Календарно - тематическое планирование. Апрель.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Мещерякова Галина Игоревна

Методическое сопровождение работы воспитателя. Распределение деятельности воспитателя, воспитателя с детьми, самостоятельной деятельности детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe.docx65.28 КБ

Предварительный просмотр:

Апрель 1  неделя (2 – 5)

Тема

«Неделя здоровья» 

Программные задачи

Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Взаимодействие с родителями

Тематический стенд: «Крепкий сон ребенка»

Анкетирование: «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье».

Беседы с родителями о прогулках с детьми.

НОД

Совместная с детьми деятельность

Организация развивающей среды по теме.

Понедельник – 1 апреля

1.Познание (математика) №4  

Программные задачи: закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух.

Методические приемы: (Помораева, 36)

2.Музыка 

Вторник – 2 апреля

1.Рисование    «Солнышко, солнышко, раскидай колечки»

Программные задачи: вызвать интерес к рисованию весёлого солнышка, играющего с колечками. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, свободно двигать по окружности  и в разных направлениях).

Методические приемы: (Лыкова,118)

2.Физкультурное № 29

Программные задачи:повторить ходьбу и бег вокруг предметов. Прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенно опоре.

Методические приемы: (Пензулаева,60)

Конструирование  «Разные дома».

Программные задачи: Учить детей простым приёмам конструирования: соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, учить правильно называть детали; знакомить детей с гражданской архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности;  научить детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо, познакомить с их образными названиями; формировать понятие «Улица», учить правила дорожного движения; воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках;  расширять словарный запас: крыльцо, завалинка, тротуары.

Методические приемы: (конспект)

Среда – 3 апреля

1.Лепка /Аппликация  

 «Скворечник для перелетных птиц».

Программное содержание: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц. Воспитывать чувства доброты и любви к птицам.

Методические приемы: (конспект)

( Малышева, 23)

2.Музыка 

Четверг – 4 апреля

1.Познание (окр. мир)   «Витамины для Мальвины»

Программное содержание: уточнить знания детей о пользе и влиянии витаминов для человека ;
 сформировать понятие о важности правильного питания; создать благоприятный эмоциональный фон в детской группе 
Методическме приемы: (конспект)

2.Физкультурное № 29

Программные задачи: повторить ходьбу и бег вокруг предметов. Прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенно опоре.

Методические приемы: (Пензулаева,60)

Вечер развлечений:  Театрализованная игра: «Витаминная семья»

Пятница – 5 апреля

1.Развитие речи    Звуковая культура речи

«Зубы чистим, полощем рот». 

Программные задачи: Учить детей отвечать на вопрос воспитателя предложением. Закрепить правильное произношение звуков о, ж. Развивать память. Научить детей правильно ухаживать за зубами. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Методические приемы: (Аджи, 112)

2.Физкультурное (Улица)

Программные задачи: «Весенние лужицы»

Программные задачи: Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой. Учить детей сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности. Способствовать укреплению  связочно – мышечного аппарата голени и стоп. Формировать положительный настрой на занятия физической культурой.

Методические приемы: (конспект)

Беседы: «Добрый доктор Айболит в гостях у детей» - продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

«Если хочешь быть здоров» - Закреплять знания о частях тела, о том, как надо беречь здоровье и для чего.

Чтение стихов о витаминах. «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу!» - Цель: выявить представления детей о пользе витаминов и продуктов, содержащих их, научить ребенка заботиться о своем здоровье.

«Чистота - залог здоровья» - воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

«Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» - Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать, обогатить их индивидуальный опыт социокультурными представлениями, побудить к активным личностным проявлениям.

«Чтобы зубы были здоровыми» - рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов.

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата.

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» - развивать представление детей о  вкусной  и полезной еде.

 «Одень спортсмена» -  Учить детей умению подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.      

   «Полезно – вредно» - закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья.

«Оденем куклу на прогулку» - упражнять детей в умении выбирать одежду в соответствии с временем года, учить правильно согласовывать прилагательные с существительными.

Сенсорное развитие: «Найди такой же!» -  закрепить название основных цветов, развивать внимание, речь.

Словесная игра: «Много – мало» - Учить детей думать, что и в каких количествах можно употреблять, не во вред своему здоровью. Формировать умение классифицировать продукты: кислый - сладкий,  горький -солёный, овощи - фрукты.

Сюжетно-ролевые: «Вызов на дом»  - пополнить запас представлений о действиях врача, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Подвижные игры: «Мышки в кладовой», «Весёлый стульчик», «Клубок» - создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.

«Мышеловка» - учить бегать не задевая друг друга, находить свое место, развивать быстроту и выносливость.

«Птичка в гнездышках» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Хороводные игры: .»Зайка беленький сидит» - упражнять в умении согласовывать  движения   с текстом, развивать чувство темпа и ритма.

Игра – эксперимент: 

Творческая мастерская: Раскраски «Спорт! Спорт! Спорт!» - совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Рисование. "Апельсины, мандарины" - продолжать формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти, закрепить умение узнавать и называть оранжевый цвет, уточнить представления детей о пользе витаминов и продуктов содержащих их.

Чтение: Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой! - Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

К.И. Чуковского «Айболит» - учить внимательно слушать сказку и анализировать текст, сопере-живать героям сказки. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Индивидуальная и подгрупповая работа: Повторить чистоговорку:  «Милая Мила мылась с мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила» - учить проговаривать за воспитателем чистоговорку, четко проговаривая все звуки.

«В гостях у доктора Айболита» (Сравнение по высоте) - Учить детей сравнивать предметы по высоте и находить одинаковые (равные) по высоте.

КГН: Закреплять навыки самообслуживания - продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Вечер развлечений: Театрализованная игра: «Витаминная семья» - Через зрелищное представление, используя стендовый тип кукольного театра (фланелеограф или магнитная доска), познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.

Центр художественного творчества: Атрибуты для ряженья — элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, зонты, бусы и прочее).

Панно-игрушки из тканей различной фактуры (шершавая, гладкая, ворсистая – наждачная бумага, липучка, шёлк, атлас, сукно, мех, пух и т.п)

Природный материал (шишки, желуди, камешки, каштаны, ракушки)

Центр сенсорики: Для развития мелкой моторики:             пирамидки, окрашенные в основные цвета. Стержни для нанизывания с цветными кольцами, мозаика.

Рамки-полотна с застежками (шнуровка, пуговицы)

Для восприятия формы и величины:

Набор геометрических тел для сериации по величине.

Для восприятия цвета:

Набор цветных палочек , мозаика, пирамидки.

Для восприятия звуков: Звучащие инструменты (, пищалки, трещотки).

Для тактильных ощущений:

Панно-игрушки из тканей различной фактуры (шершавая, гладкая, ворсистая – наждачная бумага, липучка, шёлк, атлас, сукно, мех, пух и т.п)

Центр игры и игрушки: атрибуты для с/р игры «Аптека». 

Массажеры, четки, грецкие орехи, каштаны, разнообразные запахи (ароматерапия), бусы, игрушки – антистресс.

Познавательно-речевой центр: книги, энциклопедии, иллюстрации, схемы по выражению эмоций, схемы тела, частей лица, точечного массажа. Иллюстрации по закаливанию, по уходу за зубами, волосами, кожей.

Настольно-печатные игры. и

дидактические игры: «Здоровые продукты», «Будь здоров», «Спорт – это здоровье», «Чистим правильно зубки».

Итоговое мероприятие: Театрализованная игра: «Витаминная семья»

Апрель 2 - 3  недели (8 – 19)

Тема

«Весна» 

Программные задачи

Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны. Задачи: Расширять представления детей о весне (сезонные изменения в природе, на участке детского сада. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту весенней природы, вести наблюдения за погодой.  Расширять знания детей о деревьях, сезонных изменениях, происходящих с ними. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)  

Взаимодействие с родителями

НОД

Совместная с детьми деятельность

Организация развивающей среды по теме.

Понедельник – 8 апреля

1. Познание (математика) №1  

Программные задачи: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без названия счёта и названия числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Методические приемы: (Помораева,37 )

2. Музыка

Вторник – 9  апреля

1. Рисование    «Скворечник»

Программные задачи: Учить рисовать предмет состоящий из геометрических фигур круг, квадрат, треугольник.

Методические приемы: (конспект)

2. Физкультурное № 30

Программные задачи: упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом.

Методические приемы: (Пензулаева,61)

Чтение худ.литературы    Чтение рассказа Е.Чарушина «Как Томка научился плавать»

Программные задачи: учить детей слушать небольшое по объёму литературное произведение, запоминать его содержание, оценивать поступки героев, отвечать на вопросы воспитателя.

Методические приемы: (Аджи, 81)

Среда – 10 апреля

1.Лепка /Аппликация  «Птенчики в гнездышках»

Программные задачи: вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в гнёздышке». Учить лепить гнёздышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск,вдавливать, прищипывать. Лепить 1-3 птенчиков по размеру гнёздышка.

Методические приемы: (Лыкова, 126)

2. Музыка

Четверг – 11 апреля

1. Физкультурное № 30

Программные задачи: упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом.

Методические приемы: (Пензулаева,61)

2. Познание (окр. мир)   «Хорошо – плохо»

Программные задачи: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Закрепить знания о диких и домашних животных.

Методические приемы: (конспект)

Вечер развлечений: «Праздник весны»

Пятница – 12 апреля

1.Развитие речи    «Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята»

 Программные задачи: Развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз. Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал, умение пересказывать вместе с воспитателем сказку. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы, в прыжках с продвижением вперед. Воспитыватьлюбовь к животным, умение сопереживать героям, разделять их чувства.

Методические приемы: (конспект)

2.  Физическая культура (улица) ( 2 неделя)

Программные задачи: игровые упражнения: прыжки – прыжки через шнуры,бруски; прыжки с заборчика; метание – прокатывание мяча в ворота; друг другу; лазание – проползание между кеглями, кубиками. Ползание по доске, положенной на пол; по скамейке; равновесие- ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук.

Методические приемы: Пензулаева,65

Понедельник – 15 апреля

1.Познание (математика) № 2  

Программные задачи: закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу. Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами.

Методические приемы: (Помораева,38)

2. Музыка

Вторник – 16 апреля

1.Рисование    «Краски весны». 

  • Программные задачи: Учить создавать цветы на основе представления о внешнем виде растений, закрепить умение рисовать кистью методом закрашивания

Методические приемы: (конспект)

2.Физкультурное № 31

Программные задачи: повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.

Методические приемы: (Пензулаева,62)

Конструирование  «Птичьи помощники»

Программные задачи: научить детей собирать скворечник из спичечного коробка и других подручных материалов.

Методические приемы: (конспект)

Среда – 17 апреля

1.Лепка /Аппликация   «Кораблик»  

Программные задачи: Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком), наклеивать изображение соответственно замыслу.

Методические приемы: (конспект)

2. Музыка

Четверг – 18 апреля

1.Физкультурное № 31

Программные задачи: повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.

Методические приемы: (Пензулаева,62)

2. Познание (окр. мир)   Путешествие в весенний лес.

Программные задачи: продолжать расширять знания детей о диких животных, учить называть части тела (голова, глаза, туловище, уши,  лапы, хвост). Расширять словарный запас детей ( злой, хитрая, трусливый, неуклюжий, шустрая).

Методические приемы: (конспект)

Пятница – 19 апреля

1. Развитие речи    Заучивание стихотворения Белоусовой «Весенняя гостья»

 Программные задачи: Помочь детям запомнить новое стихотворение. Развивать речь детей. Воспитывать интерес к поэзии.

Методические приемы: (конспект)

2. Физкультурное (Улица)

Программные задачи: игр.упр.: прыжки – прыжки через шнуры, бруски; прыжки с заборчика; метание – прокатывание мяча в ворота; друг другу; лазание – проползание между кеглями. Кубиками, ползание по доске. Положенной на пол; по скамейке; равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук.

Методические приемы: (Пензулаева, 3 неделя)

Беседы: «Весна – красна» - Формирование положительно — эмоционального отношения к красоте весенней природы. Способствовать обобщению представлений о весне, как времени года. «Весна идет! Весне дорогу!» - Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.

Рассматривание картин из серии «Цветущая весна» - учить детей видеть красоту весенней природы; совершенствовать и расширять знания о весенних приметах.                

Просмотр обучающей презентации «Птицы» - расширять представления детей о поведении птиц весной.    

  «Кто в домике живёт» - побуждать детей в составление рассказа о домашних питомцах.                          

Дидактические игры: «Изменения в природе» - формировать представления о весне, ее приметах; какие происходят изменения в природе. 

«Времена года» - формировать представление детей о чередовании времён года и их некоторых характеристиках; учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Домино «Весенние цветы» - закрепление знаний и названия весенних цветов.

Мелкая мозаика - развитие мелкой моторики, умения собирать по схеме.

«Чей домик?» - Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова.

«Спрячь игрушку» - закреплять умение детей понимать предложно-падежные конструкции (предлоги «в», «на», «за», «под», «между», действовать в соответствии с инструкцией. Сюжетно-ролевые: «Поликлиника» - Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицам (медсестра- пациент, ). 

«Магазин»: сюжет «Овощной магазин» - побуждать детей создавать игровой сюжет на основе полученного опыта, объединять различные игровые действия. Развивать интерес к играм со сверстниками.          

«Постройка автобуса», «Играем в автобус» - учить выполнять постройку, соизмеряя ее с размером игрушки-водителя, стимулировать стремление применять свои умения, строить самостоятельно.

«Шофёры» - предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях; способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.

«Вымоем куклу» - закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. Развивать игровые навыки.

Подвижные игры: «Найди свой цвет» - учить действовать в соответствии с правилами. 

«Брось дальше», «Подбрось и поймай» - улучшать координацию движений.

«Не забегай в кружок» - познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия, согласовывать их с тактикой игры.

«Самолеты» - упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя. «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.

Пальчиковая гимнастика: «Дай нам солнышко тепла…» -развитие крупной и мелкой моторики обеих рук, развитие памяти и внимания.

Закаливающие мероприятия: ходьба по ребристым коврикам. Цель: профилактика плоскостопия.

Хороводные игры: «Зайка шел, шел, шел, Морковку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, капусту нашел ,Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел - вызвать интерес у детей к игре, вызвать положительный эмоциональный отклик

«Веснянка» - совершенствовать умение сопоставлять слова с движениями.

«Идет король по лесу» - развивать умение согласовывать движения со словами.

Игра – эксперимент:  «В мире дерева» - Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.

Конструктивно – модельная деятельность: «Кубик на кубик будет башенка» - упражнять ставить кубики друг на друга,

уточнить знания названий деталей и цветов, развивать умение обыгрывать постройку, не ломать её.

«Дорожка для колобка» - закреплять знания о признаках предмета: ширина, длина, цвет.

Творческая мастерская: рисование «Первые листочки» - закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на кисть, рисовать листочки на ветке способом примакивания. Чтение: Л. Толстой «Пришла весна…» - приучать детей к внимательному прослушиванию художественного произведения и умении отвечать на вопросы после прочтения.                                             А. Толстой «Еж» - учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, сопереживать героям, высказывать свое отношение к прочитанному.                                                  Чтение сказок, стихов, потешек. А. Каралийчев «Маленький утенок», пер. с болг. М. Качауновой - Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.

Русской народной потешки «Радуга-радуга» - расширять представления детей о весеннем небе, учить выявлять его особенности, актуализировать знания о признаках весны; учить характеризовать весеннее небо, расширять словарный запас.  С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» - закрепить знания о животных; способствовать развитию интереса к чтению; учить подражать голосам животных.

Индивидуальная работа: Раскрась цветок - совершенствовать умения раскрашивать аккуратно, не выходя за контур.

 Беседа на тему «Что ты знаешь о себе?» -Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т. д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т. д.)

«Ласточка» - учить детей стоять на одной ноге, руки держать в стороны.

КГН: Дид.игра: «Собираемся на прогулку» - развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

 

Центр художественного творчества: Альбомы: «Весенние цветы», «Времена года».                                 Книжки –раскраски по темам: «Птицы», «Дикие животные»  Обводки, трафареты. Иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, историям о животных, стихам;  сюжетная живопись по теме «Весна».                               Центр природы и экспериментирования: Песок, вода, крышки, ёмкости для смешивания; подготовленные опыты с объектами живой природы (ветка дерева распускается в тепле, для комнатных растений нужны тепло, вода), с водой песком; материалы для дорисовки: «Капает дождик», «Дует ветер».   Центр игры и игрушки: Внесение элементов костюмов для драматизации сказок, набора игрушек и персонажей к сказкам, резиновые сапожки для куклы, зонтик.          Познавательно-речевой центр: Книги для рассматривания и детского чтения (Е.Благинина «Дождик», Ю.Мориц «Ручеёк», Н.Павлова «Щепочка и камешек», И.Токмакова «Глубоко ли, мелко», «Голуби», Д.Хармс «Весёлые чижи», «К.Чуковский «Мойдодыр», Е.Чарушин «Кошка», «Курочка», Л.Квитко «Кисонька».                   Картотека стихов, потешек, песенок, закличек о весне.  Настольно-печатные игры. дидактические игры: разнообразные яркие игрушки, природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера. Настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки;

Итоговое мероприятие: Совместное  изготовление альбома детьми и родителей: «Вот весна пришла опять»

Апрель  4  неделя (22 – 30)

Тема

«В гостях у сказки» 

Программные задачи

Познакомить детей с театром через игры - драматизации по произведениям детской литературы.

Дать представление об атрибутике театра (зрительный зал, билеты, сцена, занавес). Учить правилам поведения в театре: зрители рассаживаются строго по своим местам, в театре нельзя разговаривать и шуметь во время представления.

Воспитывать умение слушать  сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказок.

Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор после просмотра спектакля.

Способствовать возникновению игр по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов) .

Развивать стремление импровизировать, самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.  

Взаимодействие с родителями

Консультация «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений  в семье»- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

«Театр – это таинство, сказка, волшебство».

НОД

Совместная с детьми деятельность

Организация развивающей среды по теме.

Понедельник – 22 апреля

1. Познание (математика) №3  

Программные задачи: учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

Методические приемы: (Помораева,39)

2. Музыка

Вторник – 23  апреля

1. Рисование    «Мышка и репка»

Программные задачи: продолжать учить детей составлять несложную композицию по сюжету знакомой сказки. Учить рисовать красками большую репку и маленькую мышку.

Методические приемы: (конспект)

2. Физкультурное № 32

Программные задачи: упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Методические приемы: (Пензулаева,63)

Чтение худ.литературы    Чтение сказки «Рукавичка»

Программные задачи: закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий.

Методические приемы: (конспект)

Среда – 24 апреля

1. Лепка /Аппликация    «Дымковский петушок»

Программные задачи: учить детей лепить петушка из трёх шариков. Использовать дополнительный материал для глаз, клюва. Продолжать учить прочно и аккуратно соединять детали.

Методические приемы: (конспект) 

2. Музыка

Четверг – 25 апреля

1. Физкультурное № 32

Программные задачи: упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Методические приемы: (Пензулаева,63)

2. Познание (окр.мир) «Кафе — мороженое»

Программные задачи: Познакомить детей с новым понятием «Кафе – мороженое». Разъяснить смысл слова «сладкоежка». Познакомить с профессией официант. Формировать умение образовывать прилагательные от существительных  по аналогии. Учить четко произносить звук «Ж» изолированно, в слогах, в предложениях. Закрепить название цветов: белый, коричневый, розовый. Развивать речь, внимание, память. Воспитывать эстетический вкус, культуру поведения за столом, вежливость при обращении к кому–либо.

Методические приемы: (конспект)

Вечер развлечений: «Мои любимые сказки»

Пятница – 26 апреля

1. Развитие речи    Подготовка к обучению рассказыванию. «Путешествие в сказочный лес»

 Программные задачи: продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки,побуждать интерес к театрально-игровой деятельности и учавствовать в инсценировке и драматизации отрывка из сказки «Маша и медведь».

Методические приемы: (конспект)

2. Физкультурное (Улица)

Программные задачи: игр.упр.: лазание под дугу, ползание на четвереньках в прямом направлении, между предметами; равновесие –ходьба и бег по дорожке; прыжки с продвижением вперёд на двух ногах, прыжки через шнуры.

Методические приемы: (Пензулаева, 4 неделя)

Понедельник – 29 апреля

1. Познание (математика) №4  

Программные задачи: упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток.

Методические приемы: (Помораева,40)

2. Музыка

Вторник – 30 апреля

1. Рисование    «Я флажок держу в руке»

Программные задачи:  продолжать учить рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы о своему замыслу.

Методические приемы: (Лыкова, 134)

2. Физкультурное № 33

Программные задачи: повторить ходьбу и бег в рассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.

Методические приемы: (Пензулаева,65)

Чтение худ.литературы   Я. Тайц «Праздник»

Цель: активизировать процесс овладения структурой и языковыми особенностями художественного произведения; поддерживать у детей радостное настроение и интерес к описанию праздничного события.

Беседы: «Чему нас учат сказки?» - воспитывать в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость.    

«Ура! Идём в театр!» - расширят знания о правилах поведения в театре, развивать умения применять свои знания в беседе.                                                Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок» - учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Рассматривание иллюстраций в книге К. Чуковского «Путаница», обратить внимание на то, что животные двигаются не свойственными для них видами движения, голосами, учить понимать шуточные произведения.

 «Мы не любим грубиянов и драчунов» цель: обеспечить условия для нравственного воспитания детей, формировать опыт оценки своих и чужих поступков высказывать свое мнение по поводу различных поступков.                                                      

Дидактические игры: «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) -  развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов.                                                                            «Сложи сказку» - обучать собиранию картинки из 4-6 частей.                «Пирамидка»  - продолжать учить собирать пирамидку из 4—5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах; развивать более тонкую дифференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения.                       «Игра в слова» - Расширять и активизировать словарный запас. Развивать слуховое внимание, мышление, память.

Сюжетно-ролевые: «Детский сад» - расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Развивать игровые навыки.

«В магазин за игрушками» - формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

Магазин» - учить определять себе роль, вести диалог в игре, продолжать знакомить детей с профессиями взрослых, роль продавца взять на себя, дети – покупатели, прививать элементы навыков социального общения.

Строительные игры: «Мебель для кукол» - побуждать к играм со строительным материалом, сооружению знакомых предметов, обыгрыванию готовой  постройки, развивать умение видеть часть – целое.

Игровая ситуация «Как Хрюша звонил Степашке» цель: продолжать знакомить детей с телефонным аппаратом, правилами его использования, со стандартными речевыми конструкциями, используемыми в телефон разговоре. Активизировать в речи детей вежливые слова, обсудить их назначение.

Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка»-развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа

Подвижные игры: «Лохматый пес» - упражнять детей в беге с увертыванием. Развивать смелость, скоростные качества, способность ориентироваться в пространстве.

Найди свое место - формировать у детей умение подчиняться правилам, ориентироваться в пространстве. Обогащать двигательный опыт детей.

Пальчиковые игры: «Непоседа» Пальчик, пальчик, непоседа,Где ты бегал, где обедал?Я с мизинцем ел калинку,С безымянным ел малинку,Ел со средним землянику,С указательным – клубнику! цель: закрепить названия пальчиков.

«Дружат наши дети…»

Дружат наши дети, Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.

Попросите ребенка вспомнить и рассказать, для чего нужны руки. «Для того, чтобы все это делать, пальчики должны быть проворными, быстрыми, умелыми. Я сейчас покажу, какими.»  

Театрализованная игра-ситуация «Тихая сказка»: настраивать детей на тихие, ласковые интонации колыбельной песни; заинтересовать содержанием сказки, учить размышлять по поводу сюжета, воспитывать добрые чувства.    

Игра – эксперимент:  «Волшебный театр» -познакомить детей со свойствами  магнита.

«Такая разная бумага» - Изучать свойства бумаги (рвется, размокает, шуршит, можно сминать, рвать на полоски и куски, сгибать, рисовать на ней разными графическими материалами)

экспериментирование и обследование разного сорта бумаги (писчая, картон, упаковочная, газетная); предметы из бумаги (книги, некоторые игрушки); правила бережного пользования книгами (уточнение).

Творческая мастерская: «Билеты в театр» - учить детей изготавливать пригласительные билеты на спектакль.

Чтение: «Ночь пришла, темноту привела.»; «Люли-люли-люленьки, где вы, где вы, гуленьки.» - обогащать и уточнять знания детей об особенностях русских народных колыбельных песен; развивать творческие способности детей.

Потешки, прибаутки «Коза», «Сорока-белобока», «Петушок» - приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

потешка «Кошка и мышка» обучать умению слушать, следить за развитием действия.

«Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова - воспитывать интерес к художественной литературе, учить следить за развитием сюжета, сопереживать героям.  

«Сказки об умном мышонке» С. Маршака заучивание отрывка (считалки) цель формировать умение слушать чтение, следить за развитием действия; стимулировать повторение считалки за педагогом; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Индивидуальная работа: Ситуативная беседа «О дружбе и щедрости» - способствовать формированию у детей представлений о дружбе и щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого.

«Кто дальше» - упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

КГН:  Игра-драматизация: «Маша обедает» - закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

Помочь няне накрыть стол к завтраку, учить выполнять трудовые поручения, воспитывать трудолюбие.

продолжать учить детей культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.

Развлечение «Сказочный калейдоскоп» - создание эмоционального положительного настроения; развивать интерес к сказкам и сказочным героям.

 

Центр художественного творчества: Настольная театральная ширма.

Цветные карандаши (восковые).

Бумага для рисования разного размера и разных цветов.

Вырезанные из бумаги фигурки сказочных героев.

Клей, кисти.

Книжки – раскраски по теме «Сказки».

Цветные карандаши, гуашь.

Пластилин, доски, стеки.

Стенд для теневого театра.

Настольная ширма (может быть в виде леса или избушки — наиболее распространённого антуража для постановок).

Центр сенсорики: куклы из бумаги и природные материалы (шишки, жёлуди, а также композиции из этого сырья) для настольного театра.

Пирамидки разного размера.

Пальчиковые, перчаточные куклы (дети, старик, старуха, животные).

Различные виды застежек, шнуровки.

Центр игры и игрушки: Кубики, мягкие модули для создания объёмных декораций (например, домика).

Элементы костюмов героев сказок (кофта для Деда, платочек для бабки, сарафан для девочки, жёлтый мешок с зелёной отделкой для «Репки» и пр.).

Познавательно-речевой центр: 

Наглядно-дидактическое пособие «Дети в кукольном театре»

Фланелеграф с наборами фигурок на липучках, соответствующими изучаемым темам (фрукты, овощи, дикие и домашние животные, персонажи сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок» и т. д.).

Настольно-печатные игры. И

дидактические игры: «Угадай сказку», «Это что за сказка», «Кубики со сказками»

Итоговое мероприятие: Развлечение «Волк и семеро козлят»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (апрель) старшая группа

Календарно-тематическое планирование старшая группа (апрель)...

Календарно-тематическое планирование апрель 2-я младшая группа

Календарно-тематическое планирование за апрель во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" Н.Е.Веракса...

Календарно-тематическое планирование (апрель)

Перспективное планирование составлено на основе комплексной программы "От рождения до школы" под руководством Н. Е. Вераксы, Е. С. Комаровой. Старшая группа...

Календарно-тематическое планирование апрель (2 недели)

старшая    Тема:   «  Космос  и далёкие  звёзды.     Человек покоритель космоса»Цель:    Расширить представления ...

Календарно-тематическое планирование апрель (ср.гр)

Календарно-тематическое планирование апрель (ср.гр)...

календарно -тематическое планирование апрель подготовительная группа

календарно -тематическое планирование   апрель подготовительная группа...