали? (радость)

- Как вы думаете. Что труднее сострадать или поступать милосердно? Почему?

- Представьте: у вас беда, вы хотите чтобы вас только пожалели или чтобы вам помогли

исправить ситуацию, изменить все к лучшему? (ответы)

Рефлексия: Ребята, а у вас в жизни были ситуации, когда к вам, или вы, проявляли сострадание или милосердие? (ответы) Какие чувства вы испытывали (ответы)

- Ребята, а сейчас давайте попробуем превратиться в наших героев.

- Превращаемся в засыхающее деревце, которому очень нужна помощь. Какой у вас будет голос? Выражение лица? Движения ваших рук- ветвей? Изобразите мимикой, жестами, голосом, как оно засыхает. Что вы чувствуете? (боль, страдание, усталость)

- Превращаемся в белое облачко, проявим сострадание и пожалеем деревце. Какое у нас будет выражение лица? Голос? Движения? Изобразите.

Что вы почувствовали? (жалость, печаль, слезы дрожат в голосе).

А теперь превратимся в серое облачко, проявим милосердие и пожалеем засыхающее деревце. Что вы ему скажете? Каким голосом? Изобразите.

- Какие чувства вы испытали? (жалость и радость от возможности помочь).

- Ребята, вспомните сказку о горячем и холодном сердце и скажите, какое сердце было у белого облака? (теплое).

- А у серого облачка? (горячее)

- Ребята, а с каким облачком вы хотели бы подружиться? Почему? (ответы)

- Ребята, давайте проиграем нашу сказку и попробуем изменить ее конец. Вы согласны?

- Вспомните, что нам надо сделать, чтобы жалостливое, сострадательное белое облако проявило милосердие? Кто помнит волшебный способ? (Ответы)

- Вы правы, надо чтобы КРАСОТА милосердного поступка серого облака ЗАЖГЛА СЕРДЦЕ белого облака и тогда они ВМЕСТЕ ПОМОГУТ засыхающему деревцу.

Распределим роли и проиграем сказку.

- Кто будет исполнять роли облаков? Дерева? Красоты?

Инсценирование сказки.

- Облака, что вы почувствовали проявляя милосердие? (радость) Почему? (деревце ожило)

- Дерево, что ты почувствовало, когда к тебе проявили милосердие и спасли тебя (радость и счастье)

- Красота, что ты чувствовала, когда зажигала сердце белого облака? (радость от своего могущества)

Ребята, а сейчас мы узнаем, как в повседневной жизни вы можете проявить сострадание и милосердие. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать.

- Ваш друг получил плохую отметку, как поступите вы? (ответы)

- Это поступок милосердный? Почему (ответы)

- Ваша мама пришла домой очень усталая, а дома много дел, как поступите вы? (ответы)

- Это поступок милосердный? Почему (ответы)

- Ваш маленький братик или сестричка очень хочет гулять, но не может сам одеться, как поступите вы? (ответы)

- Это поступок милосердный? Почему (ответы)

- Ваш одноклассник потерял карандаши, а он очень любит рисовать, как поступите вы?

(ответы)

- Это поступок милосердный? Почему (ответы)

- Придя в лес вы увидели, что кто-то оставил мусор, как поступите вы? (ответы)

- Это поступок милосердный? Почему (ответы)

Молодцы, вы хорошо справились с заданием, это говорит о том, что у вас сострадательные и милосердные сердца.

Ребята, а сейчас возьмите карандаши и бумагу и нарисуйте рисунок- иллюстрацию к этой сказке. Какие цвета вы выберете? Кого из персонажей изобразите? Почему? (ответы)

Какие красивые получились рисунки!

- Чему же нас научила сказка? (ответы)

- Кого называют сострадательным человеком? (человека, который в трудную минуту может пожалеть и посочувствовать другому. Сострадательный человек тоже страдает и переживает вместе с тем, кому плохо, старается его утешить, успокоить.)

- Кого называют милосердным человеком? (человека, который не только жалеет, но и готов прийти на помощь, может многое простить другому, старается как-то помочь, что-то сделать для того, кто попал в беду.)

- Ребята, как вы думаете, эти качества нам пригодятся в жизни? (ответы)

- Что вам понравилось больше: проявлять сострадание или милосердие? Почему? (ответы)

Ребята, наше сказочное время истекло, нам надо возвращаться домой.

Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза, представьте, что мы летим на сказочном ковре- самолете (звучит музыка) Скажем волшебные слова: «Сказкасказка нам пора! Мы возьмем с собой все самое важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились! До встречи, сказка!» Откройте глаза, вот мы и дома.

- Вам понравилось наше путешествие? Что особенно понравилось? Почему? (ответы)

До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...