Развлечения старшей группы
материал (старшая группа)

Ирина Юрьевна Бойко

Развлечения старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlecheniya.docx85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты развлечений старшей группы «Радуга МБДОУ «Детский сад №20 «Ромашка» ст. Урухской.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ «Д/с № 20                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             «Ромашка»        ст.    Урухской»

______________Н.Г. Ивашина

       

Конспекты развлечений в старшей группы

Бойко Ирина Юрьевна  МБДОУ  «Детский  сад                                                                                                                                                №   20  «Ромашка»   ст.    Урухской»

ст.Урухская

2015 – 2016 учебный год

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ «Д/с № 20                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             «Ромашка»        ст.    Урухской»

______________Н.Г. Ивашина

Задачи

развлечения

Тема

развлечения

Дата проведения

«День именинника»

Поздравить детей, у которых дни рождения были летом; воспитывать взаимоуважение, внимание, доброжелательное отношение друг к другу.

25.09.2015

«В поисках клада в стране математики»

 

Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно. Продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги и двигаться в заданном направлении (вперед, налево, направо). Развивать умение правильно использовать названия частей суток. Способствовать развитию логического, пространственного мышления, внимания.

23.10.2015

«Овощное домино»

Обогащение знаний по теме «Овощи» и их полезных свойствах; формирование у детей представлений о правильном питании и здоровом образе жизни. 

20.11.2015

«Путешествие в Страну Книг»

Познакомить детей с персонажами сказки "По щучьему велению"; Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; развивать умение следить за развитием действия в сказке. Развивать речь, воображение, мышление, фантазию.
Создать дружелюбную атмосферу, хорошее и радостное настроение. Вызвать у детей интерес к народному творчеству.

19.12.2015

«Мы здоровье сбережем»

Формировать  представление детей о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, соблюдение детьми правил питания,  знания детей о витаминной еде;  вызвать желание заниматься физкультурой, выполнять правила гигиены.

29.01.2016

"Я живу в России"

 

Формировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

26.02.2016

«По дорогам сказок»

Расширить знания детей о сказках. Развивать речь, тренировать память. Воспитывать нетерпимость к порокам людей; учить извлекать из сказок поучительные моменты и делать из них выводы.

26.03.2016

Математическое развлечение

Активное участие каждого ребёнка в  совместной деятельности, проявлять настойчивость, взаимопомощь, радостное переживание от выполнения математических заданий.

25.04.2016

«В гостях у леса»

Формировать у детей интерес к живой природе. Закреплять знания о деревьях.

Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Пополнять словарный запас новыми словами (семена, ствол, корень, кора, растения).

29.05.2016

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ «Д/с № 20                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             «Ромашка»        ст.    Урухской»

______________Н.Г. Ивашина

               

                     Конспект развлечения   для детей старшей

группы МБДОУ  «Детский   сад   №    20 «Ромашка»  

                                     ст.      Урухской» Тема: «День летнего именинника»

               

Бойко Ирина Юрьевна  МБДОУ  «Детский  сад                                                                                                                                            №   20  «Ромашка»   ст.    Урухской»

ст.Урухская

2015 – 2016 учебный год

                                Тема: «День летнего именинника»

Цель: поздравить детей, у которых дни рождения были летом;

воспитывать взаимоуважение, внимание, доброжелательное отношение друг к другу;

закреплять знания дорожных знаков, правил дорожного движения.

создавать, радостное настроение.

        

Действующие лица: ведущий, Именинка

  1. Взрослые: ведущий, Именинка

Сюрпризные моменты: Подарки для именинников.

  • Оборудование: эмблемы для команд;
  • мольберт и «смайлики» для оценки конкурсов;
  • большие мячи;
  • светофор на батарейках;
  • две тарелки с нарезанными бананами, две вилки;
  • разрезанные знаки «пешеходный переход», «осторожно дети»;
  • Музыкальное сопровождение;
  • Подарки для именинников;

Оформление группы : воздушные шары

Дата проведения: 25.09.2015 г

Ход мероприятия:

Ведущий:

Угасает лето красное, наступает осень.

К нам на летний день рождения милости всех просим.

Хорошо, что родились вы в июне, июле, августе:

От всей души вас поздравляем с днем рождения!

Входит девочка Именинка:

Сегодня! Для маленьких и взрослых,

Худеньких и толстых,

Послушных и непослушных,

Веселеньких и грустных,

Наше самое классное,

Самое распрекрасное

Представление, под названием… .

Дети: День рождения!

Именинка:

А вы, знаете, как меня зовут? Не знаете? Меня зовут Именинка! Я прихожу к тем детям у кого день рождения или именины. В зале так много нарядных детей! Неужели сегодня у всех ребят день рождения?

Ведущий:

Мы отмечаем день рождения тех, кто родился летом, а остальные дети пришли их поздравить, поэтому все, сегодня красивые и веселые.

Именинка:

- Ура! Мы будем петь и танцевать!

Именинка начинает петь песню каравай, но ведущий останавливает ее.

Ведущий:

Подожди, именинка, сначала нужно узнать, кого именно мы будем поздравлять. Дети – именинники, кто родился летом, встаньте и скажите, как вас зовут.

Дети встают и по очереди называют свои имена.

Именинка:

Ребята, а вы знаете такую старуху ее, зовут Шапокляк? Я сегодня видела, как она унесла из вашей группы все угощение. Я хотела ей помешать, но у меня ничего не получилось. А Шапокляк сказала что отдаст угощение только если вы докажете что вы сильные, смелые и умелые. Мне так обидно, ведь дня рождения без угощения не бывает.

Ведущий:

Не огорчайтесь, мы дело поправим! Давайте устроим соревнование. У нас будут две команды первая команда – «Именинники», вторая команда – «Гости». И жюри, которое оценит наших участников.

Именинка:

Но я не могу соревноваться! Я так торопилась, что забыла сделать зарядку! Можно мне сейчас немного размяться?

Ведущий:

Конечно можно, а наше жюри оценит, какая команда лучше справится.

Конкурс «Зарядка»

Под музыку дети делают движения, которые показывает Именинка.

Ведущий и жюри подводят итог конкурса, выставляются оценки.

Именинка:

Ребята, вы знаете, когда я к вам шла, то видела, как Шапокляк снимала дорожные знаки и ломала их. Я хотела повесить их назад, но не смогла собрать. Помогите мне, пожалуйста, соберите знаки, а то на улице может случиться авария.

Конкурс «Восстанови дорожный знак»

Под музыку ребенок подбегает, берет часть знака, возвращается, бежит следующий, когда все части будут у команды, дети собирается дорожный знак «Пешеходный переход» и «Осторожно дети». Дети должны собрать, назвать, и объяснить, что обозначает знак.

Ведущий и жюри подводят итог конкурса, выставляются оценки - смайлики.

Именинка:

Ребята, какие вы молодцы! Теперь я смогу повесить эти знаки назад, туда, где они висели, и аварии не случится. Ой, посмотрите, а на этом знаке что-то написано! Да это загадки! Я очень люблю отгадывать загадки. Давайте устроим конкурс загадок, кто больше отгадает!

Конкурс «Отгадай загадку»

Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как, нам в пути…. (дорожный знак)

Что за «зебра» на дороге? Все стоят разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый, значит это … (переход)

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело четырехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти. (светофор)

Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.

Возит грузы и людей, ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется…. (машина)

Ведущий и жюри подводят итог конкурса, выставляются оценки.

Именинка:

Ребята, какие вы молодцы, справились со всеми заданиями! Теперь можно и подкрепиться. Жалко только, что ничего вкусненького нет.

Ведущий:

Ребята, но какое, же день рождения без праздничного торта? Давайте мы его сейчас испечем! А помогут нам в этом угадайте кто? Конечно наши мамы!

Конкурс «торт».

Ведущий:

Ребята беритесь за руки и выстраивайтесь в одну длинную цепочку, впереди всех мама. По команде начинайте «печь торт». Мама поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку, крутится до тех пор, пока не получится большой «торт». Условие – руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг мамы, следует остановиться.

Именинка:

Вот так «торты» получились!

Ведущий:

Да, Именинка, у нас получились замечательные торты!

Ведущий и жюри подводят итог конкурса, выставляются оценки.

Конкурс «кто быстрее съест банан».

Именинка:

Ребята, а я вам тоже угощение принесла, вот – бананы! Но съесть их не так просто. Каждая команда получает по нарезанному банану. По сигналу вы должны сесть на машину (большой мяч, доехать до тарелки, съесть кусочек банана, вернуться назад и отдать машину следующему игроку. Но осторожнее, движение машин будет регулировать светофор. Не забывайте машины, могут ехать только на какой, сигнал светофора? (зеленый) А что машины делают на красный (желтый) сигнал?

Ведущий и жюри подводят итог конкурса.

«Поздравлялки».

Именинка:

Ребята  когда я к вам собиралась, я готовила для именинников поздравления, но немного запуталась. Помогите мне пожалуйста. Сейчас я буду поздравлять именинников, а вы будите говорить да – да – да, на те пожелания, которые вам понравятся, и нет – нет – нет, на те, которые вам не захочется пожелать своим друзьям.

С днем рожденья поздравляем!

Дети: да – да – да!

И, конечно же, желаем!

Дети: да – да – да!

Вырастать побольше.

Дети: да – да – да!

Непременно стать потолще!

Дети: нет – нет – нет!

Чтобы мамочка любила!

Дети: да – да – да!

Ремешком чтоб чаще била.

Дети: нет – нет – нет!

Ладно – ладно, чтоб чупа-чупсами кормила!

Дети: да – да – да!

«каравай»

Ведущий:

Именинка, мы тоже умеем поздравлять! Ребята вставай те в один большой хоровод, давайте споем «каравай» для наших именинников!

Дети поют «каравай».

Ведущий:

Ну вот, сей час жюри подведет итог нашего соревнования.

Думаю, мы заслужили звание сильных, смелых и умелых. Сейчас я позвоню Шапокляк и спрошу где наше угощение.

Воспитатель звонит по телефону.

Ребята, Шапокляк сказала, что угощение уже ждет нас в группе, и не только Шапокляк еще и подарки именинникам положила, говорит что заслужили. Вот какие вы молодцы! Кокой же день рождения без угощения? Ребята пойдемте пить чай!


Список использованной литературы:

1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112с.

2. Журнал Дошкольное воспитание № 1, №2, 2007; № 5, №12, 2008.

3. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с.

Интернет ресурсы:

http://dohcolonoc.ru/utrennici/9986-stsenarij-den-imeninnika.html

http://stranakids.ru/stihi-o-skazkah/

http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2014/04/30/literaturnaya-gostinaya-u-skazki-chistaya-dusha

http://kladraz.ru/blogs/kryuchkovoi-svetlany/avtorskie-zagadki-o-skazkah-i-lyubimyh-skazochnyh-gerojah.html

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ «Д/с № 20                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             «Ромашка»        ст.    Урухской»

______________Н.Г. Ивашина

         

                      Конспект    развлечения   для  детей    старшей       группы

МБДОУ  «Детский  сад  №   20 «Ромашка» ст.  Урухской»          

Тема:    «В    поисках   клада    в   стране      математики»

Бойко Ирина Юрьевна  МБДОУ  «Детский  сад                                                                                                                                                №   20  «Ромашка»   ст.    Урухской»

ст.Урухская

2015 – 2016 учебный год

Тема: «В поисках клада в стране математики»

Цель: Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно.
Продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги и двигаться в заданном направлении (вперед, налево, направо). Развивать умение правильно использовать названия частей суток. Способствовать развитию логического, пространственного мышления, внимания.

Действующие лица: воспитатель, Математика.

1.Взрослые: воспитатель (в роль ведущего).

2. Дети: Математика

Сюрпризные моменты: Клад

  • Амулеты с цифрами
  • Письмо от королевы математики
  • Мяч
  • Лист бумаги
  • Геометрические Фигуры

Оформление группы: Цифры, геометрические фигуры

Дата проведения: 23.10.2015 г

Ход мероприятия: Дети в группе читают письмо от королевы математики, которая приглашает в своё царство найти клад.
Дети с воспитателем приходят в музыкальный зал и перед ними стоит ширма похожая на замок, украшена цифрами и геометрическими фигурами.
Воспитатель. Ребята посмотрите перед нами какой- то замок, давайте постучим. Стучат. Голос из  - за ширмы. Кто там? 
Дети. Это мы дети группы «Радуга»  ищем клад.
Голос  из - за ширмы. Здравствуйте меня зовут  Математика, я помогу вам найти клад, но вы должны выполнить математические задания. Согласны.
Дети. Да.
1 задание.  Математика.

Оденьте мои амулеты с цифрами дружно без споров, потому, что в моей математической семье любят порядок (амулеты с цифрами висят на ширме). Дети одевают амулеты с цифрой от 1 до 10.
Математика хвалит детей.

 Молодцы справились с моим заданием.
2 задание.   Математика. 

Мои амулеты помогут вам поиграть в игру «Живые цифры».
Воспитатель. Я знаю эту игру, объясняет детям, как в нее играть. Игра «Живые цифры» - под музыку дети бегают по залу, затем строятся по порядку (от меньшего к большему)
от 1 до 10 (По цифрам амулета) , потом наоборот от 10 до 1.(от большего к меньшему)
Воспитатель спрашивает у математики, Математика мы справились с твоим заданием.
Математика. Молодцы.
3 Задание.  Математика.  А сейчас ответьте на вопросы от моего квадрата.
Вопросы.

1.Сколько солнышек на небе?
2. Сколько глаз у слона?
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько лапок у двух утяток?
5. Что легче мешок ваты или мешок сахара?
6. Сколько пальчиков у двух мальчиков?
7. Сколько ушей у трёх малышей?
8. Сколько цветов у радуги?
9. Сколько хвостов у семи котов?

Математика хвалит детей. 
4 задание. Математика. Игра скажи на оборот. Вот вам математический мяч.
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. Математика хвалит детей.

Длинный – короткий;

Большой – маленький; Высокий -низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой;
Далеко – близко; Вверху – внизу;
Слева – справа; Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.


5 задание, математика. А сейчас задачи от моей сестры арифметики.
Воспитатель читает задачи.
1. На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько овощей лежало на столе?
2. На одном берегу – цыпленок, на другом – утенок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?
3. . Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть) 


4. . Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
(Три)
Воспитатель.  Математика наши ребята с правились с заданием. 
Математика хвалит детей.
6 задание математика, а сейчас вам нужно сесть за столы и выполнить геометрический диктант.
«Геометрический диктант (дети садятся за столы, перед каждым ребёнком квадратный лист бумаги).

Воспитатель.
Покажите у листа верх, низ, левую сторону, правую. Положите круг в правом верхнем углу.
В левый нижний угол – прямоугольник.
В верхний левый угол – овал.
В правый нижний угол – квадрат.
А теперь возьмите правильно карандаш и в середине нарисуйте – свою любимую фигуру.
Математика хвалит детей.

7 задание. Геометрическая семья.
Дети разбирают геометрические фигуры, квадрат, треугольник и круг. Раз два три покружись и по цвету соберись ( получается 3 цвета красных, 4 цвета желтых, 3 цвета зеленых). 
Раз два три покружись и форме фигуры соберись ( 3 квадрата 4 круга 3 треугольника)
Раз два три покружись и по размеру соберись. Должны быть одни большие другие маленькие.
Математика, Хвалит детей .
Математика молодцы ребята, вы заслужили свой клад так вот и последние задание.  Встаньте спиной к окну 4 шага вперед, 2 шага вправо вот и ваш клад (дети находят сундучок с угощением и прощаются с математикой).

Интернет ресурсы:

http://stranakids.ru/stihi-o-skazkah/

http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2014/04/30/literaturnaya-gostinaya-u-skazki-chistaya-dusha

http://kladraz.ru/blogs/kryuchkovoi-svetlany/avtorskie-zagadki-o-skazkah-i-lyubimyh-skazochnyh-gerojah.html

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ «Д/с № 20                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             «Ромашка»        ст.    Урухской»

______________Н.Г. Ивашина

 

Конспект развлечения для детей старшей группы

МБДОУ       «Детский    сад  №     20       «Ромашка»  

ст.        Урухской»   Тема:    «Овощное       домино»

Бойко Ирина Юрьевна  МБДОУ  «Детский  сад                                                                                                                                                №   20  «Ромашка»   ст.    Урухской»

ст.Урухская

2015 – 2016 учебный год

Цель: обогащение знаний по теме «Овощи» и их полезных свойствах; формирование у детей представлений о правильном питании и здоровом образе жизни.

Действующие лица:

1.Взрослые: ведущий.

2.Дети: Зайчиха, зайчонок, морковь, свёкла, капуста, огурец, лук, картошка, помидор,  Кар – Карыч.

Сюрпризные моменты:  Кар – Карыч

Оборудование:

детская мебель – кухня, 3 стола, пластиковая посуда, 2 фартука. «Канапе с овощами» на пластиковых тарелках, овощи (сладкий перец, порезанный кубиками, огурец, порезанный кружочками, сыр порезанный кубиками). Шпажки, кастрюлька, влажные салфетки, листы бумаги ½ с шаблонами овощей (с использованием двух стороннего скотча белого цвета), цветная соль, световой стол   с песком для рисования,   влажные салфетки, музыкальный центр, корзинка, ширма с вывеской «Витаминный базар» и украшена объемными декоративными овощами, буклеты, 2 бутылочки морковного сока.

Оформление зала: ширма с вывеской «Витаминный базар»

Дата проведения: 20.11.2015.г

Ход мероприятия:

Дети заходят  под веселую русскую народную музыку.

Организационный момент.

Ведущий. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Предлагаю вам поздороваться с ними песенкой.

Наши гости дорогие,
Здравствуйте!

Встречи с вами очень рады,

Здравствуйте!

- Машут руками над головой.

(Дети уходят за ширму, зайчонок садится за стол).

Основная часть.

Ведущий.

Витамины, витамины
Детям всем необходимы, –
Говорят везде у нас.
Где же взять нам их сейчас?
Ведь зима идет, не лето,
Мы дадим совет и в этом!

Жила была одна заячья семья: папа, мама и ребёнок – зайчонок. Папа целыми днями работе пропадал, а мама – зайчиха по хозяйству хлопотала.

Чтение и обыгрывание стихотворения «Овощи» Ю. Тувима. (Дети одеты в костюмы овощей).

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла.

(Выходит из-за ширмы зайчиха с корзиной овощей).

Зайчиха. Зайка, сынишка, посмотри, что я тебе принесла.

Зайчонок. Что в корзине у тебя?

Зайчиха. Отгадай загадку и тогда узнаешь, что в корзине у меня.

Осень щедрою рукою,

Одарила нас с тобою.

И на каждой грядке,

Выросли загадки….

Что выросло на грядке?

Зайчонок. Овощи выросли на грядке.

Зайчиха. Молодец. Смотри, сколько я для тебя купила овощей. Возьми морковку помой и скушай.

Зайчонок. Не хочу.

Зайчиха. Огурчик, горошек, свекла, а вот возьми капустный листик.

Зайчонок. Не люблю.

(В это время выходят «овощи» из-за ширмы и становятся в ряд).

Зайчиха. Что же мне делать? Как же мне тебя убедить, что нужно кушать овощи. В них много витаминов А, В, С, Д. (Берется за голову и садится рядом с зайчонком).

Ведущий.

Вот овощи спор завели на столе.

Морковь.

Кто из нас из овощей

И вкуснее, и нужнее?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней? Ведущий.

Выскочил горошек -

Ну и хвастунишка!

Горошек.

Я такой хорошенький,

Зелёненький мальчишка.

Если только захочу

Всех горошком угощу!

Ведущий.

От обиды покраснев,

Свёкла вдруг сказала:

Свёкла.

Дай сказать, хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Надо свёклу для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай,

Лучше свёклы нету!

Капуста.

Ты уж, свёкла, помолчи,

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец.

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска.

Я - румяная редиска

Поклонюсь вам низко-низко

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь.

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Ведущий.

Тут надулся помидор

И промолвил строго.

Помидор.

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Ведущий.

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда как верный друг

К вам придёт зелёный ...

Дети: Лук!

Лук.

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? - Я вам друг,

Я - простой зелёный лук.

Картошка.

Я, картошка, так скромна.

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна

И большим, и малым!

Ведущий.

И решать я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее

Спор давно кончать пора.

Овощи. Все вместе

Спорить бесполезно -

Овощи полезны всем!

Ведущий. Действительно все овощи полезны. Почему они так необходимы для нас?

Ответы детей:

Морковь содержит витамин А, витамин роста. Свекла – улучшает кровь. Лук и чеснок - борются с микробами и простудами, лечат насморк и кашель. Перец - в нем больше всего содержится витамина С, который помогает восстановить нам силы после болезней. Капуста от головной боли,  прикладывается на виски, хороша для компрессов при кашле.

Ведущий. В них содержатся витамины, которые необходимые для роста и развития.

Овощи померились и теперь они и станцуют дружный, веселый танец вместе с зайкой.

Танец «Веселые овощи».

Ведущий. Сварила мама – зайчиха вкусный полезный овощной суп. Собралась зайчонка кормить. Поставила перед ним тарелочку с овощным супом, а сама пошла, мыть посуду. А зайчонок суп есть не хочет. Взял он тарелочку, да и вылил за окошко. Но не знал зайчонок, что за окном на дереве живет Кар – Карыч, который за ним каждый день наблюдал.

Сюрпризный момент. Залетает под музыку Кар – Карыч.

Кар – Карыч. Здравствуйте! А вот и я! Посмотрите на меня. Какой я большой и сильный! А ты знаешь зайчонок, почему я такой?

Зайчонок: Нет.

Кар – Карыч. Потому что, я люблю кушать овощи и фрукты, в них много витаминов. А ты же зайка эти полезные продукты не кушаешь, и ты не будешь сильным и здоровым.   И тебя я зайчонок, с собой заберу!

Зайчонок: Плачет. Не надо меня забирать!

Кар – Карыч. Ох, что-то я устал, отдохну маленько (засыпает).

Ведущий. Давайте и мы отдохнем.

Ведущий. Что же делать. Нужно зайчонка спасать, Давайте вспомним, какие полезные продукты мама – зайчиха принесла с базара? Ты зайчонок тоже помогай.

Сейчас подойдем к столам и на листочках найдем «продукты», которые мама зайчиха принесла с базара.

Зайчиха. А я вам ребята буду помогать, подсказывать.

Продуктивная деятельность – нетрадиционные техники рисования - световой стол с песком, цветная соль (на столах листочки с шаблонами овощей, цветная соль в коробочках, влажные салфетки). Звучит спокойная музыка.

Итог.

Зайчиха. На всех листочках появились «продукты», которые я принесла с базара? (Дети стряхивают лишнюю соль, прикрепляют свои работы на ширму).

Зайчиха. Какой формы помидор? Каким цветом морковь? Каким цветом перчик? (Ответы детей)

Давайте посмотрим, что нарисовала Мадина и Полина? (Дети подходят к столу с подсветкой, смотрят и называют овощи).

Одним словом, что мы рисовали? (Ответы детей)

Зайчиха. А сейчас мы с вами отдохнем.

Динамическая пауза: «Овощи»

В огород пойдем,                   Маршируют на месте.

Урожай соберем.                    Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты.              Имитируют, как срезают, таскают, копают.

Круглый, сочный, очень вкусный.    Показывают руками, головою покачают,

Щавеля нарвем немножко "Рвут".

И вернемся по дорожке.                  Идут по кругу, взявшись за руки.

Ведущий. Молодцы, ребята, вспомнили, что мама-зайчиха принесла с базара. Ведь овощи – кладовая витаминов. Ты понял зайчонок, для чего нам нужны овощи?

Зайчонок.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключенья,

В этом нет сомненья.

Овощи и зайка вместе говорят:

Любим овощи и фрукты,

Витаминные продукты.

Вырастаем, подрастаем -

Кар – Карыча прогоняем!

Кар – Карыч. Просыпается. Что здесь происходит?

Ведущий: Не отдадим тебе зайчонка!

Кар – Карыч. Да я пошутил. Просто надо было зайчонка проучить, а то он вообще ничего полезного не ел. Ну, а ты зайчонок будешь теперь кушать овощи? Не будешь выбрасывать в окно?

Зайчонок. Нет.

Кар – Карыч. А это вам от меня, угощайтесь! (Угощает детей морковным соком). До свидания, друзья!

Зайчиха. Когда я шла с базара и по пути зашла в магазин, чтобы купить угощение для наших гостей, то все продукты перемешались. Помогите отобрать полезные продукты.

Ведущий. Ребята, поможем Зайчихе отобрать полезные продукты? Ответы детей.

Зайчиха. А мы с зайчонком, приготовим «Компот из фруктов». А в помощь с собой мы «Яблоко» возьмем.

Практическая деятельность. Приготовление «Компота из фруктов».

Ведущий. Пока зайчиха с зайчонком и «Яблочко» готовят компот. Мы с вами поможем разобраться зайчихе с продуктами для гостей.

Реклама и антиреклама

В мире лучшая награда

Кисть большого винограда.

Помни истину простую

Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины

Помогают витамины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Исполняются частушки

Ах, ты, ух ты овощи и фрукты.

Ах, ты, ух ты полезные продукты.

Любим мы свеклу, морковку

И капусту тоже есть.

Потому что витамины

В овощах и фруктах есть.

Ах, ты, ух ты овощи и фрукты.

Ах, ты, ух ты полезные продукты.

Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока.

Ах, ты, ух ты овощи и фрукты.

Ах, ты, ух ты полезные продукты.

(Выходит зайчиха, зайчонок и «яблочко» выносят «Компот из фруктов» для ребят ).

Ведущий. Зайчиха мы помогли разобрать тебе продукты и выбрали из них самые полезные для наших гостей.

Зайчиха. Спасибо ребята за помощь. А мы приготовили для вас и наших гостей угощение «Компот из фруктов».

Угощают детей и гостей «Компот из фруктов». Зайчонок свою тарелочку отдаёт ведущему, а «Яблоко» угощает гостей).

Итог развлечения.

Ведущий. Ребята, а у нас есть смайлики. Если вам понравилось наше развлечение, возьмите веселый смайлик, а если не понравилось, то возьмите грустный смайлик.

(Дети выбирают и прикрепляют смайлики на ширму).

Ведущий. Мне тоже понравилось развлечение (прикрепляет смайлик).

Релаксация.

Все участники развлечения и вместе говорят:

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся,   (все берутся за руки)

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья.

Желаем всем крепкого здоровья.

Ведущий. Представляем участников нашего развлечения.

На память о сегодняшнем мероприятии хотим подарить буклеты.

Скажем всем мы до свиданья, до новых встреч.

Используемая литература:

1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112с.

2. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с.

3. Журнал Дошкольное воспитание № 1, №2, 2007; № 5, №12, 2008.

Музыкальное сопровождение:

1.Русская народная музыка

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ «Д/с № 20                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             «Ромашка»        ст.    Урухской»

______________Н.Г. Ивашина

 

Конспект    развлечения     для детей    старшей     группы

МБДОУ  «Детский  сад  №  20«Ромашка»   ст.   Урухской»

Тема:   «Путешествие     в    Страну       Книг»

Бойко Ирина Юрьевна  МБДОУ  «Детский  сад                                                                                                                                                №     20     «Ромашка»        ст.           Урухской»

ст.Урухская

2015 – 2016 учебный год

Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

Расширить знания детей о сказках. Развивать речь, тренировать память. Воспитывать нетерпимость к порокам людей; учить извлекать из сказок поучительные моменты и делать из них выводы.

Действующие лица: ведущий, Кот Базилио, Лиса Алиса.

1.Взрослые: ведущий, Кот Базилио, Лиса Алиса.

Сюрпризные моменты: Кот Базилио, Лиса Алиса.

Оборудование: Игрушки, сказочные герои, ковер.

Оформление группы: Сделать – оформить книжную выставку; выставку детских рисунков на тему: «Путешествие в сказку»; иллюстрация к тем произведениям, речь о которых пойдет на мероприятии.

Дата проведения: 19.12.2015.г

Ход мероприятия:

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное, увлекательное путешествие по дорогам сказок. Нам поможет ковер – самолет, который прилетит сюда специально за нами. Встаньте на ковер, закройте глаза. Мы отправляемся в путь.

(Звучит песня «Приходи, сказка». Музыка В. Дашкевича, слова Ю. Кима.)

Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Все ближе сказочная страна. Ковер – самолет медленно опускается на Землю. Открывайте глазки – нас встречают сказки.

(Выходят Лиса Алиса и Кот Базилио, они несут сундук и ссорятся, увидев детей, бросают сундук и прячутся.)

Ведущий: Интересно, чей это сундук? И что в нем лежит? Давайте посмотрим!

(Пробуют открыть сундук, он не открывается, выбегает Кот Базилио.)

Кот Базилио: Сундук сможет открыть тот, кто ответит на наши вопросы. Угадайте, из какой это сказки? (читает отрывок из сказки «Три поросенка», дети отгадывают название сказки).

(Появляется Лиса Алиса.)

Лиса Алиса: Но эта была совсем легкая сказка. А вот эту вы никогда не отгадаете: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке».

(Дети называют название сказки «Маша и Медведь».)

Кот Базилио: Как вы хорошо отгадываете сказки, придется вам отдать ключ от сундука.

(Ведущий и дети открывают сундук.)

Ведущий: Посмотрите, ребята, в сундуке лежат герои разных сказок. Как вы думаете, из какой сказки эти вещи?

(Достает из сундука:

1. Красную шапочку, цветы, корзинку с пирожками «Красная шапочка»;

2. Воздушный шарик, горшочек, чей-то хвостик «Винни-Пух и его друзья»;

3. Гитара, барабан, труба «Бременские музыканты».)

1 ребенок:

У сказки чистая душа.

Как ручеек лесной

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной

Родной народ ее творец

Народ – хитрец, народ – мудрец.

В нее мечту свою вложил

Как золото в ларец.

Ведущий: Сказка родилась давно, прежде чем человек научился писать и читать. Волшебные истории сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и близким, а те передавали услышанное дальше, и шагали сказки по свету из уст в уста. Друзья, а вы любите сказки? Какие из них вы знаете?

2 ребенок:

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

3 ребенок:

Лампа Аладина,

В сказку нас веди,

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути.

4 ребенок:

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни – Пух,

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.

5 ребенок:

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро на веки

Побеждает зло.

Ведущий: Страна сказок – самая удивительная и чудесная страна из всех на свете. В сказках с незапамятных времен идет непримиримая борьба между добром и злом. Юный Иван Царевич храбро сражается со Змеем Горынычем, и побеждает его; простой крестьянин Балда ловко одурачивает жадного Попа и чертей. А Василиса Прекрасная берет верх над жестокой Бабой Ягой. Подумайте, ребята, чему учат нас сказки?

Дети: Отличать плохие поступки от хороших, помогать тем, кто попал в беду.

Ведущий: Молодцы! Правильно! Сказка ложь - да в ней намек, - Добрым молодцам урок. Волшебные сказки нас учат поступать правильно в различных ситуациях.

А теперь, послушайте загадки:

6 ребенок:

По амбару метен,

По сусекам скребен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всеж попался…. (Колобок.)

Ведущий: Почему случилась беда?

Дети: Колобок без спроса убежал от бабушки и дедушки.

Ведущий: А можно уходить на улицу без разрешения старших и гулять далеко от дома без взрослых?

(Обсуждение ситуации.)

7 ребенок:

В лесу темном на опушке

Жили дружно все в избушке

Маму детку поджидали

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и 7 козлят.)

Ведущий: Что же произошло с героями этой сказки? И почему?

Дети: Козлята открыли дверь Волку. Нельзя впускать в дом незнакомого человека.

8 ребенок:

Петушок со спорами,

Хвост его с узорами

Ой, какой он голосистый

Эта сказка о том,

Как Петух спасен Котом (Петух, Кот и Лиса).

Ведущий: Что случилось с Петушком? Почему друзьям пришлось его спасать?

Дети: Петушок послушался хитрую Лису, поверил ее уговорам. Нельзя доверять незнакомым.

9 ребенок:

Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла,

Мама красивую шапочку сшила,

И пирожков дать с собой не забыла.

Что – же за девочка – лапочка

Зовут ее (Красная Шапочка).

Ведущий: А в этой сказке, что произошло?

Дети: Красная Шапочка рассказала Волку, где живет ее бабушка. Нельзя разговаривать с незнакомыми и рассказывать им о своем доме, своей семье (обсуждение ситуации).

10 ребенок:

Я мальчишка деревянный

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина

Дружат все они со мной

Всюду нос сую я длинный

Мое имя (Буратино).

Ведущий: А что же произошло с героями этой сказки?

Дети: Буратино был слишком любопытен и доверчив, поэтому с ним много раз случались неприятности.

Ведущий: Правильно, загадки отгадали. Видно, видно много сказок знали. Поучительные примеры извлекли вы для себя? Но не только волшебные истории учат нас правильному безопасному поведению, но и пословицы и поговорки.

  1. Осторожность – мать безопасности;
  2. Не всякий встречный – друг сердечный;
  3. Не всякому верь – запирай крепче дверь;
  4. Не бойся, но опасайся;
  5. Друзья познаются в беде.

11 ребенок:

Сказка, сказка прибаутка

Рассказать ее не шутка

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька звучала

Чтоб к концу и стар и млад

От нее не задремал

Ведущий: Сказки учат нас добру и всегда заканчиваются хорошо, добро побеждает зло!

(Песня Кота Леопольда «Дождик, слова Пляуковского, музыка Савельева».)

На этом наше путешествие подошло к концу. Нам пора улетать обратно. Становитесь на ковер, закрывайте глазки, мы возвращаемся. Нас ждут новые путешествия, а совершим мы их с нашими верными друзьями – книгами!

 

Интернет – источники

http://dohcolonoc.ru/utrennici/9986-stsenarij-den-imeninnika.html

http://stranakids.ru/stihi-o-skazkah/

http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2014/04/30/literaturnaya-gostinaya-u-skazki-chistaya-dusha

http://kladraz.ru/blogs/kryuchkovoi-svetlany/avtorskie-zagadki-o-skazkah-i-lyubimyh-skazochnyh-gerojah.html

Музыкальное сопровождение:

  1. Песня Кота Леопольда «Дождик», слова Пляуковского, музыка Савельева».

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ «Д/с № 20                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             «Ромашка»        ст.    Урухской»

______________Н.Г. Ивашина

Конспект      развлечения   для    детей     старшей   группы

МБДОУ  «Детский  сад  №   20«Ромашка»   ст.      Урухской»    Тема:     «Мы        здоровье          сбережем»

Бойко Ирина Юрьевна  МБДОУ  «Детский  сад                                                                                                                                                №      20       «Ромашка»      ст.           Урухской»

ст.Урухская

2015 – 2016 учебный год

Цель: Формировать  представление детей о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, соблюдение детьми правил питания,  знания детей о витаминной еде;  вызвать желание заниматься физкультурой, выполнять правила гигиены.

Действующие лица: Ведущая

1.Взрослые: Ведущая

2. Дети: Зима

Сюрпризные моменты: Выход Зимы,  гостинцы от Зимы.

Оборудование: поднос с предметами личной гигиены, игрушками, книжками; корзинка с фруктами и овощами; ободки с изображением овощей.

Оформление зала: Картинки овощи, фрукты.

Дата проведения: 29.01.2016 г

Ход мероприятия: 

Ведущая: -Чтоб здоровым, крепким быть

Надо развиваться!

И для тела и души

Спортом заниматься!

- Здравствуйте, ребята! Если мы здороваемся с кем–нибудь, что это значит? (Мы желаем ему здоровья)

- А что такое здоровье? ( Это сила, красота, ловкость, чистота, хорошее настроение)

- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране здоровья. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем волшебном поезде.

(Дети садятся на импровизированный поезд, звучит звук поезда. Останавливаются на первой станции).

Ведущая: - Станция «Зарядкино». Чтобы быть всегда здоровым, с чего надо начинать свой день? ( С зарядки).

(Под музыку делаем зарядку)

- Ребята, зарядку мы сделали, садитесь. Сейчас мы снова будем говорить о нашем здоровье. Беседа о здоровье.

1) Расскажите, как правильно ухаживать за зубами?

2) Какие органы помогают нам узнать, что небо голубое, а снег белый? (Органы зрения – глаза)

3) При помощи каких органов мы узнаем, что нас зовут гулять?  (Органы слуха – уши)

4) По каким признакам можно узнать, что человек простудился?

5) Что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Тщательно мыть рук, овощи, фрукты; заниматься физкультурой, спортом; закаляться) .

6) Как человек выражает радость?

Ведущая: - Давайте и мы с вами улыбнемся, ведь вы так много знаете о здоровье, а наше путешествие еще не закончилось, занимайте свои места в волшебном поезде, отправляемся в путь. (Звучит звук поезда)

Ведущая - Следующая станция «Чистюлькино».

 Ребята, вы знаете, что все необходимо содержать в чистоте и порядке? Есть даже русская народная  пословица «Чистота – залог здоровья».  Посмотрите, на этой станции собрано много разных предметов. Что вы видите? Здесь есть такие предметы, которые помогают нам следить за своим здоровьем. Выберете каждый себе  по такому предмету и расскажите, как он помогает следить за здоровьем. Игра «Найди предметы личной гигиены»

(На подносе лежат средствава личной гигиены, игрушки, книжки и т.п.) (Дети по – очереди рассказывают, для чего нужны расческа, мыло, зубная щетка, полотенце).

- А сейчас вы должны ответить на мои вопросы «да» или «нет», но прежде чет ответить, вы должны подумать.  Игра «Да – нет».

Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

Есть нужно в любое время, даже ночью.

Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

Пищу нужно глотать не жуя.

Когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.

Надо всегда облизывать тарелки после еды.

- Молодцы! Ну что готовы отправиться дальше? Садитесь на свои места в наш волшебный поезд. (Звучит звук поезда)

Ведущая: Следующая станция «Витаминная». 

- А вы знаете, какие продукты нужно кушать побольше, чтобы быть здоровыми?

-Посмотрите, на этой станции смешались фрукты и овощи. Сейчас мы разделимся на 2 команды и отправимся в магазин. 1 команда будет покупать овощи, другая фрукты.

П/и «Кто быстрее наполнит корзинку»

Ведущая: - Ребята, вы рассказали о продуктах , которые очень полезны для здоровья, ведь в них очень много витаминов. Но однажды осенью случилась беда - овощи между собой затеяли спор. Давайте посмотрим, что же случилось.

Сценка «Спор овощей», в конце танец.

Подведение итогов.

-Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего запомнилось? Как вы будете следить за своим здоровьем?

- Очень рада я сегодня.

И совет такой вам дам –

Занимайтесь физкультурой

По утрам и вечерам!

А за праздник наш веселый

Я вас всех благодарю.

Свой подарок витаминный

На здоровье всем дарю.

Под веселую музыку детям Зима раздает яблоки, все выходят из зала.

Список использованной литературы:

Интернет – источники 

1.http://doshvozrast.ru/prazdniki/detscenarii97.htm 2.http://doshvozrast.ru/prazdniki/detscenarii66.htm 3.http://doshvozrast.ru/prazdniki/detscenarii23.htm

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ «Д/с № 20                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             «Ромашка»        ст.    Урухской»

______________Н.Г. Ивашина

Конспект развлечения  на тему «Я живу в России»

для детей старшей группы МБДОУ  «Детский  сад  №   20

«Ромашка»   ст.      Урухской»

Подготовила:

Бойко Ирина Юрьевна  МБДОУ  «Детский  сад                                                                                                                                                №   20  «Ромашка»   ст.    Урухской»,   при   участии

Старшей группы

ст.Урухская

2015 – 2016 учебный год

Цель: формировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций.

Действующие лица: Ведущий, девочка Оля в национальной ненецкой одежде.

1.Взрослые: Ведущий

2.Дети: девочка Оля в национальной ненецкой одежде.

Сюрпризные моменты:

Оборудование: магнитные доски, конверты с цветной бумагой разных цветов (обязательно цвета российского флага), 2 скакалки, два флага на подставке, заготовки варежек, цветные карандаши, образцы национальных ненецких узоров, клюква.

Оформление зала:

Дата проведения:

Ход мероприятия: Развлечение начинается в коридоре, у стенда с картой России.

(Приложение).

Ведущий. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия.) Размеры на карте уменьшены в сотни тысяч раз. Карта может многое рассказать о разных странах. На этой карте изображена не только Россия, но и другие страны.

- А как можно узнать, где какая страна?

Можно прочитать название и найти границу. Между всеми странами обязательно проходит граница. Я сейчас указкой проведу по границе России, и вы увидите, какую территорию занимает наша страна. (Обводит границу России указкой, а затем предлагает это сделать двум - трем детям.)

А что еще может рассказать карта? Посмотрите, что обозначают вот эти кружочки? (Предположения детей.)

Это города. Посмотрите, как много городов в России.

А как называется наша станица, в котором мы живём? Давайте найдём его на карте.

(Прикрепляет к расположению города красный флажок).

Наша страна Россия очень большая. В России много городов. Природа здесь очень разнообразная: много рек, морей, лесов. Есть горы, степи. В России добывают различные полезные ископаемые.

Необъятна наша Родина, красива и богата.

Ведущий. У любой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн. Есть такие символы и у России. (Показывает один за другим государственные символы России.).

А сейчас мы пройдём в зал и там продолжим наш разговор о нашей стране – России.

Входят в зал. На стене изображение флага и герба, гимн РФ.

Ведущий. Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека, у страны есть имя. Наша страна называется Россия, а мы, — россияне.

Давайте послушаем, что написал о России, ее необъятных просторах поэт М. Исаковский.

1-й ребенок.

Посреди земного шара
Есть земля под названием Русь, 
Где рассветов горят пожары,
Где дубов просветленная грусть.

2-й ребенок.

Здесь озера с водой живою, 
Соловьиных ночей разлив! 
Как я счастлив, что здесь живу я, 
Что частица я этой земли!

3-й ребенок.

И ни часу нельзя, наверно, 
Мне прожить без тебя вдали, 
Потому что оно безмерно — 
Притяжение русской земли!

Дети исполняют песню “Родина”.

Ведущий.

Наша Родина — большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки, символы. Что это за символы?

Дети. Флаг, герб, гимн.

Ведущий. Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Что означает белый - цвет — цвет мира?

Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет — это вера, верность, народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет — цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.

Проводится игра “Составь флаг из цветных частей”.

Когда-то в старину флаг нужен был для того, чтобы собрать вокруг себя воинов, дружину. А наши флаги смогут собрать дружных ребят в команды.

Проводится игра “Соберись у флага”.

Ведущий. А как вы думаете, что такое гимн?

Дети. Это главная песня страны.

Ведущий. Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Гимн полагается слушать стоя, не разговаривать во время исполнения, не размахивать руками.

Послушаем гимн России.

Звучит гимн Российской Федерации

Ведущий. В каждой стране есть главный город – столица. Столица России – Москва. О Москве написано много стихов, песен, ее рисовали многие художники, а народ сложил пословицы и поговорки.

Кто управляет нашей страной?

- Как зовут нашего Президента? (Демонстрация портрета Президента России.)

Ведущий. А вы знаете стихи о Родине?

Дети читают стихи.

Ведущий. Здравствуй, девочка, кто ты, почему ты такая грустная?

Оля. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Оля. Я живу в тундре.

А грустная я потому, что когда я была в тундре со своими оленями, налетел северный ветер, закружил меня и понёс. Я отстала от оленей и потеряла варежки, у меня замёрзли руки.

Куда я попала? Как называется ваш детский сад?

Как называется ваш город? (Ответы детей)

Ваш город находится на Ямале.

А вы знаете, как переводится с ненецкого Ямал?

Ямал, в переводе с ненецкого, - “край земли”.

Суров мой Север лишь на первый взгляд!
Пусть ветры завывают за стеною,
Здесь каждый будет вас увидеть рад,
И обогреть душевной теплотою!

Ведущий. Не эти ли варежки ты потеряла?

Оля. Спасибо большое, пойду искать своих оленей.

Ведущий. Постой, не уходи, расскажи ребятам о своей жизни.

Оля. Послушайте мои загадки, и из них вы узнаете многое о богатствах нашего края. (Отгадки показывает на картинках).

- Листики - с глянцем
Ягодка – с румянцем,
А сами кусточки – Не выше кочки. (Брусника)

- Сидит рядом с нами, 
Смотрит чёрными глазами.
Черна, сладка, мала,
И ребятам мила. (Черника)

- Когда весною талые
Сойдут с болот снега,
Она, как бусы алые,
Усеет берега. (Клюква)

- По деревьям ловко скачет
Шубка серо – голубая
Про запас орехи прячет,
Сушит на зиму грибы,
Шелушит проворно шишки. (Белка)

- У него рога ветвисты,
А бока чуть – чуть пятнисты,
Всех катать ему не лень,
Возит саночки … . (Олень)

Молодцы, ребята.

Северные реки богаты рыбой. С давних времён ненцы занимаются ловлей рыбы. Дети помогают взрослым в их нелёгкой работе.

Предлагаю вам поиграть в ненецкую игру “Рыбаки и рыбки”.

Проводится игра.

 Оля. А сейчас я вам покажу танцевальные движения, с помощью которых ненцы греются, когда холодно.

А вы потанцуйте вместе со мной.

Исполняется танец по показу.

Ведущий. Спасибо тебе большое Оля, ты много интересного и полезного нам рассказала. И в подарок для тебя и для твоих друзей из тундры мы дарим варежки, чтобы ваши руки не замёрзли.

Блок ИЗО.

Дети под музыку украшают заготовку варежки национальными узорами и передают их Оле.

Слышится звон колокольчика.

Оля. Ребята, я слышу звук моих оленей. Спасибо вам большое. Примите в дар от щедрой северной земли вкусную полезную ягодку – клюкву. До свидания! До новых встреч!

Ведущий. В заключение нашего праздника давайте, исполним песню “Край, в котором ты живёшь”.

Дети исполняют песню.

Уходят из зала.

Интернет – источники

1.http://doshvozrast.ru/prazdniki/detscenarii97.htm 2.http://doshvozrast.ru/prazdniki/detscenarii66.htm 3.http://doshvozrast.ru/prazdniki/detscenarii23.htm

Музыкальное сопровождение:

  1. Край, в котором ты живёшь”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического развлечения старшая группа

Формировать навыки бережного отношения к природе, правильного поведения на природе....

СВЯТКИ- КОЛЯДКИ Сценарий совместного с родителями развлечения (старшая группа)

В статье описывается опыт приобщения детей дошкольного возраста к русской традиционной культуре. Совместно с родителями обыгрывается обряд колядования на Руси....

Развлечение (старшая группа) «Ты эти правила знай и выполняй»

Профориентационная работа в негосударственном учреждении ОАО «РЖД» направлена на познавательное развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с железнодорожным транспортом, профессиями железн...

Перспективный годовой план развлечений (Старшая группа)

Перспективный годовой план развлечений(Старшая группа)...

"Зимние забавы и развлечения" старшая группа

Знакомство детей с играми зимой и зимними видами спорта....